|
Работники школы в Управляющем совете
Мы создаем Управляющий совет в школе. Совет нужен родителям, он нужен ученикам, он, возможно, даже нужен директору. Какое место займут в нем учителя? Какие отношения сложатся у Управляющего совета с педагогическим советом? Какая польза будет для всей школы и учебного процесса? Давайте попытаемся ответить на эти вопросы. Учителя составляют большинство работников школы. Они профессионалы учебного и воспитательного процесса. Они организованы в методические объединения и педагогический совет. Фактически ни один вопрос в школе нельзя решить без участия педагогов, администрации директора. И вдруг в это тесное сообщество, где все друг друга знают, "вторгаются" школьные управляющие - не профессионалы. Хуже того среди них еще и ученики. Ситуация прямо-таки сложная, порой раздражающая, и красивые слова о гражданском обществе не всегда здесь помогут. Сравним предметно функции педагогического совета и Управляющего; совета, как они определены, например, в методических рекомендациях Минобразования России.
Из приведенных основных функций педагогического совета и Управляющего совета нетрудно увидеть переплетение многих из них. Конечно, следует стремиться к уменьшению сфер дублирования, но полностью это не получится, и поэтому мы выбираем путь сотрудничества, совместного созидания, ведь в одиночку бывает так трудно справиться со многими проблемами. · Мы хотим подготовить школу к новому учебному году, сделать ремонт, купить новую мебель, оборудование, нам всегда требуется помощь. Давайте делать это с Управляющим советом. · Нам нужны новые учебники, материалы к урокам - можно обратиться за помощью к родителям через Управляющий совет. · Нам в школе требуется больший выбор профилей в старших классах, но не хватает ресурсов, и в этом нам не откажет Управляющий совет, он в этом заинтересован так же, а может, и больше, чем педагоги. · Мы проводим набор в нашу школу, занимаемся подготовкой дошкольников и совместно с Управляющим советом вырабатываем правила приема и набора в нашу школу. · Школьный компонент, условия учебы и работы, здоровье наших детей, хорошее и правильное питание, материальная помощь нуждающимся и еще множество проблем, которые мы можем решить коллективно и более эффективно. На каждом этапе создания Совета нам понадобятся знания и опыт педагогов: мы обсуждаем идею создания - "давайте делать это" - с инициативной группой учителей; нам нужно поработать с родительским активом - мы отлично знаем, у кого из учителей это получится лучше все Для учеников нужны наставники - давайте найдем их среди педагогического коллектива. При создании комитетов и рабочих групп нам потребуются профессионалы, и многих из них мы можем найти среди педагогов и работников школы, администрации. Учителя-управляющие Учителя, так же как и родители, должны знать, кто представляет их интересы в Управляющем совете. В учительской на информационном стенде можно повесить фотографии членов Управляющего совета от учителей и краткое изложение основных вопросов, обсуждаемых и решенных на заседаниях Совета. Каждый учитель, входящий в Управляющий совет, должен представлять интересы всех учителей школы и "озвучивать" все имеющиеся у его коллег мнения по тем или иным вопросам. Учитель не может представлять исключительно свои интересы и взгляды своих единомышленников. На регулярных встречах учителей школы уделяйте время сбору мнений своих коллег. Времени должно быть достаточно, чтобы у каждого желающего была возможность высказаться. Многие учителя-управляющие думают, что любое расхождение во взглядах с директором школы является нарушением профессионального этикета. Нет, это совсем не так. Не думайте, что директор рассчитывает на вашу слепую и безоговорочную преданность в независимости от вашего собственного мнения и что вы не оправдываете его доверия, не соглашаясь с ним в чем-то. Вы всегда можете высказаться. Однако не стоит пытаться целенаправленно и регулярно спорить и конфликтовать с директором на встречах Управляющего совета. Теперь сжато изложим свои рекомендации: «+» ― Держите своих коллег в курсе происходящего на заседаниях Совета. Для этого используйте информационные стенды в учительской и регулярные встречи преподавательского состава школы. ― Учитываете мнения всех учителей. Помните, что в Управляющем совете вы представляете не только свои интересы и интересы близких друзей, с которыми ваши жизненные позиции полностью совпадают. ― Не бойтесь высказывать свою точку зрения, даже если она противоречит мнению большинства ваших коллег-учителей, также присутствующих в Управляющем совете. Вы имеете право голоса. «-» ― Не озадачивайте коллег-управляющих профессиональной терминологией. Старайтесь высказываться точно и просто, избегая фраз вроде «Согласно психолого-педагогической концепции индивидуализации и социализации личности, мы можем утверждать, что…» ― Не бойтесь высказывать свое мнение в присутствии родителей, если их дети учатся у вас в классе. Это не накладывает на вас никаких обязательств. ― Не думайте, что вы должны во всем соглашаться с политикой школы. С другой стороны, не пытайтесь демонстрировать свою непоколебимую преданность директору. ― Не старайтесь стать бессменным представителем учителей в Управляющем совете. Даже если ваши коллеги готовы постоянно переизбирать вас, не пользуйтесь этим, а дайте возможность другим попробовать себя в качестве управляющего.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|