|
Самоопределение к деятельности— Какую тему вы повторили при выполнении домашнего задания? (Правописание безударных личных окончаний глаголов.) (Устные сообщения учащихся.) — Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Закрепить навыки правописания безударных личных окончаний глаголов.) III. Работа по теме урока Слово учителя Вспомним стихотворение, с помощью которого легко запомнить 11 глаголов-исключений, относящихся ко II спряжению (если личные окончания глаголов безударные). Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть,и вертеть, И обидеть, и терпеть. Вспомним также: суффикс -ся (-сь) и приставки не влияют на спряжение глаголов: наломать и ломаться спрягаются, как ломать, догнать и гнаться — как гнать и т. д.; Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в настоящем и будущем времени. Работа по учебнику (Упр. 511 — письменное выполнение: вариант 1 — увидеть, просить; вариант 2 — вырастить, вырастать; вариант 3 - вырасти услышать. Глаголы-паронимы (вырастить, вырасти, вырастать) следует проспрягать на доске, определить их вид, спряжен п. и значение, сравнить получившиеся формы, отметить формы омофоны (вырастим — вырастем, вырастишь - вырастешь и т. д.) Различаются у глаголов II спряжения вырастить и I спряжения вырасти и по звучанию, и по написанию только формы 1 -го лица единственного числа (выращу — вырасту) и 3-го лица множественного числа (вырастят — вырастут).) При написании форм глаголов необходимо учитывать их значение, правильно определять начальную форму и спряжение. IV. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 512 — выразительное чтение стихотворения, коллективное выполнение заданий. Упр. 513 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой. Словарная работа (Самостоятельные наблюдения, чтение правильных форм глаголов (с. 103, вверху), составление словосочетаний с ними.) V. Подведение итогов урока Что такое спряжение глаголов? На каком основании глаголы относятся к 1 или II спряжению? Почему важно правильно определять спряжение глаголов? Домашнее задание Учебник: § 88, упр. 514. Ход урока 3 Организационный момент Проверка домашнего задания (Упр. 514 - обсуждение вопросов и заданий, морфемный раз-pop на доске.) III. Актуализация знаний (Запись под диктовку. Проверка по образцу на доске.) И стали три пальмы на Бога роптать: «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? Без пользы в пустыне росли и цвели мы...» М. Лермонтов l — Подчеркните глаголы, укажите их значение и грамматические признаки. Проспрягайте глагол роптать. Отметьте глаголы с чередованием гласных и согласных в корне. IV. Работа по теме урока I. Словарная работа — Запишите в орфографический словарик видовые пары глаголов, данные в рамке на с. 103, подчеркните орфограммы. Объясните разницу в их значении. Составьте предложения с этими глаголами. Работа по учебнику Упр. 515 - коллективное выполнение с комментированием. Упр. 516 — выразительное чтение текста, обсуждение, выполнение письменных заданий, морфологический разбор на доске. Комментарии Варианты заглавия текста: «Новость», «Несходство настроений», «Нетерпеливый и хладнокровный». Занимательная лингвистика — Послушайте загадку. Назовите отгадку. Стоит Антошка на одной ножке, кто ни пройдёт — всяк поклонится. (Гриб.) Какое языковое явление лежит в основе этой загадки? (Явление многозначности, сходство признаков: слово ножка многозначное.) Сделайте синтаксический разбор предложения, морфологический разбор местоимений и глаголов. V. Подведение итогов урока Какие способы образования глаголов вы знаете? Что такое видовые пары глаголов? Домашнее задание Учебник: § 88, упр. 517 (подготовиться к сочинению). Урок 17 0. Сочинение по рисункам и данному началу Цели: развивать умение составлять устные и письменные рассказы по рисункам и данному началу; совершенствовать навыки монологической и письменной речи. Планируемые результаты: умения составлять устные и пись менные рассказы по рисункам и данному началу, понимать смысл пословиц. Урока Ход Организационный момент Работа по теме урока Подготовка к сочинению 517, чтение текстов, устные ра< (Обсуждение заданий упр. сказы.) Написание сочинения III. Подведение итогов урока - Какую композицию имеет рассказ? Домашнее задание Учебник: § 88, упр. 518. Урок 171. Повторение: способы образования глаголов Цель: закреплять знания о способах образования глаголов. Планируемые результаты: знание способов образования глаголов; умения определять способ образования, синтаксическую роль глаголов, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности. Ход урока Организационный момент Анализ сочинений III. Проверка домашнего задания (Упр. 518 - обсуждение задания.) Комментарии Глаголы, образованные приставочным способом: перечитать <— читать, входить <— ходить, приклеить <— клеить, перелетать <— летать. Глаголы, образованные суффиксальным способом: мечтать <г- мечта, светлеть <— светлый, мчаться <— мчать, завтракать <— завтрак, ужинать <— ужин, бледнеть <— бледный. IV. Актуализация знаний — Сделайте синтаксический разбор предложения. Укажите грамматические признаки частей речи. В одно ухо влетело, в другое вылетело. Самоопределение к деятельности — Рассмотрим глаголы, которые встретились в поговорке: влетело — вылетело. Чем они различаются? От какого слова и как они образованы? (Образованы от глагола лететь приставочным способом с помощью противоположных по значению приставок.) - А теперь образуйте от второго глагола существительное. (Вылет.) Как называется такой способ словообразования? (Бессуф-фиксный.) Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Поупражняться в определении способов образования глаголов.) VI. Работа по теме урока Повторение способов образования глаголов — Какие способы словообразования, кроме приставочного и бессуффиксного, вы знаете? Приведите примеры глаголов, образованных этими способами. (Суффиксальный (кружить <— кружиться), приставочно-суффиксальный (лететь <г- разлететься)?) Работа по учебнику (Упр. 519 — коллективное выполнение на доске и в тетрадях.) VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику 1. Упр. 520 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой. Комментарии Глаголы с суффиксом -нича-: слесарничать, рукодельничать, лентяйничать, сотрудничать, попрошайничать. Щотничать. Уточним задание учебника: глаголы полдничать и плотничать образуются с помощью суффикса -а-. Корень в словах полдник, полдничать -дн- (такой же, как в слове день, — происходит чередование гласного в корне с нулём звука); в словах плотник, плотничать — плотник- (происходит чередование согласного в корне); Аг РолЪнича, Все глаголы относятся к 1 спряжению. 2. Упр. 521 — самостоятельное выполнение после предвари тельного обсуждения. Словарная работа Запишите в орфографический словарик глаголы, данные в рамках на с. 105, 106, подчеркните орфограммы. Выясните их значение по толковому словарю, определите способ образования. Составьте словосочетания с этими словами. VIII. Подведение итогов урока Какие способы образования глаголов вы знаете? Как пишется не с глаголами? Домашнее задание Учебник: § 88, составить предложения с глаголами, данны ми в рамках (с. 105, 106). ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|