Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







П. Хохлов и Е. Хренникова в партиях Евгения Онегина и Татьяны Лариной.





Фото 1902 года.


 

История

Создания

 

Годы создания


 

 

Идею написания оперы на роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» подсказала певица Е. А. Лавровская.

 

- Опера начата в Москве в 1877 году.

- Закончена в Италии в 1878 году.

 

- Премьера состоялась в Московской консерватории весной 1879 года, а в Петербурге – в 1883 году.

 


 

Либретто   - Составлено Чайковским при участии К. С. Шиловского.
    - В центре оперы – лирическая драма Татьяны.
     
     
Жанр   Лирические сцены.
     
     
Структура   3 действия, 7 картин.
     

 


 

Действующие

 

Лица


 

Татьянасопрано

 

Ольгаконтральто

Евгений Онегинбаритон

Ленскийтенор

Греминбас

 


 

Герои

 

Массовые хоровые сцены


 

 

- Каждый из героев имеют имеет многоплановые музыкальные характеристики.

 

- Главное для Чайковского – характеры, взаимоотношения, чувства героев.

- У Ольги только один сольный номер в первом действии.

 

Фон, на котором развертывается драма героев: дворянский быт, песни крестьян, бальные танцы. Дуэт Татьяны и Онегина в третьей картине обрамляет хор «Девицы-красавицы», ссора Онегина с Ленским на балу

 

в четвертой картине происходит на фоне вальса и мазурки (котильона). (Котильон – бальный танец французского происхождения. Объединял несколько самостоятельных танцев (вальс, мазурка, полька)).

 


 


Музыкальный - Городской и крестьянский фольклор (сцена с крестьянами в первом

 

язык действии «Болят мои скоры ноженьки», «Уж как по мосту, мосточку»), бытовой романс (дуэт сестер Лариных из первого действия «Слыхали ль вы»).

 

- В четвертой и шестой картинах – сценах балов – широко представлены популярные в то время танцы: вальс, мазурка (котильон), полонез, экосез.

 

Система Лейтмотивы Татьяны, Ленского, тема любви.

 

лейтмотивов - Тема Татьяны звучит во вступлении, в первой, второй, четвертой и седьмой картинах.

 

- Тема любви – во второй и шестой картинах.

- Тема Ленского – в четвертой и пятой картинах.


 

Тематические

и тональные

Связи

 

Оркестр


 

 

- Темы Татьяны и Ленского объединяют секстовый нисходящий мелодический ход от третьей к пятой ступени (средний раздел ариозо Ленского «Я отрок был, тобой плененный», «Кто ты, мой ангел ли хранитель» из сцены письма; ария Ленского «Что день грядущий мне готовит», дуэт Татьяны и Онегина из седьмой картины «Он взором огненным мне душу возмутил»).

 

- Сквозные тональности Татьяны Ре бемоль мажор – до диез минор. Ленского – Ми мажор – ми минор.

 

- В ариозо Онегина из шестой картины звучит музыка Татьяны из сцены письма («Пускай погибну я»).

 

Выполняет важную функцию в опере:

- передача состояния героев.

- картины природы.

 


 

План оперы

 

Оркестровое вступление

 

Первая картина

 

Завязка драмы. Приезд Онегина в имение Лариных.

 

Экспозиция образов.

 

Вторая картина

 

Сцена письма Татьяны Онегину. В центре картины – лирический образ Татьяны.

 

Передача сложного душевного состояния героини.

 

Третья картина

 

Встреча Татьяны с Онегиным. Крушение грез Татьяны о счастье.

 

 


Четвертая картина

 

Бал в доме Лариных. Ссора Ленского с Онегиным.

 

Драматическая кульминация.

 

 

Пятая картина

 

Сцена дуэли Ленского с Онегиным. Смерть Ленского. Трагическая развязка.

 

 

Шестая картина

 

Бал в Петербурге. Встреча Татьяны с Онегиным.

 

 

Седьмая картина

 

Онегин признается Татьяне в любви. Татьяна остается верна клятве, данной мужу.

 

 

Нотные примеры

 

Первая картина.

Оркестровое вступление. Тема девичьих грез Татьяны

 

Песни крестьян.

 

Первая песня «Болят мои скоры ноженьки».

 

 

Вторая песня «Уж как по моту, мосточку»

 

 


Ария Ольги «Я не способна к грусти томной»

 

Ариозо Ленского «Я люблю вас, Ольга».

 

Вторая картина.

Сцена письма Татьяны.

Ариозо «Пускай погибну я». Первый раздел.

 

 

Третий раздел.

 

Четвертый раздел

 


Третья картина.

Хор «Девицы, красавицы»

 

Ария Онегина «Когда бы жизнь домашним кругом»

 

Четвертая картина.

Вальс.

 

Пятая картина.

 

Ария Ленского «Куда, куда»

 

Шестая картина.

Ария Гремина «Любви все возрасты покорны».

 

 


Тема 27. Симфоническое творчество

 

Симфония № 1 «Зимние грезы»

 

 

Виктор Янов. Зимний пейзаж

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.