|
Примерные права и обязанности школьного управляющего
В конкретных школах возможны различия в формулировании прав и обязанностей управляющих. Права и обязанности школьного управляющего закреплены в соответствующих правовых актах общеобразовательного учреждения (Уставе школы, Положении об Управляющем совете, иных локальных актах), с которыми Вы должны быть знакомы. Немаловажное обстоятельство: по вопросам стратегического управления школой решения принимает Управляющий совет в целом. Поэтому Вы не можете непосредственно вмешиваться в профессиональную деятельность директора и педагогов, требовать от них или от учащихся выполнения Ваших пожеланий. С другой стороны, область реализации Ваших полномочий не может быть ограничена заседаниями Совета и комиссий. На практике важнейшую роль играет Ваша личная инициативность и глубокая включенность в жизнь школы. Надеемся, что Вам удастся найти оптимальный путь реализации Ваших прав и обязанностей для обеспечения благополучия школы.
Школьники в Управляющем совете
Школа - это страна детей, в которой живут и взрослые: учителя, родители, работники школы. Любой страной необходимо управлять. Управление должно быть разумным, справедливым и результативным, Участие школьников в управлении школой - это и развитие их гражданской позиции, приобретение опыта гражданской жизни. Школьники должны стать равноправными школьными Управляющими наряду со взрослыми. Но у этой категории управляющих есть свои особенности. По отношению к Управляющему совету школьники могут: · - избираться в Управляющий совет (как правило, старшеклассники из 10-11-х классов, но иногда и учащиеся 8 – 9-х классов); · участвовать в выборах представителей в Управляющий сов (нередко и учащиеся 8-9 классов); · опираться в своей работе на органы ученического самоуправления · обучаться навыкам управления, сотрудничества, групповой дискуссии, проектирования и т.п. Почему в Управляющий совет могут избираться преимущественно старшеклассники? Потому что они обладают относительно большим школьным и жизненным опытом, могут формулировать свое мнение и отстаивать не только свои интересы, но и интересы большинства учащихся. А учащиеся 8-9 классов могут участвовать в выборах, высказывать свои мнения и пожелания, через это готовясь к будущей управленческой деятельности. Наиболее успешной работа учащихся - школьных управляющих - будет при поддержке комитетов старшеклассников, советов ученического самоуправления, других детских общественных организаций и клубов. И задача Управляющего совета - оказывать помощь в создании и развитии этих органов ученического самоуправления. Хотя, безусловно, в любой школе найдутся и ребята 8-9-х классов которые смогут достойно и успешно работать в Управляющем совете. Каждая школа сама вправе в Положении об Управляющем совете закрепить возрастные ограничения для учащихся - школьных управляющих. Совет взрослым. Очень важно, чтобы рядом с учениками-управляющими был взрослый человек, которому они доверяют. Он всегда готов помочь советом и поделиться опытом, стать их наставником. Уже на стадии предвыборной компании, когда каждый кандидат выдвигает свою предвыборную программу действий в управляющем совете, среди доверенных лиц кандидата в школьные управляющие могут быть взрослые – учителя, родители. Они помогут ему правильно сформулировать основные предложения в программу деятельности Совета, определить линию поведения со взрослыми школьными управляющими, научать настойчиво, но корректно отстаивать собственное мнение, находить ответы сложные вопросы управления школой. При любой поддержке (наставника, органов ученического самоуправления) у учащегося управляющего будут оставаться вопросы, на которые он самостоятельно должен будет найти ответы. И взрослые могут ему помочь, организовав обучение школьных управляющих в различных формах. Возможны разные варианты: курсы, семинары, дискуссионные клубы, участие в педсовете, встреча с директором, с членами Управляющего совета, с отдельными учителями и родителями. А в ходе управленческой деятельности Совета первые поручения учащемуся управляющему можно давать вместе со взрослыми. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|