Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Список основных произведений





 

Оперы «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила».
   
Вокальные произведения Более 70 романсов и песен.
   
Симфоническое творчество - Испанские увертюры «Арагонская хота»,
  «Воспоминания о летней ночи в Мадриде».
  - Симфоническая фантазия «Камаринская».
  - «Вальс-фантазия».
Камерные произведения - Камерные ансамбли, в том числе секстет для
  фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели
  и контрабаса.
  - Патетическое трио для фортепиано, кларнета,
  и фагота.
   
Инструментальное Фортепианные пьесы.
творчество  
   

        Словарь      
           
  Ария - От итал. «aria» - «воздух».      
    - Законченный по построению эпизод в опере, оратории или
    кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении
    оркестра.        
     
  Александр Шаховской Князь, драматург, член Российской Академии и литературного
    общества «Беседа любителей русского слова».  
     
  Благородный пансион - Учебное заведение при Главном педагогическом институте,
    выпускники которого становились послами и дипломатами.
    - В преподавательский состав входили учителя
    Царскосельского лицея.      
    - Одним из наставников Глинки был поэт, будущий декабрист,
    друг Пушкина Вильгельм Карлович Кюхельбекер.  
         
  Вариация - От латин. «Varius» - «различный».    
    - Вариацией, т. е. изменением считается в музыке прием,
    вследствие которого мелодия видоизменяется, не теряя при
    этом своих характерных очертаний.    
    - Вариацию можно сравнить с мимикой, благодаря которой
    лицо, прежде находившееся в спокойном состоянии, получает
    всевозможные выражения.      
     
  Джон Фильд - Ирландский композитор и пианист середины XIX века.
    - Современник Ф. Шопена.      
    - Автор ноктюрна – лирической фортепианной пьесы.  
     
  Каватина От итал. «cavatina», уменьшительное от итал. «cavata» -
    небольшая лирическая оперная ария.    
         
  Капелла Коллектив певцов и инструменталистов.    
           
  Капельмейстер Руководитель капеллы.      
     
  Кузьма Минин Руководители второго народного ополчения во время польской
  и Дмитрий Пожарский интервенции в Смутное время, и победы над Польшей в 1612
    году.        
           
  Лирика Мир чувств человека.      
         
  Наполеон Бонапарт Французский император, полководец.    
     
  Опера От итал. – «действие, произведение», от лат. – «труд,
    творение» –музыкальный спектакль,состоящий из сольных
    вокальных эпизодов – арий, речитативов, а также ансамблей,
    хоров, балетных сцен, самостоятельных оркестровых номеров.
     
  Песня Самая простая, наиболее распространённая форма вокальной
    музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко
    запоминающейся мелодией.      
               
               


  Поэма От греч. «poiema» - «творю» - пьеса лирико-повествовательного
    характера, которая отличается свободой построения и
    эмоциональной насыщенностью.      
       
  Речитатив От итал. «recitativo» - «декламировать», «речь нараспев».  
    В операх и ораториях речитатив исполняет функцию связок
    между ариями. При этом в речитативах отражается
    драматическое действие, а в ариях - эмоциональная реакция
    персонажей на него.      
     
  Романс От исп. «romance», буквально - «по-романски», т. е. «по-
    испански» – камерное музыкально-поэтическое произведение
    для голоса с инструментальным сопровождением.  
     
  Рондо От фр. «rondeau» - «круг» - форма, в основе которой лежит
    неизменный рефрен, который чередуется с различными
    эпизодами: ABACADA….      
                 
  Увертюра - От фр. «Ouverture» «вступление»
    инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед
    началом   какого-либо представления
    оперы, балета, кинофильма и т. п., либо одночастное
    оркестровое   произведение, часто принадлежащее
    к программной музыке.      
    - Поначалу увертюры писались для того, чтобы дать публике
    время занять места в зале.      
    - Во времена Моцарта традиция изменилась, и увертюра стала
    полноправной частью композиции.      
    - Многие композиторы использовали в увертюре мелодии из
    оперы, для которой увертюра писалась.    
       
  Франц Бем Русский скрипач и педагог. По национальности австриец.  
     
  Хота - Парный испанский национальный танец в трёхдольном
    размере.          
    - Появился в конце XVIII века в Арагоне и в начале XIX века
    распространилась по всей Испании.      
     
  Элегия От греч. «ελεγεια» - «жалоба» камерное музыкальное
    произведение задумчивого, печального характера.  
             
  Эпос Повествование.        
                 

 

Франц Бем

 

В.К. Кюхельбекер

 

 


Раздел II. Александр Сергеевич Даргомыжский (1813 – 1869)

 

Тема 6. Экспресс-биография

 

«Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды». А. С. Даргомыжский

 

А.С. Даргомыжский – младший современник, последователь и друг М.И. Глинки, представитель направления, названного в литературе «Критическим реализмом». Первый русский классик реалистического направления в музыке. Новаторство и достижения Даргомыжского подхватили и развили композиторы «Могучей кучки».


 

Родился в селе Даргомыж Тульской губернии.

 

- Переезд семьи в Петербург.

- Получение домашнего образования.

- С 6 лет играл на фортепиано, с 9 – на скрипке.

 

- Учителя: пианист А. Т. Данилевский, Ф. Шоберлехнер (венский пианист).


 

 

2 февраля

1813 г.

 

1817 г.

 


 

Первые сочинения для фортепиано: марш, контрданс, «Меланхолический вальс».

 

Служба чиновником.

 

Знакомство с М.И. Глинкой определило творческую судьбу.

 

- Работа над оперой «Эсмеральда» по роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» (постановка была осуществлена в 1847 г.).

 

- Романсы «Я вас любил», «Юноша и дева», «Ночной зефир».

 

- Общение с В. А. Жуковским, П. А. Вяземским, В. Ф. Одоевским, М. Ю. Лермонтовым.

 

- Проведение музыкальных «четвергов» (творческие собрания в доме Даргомыжского).

 

- Выход в отставку в чине титулярного советника.


 

 

1824 г.

 

 

1827 г.

 

1835 г.

 

1835 – 1839 гг.

 


 

Первое заграничное путешествие по Европе.

 

- Начало зрелого периода творчества.

- Романсы «Мне грустно», «И скучно, и грустно», «Мельник».

- Даргомыжский заведует отделом музыкальных фельетонов

 

в сатирических журналах «Искра» и «Будильник». Там же знакомится с художником-сатириком Н. А. Степановым и поэтом В. С. Курочкиным.


 

 

1844 – 1845 гг.

 

1845 г.

 


 

Работа над лирико-психологической оперой «Русалка» на сюжет 1848 – 1855 гг.

драмы А.С. Пушкина. Успешная премьера.

 

 


- Поздний период творчества. 1855 – 1869 гг.

- Знакомство с М. А. Балакиревым, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргским.

- Участие в организации Русского музыкального общества,

в разработке Устава консерватории.

 

- Пишет драматическую песню «Старый капрал», сатирические песни «Червяк», «Титулярный советник».

 

- Второе заграничное путешествие. 1864 – 1865 гг.

- Успех в столице Бельгии Брюсселе.

 

- Создание симфонических пьес «Баба-Яга», «Казачок», «Чухонская фантазия».


 

Работа над оперой «Каменный гость» по трагедии А.С. Пушкина (неокончена).

 

- Смерть композитора.

- Похоронен в Александро-Невской лавре в Петербурге.


 

 

1866 г.

 

 

5 января

1869 г.

 


 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.