Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примерные права и обязанности школьного управляющего





Права Обязанности Примечания
Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета Регулярно участвовать в заседаниях Совета, не пропускать их без уважительной причины Если Вы не посещаете заседания Совета без уважительных причин, то можете быть выведены из его состава по решению Совета
Открыто выражать собственное мнение на заседании Совета Выслушивать мнение коллег и уважать их позицию по обсуждаемым вопросам. Школьные управляющие - родители должны уважать профессиональное мнение директора и работников школы Если Ваше мнение расходится с мнениями коллег, оно может быть по Вашему требованию зафиксировано как особое мнение в письменной форме и приобщено к протоколу заседания Совета
Досрочно выйти из состава Совета Заранее, в предусмотренные сроки, подать мотивированное заявление о выходе на имя председателя Совета Ваше желание должно быть выражено в письме на имя председателя Совета
Получать информацию о дате. времени, месте проведения заседаний Совета и необходимые материалы по обсуждаемому вопросу Заботиться об информировании всех участников образовательного процесса о планах и решениях Совета  
Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, находящемуся в его компетенции   Участвовать в подготовке материалов для содержательного и компетентного рассмотрения вносимого в повестку заседания Совета вопроса  
Требовать от администрации предоставления информации по вопросам, находящимся в компетенции Совета Проявлять личную активность в обсуждении, принятии и исполнении решений Совета Информация может быть затребована как письменном виде, так и в форме консультации
Инициировать создание комиссий Совета, быть их руководителем или членом В качестве члена или председателя комиссии принимать активное участие в ее работе, готовить квалифицированные проекты решений Совета  
Представлять школу в отношениях с учреждениями, организациями и государственными органами в рамках компетенции Совета Соблюдать конфиденциальность в отношении определенных вопросов, обсуждаемых на Совете, особенно в вопросах, касающихся работников школы или учащихся, а также при обсуждении вопросов, касающихся школы вне Управляющего совета По соответствующему поручению Совета, а в необходимых случаях -на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета  
Участвовать в заседании педагогического совета школы с правом совещательного голоса Стараться больше узнать об устройстве школьной жизни, об организации в ней образовательного процесса  
Получать необходимые для своей работы знания в рамках специальной подготовки школьного управляющего Стремиться изучать и выражать позицию всего сообщества (родителей, учащихся, работников школы), а не отдельных групп (которые Вас выдвинули или которые за вас голосовали). В случае несовпадения интересов Вашей группы с интересами школы отдавать приоритет последним. Подготовке школьного управляющего должны содействовать региональные и муниципальные органы управления  
Право на возмещение расходов, связанных с работой в Совете Не использовать членство в Совете для удовлетворения своих личных интересов (или, если Вы родитель, интересов Вашего ребенка). Расходы (но не оплата работы в Совете) могут быть возмещены по решению Совета и только из внебюджет­ных источников школы

В конкретных школах возможны различия в формулировании прав и обязанностей управляющих.

Права и обязанности школьного управляющего закреплены в соответствующих правовых актах общеобразовательного учреждения (Уставе школы, Положении об Управляющем совете, иных локальных актах), с которыми Вы должны быть знакомы.

Немаловажное обстоятельство: по вопросам стратегического управления школой решения принимает Управляющий совет в целом. Поэтому Вы не можете непосредственно вмешиваться в профессиональную деятельность директора и педагогов, требовать от них или от учащихся выполнения Ваших пожеланий.

С другой стороны, область реализации Ваших полномочий не может быть ограничена заседаниями Совета и комиссий. На практике важнейшую роль играет Ваша личная инициативность и глубокая включенность в жизнь школы. Надеемся, что Вам удастся найти оптимальный путь реализации Ваших прав и обязанностей для обеспечения благополучия школы.

 

Школьники в Управляющем совете

 

Школа - это страна детей, в которой живут и взрослые: учителя, родители, работники школы. Любой страной необходимо управлять. Управление должно быть разумным, справедливым и результативным, Участие школьников в управлении школой - это и развитие их гражданской позиции, приобретение опыта гражданской жизни.

Школьники должны стать равноправными школьными Управляющими наряду со взрослыми. Но у этой категории управляющих есть свои особенности.

По отношению к Управляющему совету школьники могут:

· - избираться в Управляющий совет (как правило, старшеклассники из 10-11-х классов, но иногда и учащиеся 8 – 9-х классов);

· участвовать в выборах представителей в Управляющий сов (нередко и учащиеся 8-9 классов);

· опираться в своей работе на органы ученического самоуправления

· обучаться навыкам управления, сотрудничества, групповой дискуссии, проектирования и т.п.

Почему в Управляющий совет могут избираться преимущественно старшеклассники?

Потому что они обладают относительно большим школьным и жизненным опытом, могут формулировать свое мнение и отстаивать не только свои интересы, но и интересы большинства учащихся. А учащиеся 8-9 классов могут участвовать в выборах, высказывать свои мнения и пожелания, через это готовясь к будущей управленческой деятельности.

Наиболее успешной работа учащихся - школьных управляющих - будет при поддержке комитетов старшеклассников, советов ученического самоуправления, других детских общественных организаций и клубов. И задача Управляющего совета - оказывать помощь в создании и развитии этих органов ученического самоуправления.

Хотя, безусловно, в любой школе найдутся и ребята 8-9-х классов которые смогут достойно и успешно работать в Управляющем совете. Каждая школа сама вправе в Положении об Управляющем совете закрепить возрастные ограничения для учащихся - школьных управляющих.

Совет взрослым.

Очень важно, чтобы рядом с учениками-управляющими был взрослый человек, которому они доверяют. Он всегда готов помочь советом и поделиться опытом, стать их наставником. Уже на стадии предвыборной компании, когда каждый кандидат выдвигает свою предвыборную программу действий в управляющем совете, среди доверенных лиц кандидата в школьные управляющие могут быть взрослые – учителя, родители. Они помогут ему правильно сформулировать основные предложения в программу деятельности Совета, определить линию поведения со взрослыми школьными управляющими, научать настойчиво, но корректно отстаивать собственное мнение, находить ответы сложные вопросы управления школой.

При любой поддержке (наставника, органов ученического самоуправления) у учащегося управляющего будут оставаться вопросы, на которые он самостоятельно должен будет найти ответы. И взрослые могут ему помочь, организовав обучение школьных управляющих в различных формах.

Возможны разные варианты: курсы, семинары, дискуссионные клубы, участие в педсовете, встреча с директором, с членами Управляющего совета, с отдельными учителями и родителями. А в ходе управленческой деятельности Совета первые поручения учащемуся управляющему можно давать вместе со взрослыми.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.