|
Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам4. Произношение звуков в словах. Падежное управление А вот и ученики лесной школы. Кого записали в лесную школу? Назовите только животных, в названии которых есть звук з. Затем дети называют животных, в названии которых есть звук ж. Кто с кем сидит? С кем пришла ежиха? Сколько ежат она привела в школу? Пока не начались уроки, ученики знакомятся друг с другом и с нами. Развитие фонематического восприятия Угадайте, кто с кем знакомится. В его названии первый звук ж, последний — ф. (Жираф.) Кто это: у него первый звук з, последний — а? (Зайка.) Кто с кем познакомился? Ученики школы просят вас отгадать, как их зовут: «В моем названии есть слог жу, кто я?» (Журавль.); «В нашем названии последний слог жи». (Ужи); «В моем названии есть только один слог и гласный звук у». (Зубр); «В слове четыре звука, звук з стоит на третьем месте, кто мы? (Козы.) Попробуйте заменить звук з на звук ж, и мы исчезнем». Картинка поворачивается, на ней изображение кожи. Какое новое слово получилось? (Кожи.) Обозначьте кружочками звуки, услышанные в слове козы. Почему вы не взяли зеленые кружочки? Изменится ли схема слова, если мы скажем слово кожи? 6. Произношение звуков з, ж в предложениях От имени других учеников зачитываются предложения. «Ежик лазает по деревьям. Жабе на ужин медвежонок нужен. Жираф — перелетная птица». Дети исправляют предложения. Анализ словесного состава одно-го-двух предложений. Приводится намеренная ошибка в схеме предложения. Кто прав — вы или ученики лесной школы? Дети вместе с педагогом увеличивают длину предложения за счет вставок дополнительных «полосок — слов». Физминутка Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе». Танцевальные движения под музыку. Согласование числительных с существительными Составление задач детьми. Начинается урок математики. Выставляются картинки с разным количеством животных. Сколько медвежат, зайчат? Поставьте цифру к картинке. Решение и составление простых задач. К двум зайчатам прискакал еще зайчик. Сколько зайчат стало на поляне? (Три.) Заучивание и решение загадок-шуток На поляне у реки Шьет ежатам ежик Жили майские жуки — Восемь новеньких сапожек. Дочка, сын, отец и мать. Каждому на ножки Кто успел их сосчитать? Новые сапожки. 10. Чтение слов с пропущенной буквой Выставляются слова с пропущенной буквой: _айка, фа_ан, у_и, _аба, _уки. Дети дополняют пропущенные буквы и прочитывают слова: зайка, фазан, ужи, жаба, жуки. Составление слов из «рассыпанных» слогов: зы, ко, ки, жу. (Жуки, козы.) Развитие связной речи Какой по счету урок должен быть? (Четвертый.) На четвертом уроке ученики вместе с нами будут придумывать сказку «В гостях у Жар-птицы». Выставляются фигурки сказочных персонажей, педагог произносит начало сказки. Жила-была Жар-птица. Решила она пригласить к себе гостей. А что было дальше, придумайте сами. Дети придумывают по одному-два предложения. Итог занятия Тема «Звуки с, ш, з, ж» 1. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ Материал. Плоскостные фигурки (ежонок, лисонька, мишка, зайчонок); изображения кузнечика, стрекозы, ужей, лягушки, жука, шмеля, осы; картинки воздушного шара, луга; набор предметов из бумаги, пластмассы, металла, стекла, кожи; игрушки (жираф, носорог, мартышка, слон). Ход занятия Оргмомент. Психогимнастика Изобразите зайчишку-трусишку, храброго ежонка Тишку, хитрую Лиску, неуклюжего Мишутку. Сообщение темы занятия Сегодня будем повторять звуки с, з, ш, ж и сочинять сказку про Ежонка-путешественника и его друзей. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам 4. Произношение звуков в словах и словосочетаниях. Выставляются фигурки зверят. Жил был ежонок Тишка. Однажды он получил телеграмму: «Ждем в гости. _ ираф». Какой звук пропущен? (ж). От кого телеграмма? (От жирафа.) Ежонок пригласил в путешествие своих друзей, а кого — угадайте сами: ку-зай, ку-миш, ли_оньку. На каком виде транспорта, в названии которого есть звук с, они могут добраться? (На самолете, на паруснике.) Выставляются картинки. Друзья выбрали... (воздушный шар). Решили они взять подарки, сделанные из бумаги, стекла, пластмассы, фаянса, шелка, шерсти и кожи. Выкладываются предметы. Какие это были подарки? (Кожаная сумка, кожаный кошелек, кожаный ремешок, бумажные салфетки, фаянсовая чашка, солонка, металлическая кружка, хрустальная ваза, позолоченные ложки, металлический нож с пластмассовой ручкой, шелковая косынка, шерстяная шапочка). Назовите слова со звуками с, ш, з, ж. Что здесь прозрачное? Острое? Широкое? Узкое? Показ руками широкой кружки, узкой вазы. Потрогайте кожаные, шелковые, металлические предметы. Почувствуйте, какие они разные на ощупь. Взяли путешественники все подарки, погрузили... (в воздушный шар) и полетели. Выставляются картинки поля, сады, леса. Дети исправляют преднамеренно неправильно произнесенные логопедом согласования. Они пролетали над: «зеленый лес» (зелеными лесами), «широкое поле» (широкими полями). На поле растет рожь, значит, какое это поле? (Ржаное.) На этом поле пшеница, это поле... (пшеничное). Над какими полями пролетает воздушный шар? Над какими садами? 5. Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных «Давайте сделаем остановку», — предложил Мишка. Догадайтесь, куда приземлились друзья. Даются «рассыпанные» звуки л, у, ж, о, к. (На лужок.) Зайчишка, вылезая из шара, повредил ножку. Что бы вы сделали, увидев это? Ответы детей. Вышли путешественники на лужок и увидели... (стрекозу, ■ кузнечика, ужат, лягушонка, шмеля, жука, осу). Выставляются картинки. В каких словах звучат звонкие согласные з, ж, а в каких Физминутка Дети выполняют танцевальные движения под музыку В. Шаинского «Кузнечик». 7. Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях Кому и что подарили наши путешественники? Кто с кем подружился? Пригласили друзья обитателей луга с собой? Звуко-слоговой анализ и синтез Вызовем им «мо-са-лет». (Самолет.) Только приземлился самолет в Африке, как его окружили разные звери. Угадайте, кто прибежал. Выполняется несколько заданий: а) узнавание слова «слон» по звуковой схеме; б) узнавание слова «страус», слово неправильно выложено из в) узнавание слова «мартышка», в слове пропущены звуки: г) разгадывание ребуса; например, показывают рисунок, на кото д) узнавание слова «жираф» по первому и последнему звуку: «ж_ Работа над ударным слогом Исправление ошибок, допущенных логопедом. Лисонька спрашивает: «Ты мартышка?» Мишутка спрашивает: «Ты носорог?» 10. Произношение звуков с, ш, з, ж в связной речи Давайте послушаем, как животные знакомятся друг с другом. Приводится пример рассказа-описания. У меня прозрачные длинные крылья, круглые изумрудные глаза. Я летаю. Кто я? Рассказы детей от имени животных и насекомых. П. Проблемная ситуация Смогут ли путешественники остаться в Африке? 12. Итог занятия Какие звуки мы повторяли в путешествии? Кто нам помогал? Давайте повеселимся вместе с новыми друзьями. Звучит музыка. Дети танцуют. Тема «Звуки с, ш, з, ж» 2. НЕПОСЛУШНЫЙ ЗАЙЧОНОК Материал. Плоскостные фигурки сказочных персонажей (зайчишка, мышка, барсучонок, медвежушко, лиса Лариска); предметные картинки (солнышко, ручей, подснежники, трава). Ход занятия Оргмомент. Психогимнастика Изобразите Непослушного зайчишку, спящего Мишку-мед-ведушку, хитрую лиску Лариску. Покажите, как сердятся мамы на своих непослушных деток. Сообщение темы занятия Сегодня будем слушать и произносить звуки с, ш, з, ж и сочинять сказку. 3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес Назовите звонкие согласные. Какие звуки с, ш? Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|