|
Илья Репин. Портреты Н.А. Римского Корсакова и М.П. Беляева
8 Беляевский кружок – группа музыкантов-композиторов, исполнителей, собиравшихся в 1880-1890-е годы на музыкальных вечерах в доме лесопромышленника, музыканта и мецената М.П. Беляева («беляевские пятницы») 9 «Русские сезоны» - выступления русской оперы и балета, организованные в 1907 году С. Дягилевым во Франции. Сергей Павлович Дягилев (1872–1929)–русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева».
Тема 21. Характеристика творчества
Жанры Оперы, симфонии, симфонические сюиты, симфонические картины, увертюры, концерты для различных инструментов (в том числе для духовых), романсы и песни.
Музыкальный Язык
- Продолжая традиции М. И. Глинки, использовал подлинные народные мелодии и сочинял собственные в народном стиле.
- Яркий музыкальный живописец.
- В произведениях, связанных с миром сказки, народной фантазии, природой, использовал смелые новаторские гармонии, красочные оркестровые сочетания, изумительные по красоте мелодии.
- Совершенствовал свой музыкальный язык на протяжении всей жизни, заложив основы музыкального языка XX века.
Редакторская Благодаря редакторской работе были исполнены работа - «Каменный гость» А. С. Даргомыжского. - «Князь Игорь» А. П. Бородина. - «Борис Годунов» и «Хованщина» М. П. Мусоргского. - Подготовлены к изданию произведения М. И. Глинки.
Ученики - За 37 лет педагогической работы Н.А. Римский-Корсаков воспитал более 200 учеников. Среди них композиторы: А. К. Глазунов, А. К. Лядов, И. Ф. Стравинский, С. С. Прокофьев, Н. Я. Мясковский и др.
Литературное Наследие, Учебные Пособия, Сборники
- «Летопись моей музыкальной жизни». - Учебник «Основы оркестровки». - Учебник гармонии. - Два сборника русских народных песен. - Музыкальные статьи.
Тема 22. Оперное творчество
- Сказочные; - Исторические; - Лирико-психологические. Центральное место в творчестве занимают сказочно-эпические оперы: «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок».
Оркестр
Особенности Драматургии
Яркие оркестровые картины: вступление «Океан-море синее» к опере «Садко»; антракты «Три чуда» в опере «Сказка о царе Салтане», «Сеча при Керженце» к опере «Сказание о невидимом граде Китеже».
Масштабные обрядовые10 сцены: сцена масленицы в опере «Снегурочка» и др.
10 Обряд –традиционные действия,сопровождающие важные моменты жизни и деятельности человека. Существуют обряды, связанные с календарным земледельческим циклом (Святки,
Масленица добавить), и семейные, связанные с рождением человека, свадьбой, смертью. Опера «Снегурочка»
М. А. Врубель. Эскиз костюма Снегурочки.
В. М. Васнецов. Эскиз костюма царя Берендея
Жанр
История
Идея
- Сказочно-эпическая. По определению самого Римского-Корсакова «Весенняя сказка».
- Пробуждающиеся теплые человеческие чувства Снегурочки гармонируют с пробуждением и цветением весенней природы.
- Эпический размах в опере придает большое количество обрядовых сцен.
- Годы создания – 1880 – 1881. - Премьера – 29 января в Мариинском театре.
Воспевание жизни древних славян-язычников, мудрой красоты
и гармонии «Берендеева царства», могучей природы, великой силы искусства и любви.
Музыкальный Язык
Лейтмотивы
- Для создания народно-обрядовых сцен Римский-Корсаков использовал древний фольклор.
- В опере звучат 17 подлинных народных напевов и наигрышей.
Широкое использование системы лейтмотивов, лейттембров (в партии Леля – кларнет, Снегурочки – флейта, скрипка, Весны – валторна, Берендея – виолончель), лейтгармоний (тритоновое созвучие Лешего).
План оперы (сюжет)
Пролог
Первая часть: знакомство со сказочными персонажами–Снегурочкой,Лешим,родителями Снегурочки – Весной и Дедом Морозом.
Вторая часть: Большая обрядовая сцена«Проводы масленицы»,состоящая изхоровых эпизодов.
Первое действие
- Знакомство Снегурочки с пастухом Лелем, Купавой и ее женихом Мизгирем. - Ради Снегурочки Мизгирь отказывается от Купавы.
Второе действие
- Дворец царя Берендея.
- Ярило-солнце гневается на берендеев, посылая людям мало тепла.
- Купава жалуется Берендею на Мизгиря.
- Увидев красоту Снегурочки и узнав, что она не ведает любви, Берендей понимает причину гнева Ярилы-солнца.
Третье действие
Первая половина действия – праздник в четь Ивана Купалы.
- Большая хоровая сцена в заповедном лесу.
- Лель поет песню и выбирает себе в невесты Купаву.
- Снегурочка огорчена выбором Леля.
Вторая половина действия – фантастическая сцена в заколдованном лесу.
- Мизгирь ищет Снегурочку.
- Леший дразнит и заманивает Мизгиря в глухой лес призраком Снегурочки.
Четвертое действие
- В Ярилиной долине Мать-Весна одаривает Снегурочку чувством любви.
- Избранником Снегурочки становится Мизгирь.
- Берендей благословляет невест и женихов, среди которых и Мизгирь со Снегурочкой. - Снегурочка счастлива и благодарит мать за дар любви, но с первым солнечным лучом тает. - Мизгирь в отчаянии бросается в озеро.
- Берендей успокаивает народ: с кончиной Снегурочки Ярило-Солнце перестанет сердиться и восстановиться счастливая жизнь.
Характеристика героев оперы
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|