|
Уроки 16 4, 1 6 5. Обобщающие уроки по теме «Местоимение»Цели: закрепить и обобщить изученное о местоимении; развивать орфографическую зоркость, навыки лингвистического разбора, монологической речи. Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, делать сообщения по плану, анализировать свою учебную деятельность, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности. Ход урока 1 Организационный момент Анализ сочинений III. Работа по теме урока Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 97, 98). Упр. 501 — сообщения о местоимении по сложному плану. Упр. 502 — коллективное выполнение на доске и в тетрадях. 4. Упр. 503 - выразительное чтение стихотворения А.С. Пуш- Комментарии Местоимения, встречающиеся в стихотворении: мои, со мною, Ш'нн, своим, мы, я2. Выполнение задания в рабочей тетради (Задание 97 - комментированное письмо.) 3. Практическое задание — Определите, из каких мультфильмов эти песни. Выпишите из куплетов песен местоимения, выполните их морфологический разбор (можно по вариантам). Что было вчера — То забыть мне пора. С завтрашнего дня, с завтрашнего дня Ни соседям, ни друзьям - никому Не узнать меня, не узнать меня! («Каникулы В Простоквашино».) Э. Успенский («Летучий корабль».) Ю. Энтин Ждёт моих подарочков ребятня, И тебе достанется от меня! Наконец сбываются все мечты, Лучший мой подарочек — это ты! («Ну, погоди!») Ю. Энтин IV. Подведение итогов урока С какими орфограммами мы познакомились при изучении темы «Местоимение»? Как связаны морфология местоимений и орфография? Домашнее задание Учебник: повторить § 76—87, упр. 506 (устно). Подготовиться к словарному диктанту. Ход урока 2 Организационный момент Проверка домашнего задания (Упр. 506 — выразительное чтение стихотворения, переекп I с заменой местоимений значимыми частями речи.) III. Актуализация знаний Словарный диктант Заглавие рассказа, старинная типография, что-нибудь сделан., м\ зыкальные инструменты, никому не возражать, иллюстрации к ска и тм кое-чтовыяснить, подзаголовок статьи, грозди сирени, коллекция редкостей, восточный орнамент, кое с кем встретиться, ничей щенок, ни у кого ' не спросишь, биография писателя. IV. Работа по теме урока Работа но учебнику Упр. 504 — обсуждение примеров, заполнение таблицы. Упр. 505 — выразительное чтение текста, обсуждение. Комментарии Варианты заглавия текста: «Маленькое, но умное слово», «Такое коротенькое слово кто», «Волшебное слово». Выполнение заданий в рабочей тетради Задание 96 — выразительное чтение текста, самостоятельное выполнение письменных заданий с последующей взаимопроверкой. Задание 98 — выразительное чтение текста, обсуждение, запись исправленного текста. V. Подведение итогов урока Какие разряды местоимений имеют одинаковый набор членов? (Вопросительные и относительные.) Как вопросительные и относительные местоимения можно отличить друг от друга? (Только в предложении: вопросительные местоимения служат для выражения вопроса в вопросительных по цели высказывания предложениях.) Какой разряд состоит из одного местоимения? (Возвратное местоимение себя.) С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы «Местоимение»? Какие разделы темы вам показались особенно интересными? Домашнее задание Учебник: повторить § 76—87. Рабочая тетрадь: задание 91. Подготовиться к тестовой работе по теме «Местоимение». Урок 166. Контрольная работа по теме «Местоимение» Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Место-Имение»; развивать навыки работы с тестами. Планируемые результаты: умения применять полученные знании на практике, работать с тестами Ход урока Организационный момент Работа по теме урока Тестовая работа (См.: КИМы, тест 23.) III. Подведение итогов урока — Какие задания вызвали у вас затруднения? Домашнее задание Рабочая тетрадь: задание 99. ГЛАГОЛ Уроки 1 67-1 69. Повторение изученного в 5 классе Цели: повторить ранее изученный материал по теме «Глагол»; закреплять знания об основных грамматических признаках глагола, его роли в предложении, в речи. Планируемые результаты: знание морфологических признаков глагола (вид, время, лицо, число); умения определять спряжение, синтаксическую роль глаголов, объяснять языковые явления. Ход урока 1 Организационный момент Анализ тестовой работы III. Проверка домашнего задания (Задание 99 из рабочей тетради — взаимопроверка.) IV. Самоопределение к деятельности — Найдите лишнее слово в каждой строке и объясните, поче му оно лишнее. Танцую, мечтать, полёт, придумать. (Полёт — это имя существа тельное, остальные слова — глаголы.) Беговая, поставим, рассказывает, радоваться. (Беговая — это ими прилагательное, остальные слова — гчаголы.) По каким признакам вы отличили глаголы от прилагатель ного и существительного? Какую большую тему мы начинаем изучать? (Глагол.) Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Повторить всё, что нам известно о глаголе, и углубить свои знания.) Работа по теме урока Беседа Что такое глагол? Что такое неопределённая форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы? Какие виды имеет глагол? Как можно их определить? Расскажите о спряжениях глагола. Приведите примеры. В какой форме глаголы изменяются по родам? Какие формы времени имеют глаголы? Какова синтаксическая роль глагола? 2. Практическое задание — Определите, из какого произведения взят фрагмент. Выпишите глаголы, определите их грамматические признаки (вид, спряжение, число, время, лицо, род). (Текст записан на доске.) «Здравствуй, Ассоль! - скажет он. - Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в своё царство. У тебя будет всё, что только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали». (А. Грин) Комментарии Скажет — сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 3-е л. Увидел - сов. вид, II спр., ед. ч., прош. вр., м. р. Приехал - сов. вид, I спр., ед. ч., прош. вр., м. р. Увезти — сов. вид, I спр., н. ф. Будет - сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 3-е л. Пожелаешь - сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 2-е л. Жить — несов. вид, I спр., н. ф. Станем - сов. вид, I спр., мн. ч., буд. вр., 1 -е л. Не узнает - сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 3-е л. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 507 — выразительное чтение стихотворения, коммен-шрованное письмо, выполнение заданий. Упр. 508 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой. Упр. 509 — выразительное чтение стихотворения, обсуждение, выполнение письменных заданий. Комментарии Варианты заглавия стихотворения: «Дерево посадим...», «Де-■10» Глаголы будущего времени: посадим, вырастет, зашуршит, загорится, будут вить, будут светиться, будут шелестеть, проснутся. VII. Подведение итогов урока На какие вопросы отвечают глаголы? Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Домашнее задание Выполнить работу над ошибками. Учебник: §88, упр. 510. Ход урока 2 Организационный момент ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|