Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЛЕПКА из сдобного или песочного теста «Крямнямчики» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова)





Задачи. Вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения: познакомить детей со способами формообразования: скульптурный способ и выре­зание из большого куска теста с помощью формочек для выпечки.

Инициировать деятельность по мотивам литературного произве­дения.

Использовать приемы декорирования лепных изделий.

Предварительная работа. Подготовка песочного теста.

Работа с семьей: предложить мамам и бабушкам сделать вместе с деть­ми разные изделия из теста (замесить, раскатать, вырезать формочками, полепить вареники, пирожки и любые фигурки по желанию ребенка).

Материалы, инструменты, оборудование. Сдобное тесто, формоч­ки для выпечки, скалка для раскатывания теста, разделочная доска, сервировочные ножи, пластиковый пакет или коробка для хранения теста.

Содержание занятия. Педагог спрашивает детей, что можно делать из теста. Предлагает детям послушать, что случилось однажды с одним ска­зочным поваром, и читает сказку-притчу В. Кротова «Крямнямчики»:

«Великий повар Кусини однажды испёк крямнямчики. Такие вкус­ные, что на их запах собрался весь город. И каждый свежий крямням-чик тут же съедали.

Кусини пёк их неделю без перерыва, но сам ни одного не попробо­вал.

Тогда он заплакал и больше крямнямчиков не пёк».

Мы с вами сегодня тоже будем лепить и выпекать самые настоящие крямнямчики из песочного теста, чтобы угощать всех знакомых. Наше тесто самое настоящее: из муки, яиц, сахара, молока и масла, его хоро­шенько вымесили, чтобы оно стало легким, пышным и... «послуш­ным» (пластичным). Мы сделаем, чтобы теста хватило всем, не так, как это случилось с поваром Кусини.

Будем лепить из теста точно так же, как мы обычно лепим из гли­ны, пластилина и соленого теста — лучше не деля кусочек теста на ча­сти.

Воспитатель просит детей подойти к ней, показывает большой ком теста (снимает с него салфетку или кухонное полотенце) и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, размером с кулачок. Ос­тавшуюся часть теста воспитатель раскатывает скалкой в пласт толщи­ной 1,5—2 см (дети наблюдают) и оставляет на столе, рядом выклады­вает формочки для выпечки.

Показывает возможные формы кондитерских изделий (печенье круглой, квадратной и фигурной формы, например, в виде уточки, буквы, цветка и пр.). Напоминает, что лепить лучше скульптурным способом — из одного куска. Дети лепят и украшают крямнямчики каждый по-своему. Тем детям, для которых поставленная задача слож­на, предлагает вырезать фигурки формочками для выпечки.

Кто захочет, сможет воспользоваться готовыми формами для вы­печки. А потом украсим крямнямчики самыми настоящими орешка­ми, изюмом, фруктами. Или узорами из жгутиков, листьев, бутонов, цветов, которые не так уж трудно слепить из теста. А может быть, на­рисуем узор стекой или зубочисткой. Некоторые способы оформления воспитатель наглядно демонстрирует или советует детям определить: как сделать жгутик, чтобы выложить его по краю печенья-крямнямчи-ка; как слепить пышный цветок или бутон и т. Д. Дети лепят и украшают крямнямчики и по мере готовности пе­реносят свои крямнямчики на противень, предварительно смазан­ный маслом, и передают повару для выпечки на кухне. Воспитатель радуется вместе с детьми тому, что им удалось слепить много-мно­го крямнямчиков, чтобы хватило всем — даже сказочному повару Кусини.





После занятия. Если вылепить крямнямчики из соленого теста, об­жечь или хорошенько высушить, а затем разрисовать, получается чу­десное угощение для кукол или материал для сюжетно-ролевых игр. Тема крямнямчиков хорошо раскрывается в декоративной лепке. Дети осваивают разные варианты центрических композиций и особенности рельефного декора.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказ В. Осеевой «Почему?»

Задачи. Воспитывать в детях правдивость, чуткость, стремление до­верить свои переживания близким людям.

Учить размышлять о поступках героев, прогнозировать последствия

тех или иных поступков.

Учить соотносить личный опыт и содержание прочитанного. Учить воспроизводить сюжет по опорным точкам.

Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о том, что произошло с одним мальчиком. Сообщает, как назы­вается рассказ и кто его автор. Читает текст. Желательно подобрать хо­рошо иллюстрированное издание, чтобы облегчить детям понимание

замысла автора.

Беседа по вопросам после чтения рассказа:

— Как вы думаете, почему мальчик не сказал правду сразу, а разбу­дил маму ночью? (Выслушав рассуждения детей, можно еще раз зачи­тать отрывок из второй части рассказа о переживаниях мальчика.)

— Как себя чувствовал Бум на улице под дождем?

— Какие чувства вы испытывали к собаке, когда ее выгнали из до­ма во двор?

Далее воспитатель предлагает детям рассказать этот рассказа по серии опорных картинок, которые выставляются перед ними (см.

рис.).

Затем воспитатель убирает последние картинки и задает детям во­прос: «Что было бы, если бы мальчик не признался маме?». Дети пред­лагают различные варианты окончания рассказа. Далее педагог вместе с детьми рассуждает о двух возможных вариантах событий:

— собака осталась бы на улице...

— мама сжалилась бы и пустила ее в дом.

 

Завершая занятие, педагог спрашивает детей: были ли у них в жиз­ни похожие случаи, когда пришлось сказать неправду, свалить вину на другого.

Выслушиваются рассказы детей. Подводится итог: важно быть чест­ным и не бояться признаваться в своих поступках близким людям (ма­ме, папе, бабушке и пр.). Они тебя любят, поймут, простят и помогут.

КОНСТРУИРОВАНИЕ из пуговиц

«Украшения для мамы»

Задачи. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей по­дарки своими руками.

Учить классифицировать предметы по нескольким признакам (ве­личине, цвету, фактуре), придумывать последовательность расположе­ния элементов браслета, соблюдать ритмичность.

Способствовать гармоничному общению детей, ведущих совмест­ную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений.

Предварительная работа. За неделю до занятия воспитатель пред­лагает детям принести из дома несколько пуговиц с дырочками, объяс­няя, что они понадобятся для изготовления подарка для мамы. Учиты­вая, что некоторые дети могут забыть задание, а некоторые родители отнестись к просьбе детей без понимания, воспитателю следует самой заготовить некоторый набор пуговиц.

Материалы, инструменты, оборудование. По 6—10 пуговиц на каж­дого ребенка, кусочки разноцветной проволоки или шляпной резинки для основы браслета длиной около 25 см. Для педагога — демонстраци­онные картонные круги разного размера и цвета.

Содержание занятия. Педагог рассаживает детей вокруг несколь­ких сдвинутых столов, высыпает по центру стола все собранные пуго­вицы. Напоминает детям о приближающемся празднике — женском дне 8 марта. Предлагает сделать мамам подарок — красивый браслет из пуговиц.

Рассматривая все собранные пуговицы, воспитатель предлагает де­тям рассортировать их: сначала на большие и маленькие, раскладывая их на правую и левую стороны стола; затем разложить каждую группу еще на несколько групп по имеющимся цветам. Воспитатель предлагает детям подумать, как могут располагаться пуговички на браслете, чтобы получился красивый узор. Выслушивая предложения детей, воспитатель с помощью картонных кружков раз­ного размера и цвета моделирует возможные варианты на доске. На­пример, можно расположить пуговички по величине: от самой малень­кой до самой большой или наоборот. Можно самую большую пуговицу

разместить в центре, а в обе стороны от нее разложить по убыванию в более маленькие (рис. а). Также можно чередовать пуговицы по вели6 чине: большая — маленькая, большая — маленькая (рис. б).

I

А можно использовать пуговицы одной величины, чередуя их по цвету, например: красная, синяя, зеленая, красная, синяя, зеленая.

Затем педагог предлагает детям придумать узор для своего браслета отобрать необходимые пуговицы и разложить их на столе в определен­ном порядке. В этой части занятия важно создать дружественную и творческую атмосферу в группе, ориентируя детей не на выбор «сво­их» пуговиц, а на стремление подобрать из большого количества пуго­виц красивый узор и себе, и товарищу.

После того как пуговицы будут разложены каждым ребенком, вос­питатель раздает детям кусочки проволоки (шляпную резинку), пока­зывает, как нанизать на нее пуговицы и скрепить концы. Помощь де­тям оказывается по необходимости. Тем детям, кто быстро справился с работой, педагог может предложить сделать аналогичным образом «сережки» или «колье на шею».

В конце занятия все браслеты рассматриваются. Педагог выражает уверенность в том, что мамам очень понравятся браслеты, особенно, если их правильно подарить: сказать слова поздравления, пожелания, обнять маму.

После занятия. Оставшиеся пуговицы и проволоку можно предло­жить детям для свободного использования. Возможно, кто-то из детей пожелает вечером сделать еще один браслет.

ПРИРОДА

«Посадим растения сами»

Задачи. Формировать на примере комнатных растений представление о различных способах размножения растений, о значении в жизни расте­ний воды, почвы, воздуха; желание и умение ухаживать за растениями.

Предварительная работа. Наблюдения за природой на улице. Воспи­татель продолжает обращать внимание детей на происходящие в при-

роде изменения (высоту стояния солнца, продолжительность дня, южных районах — на таяние и сход снежного покрова, таяние сосу­лек)- Проводятся наблюдения за снегом: почему стало легче лепить из снега? Обращается внимание на состояние растений. Дети находят под деревом обломанную веточку (но не ломают ветки деревьев специаль­но!), чтобы поставить ее в группе и понаблюдать за ее развитием.

Наблюдения в уголке природы, в зимнем саду. Воспитатель обсуждает с детьми, почему на веточках, принесенных в группу, появляются лис­тики. (В тепле они быстро распускаются, и, может быть, вырастут к празднику 8 марта.) Воспитатель подчеркивает, что растения уже на­чали готовиться к весне. Как только наступит тепло, на деревьях, кус­тарниках, как и на веточке, появятся листики.

Воспитатель продолжает вместе с детьми ухаживать за комнатными растениями, рассказывать о том, из каких они стран, обращает внима­ние на происходящие с ними изменения (появление цветков, новых побегов и т. п.), готовит черенки, листья для посадки.

Материалы, инструменты, оборудование. Емкости для посадки, детские фартуки, поддоны для работы, палочки для рыхления земли, камешки, почва, посадочный материал, лейки с водой (выбор матери­алов и оборудования зависят от того, какие именно растения и каким способом сажают дети и воспитатель).

Содержание занятия. Воспитатель спрашивает детей, откуда, по их мнению, берутся комнатные растения. (Выслушивает предположения, обсуждает их.) Объясняет, что комнатные растения человек сажает и выращивает в горшках, вазах, причем разными способами. Посадкой растений займутся и дети на занятии.

Занятие можно провести по-разному: разделить детей на группы, каждая из которых сажает свое растение, или же дать посадочный ма­териал каждому ребенку. В последнем случае сначала воспитатель по­казывает нужное действие, а затем дети его повторяют.

Воспитатель говорит, что наступает весна, скоро весенний празд­ник 8 Марта. В этот день дарят разные подарки. Можно, например, часть посаженных растений подарить мамам, а часть оставить для на­блюдений. Можно так же сажать и выращивать растения для малышей, которые сами пока этого сделать не могут.

Воспитатель напоминает о путешествии в тропический лес, которое совершили ребята, выясняя, откуда родом комнатные растения. На за­нятии дети попробуют вырастить некоторые из них. Если есть время и возможность, дети делают зарисовки семян или растений, которые °ни сажают, или фотографируют их.

Ниже приводятся варианты посадки растений (выбор остается за воспитателем):

1 • Выращивание растения из семечка. Воспитатель предлагает детям вырастить маленькое деревце из семян лимона или мандарина, апель-

сина. Для этой цели нужны семена только что съеденных, зрелых, соч­ных плодов. Дети внимательно рассматривают семечко, в том числе че­рез лупу, трогают его. Воспитатель обсуждает с детьми, что нужно для того, чтобы посадить растение. А что нужно для того, чтобы оно вырос­ло? (Свет, вода, воздух, почва.) Семена сажают в небольшой горшок на глубину 1 см в смесь перегноя и песка. Можно использовать смесь из дерновой и листовой земли, перегноя и крупного речного песка в соот­ношении 2:1:1:1. Обычно семена прорастают через 15-30 дней после посадки. Но если их предварительно наколоть или снять с них кожуру, это произойдет быстрее. (Растения, выращенные из семян, зацветают лишь через 10—15 лет после посадки. Раньше зацветают те, которые размножали черенками.)

Из косточки можно вырастить и финиковую пальму. Для этого нуж­но поместить ее семена в смесь песка и опилок и прикрыть слоем мха. Через месяц-полтора появятся ростки. Из семян можно вырастить примулу, цикламен, клубневую бегонию, глоксинию, бальзамин, кли-вию, амариллис.

2. Посадка растений («живородящих»). Воспитатель предлагает детям рассмотреть хлорофитум или камнеломку, у которых на стеблях уже появились молодые растеньица с корнями. Чем они похожи и чем отличаются от взрослого растения? Есть ли у них листики, корешки? Маленькие растения осторожно отделяются от основного растения
и высаживаются в горшочки.

3. Выращивание растений из кусочков листьев (листовыми черенками)

A) Воспитатель предлагает детям вырастить новые «щучьи.хвосты»
(сансевьеру).
Дети рассматривают заранее подготовленный лист растения, трогают его. Какой он: твердый или мягкий, сочный или сухой.
Затем лист разрезается на кусочки длиной 5—10 см. (Можно использовать и заранее приготовленный материал.) Кусочки листа втыкают на две трети длины в песок и накрывают баночкой. Воспитатель обраща­ет внимание детей на то, что для роста этому растению обязательно нужны тепло и свет. Дети предлагают оптимальные варианты размеще­ния горшочков с будущими сансевьерами.

Б) Аналогично воспитатель организует посадку кусочков листьев ко­ролевской бегонии. Лист растения разрезается на маленькие треугольни­ки со стороной 2-3 см, которые сажают в песок и накрывают стеклом. Еще один способ посадки: лист надрезают с нижней стороны по круп­ным жилкам и кладут на влажный песок, плотно прижимая к земле и прикалывая спичками. Затем накрывают стеклом.

B) Выращивание узумбарской фиалки. Дети вместе с воспитателем
делают маленькие теплички из прозрачной коробки (например, из-под
торта, пирожных). На дно насыпают речной песок, который поливают
водой. При этом вода не должна оставаться на поверхности. У листика
узумбарской фиалки аккуратно обрезают черешок, кладут лицевой
стороной вниз на песок, прижимают скрепками и осторожно надреза-

ют центральную жилку. Коробку закрывают, но не очень плотно. Для проведения сравнительных наблюдений можно посадить во влаж­ный песок неповрежденный лист с черешком 1—1,5 см и просто поло­жить лист без черешка на влажный грунт.

Г) Выращивание эхеверии (заячьей капусты). Дети исследуют соч­ные, сизоватые листья, собранные в плотную розетку. Воспитатель об­ращает внимание на сочность листьев, объясняя, что в таких листьях растение запасает влагу, благодаря чему может достаточно долго обхо­диться без воды. Для получения новых растений толстые листья подсу­шивают в течение двух-трех дней, а затем сажают в песок.

Д) Выращивание папируса. Это растение можно размножать «зон­тиками». «Зонтик» листьев сажают в песок под стекло. Через некоторое время из пазушных почек развиваются молодые растения.

4. Размножение черенками. Воспитатель предлагает детям рассмот­реть черенки (можно взять любое растение уголка природы, которое размножается черенками.) Что такое черенок? Это маленькая веточка, которая стояла в воде. Со временем у нее появились корешки. Какие части есть у черенка? Дети рассматривают листики, стебли, корешки. На дно горшка кладут глиняные черепки. Для чего это делают? (Чтобы вода не застаивалась в горшке, и корни могли дышать.) Затем насыпа­ют землю в горшочек и поливают растение. Воспитатель показывает, как правильно посадить черенок: нужно сделать лунку и налить в нее воду. Черенок опускают корнем вниз до уровня первых нижних листоч­ков, засыпают и прижимают землей. Чтобы не было микробов, почву поливают еще раз, но уже не водой, а раствором марганцовки.

После занятия. Дети ухаживают за посадками, наблюдают за прора­станием, делают зарисовки развития растений. Емкости с семечками лимона поливают постоянно, но умеренно (почва не должна высыхать). Всходы этого растения очень боятся холода и прямых солнечных лучей. Посадки сансевьеры тоже регулярно увлажняют. (Лучше всего наливать воду в поддон.) Баночку ежедневно приподнимают для проветривания. Дети наблюдают, как у ростка со временем (через 30—40 дней) появля­ются корни, а затем и почки, из которых вырастают небольшие листья. Молодое растение пересаживают в горшок с землей.

Листовые черенки постоянно опрыскивают (увлажняют водой). Воспитатель обращает внимание детей на то, что через некоторое вре­мя на месте надрезов появляются корни и молодые растения.

Под узумбарской фиалкой песок увлажняют по мере высыхания.

При развитии эхеверии интереснее всего наблюдать за появлением У основания листа маленькой розетки.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.