Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кооптированные члены Управляющего совета





 

Почему для Управляющего совета важны кооптированные члены? Для серьезной работы по управлению школой нужны серьезные ресурсы кадровые, материальные, финансовые, административные. Их не всегда можно привлечь в достаточной мере, опираясь только на силы самого школьного сообщества (учеников, родителей, педагогов). Кроме того школа как открытое к взаимодействию учреждение может быть привлекательна для разных лиц, чье участие в ее жизни будет полезным. Кооптированные управляющие привлекаются уже действующими членами Совета, и важно выбор этот сделать правильно: не посадить "свадебного генерала", но и не допустить к управлению нечистоплотного или слишком рьяного деятеля, привлечь в школу нужный ресурс, но не сделать ее зависимой от чуждых проблем или интриг.

Бытует распространенное мнение, что школа сегодня никому не нужна, что помогать ей никто не хочет, а тем более вникать в сложный механизм школьной жизни. Нам представляется, что дело обстоит не совсем так: найти заинтересованных в деятельности школы лиц можно, А вот мотивы их участия могут быть разными.

Приведем несколько примеров. Все чаще сегодня политики (опытные и начинающие) пытаются создать свой положительный образ в глазах избирателей посредством реализации социальных акций и программ. Причем чем более серьезный и долгосрочный характер носят политические планы, тем более системной и регулярной становится такая деятельность. При грамотном подходе школа может стать не только объектом социальной поддержки, но и участником каких-либо социальных проектов. Ставший кооптированным школьным управляющим депутат муниципального или регионального представительного органа или руководитель предприятия заботящийся о своем имидже, найдут в лице школы полезного и сильного союзника, помогать которому выгодно. Мы готовы даже предположить, что и представители исполнительной власти в ближайшем будущем начнут разговаривать со школой не только через приказы и распоряжения, а с позиций взаимных интересов. Кстати, этого не произойдет, пока в школах не появятся сильные Управляющие советы: директор - лицо назначенное и достаточно зависимое, а выбранные управляющие намного свободнее в принятии решений.

Нередко бывшие выпускники школы, имеющие (в силу своего социального или экономического положения) возможность помочь родной школе, готовы это делать. Роль школьного управляющего для многих из них может оказаться более привлекательной, чем роль спонсора. А ведь помогать школе они могут не обязательно в качестве "денежных мешков", как хорошие советчики и организаторы.

Иногда среди родителей встречаются очень активные люди, ответственно помогающие школе в качестве участников родительских комитетов. Когда их ребенок оканчивает школу, к искреннему сожалению администрации и педагогов, помощь заканчивается. Но в ряде случаев продолжать активно участвовать в решении некоторых вопросов эти родители могли бы. Причины тому разные: потребность помогать, наличие свободного времени, уважение окружающих и др. Кооптация в число школьных управляющих - хорошая возможность привлекать подобных людей в школу.

Попытаемся классифицировать потенциальных кооптируемых школьных управляющих в зависимости от характера приложения их сил в деле управления школой.

Возможные категории кооптируемых управляющих Предполагаемые интересы Чем могут быть полезны Особенности участия
  "Спонсоры" Люди, имеющие возможность поддержать школу прежде всего материально. Пример: руководитель предприятия, владелец фирмы. Реклама организацией самореклама. Возможно, видение перспективы привлечения подготовленных кадров из числа будущих выпускников. Альтруизм. Укрепление материально-технической базы. Возможность привлечения дополнительных кадров (охрана, водитель и др.) Финансовая поддержка социально значимых акций школы. Как правило, неглубоко вникают во внутри-школьные проблемы, предпочитая оказывать чисто внешнюю поддержку. Вряд ли регулярно будут принимать участие в заседаниях Совета.
  "Администраторы" Люди, облеченные определенной властью и способные помочь школе, используя так называемый "административный ресурс".Пример: начальник районного отдела милиции, депутат областной думы. Самореклама и потребность в поддержке населения. Решение ряда задач своей организации (снижение подростковой преступности, проведение культмассовых мероприятий, благоустройство территории) Привлечение различных ресурсов (кадры, техника, помещения, правовое поле, информация, обеспечение массовости акций, воздействие на мнение общественности и потенциальных спонсоров и т.д.) Не всегда их участие может отличаться стабильностью, постоянством (например, по причине занятости).
  «Специалисты» Люди, хорошо разбирающиеся в каких-либо специфических вопросах, консультация и помощь которых Управляющему совету регулярно будет требоваться. Пример: бухгалтер, экономист, юрист, тренер спортшколы. Без материальной заинтересованности привлечение этой категории представляется непростым. Если потребность в таком специалисте не из числа родителей действительно есть, Управляющему совету стоит продумать вопрос о заинтересованности.   Правовая поддержка действий Совета или школьных инноваций. Решение комплекса вопросов, связанных с внебюджетной деятельностью, оказанием дополнительных образовательных услуг. Консультирование по различным вопросам. Возможно, приглашения "специалиста" на заседания Совета будут связаны с определенными повестками дня. В этом случае целесообразность включения его в число кооптированных членов должна рассматриваться индивидуально.
  'Активисты" Их личностная активность и желание влиять на жизнь школы, организаторские и лидерские способности могут оказать большую помощь школе. Пример: родители бывших выпускников, жители микрорайона, бывшие педагоги. Желание "приложить силы", энергию, быть полезными, уважаемыми. Понимание важности позитивных изменений в жизни школы и стремление помочь.   Энергия этих людей может быть полезной и в обсуждении направлений стратегии развития школы, и в решении оперативных вопросов, и в организации каких-то значимых акций. Их выгодно отличает неплохое знание специфики жизни в конкретной школе Моральное стимулирование деятельности представителей данной категории может оказаться очень существенным фактором мотивации их поступков  
  '’Партнеры" К ним можно отнести руководителей организаций, с которыми школа предполагает выстраивать тесное сотрудничество. В связи с этим возникает необходимость совместно разрабатывать задачи и координировать действия.Пример: директор Дворца спорта, главврач местной поликлиники. Интерес к участию в работе Управляющего совета лежит в плоскости профессиональных интересов и решения определенных задач той или иной организации. Так, в сельской местности в Управляющие советы могут вхо­дить руководители учреждений социальной сферы, с которыми школа тесно сотрудничает (объединяясь, например, в социокультурный комплекс) Их участие может помочь школе стать открытой образовательной системой, эффективно решать ряд образовательных задач и проблемы ограниченности ресурсов.   Без четкого осознания интереса участия в работе Управляющего совета и важности (для себя) влияния на процесс принятия решений деятельность "партнеров" может стать достаточно формальной.

Приведенная классификация не претендует на исчерпывающую информацию о привлечении в школьный Управляющий совет кооптированных членов. На практике от каждого из приглашаемых в Совет лиц в конкретной ситуации будут ожидать определенных действий, той или иной помощи, большей или меньшей активности. В свою очередь, каждый из кооптированных управляющих будет руководствоваться своими (быть может, личными) интересами в такой деятельности. Важно, чтобы баланс интересов был найден и никто (ни администрация, ни выбранные, ни кооптированные управляющие) не воспринимал другого как сторону обязанную ("Он нам должен!"). Лишь здравый диалог может стать основой для плодотворной работы.

Школьные Управляющие советы отдельных образовательных учреждений имеют опыт привлечения в качестве кооптированных управляющих специалистов сельского совета и представителей промышленных предприятий, бывших выпускников (фермеров, бизнесменов) и даже руководителя регионального природоохранного ведомства (например, в Тамбовской области). Результативность сотрудничества школы с другими организациями, эффективность деятельности Управляющего * совета во многом будет зависеть от взаимопонимания и гражданской позиции, прочности устанавливаемых связей, осознания личных и корпоративных интересов.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.