|
Оцените уход в целях развития и дайте рекомендацииВ этом разделе учебного курса объясняется, как оценить уход в целях развития и дать рекомендации. См. схему КОНСУЛЬТИРУЙТЕ МАТЬ.
Вначале вы должны задать матери вопросы, чтобы выяснить, как ребенку обеспечивается уход в целях развития. Затем дайте только те советы, которые подходят возрасту и навыкам ребенка и приемлемы в данной ситуации. Задачи обучения: По окончании данного раздела вы научитесь:
Вы получите навыки:
Рекомендации по уходу в целях развития ребенка от рождения до 4 месяцев: Эмоциональное развитие · При рождении здоровый ребенок обладает зрением, слухом и обонянием. Он узнает свою мать по ее голосу, запаху и лицу. · Отец играет важную роль в развитии ребенка и должен участвовать в оказании ухода. · Ребенок может научиться многому у своих старших братьев и сестер, подражая и копируя их, поэтому братья, сестры и другие родственники должны участвовать в уходе за ребенком. · Можно его научить доверять и общаться с вами, успокаивая его в момент стресса. · Грудное вскармливание - удобное время для объятий, выражения заботы и эмоциональной связи. Игра · Обеспечьте ребенку возможность видеть, слышать, ощущать и двигаться с самого рождения. · Он вскоре обнаружит свои руки и ноги. · Свободное движение руками и ногами поможет ему вырасти сильным. · Он вскоре начнет протягивать руки за объектами и класть их в рот, так как учится путем пробы на вкус и осязания. · Он будет стараться поднять свою голову, чтобы посмотреть вокруг. Помогите ему, неся его в руках, помогите придержать его головку, чтобы он мог видеть. · Позволяйте ему перекатываться на безопасной поверхности, чтобы он мог развивать свои мышцы. Общение · Смотрите ребенку в глаза и улыбайтесь ему. Самое время общаться, когда вы кормите грудью. Копирование его звуков, жестов, мимики, а также ласковое пение научат его общению. · Он будет отвечать на прикосновение, взгляд и голос матери. Он будет стараться выразить свои потребности посредством движений, звуков и плача. Рекомендации по уходу в целях развития ребенка в возрасте от 4 до 6 месяцев: Эмоциональное развитие · Дети любят видеть разных людей и лица, поэтому членам семьи необходимо держать и носить ребенка на руках, улыбаться, смеяться и разговаривать с ним. · Он сейчас привязывается к своей матери и может чувствовать себя некомфортно с чужими людьми. Если оставлять его с людьми, которых он знает, это поможет ему чувствовать себя в безопасности. Игра · Когда он видит свой мир, ему хочется потрогать, попробовать на вкус и изучать. Давайте ему безопасные большие, яркие предметы, чтобы ребенок мог тянуться за ними, а также новые предметы, чтобы ребенок мог разглядывать их. Дайте возможность взять их к себе в рот, что поможет ему учиться и развивать мануальные навыки. Но держите подальше маленькие предметы, которые он может проглотить. · Если позволять ему сидеть с поддержкой и переворачиваться, это помогает развитию его мышц. Общение · Он любит издавать новые звуки, например, визжать и смеяться. Он будет реагировать на чей-либо голос с дополнительными звуками, подражать звукам, которые он слышит и учится заводить разговор с другим человеком. · Чтобы подготовить его к общению, больше разговаривайте с ним, сопровождайте разговор разными звуками и жестами. Повторяйте его звуки, и разговаривайте с ним о том, что он чувствует, видит и хочет. Рекомендации по уходу в целях развития ребенка в возрасте от 6 до 12 месяцев: Эмоциональное развитие · Он может не захотеть отходить от вас. Помогите ему справляться со временным разделением, мягко объясняя ему, что вам нужно его оставить, и оставляя его с людьми, которых он знает. Хорошо известны игры в прятки и «ку-ку», которые учат его понимать, что вы не ушли на совсем, когда он вас не видит. · Он замечает, когда люди выражает сильную злость, и в результате может расстроиться. Не подвергайте его таким эмоциональным нагрузкам и успокойте его, если такое случится. · Любовь и время, которые вы ему уделяете, ваш интерес к тому, что он делает и ваша поддержка его любознательности укрепит его уверенность в себе. Игра · Ребенок учится и обретает навыки применения своих рук, играя с безопасными чистыми бытовыми предметами как небьющиеся тарелки, чашки и ложки, стуча ими и бросая их, открывая и закрывая крышки, складывая и сортируя предметы. · Ребенку нравится бросать предметы и смотреть, как они падают, какой звук при этом производят, и смотреть, как кто-то их поднимает. · Давайте ему чистые и безопасные предметы домашнего обихода, чтобы он мог держать их в руках, греметь ими или бросать их (э то может вызвать раздражение у матери, занятой домашней работой. Но мать должна быть более терпимой, понимая, что ребенок учится посредством этой игры) · Позволяйте ему свободно передвигаться и играть в безопасной среде, чтобы позволит его мышцам развиваться. Общение · Реагируйте на звуки вашего ребенка и на его интересы. Называйте ребенку предметы и имена людей. (Дети имитируют звуки и действия своих старших сестер и братьев, а также взрослых. Им очень нравится, когда другие реагируют на те звуки, которые они издают.) · Общайтесь с ребенком, пойте для него, придавайте значение его лепету, замечайте и реагируйте, когда он попытается вам что-то сообщить · Помогайте ребенку научиться пониманию речи и общению. Рекомендации по уходу в целях развития ребенка в возрасте от 12 месяцев до 2 лет: Эмоциональное развитие · Давайте ему возможность самостоятельно заниматься чем-либо и радоваться тому, чем он занимается, чтобы развивать его самооценку. · Он может злиться и расстраиваться, когда не может получить все, что он хочет. Поговорите с ним о его чувствах. Он быстрее научится правилам, если их не слишком много, и если они просты и последовательны. · Он может захотеть все делать самостоятельно и упорствовать. Он может захотеть оставаться младенцем и взрослым одновременно. Можно ему помочь с пониманием этой фазы детства, держа его в руках, когда он хочет быть ребенком и, позволяя ему некоторую степень самостоятельности, когда он хочет быть взрослым. Игра · Он начнет более часто и умело использовать одну руку. Позволяйте ему использовать ту руку, которую выбрал мозг. · Он может практиковать мануальные навыки, когда самостоятельно ест и одевается, рисует, лепит, играет с водой, играет с вещами. · Давайте ребенку предметы разного размера, которые можно складывать в контейнер, вынимать их оттуда, класть друг на друга (дети лю бят составлять один предметы на другие, пока те не упадут). · Выводите его во двор, чтобы он мог бегать, прыгать и лазать. Общение · В этом возрасте для него важно учиться говорить и понимать слова. Стимулируйте его познание, наблюдая за тем, что он делает. Используйте каждую возможность завести с ним разговор (например, при кормлении, купании или просто находясь рядом с ним). · Задавайте вашему ребенку простые вопросы. Реагируйте на попытки ребенка говорить с вами. Играйте с ним в "до свидания". Играйте с ним в простые игры («хлопать в ладоши», «пока-пока»). Поощряйте его повторять слова. Слушайте его, когда он пытается использовать слова или жесты, это поможет ему научиться разговаривать. Игры, книги, песни, рифмы, рассказы и совместные игры стимулируют его развитие. Рекомендации по уходу в целях развития ребенка в возрасте от 2 лет и старше: Эмоциональное развитие · Любовь и время, которыми вы его одарили, ваш интерес к тому, что он делает, ваша вера в его успех, и ваша поддержка его любопытства поможет усилить его уверенность в себе и стремление к познанию. · В этом возрасте он может понимать, что правильно и неправильно. Его можно обучать к тому, как люди должны себя вести, посредством рассказов, песен и игр. Он будет лучше учиться, если ему сначала подсказать, что правильно, и его следует мягко поправлять, чтобы он не стыдился. · Совместное приготовление пищи и выполнение поручений, сортировка одежды, и выполнение других работ по дому усилит его уверенность в себе и стимулирует его познание. Игра · Черчение, написание, разукрашивание, укладывание предметов, и помощь в приготовлении пищи помогает развивать мануальные навыки ребенка. · Помогите ребенку считать, называть предметы и сравнивать их, подбирать предметы по размерам, формам и цветам. Сделайте простые игрушки для вашего малыша. · Игра во дворе и с другими детьми обогащает его развитие. · Поощряйте активную игру и движение. Давайте ребенку возможность ходить пешком, прыгать, бегать, пинать мячик. Общение · Слушайте, что он вам говорит, поощряйте ребенка к разговору, отвечайте на его вопросы. · Позволяйте ему рассказывать обо всем, что он испытал или хочет вам рассказать. · Научите вашего ребенка рассказывать истории, петь и играть. · Поощряйте его называть вещи по именам. · Дети в этом возрасте уже понимают, что плохо, а что хорошо. Вы можете обучить своего ребенка, как следуют себя вести, используя народные сказки, песни и игры. · Дети лучше обучаются, если они с самого начала слышат правильную речь. Во время становления речи дети делают много ошибок. Исправляя их, можно подавить в них желание говорить, поэтому поправлять детей нужно мягко и осторожно. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|