|
Когда основное ухаживающее лицо отсутствует, ребенок ПРИВЯЗЫВАЕТСЯ К ВЕЩАМ, СРЕДЕ, РУТИНЕ и испытывает сложности в адаптации к любым изменениям.Исследования значения привязанности и ее отсутствия показали, что:
Дополнительные исследования младенцев в больницах, приютах, лагерях беженцев, а также обзоры влияния состояния здоровья матерей и уровня бедности доказали наличие серьезных последствий у детей, имеющих плохую привязанность или ее полное отсутствие (ВОЗ/Рихтер, 2003 г., в печати) Основными навыками ухода за ребенком являются чуткость и отзывчивость!!! Чуткость – это способность ухаживающего лица, осознавать все, что происходит с младенцем, понимать движения ребенка и производимые им звуки, сообщающие о его потребностях и желаниях (Айнсворт, изд. 1974 г.) Лицо, осуществляющее уход должно:
Для того, чтобы быть чутким, человек, осуществляющий уход за ребенком, должен быть способен:
Отзывчивость - это способность лица, осуществляющего уход, соответственно реагировать на сигналы, исходящие от младенца (Айнсворт, изд. 1974 г.) Ответная реакция зависит от сигналов, исходящих от ребенка, или вызывается ими (в зависимости от обстоятельств). Ответная реакция связана с сигналами ПО ВРЕМЕНИ и точно им СООТВЕТСТВУЕТ. Для того, чтобы стать отзывчивым, человек, осуществляющий уход, должен быть чутким по отношению к ребенку. Почему ухаживающее лицо обязано стать чутким и отзывчивым?
Улучшение взаимоотношений при уходе за ребенком:
На этом рисунке вы видите равнобедренный треугольник, углы которого «ДЕЙСТВИЯ, ЧУВСТВА и ВЗАИМООТНОШЕНИЯ» одинаково важны и стоит лишь выпасть одному из них, то теряется взаимосвязь (мать – ребенок) и привязанность (ребенок - мать).
На этом рисунке, наглядно показана теория взаимоотношений Хоманса в действии на конкретном примере.
Главные рекомендации по поддержке психосоциального развития детей – это: Игра и Общение.
Основные рекомендации по уходу в целях развития:
На фотографии видно, как мать общается с ребенком. Он чувствует себя нужным и познает окружающий мир через доброе улыбающееся лицо матери.
На этой фотографии ребенок учится познавать мир через общение с любящей его бабушкой, которая помогает ему складывать мозаику и передает ему свой опыт. Этот ребенок получает ответы на все свои вопросы. Заметно, что между ним и его бабушкой существует крепкая привязанность.
Посмотрите эти фотографии. Как мать разговаривает со своим ребенком? Как она общается с ним? Как реагирует ребенок на действия матери? Сколько эмоций и радости написано на лице ребенка, он отчетливо понимает, что мать его видит, слышит и чувствует. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|