Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







П.И. Чайковский написал 6 симфоний и программную симфонию «Манфред».





 

Год создания   - Написана летом 1866 года под впечатлением поездки по Ладожскому
    озеру.
    - Работа над симфонией охватывает все периоды творчества.
    - Последняя редакция симфонии относится к 1874 году.
     
     
Жанр   Лирико-драматическая симфония.
     
     
Темы и образы   - Внутренний мир героя – душевный конфликт.
    - Русская природа. Первая и вторая части имеют программные
    подзаголовки: «Грезы зимнею дорогой», «Угрюмый край, туманный
    край».
     
     
Музыкальный   - Многие темы связаны с народными протяжными песнями (трихордовые
язык   обороты, ладовая переменность, подголосочная полифония).
    - Изобилие изобразительных приемов, связанных с использованием
    чистых солирующих тембров, напоминающих то пастуший рожок, то
    лесной рог: главную партию первой части «проводят» соло флейты
    и фагота через две октавы, изображая звуковую перспективу пустынной
    зимней дороги. Во второй части – соло гобоя, затем валторны.
     
     
Использование   - Цитата в финале – народная песня «Я посею ли, млада» (в городском
цитат   варианте «Цвели цветики»).
    - Чайковский впервые ввел лирический вальс в драматическое развитие
    симфонии.
     

 


План симфонии

 

                           
      Первая часть   Вторая часть   Третья часть   Четвертая    
                      часть    
                           
  Тональность   Соль минор   Ми бемоль мажор   до минор   соль минор –    
                      Соль мажор    
                           
                           
  Форма   Сонатная.   Двойная   Скерцо.   Сонатная.    
    Главная партия   трехчастная   Сложная        
                 
      из двух элементов.   с чертами рондо:   трехчастная        
            A-B-A1-B-A2 –   с трио.        
            заключение.              
                           
                           
  Темп   Allegro tranguillo     Adagio cantabile   Allegro     Andante lugubre    
                 
      (быстро, спокойно,   ma non tanto   scherzando giocoso   (в темпе    
      безмятежно).   (медленно, певуче,   (быстро, весело,   спокойного    
            но не столько).   игриво).   шага, мрачно).    
                           
                           

 

Нотные примеры

 

Первая часть.

Главная партия. Первая тема

«Грёзы зимнею дорогой».

 

 

Вторая тема.

 

 

Побочная тема.

 


Вторая часть.

 

Главная тема

«Угрюмый край, туманный край»

 

Третья часть.

Скерцо. Трио.

 

Четвертая часть. Финал.

 

 

Список основных произведений

 

Оперное творчество 10 опер
   
Симфоническое творчество - 6 симфоний и программная симфония «Манфред».
  - Симфонические увертюры-фантазии.
  - 4 оркестровые сюиты.
   
Балеты 3 балета: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая
  красавица»
   
Оркестровые произведения - 3 концерта для фортепиано с оркестром, концерт для
  скрипки с оркестром.
  - Вариации на тему рококо для виолончели с
  оркестром.
   
Квартеты 3 струнных квартета
   
Фортепианные произведения - «Времена года».
  - «Детский альбом».
  - Сонаты и др.
Вокальные и хоровые - Свыше 100 романсов и песен
произведения - Духовные хоральные произведения: Литургия св.
  Иоанна Златоуста, «Всенощное бдение».
   
   

Литература

 

1. Альшванг А. А. П.И. Чайковский. – М.: Музыка, 1970. – 816 с.

 

2. Асафьев Б. В. Глинка. – М.: Музыка, 1978. – 310 с.

 

3. Васина-Гроссман В. А. Русский романс XIX века. – М.: Музыка, 1956. – 86 с.

 

4. Дианин С. А. Бородин.- М.: Государственное музыкальное издательство,

 

1965. – 404 с.

 

5. Дурандина Е. Е. Вокальное творчество Мусоргского. – М.: Музыка, 1985. –

 

65 с.

 

6. История русской музыки. Т 2. П.И. Чайковский. – М.: Музыка, 1986. – 350 с.

 

7. История русской музыки. Т 2. Кн. 2. Н.А. Римский-Корсаков. – М.: Музыка,

 

1979. – 365 с.

 

8. Козлова Н. П. Русская музыкальная литература. – М.: Музыка, 2007. – 189 с.

 

9. Левашева О. Е. М.И. Глинка. – М.: Музыка, 1988. – 384 с.

 

10. Музыкальная форма / Под ред. Ю.Н. Тюлина. – 2-е изд. – М.: Музыка, 1974. –

 

359 с.

 

11. Пекелис М. С. Даргомыжский и его окружение. – М.: Музыка, 1983. – 432 с.

 

12. Римский-Корсаков Н.А. Летопись моей музыкальной жизни. – М.: Музыка,

 

2004. – 245 с.

 

13. Русская музыкальная литература. Вып. 1 – 4. – М.: Музыка, 1982. – 264 с.

 

14. Столова Е., Кельх Э., Нестерова Н. Музыкальная литература. Экспресс-курс.

 

– СПб.: Композитор, 2010. – 178 с.

 

15. Сто опер / Под ред. Друскина М. - М.: Музыка, 1976. – 479 с.

 

16. Филатова О. Пособие по теории музыки. – М.: ИЧП Эстетический центр

 

«Престо», 1995. – 163 с.

 

17. Хенли Д. Кратчайшая история музыки. – М.: Рипол-классик, 2011. – 270 с.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.