Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие об уходе в целях развития 2





Уход в целях развития 2

Понятие об уходе в целях развития 2

Обзор доказательств по уходу в целях развития 4

Взаимосвязь и привязанность 9

Улучшение взаимоотношений при уходе за ребенком 11

Основные рекомендации по уходу в целях развития 12

Оцените уход в целях развития и дайте рекомендации 14

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка от рождения до 4 месяцев 14

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка в возрасте от 4 до 6 месяцев 15

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка в возрасте от 6 до 12 месяцев 16

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка в возрасте от 12 месяцев до 2 лет 16

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка в возрасте от 2 лет и старше 17

Оценка ухода в целях развития 18

Используйте навыки эффективного общения! 18

Определите проблемы ухода в целях развития 19

Типичные примеры проблем по уходу в целях развития 20

Консультирование по уходу в целях развития 22

Оценка физического развития ребенка 23

ВОЗ и стандартные показатели физического развития детей 23

Ключевые этапы в развитии моторики 24

Оценка физического развития 25

Выявление проблем физического развития ребенка 27

Интерпретация тенденций на кривых физического развития 28

Пользуйтесь навыками эффективного общения 34

Дайте подходящие советы: 35

-если мать сообщает о трудностях грудного вскармливания 35

-если ребенок в возрасте до 6 месяцев получает другие жидкости или пищу, кроме грудного молока 35

-если мать пользуется бутылочкой для кормления ребенка 36

-если ребенка не кормят активно 36

-если ребенок плохо ест во время болезни 36

Пользуйтесь памяткой матери 36

Рекомендуйте матери увеличить объем жидкостей во время болезни 37

Скажите матери, когда ей следует явиться в амбулаторию – Последующие осмотры 38

Последующий уход за ребенком 40

Как вести ребенка, который пришел на последующий осмотр 41

Проведите последующий осмотр при пневмонии 42

Проведите последующий осмотр при затяжной диарее 43

Проведите последующий осмотр при дизентерии 43

Проведите последующий осмотр при пневмонии нет, астмоидное дыхание 44

Проведите последующий осмотр при лихорадке 44

Проведите последующий осмотр при кори с осложнениями, поражающими глаза и рот 45

Проведите последующий осмотр при инфекции уха 46

Проведите последующий осмотр при проблеме кормления 47

Проведите последующий осмотр при низком весе 47

Проведите последующий осмотр при анемии 48

Уход за младенцем до 2 месяцев 48

Основной уход, необходимый каждому младенцу 49

Подготовка помещения для родов для матери и новорожденного 50

Основные потребности всех новорожденных 50

Как согреть охлажденного младенца 51

Грудное вскармливание сразу после рождения 52

Контроль за инфекцией 53

Рутинная обработка глаз 53

Оцените и классифицируйте состояние младенца 54

Ищите у больного младенца очень тяжелое заболевание или местную бактериальную инфекцию 55

Оцените и классифицируйте желтуху 59

Оцените диарею у младенца 62

Проверьте, если у младенца проблемы кормления или низкий вес 65

Проверьте состояние вакцинации у младенца 68

Оцените другие проблемы 69

Определите лечение для младенца, лечите и консультируйте 70

Определите лечение 71

Лечите младенца и консультируйте мать 72

Проведите младенцу профилактику гипогликемии 73

Объясните матери, как согреть младенца по пути в стационар 73

Дайте подходящий оральный антибактериальный препарат, для лечения местной инфекции 74

Обучите мать лечить местные инфекции на дому 75

Дайте жидкости и пищу при лечении диареи 75

Обучите мать правильному положению младенца у груди и правильному прикладыванию к груди 76

Как улучшить положение у груди и прикладывание к груди 76

Проконсультируйте мать по другим проблемам кормления 77

Обучите мать сцеживать грудное молоко 77

Обучите мать, как кормить из чашки 78

Обучите мать кормить и согревать младенца с низкой массой тела дома 79

Рекомендации матери, как ухаживать за младенцем на дому (3 шага) 79

Когда мать должна явиться в амбулаторию на последующий осмотр и когда должна вернуться немедленно (КВН) 79

Последующий уход за младенцем 81

Как вести младенца, которого принесли на последующий осмотр 82

Проведите последующий осмотр при местной бактериальной инфекции 83

Проведите последующий осмотр при желтухе 83

Проведите последующий осмотр при диарее 84

Проведите последующий осмотр при проблеме кормления 84

Проведите последующий осмотр при низком весе для возраста 85

Проведите последующий осмотр при молочнице 85

УХОД В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ

Уход, который получают дети, имеет мощный эффект на их ВЫЖИВАНИЕ, РОСТ и РАЗВИТИЕ.

Повышенное внимание к ребенку во время игры и общения, забота о его психосоциальном развитии, обучении и развитии называется УХОДОМ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ. Такой уход предназначен поддержать не только физический рост, но и стимулировать разностороннее эмоциональное, интеллектуальное развитие и развитие моторики ребенка. Уход в целях развития способствует укреплению взаимосвязи между ребенком и ухаживающим лицом для эффективных отношений, основанных на чуткости и отзывчивости.

Все дети разные от рождения и они развиваются по-разному, и это влияет на то, как они будут обучаться. Эти особенности и уход, который они получают, влияют на процесс их познания. Приобретенный ребенком опыт в течение первых лет жизни при общении с мамой и другими ухаживающими лицами играет определяющую роль в том, каким он станет в будущем. Мамы дают своим детям особенный уход для их развития, даря им любовь, внимание и предоставляя многочисленные возможности для обучения. Играя и общаясь с детьми, мамы помогают им вырасти более здоровыми и сильными. Дети обучаются выражать свои нужды, решать проблемы и помогать другим. Даже в раннем возрасте дети обучаются важным навыкам, которые подготовят их для будущей жизни.

Дети всегда исследуют новые предметы и учатся новым навыкам. Мамам необходимо защищать своих детей от травм и повреждений, в тот момент, когда они обучаются. Детей необходимо также оберегать от насилия, раздражительности, нетерпимого отношения, физического ущерба и вселять чувство «уверенности в себе» для продолжения исследовательского и обучающего процесса.

Дети часто исследуют предметы, кладя их в рот. Мамы должны быть уверенными, что эти предметы достаточно крупные, чтобы ребенок не смог проглотить их. Необходимо избегать длинных, тонких или острых предметов. Любые предметы, которыми играет ребенок, должны быть чистыми, и если они упали на пол, их необходимо вымыть, прежде чем дать ребенку.

Когда ребенок хочет играть с чем-либо, что является небезопасным или не чистым, необходимо мягко сказать «нет». Но обычно, лучше и проще поменять этот предмет на другой, более безопасный и чистый.

Детям необходимо ПОСТОЯННОЕ ВНИМАНИЕ, по крайней мере, одного ЛЮБЯЩЕГО человека.

Для того, чтобы чувствовать себя в безопасности ребенку нужно иметь надежные и прочные отношения, хотя бы с одним человеком, который может дать ему свою любовь и понимание. Чувство принадлежности к семье поможет ему лучше контактировать с другими людьми и придаст уверенности при познании окружающего мира.

Если мать хочет, чтобы ребенок стал есть другую пищу, она должна это продемонстрировать на собственном примере.

Мамы могут помочь детям вырасти счастливыми и здоровыми, реагируя на их попытки что-то делать, произносить звуки и пытаться разговаривать, даже в самом раннем возрасте. Это примеры общения с ребенком. Это естественно, что дети хотят общаться с самого рождения. Медицинские работники могут помочь мамам разобраться в том, что их дети пытаются делать, начиная общаться, и что мамы могут сделать, чтобы подбодрить ребенка в его попытки познать окружающий мир.

Дети - любознательны. Уже в первые месяцы жизни, они хотят знать, как они сами могут изменить или повлиять на окружающий мир. Дети узнают многое из того, что они проделывают сами. Процесс, посредством которого ребенок учится есть ложкой, не разливая и не роняя еду, помогает ему развивать физические навыки.

Подобное исследование доказывает, что любой ребенок, имеющий правильное дополнительное питание и организованный уход в целях развития может показать хорошие результаты физического и интеллектуального развития, не зависимо от уровня среды, в которой он растет и развивается.

В ходе исследования было проведено собеседование с 800 семьями, имеющими детей от 0 до 3 лет. Была получена информация об уровне осведомленности, о поведении и навыках родителей в отношении ухода за детьми. Проведен обзор традиционных практик, убеждений и взаимоотношений в семье.

Методы исследования:

Посещение семей:

  1. Собеседования: с членом семьи (в основном, с матерями)
  2. Наблюдения: жилищные условия, меры предосторожности и среда обитания ребенка (комната, игрушки, материалы и др.)

Проведены ФОКУС ГРУППЫ в каждом регионе:

  1. С матерями, отцами и бабушками
  2. С целью изучения традиций, семейной среды, дисциплинарных методов и гендерных вопросов.

Области исследования:

  1. Характеристики семьи (образование, финансовое положение, состояние занятости и.т.д.)
  2. Здоровье матери (беременность, питание)
  3. Здоровье ребенка
  4. Питание ребенка
  5. Навыки гигиены (например, мытье рук)
  6. Уход за ребенком и развитие ребенка (познавательная среда, взаимоотношение в семье, общение, дисциплинарные методы)

Основные результаты, достигнутые в ходе исследования:

Здоровье ребенка: выявлено, что уровень вакцинации высокий в обеих областях и составляет более 90%, но в некоторых регионах КО (в сельских районах) все же снижается до 85%.

Заболеваемость детей: дети часто болеют и основными заболеваниями отмечены: диарея и острые респираторные заболевания. Констатирован факт, что когда ребенку от 0 до 12 месяцев, то в случае его заболевания, семьи показывают ребенка врачу.

Родители практически не играют со своими детьми. И если есть взаимодействие с детьми, то оно ограничивается игрой с мячом и прогулками. Чтение, пение и другие познавательные игры, и виды деятельности не применяются в большинстве семей.

 

На этой таблице четко видно, что почти больше 40% семей не имеют дома детских книг, 57% - не имеют бумаги, цветных карандашей и красок, а больше 80% семей не имеют игрушек, сделанных своими руками. Что однозначно, доказывает отсутствие в семейной среде духа творчества и это явно сказывается на развитии детей. В сравнении, лишь только 14 % семей имеют много детских книг, 9 % семей имеют бумагу, цветные карандаши и краски, и лишь 0,63 % – игрушки, сделанные своими руками.

В результате исследования выявлены следующие основные проблемы:

  1. Тугое пеленание и держание детей в бесике.
  2. Самолечение диареи и ОРЗ.
  3. Отсутствие обращения за медицинской помощью, в том случае, когда ребенок болен.
  4. Недостаток времени, проводимого вместе с детьми.

Взаимосвязь и привязанность

Взаимосвязь – это процесс формирования взаимоотношений между матерью и ее новорожденным ребенком (мать - младенец). Этот процесс происходит в первые несколько часов после рождения.

Выявлены следующие условия высокого риска для установления взаимосвязи:

  1. Мать разделена с ребенком в течение длительного времени после рождения ребенка.
  2. Мать страдает от плохого состояния здоровья (например, 40% матерей находятся в депрессивном состоянии после рождения ребенка, часто это состояние диагностируется лишь в 29 % случаев)- (Хенеган и др., 2000 г.)
  3. В результате исследования по ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ, обнаружилось, что 24 % из них имели низкий вес и находились в больнице в течение 41 дня после рождения (Клейн и Штерн, 1971 г.). В данном случае, можно считать, что в подобной ситуации определяющим фактором жестокого обращения с детьми, было отсутствие взаимосвязи.
  4. При исследовании детей, которые подвергались насилию в Японии, выяснилось, что 43 % из них были С НИЗКИМ ВЕСОМ ПРИ РОЖДЕНИИ, часто с другими заболеваниями (Танимура и др., 1995 г.)

Привязанность – это процесс, формирования взаимоотношений между ребенком и его матерью (младенец-мать), усиливаемый ответной реакцией матери. Привязанность формируется в первые два года жизни ребенка, особенно в возрасте от 2 до 7 месяцев. Ребенок создает систему личного общения с основным лицом, обеспечивающим уход (т.е. с ухаживающим лицом).

Последствия плохой привязанности:

Нарушение привязанности к ухаживающему лицу приводит к:

  1. Состоянию смятения, ребенок как будто «потерян в чужой стране без переводчика»
  2. Отсутствию доверия
  3. Повышенному гневу или депрессии
  4. Замыканию (неорганической несостоятельности в способности ребенка крепнуть и хорошо себя чувствовать).

Дополнительные исследования младенцев в больницах, приютах, лагерях беженцев, а также обзоры влияния состояния здоровья матерей и уровня бедности доказали наличие серьезных последствий у детей, имеющих плохую привязанность или ее полное отсутствие (ВОЗ/Рихтер, 2003 г., в печати)

Основными навыками ухода за ребенком являются чуткость и отзывчивость!!!

Чуткость – это способность ухаживающего лица, осознавать все, что происходит с младенцем, понимать движения ребенка и производимые им звуки, сообщающие о его потребностях и желаниях (Айнсворт, изд. 1974 г.)

Лицо, осуществляющее уход должно:

  1. Четко осознавать сигналы, исходящие от ребенка
  2. Правильно и точно интерпретировать эти сигналы

Для того, чтобы быть чутким, человек, осуществляющий уход за ребенком, должен быть способен:

  1. Относиться к ребенку, КАК К ЛИЧНОСТИ - ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЛИЦУ
  2. Смотреть на вещи «ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»

Отзывчивость - это способность лица, осуществляющего уход, соответственно реагировать на сигналы, исходящие от младенца (Айнсворт, изд. 1974 г.)

Эмоциональное развитие

· При рождении здоровый ребенок обладает зрением, слухом и обонянием. Он узнает свою мать по ее голосу, запаху и лицу.

· Отец играет важную роль в развитии ребенка и должен участвовать в оказании ухода.

· Ребенок может научиться многому у своих старших братьев и сестер, подражая и копируя их, поэтому братья, сестры и другие родственники должны участвовать в уходе за ребенком.

· Можно его научить доверять и общаться с вами, успокаивая его в момент стресса.

· Грудное вскармливание - удобное время для объятий, выражения заботы и эмоциональной связи.

Игра

· Обеспечьте ребенку возможность видеть, слышать, ощущать и двигаться с самого рождения.

· Он вскоре обнаружит свои руки и ноги.

· Свободное движение руками и ногами поможет ему вырасти сильным.

· Он вскоре начнет протягивать руки за объектами и класть их в рот, так как учится путем пробы на вкус и осязания.

· Он будет стараться поднять свою голову, чтобы посмотреть вокруг. Помогите ему, неся его в руках, помогите придержать его головку, чтобы он мог видеть.

· Позволяйте ему перекатываться на безопасной поверхности, чтобы он мог развивать свои мышцы.

Общение

· Смотрите ребенку в глаза и улыбайтесь ему. Самое время общаться, когда вы кормите грудью. Копирование его звуков, жестов, мимики, а также ласковое пение научат его общению.

· Он будет отвечать на прикосновение, взгляд и голос матери. Он будет стараться выразить свои потребности посредством движений, звуков и плача.

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка

в возрасте от 4 до 6 месяцев:

Эмоциональное развитие

· Дети любят видеть разных людей и лица, поэтому членам семьи необходимо держать и носить ребенка на руках, улыбаться, смеяться и разговаривать с ним.

· Он сейчас привязывается к своей матери и может чувствовать себя некомфортно с чужими людьми. Если оставлять его с людьми, которых он знает, это поможет ему чувствовать себя в безопасности.

Игра

· Когда он видит свой мир, ему хочется потрогать, попробовать на вкус и изучать. Давайте ему безопасные большие, яркие предметы, чтобы ребенок мог тянуться за ними, а также новые предметы, чтобы ребенок мог разглядывать их. Дайте возможность взять их к себе в рот, что поможет ему учиться и развивать мануальные навыки. Но держите подальше маленькие предметы, которые он может проглотить.

· Если позволять ему сидеть с поддержкой и переворачиваться, это помогает развитию его мышц.

Общение

· Он любит издавать новые звуки, например, визжать и смеяться. Он будет реагировать на чей-либо голос с дополнительными звуками, подражать звукам, которые он слышит и учится заводить разговор с другим человеком.

· Чтобы подготовить его к общению, больше разговаривайте с ним, сопровождайте разговор разными звуками и жестами. Повторяйте его звуки, и разговаривайте с ним о том, что он чувствует, видит и хочет.

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка

в возрасте от 6 до 12 месяцев:

Эмоциональное развитие

· Он может не захотеть отходить от вас. Помогите ему справляться со временным разделением, мягко объясняя ему, что вам нужно его оставить, и оставляя его с людьми, которых он знает. Хорошо известны игры в прятки и «ку-ку», которые учат его понимать, что вы не ушли на совсем, когда он вас не видит.

· Он замечает, когда люди выражает сильную злость, и в результате может расстроиться. Не подвергайте его таким эмоциональным нагрузкам и успокойте его, если такое случится.

· Любовь и время, которые вы ему уделяете, ваш интерес к тому, что он делает и ваша поддержка его любознательности укрепит его уверенность в себе.

Игра

· Ребенок учится и обретает навыки применения своих рук, играя с безопасными чистыми бытовыми предметами как небьющиеся тарелки, чашки и ложки, стуча ими и бросая их, открывая и закрывая крышки, складывая и сортируя предметы.

· Ребенку нравится бросать предметы и смотреть, как они падают, какой звук при этом производят, и смотреть, как кто-то их поднимает.

· Давайте ему чистые и безопасные предметы домашнего обихода, чтобы он мог держать их в руках, греметь ими или бросать их (э то может вызвать раздражение у матери, занятой домашней работой. Но мать должна быть более терпимой, понимая, что ребенок учится посредством этой игры)

· Позволяйте ему свободно передвигаться и играть в безопасной среде, чтобы позволит его мышцам развиваться.

Общение

· Реагируйте на звуки вашего ребенка и на его интересы. Называйте ребенку предметы и имена людей. (Дети имитируют звуки и действия своих старших сестер и братьев, а также взрослых. Им очень нравится, когда другие реагируют на те звуки, которые они издают.)

· Общайтесь с ребенком, пойте для него, придавайте значение его лепету, замечайте и реагируйте, когда он попытается вам что-то сообщить

· Помогайте ребенку научиться пониманию речи и общению.

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка

в возрасте от 12 месяцев до 2 лет:

Эмоциональное развитие

· Давайте ему возможность самостоятельно заниматься чем-либо и радоваться тому, чем он занимается, чтобы развивать его самооценку.

· Он может злиться и расстраиваться, когда не может получить все, что он хочет. Поговорите с ним о его чувствах. Он быстрее научится правилам, если их не слишком много, и если они просты и последовательны.

· Он может захотеть все делать самостоятельно и упорствовать. Он может захотеть оставаться младенцем и взрослым одновременно. Можно ему помочь с пониманием этой фазы детства, держа его в руках, когда он хочет быть ребенком и, позволяя ему некоторую степень самостоятельности, когда он хочет быть взрослым.

Игра

· Он начнет более часто и умело использовать одну руку. Позволяйте ему использовать ту руку, которую выбрал мозг.

· Он может практиковать мануальные навыки, когда самостоятельно ест и одевается, рисует, лепит, играет с водой, играет с вещами.

· Давайте ребенку предметы разного размера, которые можно складывать в контейнер, вынимать их оттуда, класть друг на друга (дети лю бят составлять один предметы на другие, пока те не упадут).

· Выводите его во двор, чтобы он мог бегать, прыгать и лазать.

Общение

· В этом возрасте для него важно учиться говорить и понимать слова. Стимулируйте его познание, наблюдая за тем, что он делает. Используйте каждую возможность завести с ним разговор (например, при кормлении, купании или просто находясь рядом с ним).

· Задавайте вашему ребенку простые вопросы. Реагируйте на попытки ребенка говорить с вами. Играйте с ним в "до свидания". Играйте с ним в простые игры («хлопать в ладоши», «пока-пока»). Поощряйте его повторять слова. Слушайте его, когда он пытается использовать слова или жесты, это поможет ему научиться разговаривать. Игры, книги, песни, рифмы, рассказы и совместные игры стимулируют его развитие.

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка

в возрасте от 2 лет и старше:

Эмоциональное развитие

· Любовь и время, которыми вы его одарили, ваш интерес к тому, что он делает, ваша вера в его успех, и ваша поддержка его любопытства поможет усилить его уверенность в себе и стремление к познанию.

· В этом возрасте он может понимать, что правильно и неправильно. Его можно обучать к тому, как люди должны себя вести, посредством рассказов, песен и игр. Он будет лучше учиться, если ему сначала подсказать, что правильно, и его следует мягко поправлять, чтобы он не стыдился.

· Совместное приготовление пищи и выполнение поручений, сортировка одежды, и выполнение других работ по дому усилит его уверенность в себе и стимулирует его познание.

Игра

· Черчение, написание, разукрашивание, укладывание предметов, и помощь в приготовлении пищи помогает развивать мануальные навыки ребенка.

· Помогите ребенку считать, называть предметы и сравнивать их, подбирать предметы по размерам, формам и цветам. Сделайте простые игрушки для вашего малыша.

· Игра во дворе и с другими детьми обогащает его развитие.

· Поощряйте активную игру и движение. Давайте ребенку возможность ходить пешком, прыгать, бегать, пинать мячик.

Общение

· Слушайте, что он вам говорит, поощряйте ребенка к разговору, отвечайте на его вопросы.

· Позволяйте ему рассказывать обо всем, что он испытал или хочет вам рассказать.

· Научите вашего ребенка рассказывать истории, петь и играть.

· Поощряйте его называть вещи по именам.

· Дети в этом возрасте уже понимают, что плохо, а что хорошо. Вы можете обучить своего ребенка, как следуют себя вести, используя народные сказки, песни и игры.

· Дети лучше обучаются, если они с самого начала слышат правильную речь. Во время становления речи дети делают много ошибок. Исправляя их, можно подавить в них желание говорить, поэтому поправлять детей нужно мягко и осторожно.

Похвалите мать.

3. Определите проблемы ухода в целях развития (запишите их в форму записи).

Посоветуйте.

Проведите консультирование по уходу в целях развития:

- попросите мать поиграть и пообщаться с ребенком

- дайте предметы, подходящие для возраста и навыков ребенка (пользуйтесь памяткой матери)

- если мать и ребенок могут хорошо выполнить задание вместе, порекомендуйте более трудное задание

- продемонстрируйте матери, что она может делать вместе с ребенком дома

Сидение без опоры,

Стояние с помощью,

Ползание на четвереньках,

Ходьба с помощью,

Стояние без помощи,

Длина/рост к возрасту

Этот показатель может позволить выявить детей, которые отстают в росте по причине продолжительного недоедания или повторных болезней. Можно определить и тех детей, рост которых выше среднего для их возраста, но высокий рост редко свидетельствует о проблеме, если только он не является чрезмерным и не служит отражением редких эндокринных нарушений.

Вес к возрасту

Показатель вес к возрасту используется для оценки того, является ли вес ребенка недостаточным или угрожающе недостаточным, но этот показатель не используется для того, чтобы классифицировать ребенка как имеющего избыточный вес или страдающего ожирением.

Примечание: Если у ребенка наблюдается отек обеих ног, задержка жидкости увеличивает вес ребенка, маскирует порой очень низкий вес. Укажите имеющийся вес-возраст и вес-длину тела/рост, но четко оговорите в карте физического развития ребенка тот момент, что у него отеки обеих ног. Этот ребенок автоматически подпадает под случай серьезного недоедания и ему должно быть оказано особое внимание.

Вес к длине/росту

Кривая веса тела к длине/росту позволяет выявить тех детей, у которых масса тела является недостаточной, возможно, по причине истощения или сильного истощения (гипотрофия ). Эта кривая также дает возможность выявить детей с избытком веса, которым грозит риск ожирения.

ИМТ к возрасту

Чтобы определить тенденции физического развития ребенка, обратите внимание на индикаторы, отмеченные точками на графиках физического развития в ходе нескольких посещений. Тенденции могут указывать на то, что ребенок стабильно и хорошо растет или выявить, что у ребенка есть проблема или риск возникновения проблемы.

«Нормально» растущие дети в целом следуют параллельно медиане и линии z-значений. При интерпретации кривых физического развития, обращайте внимание на следующие ситуации, которые могут указывать на наличие проблемы или риска возникновения проблемы:

  • Кривая физического развития ребенка пересекает линию z-значений.
  • Наблюдается резкое повышение или снижение кривой физического развития.
  • Кривая физического развития остается плоской (стагнация)

Представляют ли вышеупомянутые ситуации собой проблему или риск, зависит оттого, откуда начинаются изменения в тенденциях роста и куда они направляются. Например, если ребенок болел и потерял вес, резкий прирост (отраженный в резком повышении кривой) может обозначить «догоняющий» рост. Крайне важно учитывать всю ситуацию ребенка при интерпретации тенденций на кривых роста.

Следующая таблица поможет вам выявить Проблемы физического развития ребенка.

зеленым цветом показаны варианты нормального физического развития ребенка

желтым цветом показаны варианты, требующие выявление причин проблем физического развития и проведения консультаций по устранению этих причин

График №1

Пример - Марат

Приведенная ниже кривая «вес к возрасту» Марата указывает на его вес между 5 посещениями в возрасте от 2 до 4 лет. Примечательно, что соотношение «вес к возрасту» у Марата оставался на уровне линии 2 СО (z-значений) в течение двух лет. Такая стабильность подсказывает, что он нормально прибавляет в весе и просто «подтянутый» ребенок. Но, также важно изучить его кривые «рост к возрасту» и «вес к росту».

Если Марат высокий ребенок, его кривая «вес к росту» может означать проблему.

 
 

 


График №2

Пример – Сара

На кривой «длина к возрасту» Сары отмечены точки, нанесенные в ход 5 посещений в возрасте от 6 до 18 месяцев. Примечательно, что кривая «длина к возрасту» Сары снизилась от -1 ниже -2 за 9 месяцев, пересекая две линии z-значений. Ее рост в длину замедлился в том возрасте, когда должен был наоборот произойти динамичный рост. Теперь она характеризуется как низкорослая.

 
 

 


График №3 - Пример -Радик

Ниже иллюстрируется кривая «вес к росту» Радика, составленная за 5 посещений в возрасте от 2 до 5 лет. На первом посещении, соотношение «вес к росту» Радика превышало 2 СО (линию z-значений), обозначая его избыточный вес. Затем прибавка в весе Радика замедлилась в отношении увеличения его роста. На пятом посещении Радик был ближе к медиане кривой «вес к росту».

В случае Радика, пересечении линии z-значений в направлении медианы и замедление увеличения веса представляет собой хорошую тенденцию.

 
 

 

При своевременном!!! выявлении тенденции кривой физического развития, путем раннего вмешательства можно предотвратить проблему.

Резкое повышение или снижение линии роста

Любое резкое повышение или снижение кривой физического развития ребенка требует внимания и правильной интерпретации:

· Если ребенок болел или был истощен, следует ожидать резкое повышение в период восстановления, так как ребенок будет расти «догоняющими» темпами благодаря улучшению в питании или лечению после инфекции. При этом ребенок пропорционально прибавит в весе и росте. В такой ситуации, кривые «вес к возрасту» и «рост к возрасту» должны демонстрировать повышение, в то время как линия роста «вес к росту» стабильно следует кривым z-значений.

· Если ребенок быстро набрал вес, обратите внимание также на рост. Если ребенок только набрал вес, но не вырос, это представляет собой проблему. Резкое повышение кривой веса, без изменений кривой роста может означать изменение в практике питания, которое приведет к избыточному весу.

· Резкое снижение кривой развития у любого ребенка означает проблему, которую необходимо изучить и решить. Даже если у ребенка избыточный вес, его линия роста не должна резко упасть, так как потеря слишком большого веса нежелательна. Вместо этого, ребенок с избыточным весом должен сохранять свой вес, при этом увеличивая свой рост, т.е. «дорасти до своего веса».

Пример Фархат

Кривая «вес к возрасту» Фархат иллюстрирует резкое снижение в возрасте 10-11 недель, когда у него была диарея и он потерял 1,3 кг. Кривая указывает на резкое повышение в период восстановления после диареи, когда Фархат быстро набрал основную часть потерянного веса.

 
 

 

Плоская линия роста (стагнация)

График №5 (стагнация)

Пример - Мадина

Кривая «вес к возрасту» Мадина представляет собой плоскую линию роста (стагнация) в возрасте от 6 до 8 месяцев и повторно в возрасте от 1 года и 4 месяцев до 2 лет. Эти периоды стагнации соответствуют тем периодам, когда Мадина болела малярией (указано стрелками). Она росла в возрасте от 8 месяцев до 1 года и 4 месяцев. В периоды стагнации кривая «вес к возрасту» Мадины почти пересекает линию 2 (СО) z-значений.

           
   
   
Girl age 6 months to 2 years
 
 
 

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·


· Приложения №6 к оценке физического развития

График № 6

Пример – Карина

В отличии от плоской линии на кривой Марины, плоская линия на кривой «вес к росту» Карины представляет собой положительную тенденцию. Вес Карины был избыточным, но по мере увеличения ее роста оставался неизменным. У нее больше нет избыточного веса.

       
   
 
 

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·


Тенденции в «ИМТ к росту»

ИМТ обычно не растет с возрастом, в отличии от веса и роста в отдельности. Изучая кривые «ИМТ к росту» в Карте записи и оценки физического развития, вы заметите резкое повышение ИМТ младенца по мере активного прибавления в весе в отношении длины в первые 6 месяцев жизни. ИМТ снижается в более поздний период младенчества и остается относительно стабильным в возрасте от 2 до 5 лет.

 

«ИМТ к возрасту» похож на соотношение «вес к длине/росту» и применяется для выявления избыточного веса и ожирения. При интерпретации риска избыточного веса, целесообразно учитывать вес родителей ребенка. Если у ребенка один из родителей страдает от ожирения, это повышает риск избыточного веса для ребенка. Ребенок, у которого один из родителей страдает от ожирения, имеет 40% вероятность избыточного веса; если обе родители страдают от ожирения, то вероятность повышается до 70%. Важно знать, что избыточный вес и ожирение могут сосуществовать с недорослостью.

ТЕПЛО

· Обеспечьте проведение ряда мероприятий по тепловой защите новорожденного. Они еще называются "тепловая цепочка": обучение медицинских работников; теплое помещение для родов; немедленное обсушивание и контакт "кожа к коже" сразу же после рождения; грудное вскармливание; отложенное купание и взвешиван







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.