Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ





8.1. Все поезда, отправляемые со станции, должны _______быть обеспечены

тормозами с гарантированным нажатием тормозных колодок в соответст-

вии с нормативами по тормозам, утвержденными МПС (приложение 2).

Расчетные нажатия тормозных колодок указаны для вагонов в табл.

3, а для локомотивов, моторвагонного подвижного состава тендеров в табл.

4 приложения 2.

Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на ось

пассажирских вагонов принимать в пересчете на чугунные колодки в соот-

ветствии с п. 6.2 приложения 2.

В исключительных случаях, вследствие отказа автотормозов у от-

дельных вагонов в пути следования поезд может быть отправлен с проме-

жуточной станции с тормозным нажатием менее установленного нормати-

вами до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания ва-

гонов, с выдачей машинисту предупреждения об ограничении скорости.

Порядок отправления и следования таких поездов устанавливается началь-

ником дороги.

8.2. Фактический вес грузовых, почтовых и багажных вагонов в со-

ставах поездов определять по поездным документам, учетный вес локомо-

тивов и число тормозных осей – по данным табл. 5 приложения 2.

Вес пассажирских вагонов определять по данным, нанесенным на ку-

зов или швеллер вагонов, а нагрузку от пассажиров, ручной клади и снаря-

жения принимать: для вагонов СВ и мягких на 20 посадочных мест – 2,0 тс

на вагон, остальных мягких – 3,0 тс; для вагонов купейных – 4,0 тс, купей-

ных с местами для сидения – 6,0 тс; для вагонов некупейных плацкартных

– 6,0 тс, некупейных неплацкартных – 9,0 тс; для вагонов межобластных в

скорых и пассажирских поездах – 7,0 тс, вагонов-ресторанов – 6,0 тс.

8.3. Для удержания на месте после остановки на перегоне в случае

неисправности автотормозов грузовые, грузо-пассажирские и почтово-

багажные поезда должны иметь ручные тормоза и тормозные башмаки в

соответствии с нормами, указанными в табл. 6 приложения 2.

8.4. При отказе автотормозов в пути следования во всем поезде сле-

довать дальше можно только после восстановления их действия. В против-

ном случае поезд выводится с перегона вспомогательным локомотивом по-

рядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой

работе на железных дорогах.

ОПРОБОВАНИЕ И ПРОВЕРКА ТОРМОЗОВ В ПОЕЗДАХ С

ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГОЙ

Общие положения

9.1.1. Установлены два вида опробования тормозов – полное и со-

кращенное. Кроме того, для грузовых поездов установлена проверка авто-

тормозов на станциях и перегонах.

При полном опробовании тормозов проверяют техническое состоя-

ние тормозного оборудования, плотность и целостность тормозной сети,

действие тормозов у всех вагонов, подсчитывают нажатие тормозных ко-

лодок в поезде и количество ручных тормозов.

При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной ма-

гистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов.

Если сокращенное опробование выполняется после произведенного

от стационарной компрессорной установки полного опробования, то ма-

шинист и осмотрщик вагонов должны проверить плотность тормозной сети

поезда от локомотива.

В грузовых поездах плотность тормозной сети машинист обязан про-

верить также при смене локомотивных бригад.

При проверке автотормозов грузового поезда определяется величина

возможного изменения плотности тормозной сети и действие тормозов ва-

гонов головной части поезда.

9.1.2. Полное опробование тормозов производится от стационарной

компрессорной установки или локомотива, сокращенное – только от локо-

мотива.

9.1.3. При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами

с локомотива осуществляет машинист, а от стационарной компрессорной

установки – осмотрщик вагонов или оператор. Действие тормозов в составе

и правильность их включения проверяют осмотрщики вагонов. Полное оп-

робование тормозов от стационарной компрессорной установки произво-

дится в соответствии с типовым технологическим процессом, утвержден-

ным Департаментом вагонного хозяйства.

9.1.4. После полного опробования тормозов в поезде, а также.после

сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное

опробование тормозов от стационарной компрессорной установки или ло-

комотива, осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива

справку формы ВУ-45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном

их действии (приложение 3).

Справка формы ВУ-45 составляется под копирку в двух экземплярах.

Подлинник справки передается машинисту локомотива, а копия сохраняет-

ся в книжке этих справок в течение семи суток у должностного лица, про-

изводившего опробование тормозов.

Справку формы ВУ-45 машинист должен хранить до конца поездки и по

прибытии в депо сдать вместе со скоростемерной лентой.

Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомо-

тива, то сменяющийся машинист обязан передать имеющуюся у него

справку о тормозах принявшему локомотив машинисту. Последний на ско-

ростемерной ленте, которую снимает сменяющийся машинист, делает по-

метку «Справку формы ВУ-45 на поезд №... получил от машиниста (фами-

лия, имя, отчество сдавшего машиниста), подпись получившего машиниста

(фамилия, имя, отчество), наименование депо».

9.1.5. Плотность тормозной сети от локомотива проверять должны

машинист и осмотрщик вагонов при полном опробовании автотормозов и

сокращенном опробовании, если оно выполняется после полного опробо-

вания от стационарной компрессорной установки. При сокращенном опро-

бовании автотормозов в других случаях присутствие осмотрщика вагонов

при проверке плотности не требуется.

При составлении и выдаче машинисту справки формы ВУ-45 резуль-

тат проверки плотности тормозной сети поезда от локомотива записывает

работник вагонного хозяйства, производивший опробование автотормозов;

в остальных случаях результат проверки плотности тормозной сети после

опробования тормозов записывает в справку ВУ-45 машинист.

9.1.6. На промежуточных станциях и разъездах, где нет штатных ос-

мотрщиков вагонов, полное опробование автотормозов в поездах произво-

дят осмотрщики, направленные с ближайших ПТО, или специально выде-

ленные приказом начальника дороги работники, обученные выполнению

операций по опробованию тормозов после сдачи ими испытания по знанию

ПТЭ, Инструкции по сигнализации и настоящей Инструкции.

На станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, к проверке

действия автотормозов хвостовых вагонов при сокращенном опробовании

в пассажирских поездах привлекаются проводники вагонов, а в грузовых –

работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормо-

зов (перечень должностей устанавливает начальник дороги).

В пассажирских поездах к опробованию тормозов на перегонах при-

влекаются начальник (механик-бригадир) поезда и проводники вагона, а в

грузовых поездах на перегонах опробование тормозов производит локомо-

тивная бригада.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним маши-

нистом к сокращенному опробованию тормозов на станциях, где не преду-

смотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах привлекаются начальник

(механик-бригадир) пассажирского поезда и проводник (головного, хвосто-

вого) вагона по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

9.1.7. При прицепке на станции, имеющей пункт технического об-

служивания, к одиночно следующему локомотиву группы вагонов незави-

симо от их количества осмотр прицепляемых вагонов и полное опробова-

ние автотормозов производят осмотрщики вагонов в полном соответствии

с требованиями ПТЭ и настоящей Инструкции.

На станциях, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам или

пунктов технического обслуживания, каждый вагон перед постановкой в

поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей

станции, имеющей пункт технического обслуживания.

Порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию и

оформлению об их готовности, а также порядок осмотра и ремонта вагонов

перед постановкой в поезд на станциях, где нет пунктов подготовки ваго-

нов к перевозкам или пунктов технического обслуживания, устанавливает

начальник дороги. На таких станциях при прицепке к одиночно следующе-

му локомотиву не более пяти вагонов осмотр и полное опробование авто-

тормозов производятся без вручения машинисту локомотива справки фор-

мы ВУ-45, а данные о весе поезда, тормозном нажатии с учетом веса и

тормозных средств локомотива, дате, времени полного опробования тормо-

зов, плотности тормозной сети машинист локомотива записывает в журнал

формы ТУ-152, хранящийся на локомотиве, и расписывается вместе с по-

мощником. При этом исправные автотормоза должны быть включены на

соответствующий режим торможения, за исключением случаев, преду-

смотренных для перевозки специальных грузов. Последние два вагона в

поезде должны быть с включенными и исправно действующими автотор-

мозами. Максимальная скорость движения поезда определяется по факти-

ческому наличию тормозного нажатия с учетом веса и тормозных средств

локомотива. По прибытии в депо машинист должен копию записи в журна-

ле формы ТУ-152 сдать вместе со скоростемерной лентой.

Поезд следует без справки формы ВУ-45 до первой станции с пунк-

том технического обслуживания, где должно быть выполнено полное оп-

робование автотормозов и машинисту выдана справка формы ВУ-45.

9.1.8. Опробование тормозов перед отправлением поезда производить

после зарядки тормозной сети давлением, указанным в табл. 3.2 или в п.

3.2.6 настоящей Инструкции. Время от начала отпуска при опробовании до

отправления на затяжной спуск пассажирского поезда должно составлять

не менее 2 мин, грузового поезда – не менее 4 мин.

9.1.9. Опробование автотормозов в сплотках из локомотивов и ваго-

нов моторвагонного подвижного состава производят осмотрщики вагонов

вместе с проводниками сплоток, а там, где нет работника вагонного хозяй-

ства, – проводники сплоток. После полного опробования тормозов маши-

нисту ведущего локомотива выдается справка формы ВУ-45.

На станции отправления, где не предусмотрены должности осмотр-

щиков вагонов, в сплотках резервных локомотивов, находящихся в экс-

плуатации, опробование автотормозов производят работники, обученные

выполнению операций по опробованию автотормозов (перечень должно-

стей устанавливается начальником железной дороги). На таких станциях

полное опробование автотормозов в сплотке производится без вручения

машинисту ведущего локомотива справки формы ВУ-45, а данные о коли-

честве и серии локомотивов, тормозном нажатии с учетом веса и тормоз-

ных средств ведущего локомотива, дате, времени полного опробования ав-

тотормозов, плотности тормозной сети машинист ведущего локомотива за-

писывает на скоростемерной ленте и в журнал формы ТУ-152, хранящийся

на этом локомотиве, и расписывается вместе с помощником.

9.1.10. В пассажирском поезде на станции производить вначале оп-

робование электропневматических тормозов, а затем автоматических.

9.1.11. Проверка действия тормозов одиночно следующего локомоти-

ва производится на первой станции отправления локомотивной бригадой,

которая обязана проверить действие автоматического (без 5-минутной вы-

держки в заторможенном состоянии) и вспомогательного тормоза поряд-

ком, установленным п. 3.2.3 настоящей Инструкции, а на промежуточных

станциях – вспомогательного тормоза.

9.1.12. Ответственность за правильное опробование тормозов в поез-

дах и достоверность данных справки формы ВУ-45 или журнала формы

ТУ-152 по кругу своих обязанностей несут осмотрщик вагонов, машинист,

а там, где нет осмотрщика вагонов, – работники, производившие опробова-

ние.

Полное опробование тормозов

9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах про-

изводить:

– на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда;

– после смены локомотива;

– на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следо-

вания грузовых поездов, при техническом обслуживании состава

без смены локомотива;

– на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками,

где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед

затяжными спусками крутизной 0,018 и более полное опробование

производить от локомотива с выдержкой автотормозов в затормо-

женном состоянии в течение 10 мин. Перечень таких станций ус-

танавливает начальник дороги. При определении затяжных спус-

ков надлежит руководствоваться следующими значениями:

Крутизна Протяженность

от 0,008 до 0,010 8 км и более

более 0,010 до 0,014 6 км и более

более 0,014 до 0,017 5 км и более

более 0,017 до 0,020 4 км и более

0,020 и круче 2 км и более

Затяжные спуски крутизной 0,018 и более считаются крутыми затяж-

ными.

9.2.2. Полное опробование электропневматических тормозов произ-

водится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от

стационарных устройств или локомотивов.

9.2.3. Полное опробование тормозов пассажирских поездов.

Перед проведением полного опробования тормозов проверить цело-

стность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохож-

дения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой

группы обязан известить машиниста локомотива по парковой связи или ра-

диосвязи о начале проведения проверки и с соблюдением личной безопас-

ности открыть последний концевой кран хвостового вагона, а после сраба-

тывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей ва-

гонов закрыть его. Проверку целостности тормозной магистрали произво-

дить при полностью заряженной тормозной сети поезда.

При срабатывании автотормозов локомотива машинист обязан про-

тянуть ленту скоростемера и произвести ступень торможения снижением

давления в уравнительном резервуаре на 0,5–0,6 кгс/см2. После окончания

выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста произвести отпуск

автотормозов и зарядку тормозной сети поезда, сообщив о результатах

проверки осмотрщику вагонов головной группы.

В поезде, в составе которого более трети вагонов с тормозами запад-

ноевропейского типа, проверку целостности тормозной магистрали произ-

водить следующим порядком. После сообщения осмотрщика вагонов о на-

чале проверки и открытии концевого крана хвостового вагона машинист

должен перевести ручку крана машиниста в III положение. После срабаты-

вания автотормозов локомотива, снижения давления в тормозной магист-

рали и уравнительном резервуаре ручку крана машиниста перевести в IV

положение. Затем машинист обязан протянуть ленту скоростемера, произ-

вести отпуск автотормозов и зарядить тормозную сеть поезда, сообщив о

результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы.

После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного дав-

ления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тор-

мозной сети поезда.

Для проверки плотности тормозной сети в пассажирском поезде не-

обходимо перекрыть комбинированный кран или кран. двойной тяги и по

истечении 20 с после перекрытия крана замерить падение давления в тор-

мозной магистрали; снижение давления допускается не более чем на 0,2

кгс/см2 в течение 1 мин или 0,5 кгс/см2 в течение 2,5 мин.

Проверить действие электропневматических тормозов при выклю-

ченном тумблере дублированного питания проводов № 1 и 2. После заряд-

ки тормозной сети поезда до установленного давления включить источник

электрического питания – должна загореться сигнальная лампа «О». По

сигналу осмотрщика вагонов выполнить ступень торможения постановкой

ручки крана машиниста в положение VЭ до получения давления в тормоз-

ных цилиндрах локомотива 1,0–1,5 кгс/см2, а затем перевести ручку крана в

IV положение. При тормозном положении ручки крана машиниста на све-

товом сигнализаторе или пульте машиниста должна загореться лампа «Т» и

напряжение источника питания должно быть не ниже 40 В, а при переводе

ручки крана в положение перекрыши эта лампа должна погаснуть и заго-

реться лампа «П». Осмотрщики обязаны проверить действие электропнев-

матических тормозов во всем поезде и убедиться в их нормальной работе.

После этого по сигналу осмотрщика «Отпустить тормоза» машинист

обязан выключить тумблер цепи питания электропневматических тормо-

зов, оставив ручку крана машиниста в положении перекрыши. Через 15 с,

когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить тумблер цепи пита-

ния электропневматических тормозов, после чего осмотрщики должны

проверить отпуск тормозов у всех вагонов и сообщить машинисту об окон-

чании проверки. Затем машинист обязан перевести ручку крана машиниста

в поездное положение, зарядить тормозную сеть поезда и выключить ис-

точник питания электропневматических тормозов. При опробовании элек-

тропневматических тормозов от переносных или стационарных устройств

выполняют такие же операции, как при опробовании от локомотива, с пи-

танием тормозной магистрали сжатым воздухом постоянного зарядного

давления.

Допускается проверка действия электропневматических тормозов в

автоматическом режиме повторных ступеней торможения и отпуска от

стационарного пульта без разрядки тормозной магистрали. В этом случае в

процессе проверки осмотрщиками полного отпуска в цепь питания элек-

тропневматических тормозов подается напряжение перекрыши, отключае-

мое по окончании проверки.

После полного опробования электропневматических тормозов прове-

рить действие автоматических тормозов по сигналу осмотрщика после

полной зарядки тормозной сети.

Для проверки автотормозов на чувствительность к торможению не-

обходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на

0,5–0,6 кгс/см2. После снижения давления в уравнительном резервуаре на

указанную величину ручку крана машиниста перевести в положение пере-

крыши с питанием. При таком снижении давления все автоматические

тормоза в поезде должны прийти в действие и самопроизвольно не отпус-

кать до момента их отпуска краном машиниста.

Осмотрщики не ранее чем через 2 мин после произведенного тормо-

жения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у

каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по вы-

ходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности ка-

тания колес.

По окончании проверки действия на торможение отпустить автотор-

моза переводом ручки крана машиниста в поездное положение.

Осмотрщики должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона по

уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.

Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах

должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь прове-

рено.

9.2.4. Полное опробование автоматических тормозов грузовых и гру-

зопассажирских поездов.

Перед началом проведения полного опробования автотормозов про-

верить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободно-

сти прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов

хвостовой группы по парковой связи или радиосвязи обязан известить ма-

шиниста локомотива о начале проведения проверки, а затем, соблюдая тех-

нику безопасности, открыть последний концевой кран хвостового вагона и

по истечении 8–10 с закрыть его.

При срабатывании автотормозов локомотива, определяемом по заго-

ранию лампы «ТМ» сигнализатора № 418, машинист обязан протянуть лен-

ту скоростемера, после чего по истечении не менее 2 мин произвести сту-

пень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5–

0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в IV поло-

жение (перекрыша с питанием), сообщив о результатах проверки осмотр-

щику вагонов головной группы. По окончании выпуска воздуха из магист-

рали через кран машиниста при длине поезда до 100 осей (включительно)

произвести отпуск автотормозов порядком, установленным п. 9.3.3 на-

стоящей Инструкции. При длине поезда более 100 осей отпуск автотормо-

зов производить таким же порядком, но по сигналу или указанию, переда-

ваемому по радиосвязи осмотрщиком вагонов хвостовой группы, который

обязан произвести замер наибольшего времени отпуска автотормозов у

двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации

о переводе машинистом ручки крана в I положение до начала отхода коло-

док от колес. Порядок замера времени отпуска должен быть разработан на

железных дорогах для конкретных ПТО и локомотивных депо с учетом ме-

стных особенностей и утвержден начальниками служб локомотивного и ва-

гонного хозяйств с внесением в технологический процесс опробования ав-

тотормозов и местные инструкции.

После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного дав-

ления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тор-

мозной сети. Для этого после отключения компрессоров регулятором по

достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на

паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующе-

го снижения этого давления на 0,4–0,5 кгс/см2 замерить время дальнейшего

его снижения на 0,5 кгс/см2 при поездном положении ручки крана машини-

ста.

Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время

снижения давления при проверке плотности тормозной сети в зависимости

от серии локомотива, длины состава и объема главных резервуаров указано

в табл. 9.1.

На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля

плотности тормозной магистрали (УКПТМ), проверку плотности произво-

дить по показанию этого устройства.

Во всех грузовых поездах осмотрщик вагонов обязан произвести за-

мер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи ма-

нометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава последнего

вагона, и убедиться, что зарядное давление не менее установленного п.

9.2.6 настоящей Инструкции.

По окончании вышеуказанных операций при полной зарядке тормоз-

ной сети по сигналу осмотрщика вагонов произвести проверку работы ав-

томатических тормозов. Для этого необходимо ручку крана машиниста пе-

ревести из поездного в V положение и снизить давление в уравнительном

резервуаре на 0,6–0,7 кгс/см2 с последующим переводом ручки в IV поло-

жение (перекрыша с питанием).

По истечении 2 мин после произведенного торможения осмотрщики

обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каж-

дого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу

штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания

колес, а машинист локомотива – плотность тормозной сети, которая не

должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана

машиниста более чем на 10 % в сторону уменьшения.

Таблица 9.1.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.