Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как иудеи относятся к Евангелию





 

«Христианство — для язычников». Христианство среди иудеев считается «чужой» религией. Никто не мешает язычникам верить в Иисуса, но евреям не следует интересоваться Христом. Если они хотят исповедовать какую-то религию, то это должен быть иудаизм. Поскольку евреи являются иудеями по праву рождения, они считают, что христианин — это человек, родившийся в христианской семье. Кроме того, христианином считается любой язычник родом с Запада или посещающий церковь. Иудеям чуждо представление о свободном выборе вероисповедания.

Вы можете ответить своему другу, что, хотя вы и родились язычником, вы стали христианином, поверив в Иисуса. Христианин — это не последователь языческой религии, а тот, кто последовал за иудейским Мессией, потому что «христос» по-гречески значит «мессия». Вы еще больше можете подчеркнуть иудейские истоки вашей веры, пояснив, что, поверив в Иисуса, вы уверовали в Бога Авраама, Исаака и Иакова, трех патриархов Книги Бытие.

Внутренний протест. Еще одно препятствие на пути к вере в Иисуса, с которым сталкиваются почти все иудеи, заключается в убеждении, что, поверив в Иисуса, они перестанут быть евреями, предадут свой народ, его историю и его наследие. Кроме того, многие евреи боятся социальных последствий, которые ожидают их, если они станут христианами или хотя бы задумаются о Христе.

«Быть евреем — это образ жизни». Независимо от того, придерживается ли еврей какого-нибудь направления иудаизма или нет, его принадлежность к еврейскому народу — это образ жизни, который необходимо в той или иной степени сохранять. Церковное богослужение существенно отличается от служения в синагоге, а церковные гимны не похожи на пение кантора или джазовые ритмы восточноевропейского клейзмера. Для еврея быть христианином означает принять нееврейский образ жизни.

Вы должны объяснить своему другу, что, последовав за Иисусом, он не откажется от своей принадлежности к еврейскому народу. Возможно, вашему другу захочется встретиться с евреями, верующими в Иисуса, или почитать книги о евреях, пришедших к вере в Иисуса. Помогите ему сделать это.

Иудеи считают, что они занимают особое положение перед Богом. Они не говорят о «спасении», потому что им не от чего спасаться. Если Бог есть, то у иудеев уже установлены с Ним особые отношения. Иудей не видит нужды в Иисусе.

Вопреки всему сказанному выше, евреи продолжают приходить ко Христу в небывалом количестве. К тому же многие пришли к вере благодаря общению с христианами из язычников.

Следующий раздел поможет вам благовествовать с большей пользой, вы найдете в нем некоторые советы о том, чего следует избегать, и о том, что стоило бы сделать.

Чего следует избегать, благовествуя

 

Избегайте слов, которые могут обидеть вашего собеседника. Евангелие в любом случае будет камнем преткновения из-за вести о Кресте — ведь никому из нас не нравится, когда нам напоминают о том, что мы грешны. Но есть и другие моменты, которые могут показаться еврею оскорбительными или обидными. Не нужно сомневаться в каждом своем слове, но правильный выбор выражений поможет вам избежать ненужных всплесков эмоций.

• Избегайте христианского «жаргона». Некоторые христиане говорят на языке, который покажется непосвященному бессмыслицей: «драгоценная кровь Господа нашего Иисуса Христа», «спасенный», «возрожденный» — все эти выражения имеют смысл для христианина, но не для обычного светского человека.
• Тщательно подбирайте слова, чтобы избежать необоснованного упрека в антисемитизме. Слова «еврейский» следует избегать в политическом контексте. Вопрос «Как еврейский народ отмечает Пасху?» звучит лучше, чем «Что евреи делают на Пасху?», поскольку во втором вопросе звучит отчужденность.
• «Крест» для многих евреев символизирует преследования и гонения. Лучше говорить о «смерти Христа». «Обращение» также предполагает отказ от национального самосознания. Лучше говорить о «вере в Христа», «следовании за Христом». Будет уместно объяснить, что библейское обращение, о котором говорили пророки, означает «возвращение к Богу», а не «перемену религии» (см., например, Ис. 44:22, Иер. 4:1; 24:7; Иоил. 2:12).
• Кое-кто предлагает заменять имя Иисус на его еврейский эквивалент Иешуа. Имя Иешуа можно использовать, чтобы указать на еврейское происхождение имени Христа, но никто не поймет, что вы говорите об исторической личности — Иисусе из Назарета, если вы не упоминаете имя Иисус!
• Никогда не критикуйте руководителей еврейской общины. Безупречных людей не существует, но пусть даже самая справедливая критика исходит не от вас, а от самих евреев.

Не думайте, что проявленной к евреям любви достаточно для благовестия. Некоторые христиане никогда не рассказывают своим друзьям евреям о Евангелии, опасаясь негативной реакции. Они оправдывают себя тем, что таким образом они «проявляют любовь» к своим друзьям и этим свидетельствуют о Боге. Конечно, христиане всегда должны проявлять любовь к людям. Однако не стоит думать, что ваша любовь сама по себе кого-либо приведет в Царство Божье. Мораль евреев и так выше, чем в окружающем их обществе. Просто жить в любви еще не значит проповедовать Евангелие. Мы должны говорить о Боге!

Как следует благовествовать

Благовествуйте своим друзьям. Лучше всего благовествовать тем евреям, с которыми вы уже успели сблизиться. Как правило, в беседе с друзьями мы бываем более откровенны, чем в разговоре с чужим человеком.

Зачастую праздничная пора бывает лучшим поводом для того, чтобы заговорить о Боге. Расспросите вашего друга о том, как он отпраздновал Песах или Хануку.

Некоторые люди очень живо отреагируют на какое-нибудь прямое и неожиданное заявление с вашей стороны: «Как христианин, я вижу, что наша вера, по сути, является иудейской. Наверное, можно сказать, что я верую в Бога Авраама, Исаака и Иакова». Подождите, пока ваш друг ответит, и продолжите беседу.

Если ваши отношения складываются хорошо, вы можете вызвать друга и на такой разговор: «Можно задать тебе один вопрос? Я верю в Иисуса, а ты нет. Мы, христиане, считаем, что нам следует рассказывать о Боге и об Иисусе всем людям. Если бы ты оказался на моем месте, как бы ты рассказал (такому же, как и ты, нерелигиозному человеку; такому же, как и ты, ортодоксальному иудею; или такому же, как и ты, атеисту) о Библии и Иисусе?»

Все эти приемы, очевидно, не смогут никого ни в чем убедить, но такого рода замечания и вопросы приглашают к разговору. Человек может ответить: «Я никогда не смогу поверить в Иисуса» или: «Я не хочу говорить об этом». Примите любой ответ, и если человек не желает больше вас слушать, не настаивайте на разговоре. (Но если вас попросят, вы сможете объяснить, почему христиане считают важным рассказывать другим о Боге.) Однако, возможно, ваш собеседник проявит большее любопытство и захочет расспросить вас о вашей вере поподробнее.

Говорите о том, что близко и понятно иудею. Если он принял ваше предложение побеседовать, продолжайте говорить о Евангелии, но прибегайте к образам, близким и понятным для него. Например, вы можете сказать своему другу, что Последняя Вечеря, которую совершил (более «иудейское» выражение, чем «отпраздновал») Иисус, в действительности представляла собой пасхальный седер. Хотя со времен Иисуса эта церемония несколько усложнилась, Иисус и его ученики полностью исполнили обряды, которые в те дни совершались в пасхальную ночь (см. Лк. 22:7–20).

Одна из частей церемонии, привнесенная уже после разрушения Храма в 70 году от Р. Х., связана с тремя пресными хлебцами (мацой)1. Три хлебца помещают в шелковый мешочек с тремя отделениями (по количеству хлебцев). Иногда хлебцы складывают стопкой на тарелке, проложив между ними салфетки и накрыв все тканью. Эти три хлебца символизируют единство.

В ходе церемонии глава семьи вынимает из мешочка средний хлебец, разламывает его пополам и кладет одну половинку обратно в мешочек. Затем он заворачивает вторую половинку в салфетку, кладет ее в другой белый шелковый мешочек и прячет. Этот спрятанный хлебец называется афикомен («после еды» или «последний»). После еды дети устраивают игру с поисками афикомена, а родители подсказывают им, где искать. Когда хлебец найден, отец разламывает его и раздает детям, которые с благоговением съедают свои кусочки.

Спросите своего друга иудея, почему вынимают именно средний хлебец, а не какой-нибудь другой. Почему его разламывают? И наконец, зачем его прятать, а потом искать?

Может быть, смысл этой церемонии гораздо глубже, чем предполагает современный седер, может быть, это не просто игра? Возможно, она выражает нечто такое, чего не видит большинство иудеев. Примечательно, что эта церемония очень наглядно рассказывает о Мессии, который должен умереть (разламывание хлебца; Пс. 21; Ис. 53; Дан. 9), быть погребенным (хлебец прячут) и воскреснуть из мертвых (хлебец возвращают; Пс. 15:10; Иов. 19:252)).

Последняя Вечеря действительно представляла собой обычный пасхальный седер, однако Иисус внес в церемонию нечто новое. Лука пишет, что Иисус, «взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). Некогда Бог учредил пасхальный седер как ежегодное напоминание о том, что Он избавил народ Израиля от горького рабства в Египте. Теперь же Иисус сказал, что израильтяне должны преломлять хлеб «в воспоминание» о Нем! Иисус хотел тем самым показать, что, хотя Пасха совершается в память об избавлении от египетского плена, отныне она будет означать и наше избавления от оков греха, которое свершилось благодаря Его смерти за нас.

Свести все к привычным для иудея образам и понятиям можно и иначе: разговор о грехе, возможно, скорее достигнет цели в День покаяния (см. таблицу «Иудейские праздники»), когда большинство евреев, даже нерелигиозных, посещают синагогу и молятся, прося Бога о прощении. В любое другое время года еврей, возможно, и не захочет думать о грехе, однако в Йом Кипур, День искупления, когда иудеи просят Бога простить им все грехи, совершенные за прошедший год, такие мысли вполне уместны.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.