|
Урок 1 2. Прямая речь и диалогЦели: закреплять умения распознавать предложения с прямой речью, различать знаки разделения и выделения при прямой речи; развивать пунктуационные навыки; познакомить с разными пилами диалога. Планируемые результаты: умения распознавать на слух пред-тления с прямой речью, различать прямую речь и слова автора, i оставлять схемы предложений с прямой речью, составлять диа-IOI и, читать предложения с прямой речью и диалоги с правильной интонацией, правильно ставить знаки препинания при прямой речи и в диалоге, работать в парах и группах, объяснять языко-НЫС явления; развитие мотивации к познавательной и творческой деятельности. Ход урока Организационный момент Проверка домашнего задания Упр. 51 — выразительное чтение текста, обсуждение вопро-I ОВ, фонетический и морфологический разбор, построение схемы предложения на доске. Упр. 54 — чтение предложений, составленных учащимися, устный синтаксический и пунктуационный разбор. III. Самоопределение к деятельности Как на письме передаётся речь? Как правильно оформить прямую речь и диалог? Что мы будем повторять сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой? (Повторить изученное о прямой речи и диалоге, упражняться в умениях распознавать предложения с прямой речью, отличать их от диалоговой речи, правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и при диалоге.) IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику (Обсуждение вопросов рубрики «Материалы для самостоя-н-льных наблюдений» (с. 31).) 2. Объяснительный диктант «Кому нужны книжки без картинок или хоть стишков, не понимаю!» — думала Алиса. Вдруг совсем рядом появился белый кролик с ровными глазками! Алиса не так уж удивилась, даже когда услыхала, что Кролик сказал: «Ай-ай-ай! Я опаздываю!» (Л. Кэрролл) Грамматическое задание: выпишите словосочетания из второго предложения. (Белый кролик, кролик с розовыми глазками, вдруг появился, рядом появился, совсем рядом.) 3. Работа с текстом (По книге Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес» в переводе Б. Заходера.) Первый фрагмент (Учитель сначала читает фрагмент, задаёт вопросы, затем открывает запись диалога на доске.) Долгое время всё было тихо. И вот заскрипели колесики маленькой тележки и послышались голоса. Загомонила целая толпа народу: А где другая лестница? Мне велели одну привезть! Другая у Билля! Эй, Билль! Волоки её сюда! Становь с этого угла! Постой, давай сперва свяжем, а то нипочём не достанешь! Достанешь, не бойся! Куда они денутся! Эй, Билль! Держи верёвку! А крыша-то выдержит? Осторожней, вы! Там одна черепица еле живая! Ой, падает, падает! — Головы береги! Из какого произведения взят этот диалог? Какие знаки препинания ставятся при диалоге? Важно ли, кто именно произносит реплики? Охарактеризуйте предложения, составляющие реплики. Какие они по интонации, по цели высказывания? Найдите предложения с обращениями. Что вы можете сказать об участниках диалога? Как характеризует их речь? — Исправьте речевые ошибки. Комментарии Не имеет значения, кто именно произносит реплики, важно, что это голоса из толпы. Большая часть реплик имеет восклицательную интонацию. По цели высказывания — предложения всех видов: повествовательные (Мне велели одну привезть/; Другая у Билля!), вопросительные (А где другая лестница?), побудительные (Головы береги!). Кроме двух одинаковых обращений (Эй, Билль!), есть ещё одно, используемое только в разговорной, причём в сниженной, бранной речи (Осторожней, вы!). В литературной речи местоимения не выступают в роли обращений. В диалоге много просторечий, искажений, которые автор использует для характеристики своих недалёких, простоватых персонажей. Ошибки и исправления: привезть — привезти, становь — ставь. Просторечия: волоки, сперва, нипочём, куда денутся. Обратим внимание на фрагмент, предшествующий диалогу. I) сложном предложении «И вот заскрипели колесики маленькой тележки и послышались голоса» запятая между частями не ставится потому, что они имеют общую частицу и вот. Второй фрагмент — Что вам известно, свидетельница, по данному вопросу? — обратился Король к Алисе. Ничего, - сказала Алиса. И ничего больше? — спросил Король. И больше ничего, — ответила Алиса. Чем этот диалог отличается от первого диалога? (Реплики сопровождаются словами автора.) Какие глаголы говорения использует автор? Найдите предложение с обращением, дайте характеристику этого предложения. (Чтение диалогов по ролям в группах (первый фрагмент) и парах (второй фрагмент). На подготовку отводится 1—2 мин, затем выступления.) V. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику 1. Упр. 55 — устное выполнение. 2. Упр. 56 — выразительное чтение текста, обсуждение, выбо- Комментарии Варианты заглавия текста: «Птицы встречают солнце», «Утреннее пение птиц». Вместо слова оповестить в данном контексте нельзя использовать синонимы уведомить, осведомить, информировать, проин-((юрмировать, так как эти слова относятся к официально-деловому стилю, неуместному в художественном тексте. 3. Упр. 58 — самостоятельное выполнение, обсуждение выска- 2. Словарная работа Запишите в орфографический словарик слово пичужка. Подчеркните орфограмму. Составьте предложение с этим словом. VI. Подведение итогов урока Что общего между прямой речью и диалогом и чем они различаются? Какие знаки препинания ставятся при прямой речи? при диалоге? Домашнее задание Учебник: § 12, упр. 57, 59 (работа в парах). Подготовиться к тестовой работе по темам «Словосочетание», «Предложение».
Урок 13. Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение» Цели: проверить знания, умения и навыки по темам «Словосочетание», «Предложение»; развивать навыки работы с тестами. Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, использовать приёмы получения информации, объяснять языковые явления, работать в парах; развитие мотивации к аналитической деятельности. Ход урока Организационный момент Проверка домашнего задания 1. Упр. 57 - чтение предложений с прямой речью из сказок А.С. Пушкина. 2. Упр. 59 - диалоги на выбранную тему (в парах). III. Работа по теме урока (См.: КИМы, тест 3 (задания А1-А4, Bl).) IV. Подведение итогов урока (Анализ тестовой работы.) - Какие задания вызвали у вас затруднения? Домашнее задание Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Повторение изученного в 5 классе».
Уроки 14, 15. Контрольные уроки по теме «Повторение изученного в 5 классе» Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Повторение изученного в 5 классе»; развивать орфографические и пунктуационные навыки, навыки работы с тестами. Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, контролировать свою деятельность и её результат. Ход урока 1 Организационный момент Работа по теме урока Контрольный диктант Короток зимний день. Быстро вянет неяркий закат, тухнут розовые • мсгп. Блеснут в последний раз золотом окна домов, ало посветят крыши п колокольни, и ползут на город и реку сумерки. Небо черно и чисто, зеленовато горят редкие мелкие звёзды. Снег По i ногами сверкает, колет глаза, скрипит. Всё кругом сковано моро-юм, неподвижно, мёртво. Только поднимается прямо к чёрному небу прозрачный дымок из трубы сторожки. Далеко внизу, на набережной, 11>|>яг фонари, по самих фонарей не видно, одни редкие светлые пятна hi i негу. Изредка проезжают машины, призрачный свет их фар сколь-щ i но крышам, по дороге, дрожит далеко по реке, и отчётливо слышен ni.it окий звук моторов. I ород спит, засыпан снегом, и даже в темноте всё смутно светится: \ ницы, овраги, дворы, сады. (116 слов) (По Ю. Казакову) Грамматическое задание I. Сделать фонетический разбор слов: вариант 1 — редкие, вариант 2 — сторожки. 1. Сделать морфемный разбор слов: вариант 1 - набережной, 2 — проезжают. 3. Подчеркнуть грамматические основы предложений, по-■ I роить схемы: вариант 1 — третье предложение, вариант 2 — предпоследнее предложение. ill. Подведение итогов урока — В чём вы сомневались при написании диктанта? Домашнее задание Подготовиться к тестовой работе по теме «Повторение из-I 'нпного в 5 классе». Ход урока Организационный момент П. Работа по теме урока Тестовая работа (См.: КИМы, тест 4.) HI. Подведение итогов урока - Какие задания вызвали у вас затруднения? Домашнее задание Рабочая тетрадь: задание 10 (дополнительное ТЕКСТ
Урок 16. Текст, его особенности Цели: повторить изученное о тексте; развивать умения составлять и редактировать тексты; отрабатывать пунктуационные навыки. Планируемые результаты: знание признаков текста; умения различать тексты по форме, виду и типу речи, озаглавливать текст, выявлять языковые и композиционные особенности текста. Ход урока Организационный момент Анализ контрольного диктанта и тестовой работы III. Проверка домашнего задания (Задание 10 из рабочей тетради — чтение словосочетаний и предложений, составленных учащимися.) IV. Самоопределение к деятельности Что такое текст? По каким признакам мы разделяем тексты? (По форме, по видам речи, по типам речи.) Что мы будем повторять сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой? (Повторить изученное о тексте, о типах речи, о средствах связи между предложениями текста.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику 1. Чтение теоретического материала (с. 34), беседа по прочитанному, комментарии учителя. 2. Обсуждение задания рубрики «Материалы для самостоя- Упр. 60 — устное выполнение. Чтение теоретического материала (с. 35). VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику 1. Упр. 61 — выразительное чтение текста, обсуждение, ком-н'птированное письмо. Комментарии Предложения первого абзаца связаны с помощью местоимении: вальдшнепы — они (уточним по толковому словарю значение I юна вальдшнепы). Предложения второго абзаца связаны по смыс-iv параллельной связью: фиксируются отдельные элементы, и н ляд словно переводится с одного предмета на другой (мягкий нтдух — тонкий туман — жёлтые поля — бурые сучья дерев — неподвижное небо — липы — золотые листья — сырая земля). Обратим внимание на устаревшую форму родительного паде-|.1 множественного числа: сучья дерев; современная форма: сучья деревьев. Дополнительный вопрос - К какому типу речи относится данный текст? Докажите. (Это текст-описание. Текст можно представить как фото графию. Действия нет, описывается красота осеннего леса -от неба до земли.) 2. Упр. 62 — редактирование текста. VII. Подведение итогов урока — По каким признакам различаются тексты? - Как связываются предложения в тексте? Домашнее задание Выполнить работу над ошибками. Учебник: § 13, упр. 63. Рабочая тетрадь: задание 6.
Урок 17. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста Цели: формировать умение определять тему и основную мысль текста; развивать навыки анализа текста, монологической речи, орфографические и пунктуационные навыки. Планируемые результаты: знание признаков текста; умения определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст, выявлять языковые и композиционные особенности текста, работать в парах. Ход урока Организационный момент Проверка домашнего задания 1. Упр. 63 — обсуждение вопросов и заданий, фонетический Комментарии В предложениях первого абзаца цепная связь. Средства связи второго предложения с первым, третьего со вторым, четвёртого с третьим, пятого с четвёртым — местоимения (много воробьев -к ним, я — передо мной, воробышек — какой, нарядный — этого) шестое предложение связано с пятым и четвёртым подробным описанием, свёрнутым в предыдущих предложениях (нарядный -этого — верх головки серенький...); седьмое предложение с шестым связано повтором (серенький — серенькая — серые); восьмое с седь мым связано контекстным антонимом (потемнее: коричневатые пёстренькие — белая). Фонетический разбор: [гл'ижу]. 2. Задание 6 из рабочей тетради - фронтальная проверка. Комментарии Тип текста — повествование. III. Самоопределение к деятельности Назовите обязательные признаки текста. (Наличие темы и основной мысли.) Что мы подразумеваем под этими понятиями? (Ответы детей.) Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Научиться определять тему текста и его основную мысль.) IV. Работа по теме урока I. Чтение теоретического материала (с. 37, 38), беседа по прогнанному, комментарии учителя. Что такое тема текста? (То, о чём говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. д.) Каждый текст создаётся на определённую тему. Все его пред-южения объединены общей темой. Единство темы обеспечивает i и- юстность текста независимо от количества частей, на которые mi членится. Темой определяется содержание текста. Общая тема Юлится на ряд микротем, которые подчинены ей, раскрывают её. - Что такое основная мысль, идея текста? (Это то главное, что хотел сказать автор текста.) Тема и основная мысль связаны между собой. Кроме того, 01 мовная мысль тоже определяет содержание текста. Она может "i.i п. сформулирована в одном из его предложений. Например, и оасне основная мысль, идея текста, как правило, даётся в виде • инкретного высказывания. Но чаще всего основную мысль нужно сформулировать самому, вдумчиво прочитав текст. - Какое значение имеет заглавие текста? (Оно может выражать тему или основную мысль текста.) Заглавие должно быть ёмким, кратким, точным. В заглавии пдержится общий смысл текста. Важно кратко и точно его передать. 2. Упр. 64 - выразительное чтение текста, обсуждение. Какова тема текста? (Она выражена в заглавии — «Гусь и журавль».) Какова основная мысль текста? (Она выражена в последнем предложении текста: «Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо».) Произведения каких жанров напоминает этот текст? (Жанр текста близок к короткой сказке, притче, басне.) Можно ли эту же мысль выразить, используя текст на другую тему? (Можно.) _ Согласны ли вы с К. Ушинским? (Ответы детей.) V Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 65 - письменное выполнение на доске и в тетрадиш Упр. 66 - выразительно?чтение текста, обсуждение. 3. Упр. 67 - выразительное чтение текста, обсуждение вон Л Комментарии В названии стихотворения А. Пушкина отражена тема тек-| ста. Автор передаёт грустное настроение, навеянное неизбежным осенним увяданием природы. Но последняя фраза стихотворения оптимистичная, она говорит о вечном изменении природы, веч-| ном её обновлении: «...до сладостной весны!» Варианты заглавия стихотворения: «Осенняя грусть», «До сладостной весны!» VI. Подведение итогов урока Что называется темой текста? Что такое основная мысль текста? Как её определить? Какое значение имеет заголовок текста? Каким должен быть заголовок? Домашнее задание Учебник: § 14, упр. 68. Рабочая тетрадь: задание 12.
Урок 1 8. Начальные и конечные предложения текста Цели: показать значение в тексте начальных и конечных прел ложений; развивать творческие способности, навыки анализа тек ста, монологической речи, орфографические и пунктуационны навыки. Планируемые результаты: понимание роли в тексте начал!, ных и конечных предложений; умения создавать тексты, начина! и заканчивать созданные тексты. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Упр. 68 — чтение и анализ творческих работ. Задание 12 из рабочей тетради - обсуждение заглавия и с новной мысли текста III. Самоопределение к деятельности — Всем вам приходилось когда-либо писать сочинения, создавать тексты. Вспомните, какие вопросы вставали перед вами. (Ответы детей.) (Наверняка кто-то из учеников вспомнит о том, что нередко иг тают вопросы: как начать и как закончить сочинение?) Обычно мы пытаемся найти выход интуитивно, и на решение этой проблемы тратится много времени. Как же облегчить эту задачу? Что для этого нужно знать и понимать? (Нужно понимать роль начальных и конечных предложений в тексте, то, какую информацию они должны содержать.) Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (Научиться создавать тексты, правильно их начинать и заканчивать.) IV. Работа по теме урока 1. Беседа Начальные и конечные предложения играют важную роль и композиции текстов. Они образуют некую рамку, внутри ко-трой развивается текст. Первое предложение часто служит за-иизкой, последнее — развязкой, выводом, обобщением. Многое зависит от стиля и типа речи, но в любом случае начальные и конечные предложения очень значимы. Первые дают толчок раз-пи гию текста, последние придают ему завершённость, и от обоих швисит цельность текста. — Попробуйте определить, какое из предложений, записанных на доске, начальное, а какое — конечное. И стали они жить-поживать и добра наживать. Жили-были старик со старухой. — Почему мы без труда ответили на вопрос? (Мы легко можем определить, какие предложения начинают, а какие заканчивают тексты сказок. Мы знаем композицию сказки: обычно её обрамляют зачин и концовка.) С другими текстами бывает сложнее, но в большинстве случа-н начальное предложение от конечного мы отличим. 2. Работа по учебнику 1. Обсуждение вопроса рубрики «Материалы для самостоя- 2. Упр. 69 — выразительное чтение текста, обсуждение. Мы догадались, о чём пойдёт речь в тексте, по начальному н конечному предложениям. Первое, вопросительное, предложение задало тему, заинтересовало читателей; последнее - подвело мин, помогло понять основную мысль: традиция школьного обучения. V. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 70 — коллективное выполнение с комментированием. Упр. 71 - самостоятельное выполнение с последующей проверкой. 3. Упр. 72 - творческая работа (устно). VI. Подведение итогов урока Какую роль в тексте играют начальные и конечные предложения? Как выбрать предложения, начинающие и заканчивающие текст? Домашнее задание Учебник: § 15, упр. 73.
Урок 19. Ключевые слова Цели: учить находить в тексте ключевые слова; показать и> значение в тексте; развивать творческие способности, навыки анализа текста, орфографические и пунктуационные навыки. Планируемые результаты: понимание роли ключевых слон в тексте; умения анализировать созданные тексты, находить в них ключевые слова, работать в парах. Ход урока П. Проверка домашнего задания (Упр. 73 — чтение и анализ творческих работ.) I. Организационный момент Проверка домашн (Упр. 73 - чтение III. Самоопределение к деятельности (Чтение и обсуждение диалога на с. 42 учебника.) Ключевыми могут быть не только слова, но и словосочетания и предложения. Ключевые слова очень помогают при устно» или письменном пересказе текста. Если мы правильно выделим ключевые слова, нам будет легко написать изложение, передать то главное, что хотел сказать автор. Ключевые слова важны и для поиска информации. По ключевым словам мы можем обнаружить необходимый документ, при работе с компьютером, нужную информацию в Интернете. Именно по ключевым словам, введённым в поисковую строку, МЫ находим нужный нам документ или страницу с помощью по- И(копой системы. Именно по ключевым словам, введённым в поисковую строку, МЫ находим нужный нам документ или страницу с помощью поисковой системы. — Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? {На конкретных примерах проследить, какова роль ключевых слов в тексте, научиться находить в тексте ключевые слова.) IV. Работа по теме урока Упр. 74 - выразительное чтение текста, запись ключевых I нов с комментированием, пересказ текста по ключевым словам. Упр. 75 - работа в парах с последующим коллективным об-|уждением. V. Закрепление изученного материала Работа по учебнику 1. Упр. 77 — запись ответов на доске и в тетрадях после пред-|мрительного устного обсуждения. Дополнительный вопрос — Можно ли обойтись меньшим количеством ключевых слов, для того чтобы определить названия произведений А.С. Пушкина? (Примерный ответ. Можно. В первом и третьем примерах прямо указывается на названия произведений: «Золотой петушок», «Руслан и Людмила». Во втором примере можно убрать одно или даже два любых слова, чтобы определить произведение: «Сказка о мёртвой царевне...»; для правильного ответа достаточно 2. Упр. 76 - выразительное чтение текста, запись ключевых Комментарии Примерный набор ключевых слов: друг, собака, в лес, тре-ожный лай, мальчишки, птенец, жалобно пищал, сердито лаяла, щказники, оставили птенчика, спас птичью семью. Тип речи — повествование. Упр. 78 — самостоятельная творческая работа с последующем обсуждением Комментарии примерный набор слов: утро, девочка, стройная VI, Подведение итогов урока Что такое ключевые слова? (Это слова, наиболее важные, характерные для данного текста.) Для чего нужны ключевые слова? Домашнее задание Учебник: § 16, упр. 79.
Урок 2 0. Основные признаки текста Цели: познакомить с основными признаками текста; разви вать навыки анализа текста, орфографические и пунктуационньп навыки. Планируемые результаты: знание основных признаков текст; умения анализировать текст с точки зрения его основных призю ков, работать в парах. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Упр. 79 - чтение и анализ творческих работ.) III. Самоопределение к деятельности (Чтение и обсуждение диалога на с. 45 учебника.) - Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (Вот мнить, что мы знаем о тексте: какие бывают тексты, ка можно работать с текстом, каковы признаки текста.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику (Упр. 80 — работа со схемой (с. 45) на доске и в тетрадях.) Комментарии Предложения в тексте должны стоять в определённой последовательности. Значит, текстом предложения будут, только если они связаны по смыслу и грамматически. Все части текста должны отвечать теме, подчиняться раскрытию основной мысли, а значит, обладать смысловой цельностью. V. Закрепление изученного материала Работа по учебнику 1. Упр. 81 — работа в парах с последующим обсуждением. Это шуточное стихотворение построено как краткое и математически точное рассуждение. Оно обладает цельностью: пред-иожения связаны общей темой, выраженной в заглавии («Бутерброд»), и основной мыслью (идеей), раскрытой в конечном предложении. Начальное и конечное предложения текста при-цают ему завершённость. Ключевые слова (математик, булка, масло, случайно сложил, изобрёл бутерброд) отражают суть текста. 2. Упр. 82 — выразительное чтение текста, обсуждение. VI. Подведение итогов урока Расскажите о тексте по схеме. Каковы отличительные черты, признаки текста? (Члени-мость, связность, завершённость, смысловая цельность.) Домашнее задание Учебник: § 17, упр. 83
Урок 21. Текст и стили речи Цели: закреплять знания об изученных стилях речи- учить определять стили речи; развивать навыки анализа текста само - юятельного поиска информации, орфографические навыки Планируемые результаты: знание основных признаков текста Ход урока I Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Упр. 83 — чтение и анализ творческих работ.) ill. Актуализация знаний Тестовая работа (См.: КИМы, тест 3 (задание С1).) IV. Самоопределение к деятельности (Чтение и обсуждение диалога на с. 47 учебника, текста доклада (упр. 84).) Почему доклад Вани не понравился членам жюри? {Доклад — один из жанров научного стиля речи и должен отвечать требованиям этого стиля. А доклад Вани был сделан в разговорном стиле, поэтому докладом в полном смысле его назвать нельзя.) Как избежать подобных ситуаций? (Чтобы не ошибиться с выбором стиля речи, необходимо учитывать ситуацию общения: понимать, где ты говоришь, о чём, с кем, с какой целью.) Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке.' (Вспомнить основные характеристики стилей речи, упражняться в определении стилей, в создании текстов, соответствующих определённому стилю речи.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику 1. Обсуждение вопроса и задания рубрики «Материалы для Дополнительное задание — Кратко охарактеризуйте известные вам стили речи. (При мерный ответ. 1) Разговорный стиль — неофициальность, преобладание устной формы, эмоциональность, непосредственность, широкое использование разговорной лексики. 2) Научный стиль — официальность, преобладание письменной формы, подготовленность речи, логичность, объективность, точность, широкое использование специально! лексики. 3) Художественный стиль — эстетичность, образность, индивидуальность стиля, использование всех среден языка, стилистическая окрашенность лексики, использование тропов, фигур речи, звукописи.) 2. Упр. 85 — выразительное чтение текста, обсуждение, ком- VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 86 — выразительное чтение текста, обсуждение. Упр. 87 — коллективное обсуждение. Подготовка к выпол нению домашнего задания. Комментарии Стиль текста близок к научному, точнее — научно-популяр ный с элементами художественного стиля: есть оценочная лек гика, использованы тропы, особые синтаксическое конструкции [красивый шрифт, настоящий шедевр), ряды однородных членов. 2. Словарная работа Запишите в орфографический словарик слова, данные в рамках на с. 47, 48, подчеркните орфограммы. Составьте словосочетания с этими словами. 3. Занимательная лингвистика Интересна история одного из только что записанных слов — нордовый. Это слово заимствовано из французского языка I XVIII в. Бордо — город на юго-западе Франции, в известном вино-иельческом регионе страны. Сорт изготавливаемого в Бордо вина, имеющего тёмно-красный оттенок, тоже получил название «бордо». Со временем так стали называть соответствующий цвет. Примерно до середины XX в. правильным в русском языке считалось выражение цвет бордо, а сегодня более распространено ныражение бордовый цвет. Прилагательное бордовый, ранее относимое к просторечиям, образовалось от слова бордо при помощи суффикса -ое-. VII. Подведение итогов урока — Приведите примеры текстов разных стилей. - Может ли текст не принадлежать ни одному из стилей речи? Домашнее задание Учебник: § 18, упр. 87.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|