Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Произношение звука ч в слогах





Чипполино здоровается: «Ча-чо-чу», радуется встрече с нами: «Чи-ча-чо», просит взять его к нам в группу: «Ач-оч-уч».

5. Произношение звука ч в словах
Выставляется сундучок с картинками.

Что принес нам Чипполино? (Сундучок.) Скажем хором: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

Сундучок подносится к каждому ребенку, дети берут картинку и называют нарисованный на ней предмет.

Звуко-слоговой анализ и синтез

Выставляется пособие Г.С. Швайко «Пирамидка». Дети, в названиях ваших картинок есть слова, состоящие из трех, четырех и пяти звуков. На верхнюю ступеньку «Пирамидки» поставьте картинки, в названии которых три звука. (Чай, чиж, чум, мяч.) На среднюю ступеньку — картинки, в названиях которых четыре звука. (Часы, ключ, врач, грач.) На нижней ступеньке будут стоять картинки, в названии которых пять звуков.

Картинки выставляются. Проверяется правильность выполнения задания. Анализ трех-четырех слов. Подбор нужных слов к выставленным схемам.


А сейчас угадайте, какое слово задумал Чипполино, если в нем звук ч стоит между гласными ы, о. (Бычок.) Возьмите первые звуки из слов галка, рак, айва, чай и составьте из них слово. Какое слово получилось? (Грач.) Замените первый звук г в этом слове на звук в. Какое слово получилось? (Врач.)

Чипполино слушал, слушал нас и сам заговорил.

От имени Чипполино логопед произносит слова с перепутанными слогами, а дети, переставляя слоги, называют слова правильно. Например: ли-ка-че... (качели), ка-чай... (чайка), дан-че-мо... (чемодан) и т.д. Слово чайка проговаривается медленно, по слогам и уточняется значение слова качай.

7. Творческие задания детей

Задайте Чипполино вопросы. Посмотрим, как он запомнил названия предметов.

Произношение звука ч в предложениях

Чипполино спрашивает, что вы сделали бы с этими предметами, если бы у вас была волшебная палочка. Загадайте свои желания. (Я хочу, чтобы...) А я хочу, чтобы люди не держали птиц в неволе. Послушайте, как просится чижик на волю.

9. Физминутка
Игра «Чижик».

Дети ходят по кругу, один ребенок, изображающий чижика, находится в центре круга.

Чижик в клеточке сидел. Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Чиж печально песню пел: Я на воле жить хочу.

— Миленькие деточки, Дети клетку открывают,

Откройте мою клеточку. Чижа на волю выпускают.

Психогимнастика

Изобразите печального чижика, сидящего в клетке. Откроем клетку. Изобразите чижа, улетевшего на волю. Покажите, как вы рассердились на мальчика, посадившего чижика в клетку.

Подбор родственных слов

Дети, мы с вами гостеприимные хозяева? Чем угостим Чипполино? (Калачами, печеньем конфеточками.) Напоим его... (чаем). Устроим... (чаепитие).

При затруднении логопед помогает наводящим вопросом: «Как сказать одним словом? (Чай питьчаепитие.)

Что нам понадобится для чаепития? (Чашки, чайник, чайница, чай, чайные ложки, заварочный чайник.) Назовите похожие слова.

Дети называют.


Чем похожи эти слова? Ответы детей.

12. Звук ч в стихах

Водичку мы попросим у ручейка.

Ручеек, ручеек, И пирог испечем.

Дай водички на чаек. И, сверкая под лучами,

Мы чаек горячий Засмеялся ручеек.

Будем пить на даче. Быстро прыгнул с камня в чайник.

Пить с печеньем, с калачом. Дал водички на чаек.

Дети повторяют стихотворение хором вместе с логопедом. Не забудьте пригласить Чипполино на чаепитие.

Работа с буквами

Выставляются буквы ч, а, й, к, а, а затем — ч, и, ж, и, к.

Помогите Чипполино составить слова из этих букв. (Чайка, чижик.)

«Сломалась» пишущая машинка — одна буква не напечаталась. Угадайте пропущенную букву в этих словах: до_ка, мя- _ик. (Буква ч.)

Составление слова дочка из букв, преобразование этого слова путем замены первой буквы в слова точка, почка, кочка, бочка.

Итог занятия

Тема «Дифференциация звуков ч, т'»

НАШИ ГОСТИ — ИГРУШКИ

Материал. Игрушки (Буратино, обезьянка Чичи, кукла Катя, черепаха, утенок Тим, Чебурашка, котенок Тяпа); набор предметов (тесемка, мячик, колечко, телефон, чашка, носочки, тельняшка, тетрадь, полотенце, картина, платьице, пальтишко, беретик); кассы с буквами.

Ход занятия

Оргмомент

Изобразите утенка Тима: Тим — задавака, Тим — трусишка. Покажите, как котенок Тяпа просит молочка у своей хозяйки, как проказничает обезьянка Чичи.

Сообщение темы занятия

Послушайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем сегодня изучать: «Поверчу волшебный круг, и меня услы-


шит друг» (телефон); «Что всегда идет, а с места не сойдет?» (часы); «Чудо-ящик — в нем окно, а в окошечке — кино» (телевизор). В отгадках вы услышали звуки ч, т', Сегодня мы будем их изучать.

3. Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус
тическим признакам

4. Произношение звуков ч, т' в словах

Вот телефон. Позвоните в Сказочную страну и пригласите к нам на занятие гостей. В их именах и кличках должны быть звуки ч, т'. Кого пригласим? (Чебурашку, черепаху Тортиллу, Буратино, утенка Тима, котенка Тяпу, куклу Катю). Узнавание слов по схемам.

5. Практическое усвоение глагола «хотеть»

Кто хочет поговорить с гостями? (Я хочу.) Мы... (хотим). А теперь спросите у меня. (Вы хотите поговорить?) Хочу. Я... (хочу). Мы... (хотим). Вы... (хотите).

Развитие фонематических представлений

Выставляются игрушки, уточняется, в каких названиях этих игрушек есть звук ч, а в каких — звук т'.

Что мы подарим гостям? Сначала назовите подарки, в названии которых есть звук т', а затем — в которых есть звук ч.

Деление слов на слоги. Выделение гласных звуков

У кого самое длинное имя? У кого самая короткая кличка? Назовите гласные в слове Буратино. Сколько слогов в нем? Назовите третий слог.

Физминутка

Танцевальные движения под веселую ритмичную музыку.

9. Практическое усвоение сложноподчиненного пред
ложения

Загадайте желание. Я хочу, чтобы Чебурашка... Дети загадывают желания.

10. Произношение звуков ч, т' в чистоговорках. Сло
вотворчество детей

Дети проговаривают вместе с логопедом, повторяют и дополняют.

У четырех черепах по четыре черепашонка. (Проговаривается от имени черепашонка).

На скамейке пять котят, все котята пить хотят.

(Произносится от имени котенка Тяпы). А теперьот имени Чебурашки:


Чебурашка, Чебурашка, нос как черная букашка. От имени Кати:

Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. И ещеот лица утенка Тима:

Вперевалочку гуськом шли гусята под зонтом. А теперь попытайтесь дополнить недостающие слова в стихотворении.

Обезьянка... (Чи-чи-чи)

Продавала... (кирпичи). Подбежал тут к ней... (зайчонок): — Не продашь ли кирпичонок?

— Нет! — сказала... (Чи-чи-чи), Продаю я... (кирпичи). Знай,... (зайчонок)! Нет слова... (кирпичонок).

Придумывание сказки «Как гости играли в детском саду»

Чтение и составление слов по желанию детей

Итог занятия

Тема «Звук и буква щ»

ВМЕСТЕ С НЕЗНАЙКОЙ

Материал. Предметные картинки (щука, плащ, щепки, щетка, щенки, ящик, овощи, щипцы, клещи, щегол, щит и др.); Незнайка, буквенные кассы, цветовые символы, «пирамидка» для определения количества звуков.

Ход занятия

Оргмомент

Имитация сбора щавеля.

Дети, вы пробовали щавель на вкус? Какой он? (Кислый.) Изобразите мимикой ощущение кислого щавеля. Мама зовет вас домой. Скажите ей: «Ты нас, мама, не ищи, щиплем щавель мы на щи».

2. Сообщение темы занятия
Выделение звука щ из чистоговорки.

Какой звук повторяется чаще других? (Звук щ.)

3. Артикуляционная и акустическая характеристика
звука щ


4. Произношение звука щ в словах

Сегодня Незнайка будет изучать звук щ вместе с нами. Назовите ему слова, в которых звук щ слышится в начале слова. (Щит, щука, щипцы, щенки, щепки, щетка.) В каких словах звук щ произносим в середине слова? (Клещи, площадь, овощи.) В каких словах звук щ произносим в конце слова? (Лещ, плащ, овощ.)

Незнайка во всех заданиях допускает ошибки в определении позиции звука щ. Дети его поправляют.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.