|
Чтение слов — названий транспортаИтог занятия Тема «Звуки р, р'» 1. ПОЕЗДКА В ПРОСТОКВАШИНО Материал. Изображения героев сказки Э. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес»; предметные картинки (кастрюля, сковорода, кружка, ведро, ведерко, дуршлаг); одежда (куртка, шорты, шарфик, рубашка), резиновые сапоги; игрушечная мебель (кресло, кровать); набор мучных продуктов (вермишель, макароны, ракушки, рожки); гречневая крупа; грабли игрушечные, ручка, карандаш, фоторужье. Ход занятия 1. Оргмомент | Психогимнастика Дети, изобразите добродушного кота Матроскина, испуганно-' го Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы. Изобразите ворчливого Матроскина. Введение в тему занятия Разговор по телефону с котом Матроскиным. Логопед говорит от имени Матроскина. Алло, это детский сад «Колокольчик»? С вами говорит кот Мат-роскин из Простоквашино. Какие звуки вы изучаете сейчас? (Звуки р, р'.) Очень нравятся мне эти звуки. В именах моих друзей есть такие же звуки. Приезжайте к нам в гости. Будем очень рады. Прошу вас привезти... Связь прервалась. Сообщение темы занятия Сегодня мы поедем в Простоквашино и повторим звуки р, р'. 4. Развитие фонематических представлений. Произно Кто нас ждет в Простоквашине? (Дядя Федор, корова Мурка, Шарик, Матроскин, теленок Гаврюша.) Нам надо купить им всем подарки. Зайдем сначала в хозяйственный магазин. В названиях покупок должны быть звуки р, р'. Что купим? (Кастрюлю, самовар, сковороду, кружку, ведро, ведерко.) Какое сейчас время года? (Весна.) Значит дяде Федору нужны... (куртка, брюки) и на ноги... (резиновые сапоги). А к лету ему понадобятся... (рубашка, шорты). Что купим в мебельном магазине? (Кровать, кресло, раскладушку.) На чем мы все это довезем? (На грузовике, на грузовой машине.) Какие продукты питания отвезем в Простоквашино? В их названиях должны быть звуки р, р'. (Вермишель, макароны, ракушки, баранки, пирожные, зефир, торт.) Галчонку купим... (крупу). Печки-ну подарим... (ручки и карандаши), Шарику —... (фоторужье), дяде Федору —... (грабли, мини-трактор). 5. Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление Выставляется картина с изображением деревни и персонажей сказки. А вот и Простоквашино! С кем поздороваемся? (С дядей Федором, Шариком, Матроскиным, Муркой, Гаврюшей, Печкиным.) Дети здороваются. Кому и что мы привезли в подарок? (Я подарю дяде Федору трактор. Я подарю Шарику фоторужье.) И т.д. Физминутка Поможем дяде Федору вскопать огород. Мы лопатки взяли, Семена рядами Грядки раскопали. Дружно мы сажали, Грабли в руки взяли, А потом водою Грядки разровняли. Теплой поливали. Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший. Дядя Федор приглашает нас к столу, где нас ждет угощение. Какими молочными продуктами нас угостили? (Сыром, творогом, простоквашей, кефиром.) 7. Словесный анализ предложения Угадайте, кто и какую работу выполняет. (Матроскин доит корову. Шарик ловит рыбу). Одно-два предложения обозначаются полосками, определяется количество и последовательность слов. 8. Звуко-слоговой анализ и синтез слов Дядя Федор предлагает нам поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу». Логопед говорит от имени дяди Федора. Ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу со слога ра мне сейчас назвать слова. (Ракета, рана, ромашка, раки, радуга.) Продолжаем мы игру — где слова со слога ру? (Рука, рукавицы, ручей, рубашка.) Теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов: ра, но... (рано, нора), со, ро... (роса), ро, до, га... (дорога), ре, ка... (река), ки, ра... (раки). А сейчас поиграем в игру «Словесная цепочка». В этой игре каждое последующее слово начинается с последнего звука предыдущего слова. Я называю первое слово, а вы продолжаете: рак (кот — танк — каша — арбуз...). 9. Творческие задания детей Какое слово придумал Витя, если в нем первый звук р, последний — а? (Радуга.) Аналогичные задания придумывают и загадывают дети друг другу. А теперь, дети, отгадайте ребус — на рисунке нарисована рыба и буква к. (Рыбак.) 10. Чтение стихотворения Послушайте, какое стихотворение-шутку сочинил Шарик на рыбалке. В тихой речке у причала — На рыбалке я была. Рыбка рыбку повстречала: Я удила рыбака — Здравствуй! Дядю Федю-чудака. — Здравствуй! — Где же твой рыбак? Попался? — Как дела? — Нет, ушел, хитрец! Сорвался! Е. Чеповецкий 11. Чтение слов Выложим «крылечко» из слов. На верхней ступеньке — слова из трех букв. Кто живет в речке? (Рак.) Под ним — слово из четырех букв. Посмотрите на окно, догадайтесь, что это? (Рама.) Ниже — слово из пяти букв. Без чего ученик не ходит в школу? (Без ручки.) Выкладывается слово ручка. Что выводит космические корабли в космос? Это слово состоит из шести букв. (Ракета.) Слова составляются друг под другом и прочитываются. Пора возвращаться домой и всем остальным обитателям дома в Простоквашине. Итог занятия Тема «Звуки р, р'» 2. ПТИЦЫ Материал. Картинки с изображением птиц (воробей, сорока, ворона, свиристель, тетерев, куропатка, рябчик, журавль, грач, гагара, стриж, снегирь, скворец); зимний и весенний пейзажи; кормушка; цветовые символы звуков; Незнайка. Ход занятия Оргмомент Психогимнастика Изобразите озябших, голодных птиц. Покажите, как они обрадовались, когда мы насыпали им крошек. Изобразите воробья, испугавшегося кошки. Покажите, как мы переживаем и сочувствуем воробью, который побывал в лапах кошки. Покажите, как он вырывался, как болело у него крылышко. Сообщение темы занятия Отгадайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем повторять. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крошки собирает. (Воробей.) На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его... (Скворец.) Какой звук услышали в слове вор-р-робей? (Звук р.) В слове скворец? (Звук р'.) Звуки произносятся утрированно. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|