|
Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 62).2. Упр. 431 — выразительное чтение текста, самостоятельное Выполнение заданий в рабочей тетради Задания 88, 90 (2) - самостоятельное выполнение с последующей проверкой.) Словарная работа Запишите в орфографический словарик слова, данные в рамке на с. 63, подчеркните орфограммы. Составьте словосочетания с этими словами. Занимательная лингвистика Слово миллион (тысяча тысяч) придумал знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший вXIII в. Китай. Итальянское словомилле означает «тысяча», окончание -оне — увеличительное, соответствует русскому -ище, -ища: чудище, ручища. Значит, миллион — «тысячища». Марко Поло использовал это слово, чтобы описать необычайные богатства Китая. IV. Подведение итогов урока С какими орфограммами мы познакомились при изучении темы «Имя числительное»? Как связаны морфология имён числительных и орфография? С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы? Какие разделы темы вам показались особенно интересными? Домашнее задание Учебник: повторить § 67—75. Подготовиться к тестовой работе по теме «Имя числительное». Урок 142. Контрольная работа по теме «Имя числительное» Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя числительное»; развивать навыки работы с тестами. Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, работать с тестами. Ход урока Организационный момент Работа по теме урока Тестовая работа (См.: КИ Мы, тест 22.) III. Подведение итогов урока — Какие задания вызвали у вас затруднения? омашнее задание Учебник: упр. 432 (устно). Урок 143. Публичное выступление на тему «Берегите природу» Цель: развивать навыки монологической речи, публичных выступлений. Планируемые результаты: умения создавать небольшие сообщения на заданную тему, выступать на публике, оценивать выступления товарищей. Ход урока Организационный момент Анализ тестовой работы III. Работа по теме урока (Публичные выступления по заданиям упр. 432.) IV. Подведение итогов урока (Анализ выступлений, предложения и замечания.) Домашнее задание Выполнить работу над ошибками. МЕСТОИМЕНИЕ Урок 1 44. Местоимение как часть речи Цели: дать понятие о местоимении как части речи, об основных разрядах местоимений; показать синтаксическую роль местоимения; учить предупреждать речевые ошибки. Планируемые результаты: знание морфологических признаков местоимения; умения определять падеж и синтаксическую роль местоимений, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности. Ход урока Организационный момент Актуализация знаний - Запишите предложение, сделайте его синтаксический раз Бор. Объясните постановку знаков препинания. Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? (С. Маршак I III. Самоопределение к деятельности Назовите все части речи в предложении, которое мы только что разобрали. Что вы можете сказать о словах мой и ты? (Они не называют признак и предмет, а только указывают на них.) На какие вопросы они отвечают? Какова их синтаксическая роль? К какой части речи относятся эти слова? (Этоместоимения!) Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Повторить всё, что нам уже известно о местоимении, и узнать новые сведения об этой части речи.) Работа по теме урока Слово учителя Сам термин местоимения означает, что они употребляются в высказывании и тексте вместо имён, т. е. вместо имён существительных, имён прилагательных, имён числительных. Эти четыре части речи (существительные, прилагательные, числительные, местоимения) объединяются общим термином — именные. Работа по учебнику Обсуждение вопросов рубрики «Материалы для самостоятельных наблюдений», чтение правила (с. 64). Упр. 433 — комментированное письмо. V. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 434 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой. Упр. 436 - обсуждение речевых ошибок и их причин, запись предложений в исправленном виде. Комментарии В первом предложении местоимение множественного чис-а их выбрано, видимо, потому, что к учительнице обращаются ia «вы». Чтобы выбрать правильный вариант, надо сначала заменить местоимением данное существительное, тогда будет ясно, какое местоимение выбрать во второй части предложения. Я заходил к учительнице (к ней), но её не было дома. Во втором и третьем предложениях ошибка произошла потому, что говорящий под словами отряд и враг подразумевал существительные, обозначающие множество. Применим тот же способ Проверки. Осле сна первый отряд (он) пошёл в лес. Он долго не возвращался Враг (он) был силён, но он скоро сдался. В четвёртом предложении ошибка в определении рода объяснена тем, что слово собака относится к животным обоего пола, W, видимо, идёт о собаке мужского пола. Исправим. Собачонке (ей) было три недели, и у неё начали прорезаться глаза. 2. Практическое задание - Найдите в любом учебнике предложения с местоимениями, определите, какую часть речи они заменяют и каким членом предложения являются. ''Подведение итогов урока Что такое местоимение? На какие вопросы отвечают местоимения? Как изменяются местоимения? Какова синтаксическая роль местоимений? омашнее задание Учебник: § 76, упр. 435. Уроки 14 5, 1 4 6. Личные местоимения , Цели: дать понятие о личных местоимениях; показать осо-Wocth склонения личных местоимений, их значение; учить Предупреждать речевые ошибки. Планируемые результаты: знание особенностей склонения 'ичных местоимений; умения распознавать личные местоимения разных падежах, обнаруживать и устранять речевые ошибки, аъяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитиче-адй деятельности. Ход урока 1 Организационный момент I. Проверка домашнего задания (Упр. 435 - обсуждение устных заданий, взаимопроверка Письменных заданий.) Комментарии Варианты заглавия текста: «Счастливое время года», «Весен '(ие забавы». 'll. Самоопределение к деятельности - Мы с вами часто пользуемся местоимениями, они нам из вестны ещё по начальной школе. Вот и во фразе, которую вы только что слышали, есть четыре местоимения. Попро буйте их назвать. (Мы, с вами, они, нам.) А теперь попытайтесь назвать начальные формы этих местоимений. (Мы, вы, они, мы.) Как называются эти местоимения? (Личные.) Что вы помните о личных местоимениях из курса начальной школы? (Ответы детей.) Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Вспомнить всё, что нам известно о личных местоимениях, и узнать о них новые сведения.) IV. Работа по теме урока Беседа Как вы думаете, почему местоимения я, ты, он (она, оно), мы, вы, они называются личными? (Потому что они обозначают какое-либо лицо: указывают на говорящего (я, мы — 1-е лицо), на слушающего (ты, вы — 2-е лицо), на того или на то, о ком или о чём говорится (он, она, оно, они — 3-е лицо).) Могут ли личные местоимения обозначать неодушевлённые предметы? Приведите примеры. (Да. Причём не только неодушевлённые предметы, но и отвлечённые существительные: доброта, смех, здоровье и т. д.) Могут ли личные местоимения изменяться по родам? (Изменяется по родам только местоимение 3-го лица: он — она — оно.) Работа по учебнику (Обсуждение вопросов рубрики «Материалы для самостоятельных наблюдений», чтение теоретического материала (с. 66-68).) Практическая работа (Склонение всех личных местоимений устно и письменно на доске и в тетрадях. Следует особо отметить, как изменяются основы некоторых местоимений (я — меня, мы — нас, они — их И т. д.), чередования (ты — тебя — тобой и т. д.).) Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|