|
Уроки 7 3, 7 4. Контрольные уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»; развивать навыки работы с тестами. Планируемые результаты: умения применять полученные Знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые яв-иепия; развитие мотивации к аналитической деятельности. Ход урока 1 Организационный момент Работа по теме урока Контрольный диктант В мае Дайте мне руку, любезный читатель, и поедемте вместе со мной. Пошла прекрасная. Кротко синеет майское небо, гладкие молодые листья ракит блестят, широкая ровная дорога вся покрыта той мелкой травкой, которую так охотно щиплют овцы. Жаворонки сотнями понимаются, Моют в вышине. Бежит жеребёнок с куцым хвостиком и взъерошенной гривкой, бежит на неверных ножках вслед за матерью; слышится его тонкое ржанке. Мы въезжаем в берёзовую рощу. Крепкий запах приятно стесняет Щихание. Из-за круглых вершин яблонь и сирени виднеется тесовая крыша. Иммшк поворачивает, въезжает в раскрытые ворота, и мы останавливаемся перед крылечком тёмного домика. (93 слова) (По И. С. Тургеневу) Грамматическое задание Сделать морфемный и словообразовательный разбор слова: Ифиант I - синеет (первый абзац), вариант 2 - неверных (второй йГиац). Подчеркнуть грамматическую основу (грамматические игповы) предложения: вариант 1 — первое предложение второго цГмаца, вариант 2 — последнее предложение. III. Подведение итогов урока I Какие затруднения вы испытывали при написании диктанта? Домашнее задание 11одготовиться к тестовой работе по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». Ход урока 2 I. Организационный момент II. Работа по теме урока Тестовая работа (См.: КИМы, тест 10 (кроме задания О).) III. Подведение итогов урока — Какие задания вызвали у вас затруднения? Домашнее задание КИМы: тест 10, задание С1. Учебник: § 44 (повторение).
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Уроки 7 5-7 7. Повторение изученного в 5 классе Цели: повторить ранее изученный материал по теме «Имя суше ствительное»; развивать навыки работы с тестами, орфографические и орфоэпические навыки; прививать интерес к русскому языку. Планируемые результаты: знание морфологических при им ков имени существительного; умения определять падеж суше ствительных, применять изученные орфографические правшш, объяснять языковые явления; развитие мотивации каналитичс ской деятельности. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Анализ контрольного диктанта и тестовой работы III. Самоопределение к деятельности Начинаем изучение самой большой темы этого учснпмш года — «Морфология и орфография». Что изучает морфология? Какие самостоятельные части речи вы знаете? О какой части речи идёт речь: называет предметы и яи i ш отвечает на вопросы кто?» что?(Об имени сущеспиннш > Что вы уже знаете об имени существительном? Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Повторить ранее изученный материала по теме «Имя существительное», упражняться в распознавании имён существительных, в определении их морфологических признаков.) IV. Работа по теме урока 1. Беседа Что называется именем существительным? Какие грамматические характеристики имени существительного вам известны? Как изменяется имя существительное? Какова синтаксическая роль имени существительного? 2. Работа по учебнику (Упр. 242 - чтение текста, обсуждение вопросов, коллективное выполнение письменных заданий.) Комментарии В тексте Ю. Нагибина использованы языковые средства научного, разговорного и художественного стилей. Одушевлённые существительные: ученик, Анна Васильевна, Ости, ребята. Неодушевлённые существительные: именем, часть, речи, предмет, (в) грамматике, книга, класс, примеры, окно, стол, дом, дорога, \тдость, значительность. Примеры существительных, обозначающих действие как Предмет; бег, труд, умывание. Примеры существительных, обозначающих признак как пред-мп: белизна, красота, доброта. V. Закрепление изученного материала I. Работа по учебнику 1. Упр. 243 — чтение текста, обсуждение, комментированное iiiki.МО. 2, Упр. 245 — работа с таблицей, построение высказываний. t. Упр. 246 — коллективное выполнение с комментированием. {Правописание безударных гласных в окончаниях существи следует объяснить письменно по образцу орфограммы Щ I / па первом форзаце учебника.) I (иоварно-орфоэпическая работа Прочитайте вслух слова в рамке на с. 133. Запишите их и словарик оставьте словосочетания с этими словами. S. внимательная лингвистика Ишересна история слова сланцы (в значении шлёпанцы). "Wiiiii.i (сланец) — это горная порода, отличающаяся слоистым строением, способностью расслаиваться. В Ленинградской области есть месторождение горючих сланцев. Город, построенный рядом в советское время, так и назвали — Сланцы. Там работал завод «Полимер», выпускавший резиновые шлёпанцы. Многие покупатели принимали слово «Сланцы» на подошвах за название обуви. Постепенно это слово вошло в активный словарный запас и превратилось в синоним слова шлёпанцы. VI. Подведение итогов урока Что изучает морфология? Что вы знаете о переходе собственных имён в нарицательные? Домашнее задание Выполнить работу над ошибками. Учебник: § 44, упр. 247. Ход урока 2 Организационный момент Проверка домашнего задания (Упр. 247 — проверка по цепочке, фонетический и морфем ный разбор на доске.) III. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику 1. Упр. 248 — коллективное выполнение с комментированием, обсуждение вопроса. (Следует обратить внимание учащихся на произношение i» честв: Ильини[шн]а, Лукини[шн]а.) 2. Упр. 249 - самостоятельное выполнение с последуйhih'II проверкой. Упр. 250 - комментированное заполнение таблицы. Упр. 252 — устное выполнение. 2. Объяснительный диктант ночь, помощь товарища, волшебный меч, решение задач, посеяли i»h с тучных пастбищ, с экипажем корабля, уколоться спицей, с чёрннИ | рицей, налог на роскошь, с футбольным мячом, укол шприцем. Грамматическое задание: обозначить главное и зависим! и ва в словосочетаниях. 3. Словарно-орфоэпическая работа Прочитайте вслух слова, данные в рамках на с. 134. I л Запишите их в орфоэпический словарик, поставки \и ние. Запомните, как они произносятся. Составьте словосочетания с этими словами. Запишите в орфографический словарик слово троллейбус, подчеркните орфограмму. — Составьте предложение с этим словом. 4. Работа по учебнику (Упр. 244 - обсуждение заданий и вопросов, подготовка к написанию письма.) IV. Подведение итогов урока В чём особенность склонения имён существительных на -ий, -ия, -не? От чего зависит написание мягкого знака после шипящих на конце существительных? От чего зависит выбор о или е после шипящих и ц в окончаниях существительных? Домашнее задание Учебник: § 44, упр. 251, 253 (подготовиться к диктанту). Ход урока 3 Организационный момент Проверка домашнего задания Упр. 251 — беседа о способах образования существительных. Упр. 253 — подготовленный диктант. Работа по теме урока Тестовая работа (См.: КИМы.тест 11.) Подведение итогов урока - Какие задания вызвали у вас затруднения? Домашнее задание Опережающее задание: узнать о значении и происхождении (Ние! о имени. Урок 7 8. Разносклоняемые имена существительные Цели: познакомить с особенностями разносклоняемых суще-ffHmcjti.Hbix: развивать орфографические навыки. t Планируемые результаты: знание особенностей разноскло-В|Мых существительных; умения правильно употреблять разно-■роннсмыс существительные в речи, объяснять языковые явле-ШЛ\ рм житие мотивации к аналитической деятельности Ход урока Организационный момент Анализ тестовой работы III. Самоопределение к деятельности Нам известны три склонения имён существительных. Они отражают такую закономерность: все существительные каждого склонения изменяются по падежам одинаково, _'. е. имеют одинаковые окончания. Какие? Вы уже знаете особенности склонения существительных на -ии, -ие, -ия. Вспомним их. Попробуйте просклонять существительные время, знамя, имя. Что вы заметили? (Эти существительные склоняются по-особенному: в родительном, дательном и предложном падежах они имеют окончания существительных 3-го скло нения, а в творительном падеже — существительных 2-склонения.) ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|