|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ8.1. Все поезда, отправляемые со станции, должны _______быть обеспечены тормозами с гарантированным нажатием тормозных колодок в соответст- вии с нормативами по тормозам, утвержденными МПС (приложение 2). Расчетные нажатия тормозных колодок указаны для вагонов в табл. 3, а для локомотивов, моторвагонного подвижного состава тендеров в табл. 4 приложения 2. Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на ось пассажирских вагонов принимать в пересчете на чугунные колодки в соот- ветствии с п. 6.2 приложения 2. В исключительных случаях, вследствие отказа автотормозов у от- дельных вагонов в пути следования поезд может быть отправлен с проме- жуточной станции с тормозным нажатием менее установленного нормати- вами до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания ва- гонов, с выдачей машинисту предупреждения об ограничении скорости. Порядок отправления и следования таких поездов устанавливается началь- ником дороги. 8.2. Фактический вес грузовых, почтовых и багажных вагонов в со- ставах поездов определять по поездным документам, учетный вес локомо- тивов и число тормозных осей – по данным табл. 5 приложения 2. Вес пассажирских вагонов определять по данным, нанесенным на ку- зов или швеллер вагонов, а нагрузку от пассажиров, ручной клади и снаря- жения принимать: для вагонов СВ и мягких на 20 посадочных мест – 2,0 тс на вагон, остальных мягких – 3,0 тс; для вагонов купейных – 4,0 тс, купей- ных с местами для сидения – 6,0 тс; для вагонов некупейных плацкартных – 6,0 тс, некупейных неплацкартных – 9,0 тс; для вагонов межобластных в скорых и пассажирских поездах – 7,0 тс, вагонов-ресторанов – 6,0 тс. 8.3. Для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузовые, грузо-пассажирские и почтово- багажные поезда должны иметь ручные тормоза и тормозные башмаки в соответствии с нормами, указанными в табл. 6 приложения 2. 8.4. При отказе автотормозов в пути следования во всем поезде сле- довать дальше можно только после восстановления их действия. В против- ном случае поезд выводится с перегона вспомогательным локомотивом по- рядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах. ОПРОБОВАНИЕ И ПРОВЕРКА ТОРМОЗОВ В ПОЕЗДАХ С ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГОЙ Общие положения 9.1.1. Установлены два вида опробования тормозов – полное и со- кращенное. Кроме того, для грузовых поездов установлена проверка авто- тормозов на станциях и перегонах. При полном опробовании тормозов проверяют техническое состоя- ние тормозного оборудования, плотность и целостность тормозной сети, действие тормозов у всех вагонов, подсчитывают нажатие тормозных ко- лодок в поезде и количество ручных тормозов. При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной ма- гистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов. Если сокращенное опробование выполняется после произведенного от стационарной компрессорной установки полного опробования, то ма- шинист и осмотрщик вагонов должны проверить плотность тормозной сети поезда от локомотива. В грузовых поездах плотность тормозной сети машинист обязан про- верить также при смене локомотивных бригад. При проверке автотормозов грузового поезда определяется величина возможного изменения плотности тормозной сети и действие тормозов ва- гонов головной части поезда. 9.1.2. Полное опробование тормозов производится от стационарной компрессорной установки или локомотива, сокращенное – только от локо- мотива. 9.1.3. При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами с локомотива осуществляет машинист, а от стационарной компрессорной установки – осмотрщик вагонов или оператор. Действие тормозов в составе и правильность их включения проверяют осмотрщики вагонов. Полное оп- робование тормозов от стационарной компрессорной установки произво- дится в соответствии с типовым технологическим процессом, утвержден- ным Департаментом вагонного хозяйства. 9.1.4. После полного опробования тормозов в поезде, а также.после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от стационарной компрессорной установки или ло- комотива, осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ-45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии (приложение 3). Справка формы ВУ-45 составляется под копирку в двух экземплярах. Подлинник справки передается машинисту локомотива, а копия сохраняет- ся в книжке этих справок в течение семи суток у должностного лица, про- изводившего опробование тормозов. Справку формы ВУ-45 машинист должен хранить до конца поездки и по прибытии в депо сдать вместе со скоростемерной лентой. Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомо- тива, то сменяющийся машинист обязан передать имеющуюся у него справку о тормозах принявшему локомотив машинисту. Последний на ско- ростемерной ленте, которую снимает сменяющийся машинист, делает по- метку «Справку формы ВУ-45 на поезд №... получил от машиниста (фами- лия, имя, отчество сдавшего машиниста), подпись получившего машиниста (фамилия, имя, отчество), наименование депо». 9.1.5. Плотность тормозной сети от локомотива проверять должны машинист и осмотрщик вагонов при полном опробовании автотормозов и сокращенном опробовании, если оно выполняется после полного опробо- вания от стационарной компрессорной установки. При сокращенном опро- бовании автотормозов в других случаях присутствие осмотрщика вагонов при проверке плотности не требуется. При составлении и выдаче машинисту справки формы ВУ-45 резуль- тат проверки плотности тормозной сети поезда от локомотива записывает работник вагонного хозяйства, производивший опробование автотормозов; в остальных случаях результат проверки плотности тормозной сети после опробования тормозов записывает в справку ВУ-45 машинист. 9.1.6. На промежуточных станциях и разъездах, где нет штатных ос- мотрщиков вагонов, полное опробование автотормозов в поездах произво- дят осмотрщики, направленные с ближайших ПТО, или специально выде- ленные приказом начальника дороги работники, обученные выполнению операций по опробованию тормозов после сдачи ими испытания по знанию ПТЭ, Инструкции по сигнализации и настоящей Инструкции. На станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, к проверке действия автотормозов хвостовых вагонов при сокращенном опробовании в пассажирских поездах привлекаются проводники вагонов, а в грузовых – работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормо- зов (перечень должностей устанавливает начальник дороги). В пассажирских поездах к опробованию тормозов на перегонах при- влекаются начальник (механик-бригадир) поезда и проводники вагона, а в грузовых поездах на перегонах опробование тормозов производит локомо- тивная бригада. При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним маши- нистом к сокращенному опробованию тормозов на станциях, где не преду- смотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах привлекаются начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда и проводник (головного, хвосто- вого) вагона по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи. 9.1.7. При прицепке на станции, имеющей пункт технического об- служивания, к одиночно следующему локомотиву группы вагонов незави- симо от их количества осмотр прицепляемых вагонов и полное опробова- ние автотормозов производят осмотрщики вагонов в полном соответствии с требованиями ПТЭ и настоящей Инструкции. На станциях, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам или пунктов технического обслуживания, каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей станции, имеющей пункт технического обслуживания. Порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию и оформлению об их готовности, а также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в поезд на станциях, где нет пунктов подготовки ваго- нов к перевозкам или пунктов технического обслуживания, устанавливает начальник дороги. На таких станциях при прицепке к одиночно следующе- му локомотиву не более пяти вагонов осмотр и полное опробование авто- тормозов производятся без вручения машинисту локомотива справки фор- мы ВУ-45, а данные о весе поезда, тормозном нажатии с учетом веса и тормозных средств локомотива, дате, времени полного опробования тормо- зов, плотности тормозной сети машинист локомотива записывает в журнал формы ТУ-152, хранящийся на локомотиве, и расписывается вместе с по- мощником. При этом исправные автотормоза должны быть включены на соответствующий режим торможения, за исключением случаев, преду- смотренных для перевозки специальных грузов. Последние два вагона в поезде должны быть с включенными и исправно действующими автотор- мозами. Максимальная скорость движения поезда определяется по факти- ческому наличию тормозного нажатия с учетом веса и тормозных средств локомотива. По прибытии в депо машинист должен копию записи в журна- ле формы ТУ-152 сдать вместе со скоростемерной лентой. Поезд следует без справки формы ВУ-45 до первой станции с пунк- том технического обслуживания, где должно быть выполнено полное оп- робование автотормозов и машинисту выдана справка формы ВУ-45. 9.1.8. Опробование тормозов перед отправлением поезда производить после зарядки тормозной сети давлением, указанным в табл. 3.2 или в п. 3.2.6 настоящей Инструкции. Время от начала отпуска при опробовании до отправления на затяжной спуск пассажирского поезда должно составлять не менее 2 мин, грузового поезда – не менее 4 мин. 9.1.9. Опробование автотормозов в сплотках из локомотивов и ваго- нов моторвагонного подвижного состава производят осмотрщики вагонов вместе с проводниками сплоток, а там, где нет работника вагонного хозяй- ства, – проводники сплоток. После полного опробования тормозов маши- нисту ведущего локомотива выдается справка формы ВУ-45. На станции отправления, где не предусмотрены должности осмотр- щиков вагонов, в сплотках резервных локомотивов, находящихся в экс- плуатации, опробование автотормозов производят работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов (перечень должно- стей устанавливается начальником железной дороги). На таких станциях полное опробование автотормозов в сплотке производится без вручения машинисту ведущего локомотива справки формы ВУ-45, а данные о коли- честве и серии локомотивов, тормозном нажатии с учетом веса и тормоз- ных средств ведущего локомотива, дате, времени полного опробования ав- тотормозов, плотности тормозной сети машинист ведущего локомотива за- писывает на скоростемерной ленте и в журнал формы ТУ-152, хранящийся на этом локомотиве, и расписывается вместе с помощником. 9.1.10. В пассажирском поезде на станции производить вначале оп- робование электропневматических тормозов, а затем автоматических. 9.1.11. Проверка действия тормозов одиночно следующего локомоти- ва производится на первой станции отправления локомотивной бригадой, которая обязана проверить действие автоматического (без 5-минутной вы- держки в заторможенном состоянии) и вспомогательного тормоза поряд- ком, установленным п. 3.2.3 настоящей Инструкции, а на промежуточных станциях – вспомогательного тормоза. 9.1.12. Ответственность за правильное опробование тормозов в поез- дах и достоверность данных справки формы ВУ-45 или журнала формы ТУ-152 по кругу своих обязанностей несут осмотрщик вагонов, машинист, а там, где нет осмотрщика вагонов, – работники, производившие опробова- ние. Полное опробование тормозов 9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах про- изводить: – на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда; – после смены локомотива; – на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следо- вания грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива; – на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более полное опробование производить от локомотива с выдержкой автотормозов в затормо- женном состоянии в течение 10 мин. Перечень таких станций ус- танавливает начальник дороги. При определении затяжных спус- ков надлежит руководствоваться следующими значениями: Крутизна Протяженность от 0,008 до 0,010 8 км и более более 0,010 до 0,014 6 км и более более 0,014 до 0,017 5 км и более более 0,017 до 0,020 4 км и более 0,020 и круче 2 км и более Затяжные спуски крутизной 0,018 и более считаются крутыми затяж- ными. 9.2.2. Полное опробование электропневматических тормозов произ- водится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотивов. 9.2.3. Полное опробование тормозов пассажирских поездов. Перед проведением полного опробования тормозов проверить цело- стность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохож- дения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан известить машиниста локомотива по парковой связи или ра- диосвязи о начале проведения проверки и с соблюдением личной безопас- ности открыть последний концевой кран хвостового вагона, а после сраба- тывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей ва- гонов закрыть его. Проверку целостности тормозной магистрали произво- дить при полностью заряженной тормозной сети поезда. При срабатывании автотормозов локомотива машинист обязан про- тянуть ленту скоростемера и произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5–0,6 кгс/см2. После окончания выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста произвести отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети поезда, сообщив о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы. В поезде, в составе которого более трети вагонов с тормозами запад- ноевропейского типа, проверку целостности тормозной магистрали произ- водить следующим порядком. После сообщения осмотрщика вагонов о на- чале проверки и открытии концевого крана хвостового вагона машинист должен перевести ручку крана машиниста в III положение. После срабаты- вания автотормозов локомотива, снижения давления в тормозной магист- рали и уравнительном резервуаре ручку крана машиниста перевести в IV положение. Затем машинист обязан протянуть ленту скоростемера, произ- вести отпуск автотормозов и зарядить тормозную сеть поезда, сообщив о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы. После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного дав- ления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тор- мозной сети поезда. Для проверки плотности тормозной сети в пассажирском поезде не- обходимо перекрыть комбинированный кран или кран. двойной тяги и по истечении 20 с после перекрытия крана замерить падение давления в тор- мозной магистрали; снижение давления допускается не более чем на 0,2 кгс/см2 в течение 1 мин или 0,5 кгс/см2 в течение 2,5 мин. Проверить действие электропневматических тормозов при выклю- ченном тумблере дублированного питания проводов № 1 и 2. После заряд- ки тормозной сети поезда до установленного давления включить источник электрического питания – должна загореться сигнальная лампа «О». По сигналу осмотрщика вагонов выполнить ступень торможения постановкой ручки крана машиниста в положение VЭ до получения давления в тормоз- ных цилиндрах локомотива 1,0–1,5 кгс/см2, а затем перевести ручку крана в IV положение. При тормозном положении ручки крана машиниста на све- товом сигнализаторе или пульте машиниста должна загореться лампа «Т» и напряжение источника питания должно быть не ниже 40 В, а при переводе ручки крана в положение перекрыши эта лампа должна погаснуть и заго- реться лампа «П». Осмотрщики обязаны проверить действие электропнев- матических тормозов во всем поезде и убедиться в их нормальной работе. После этого по сигналу осмотрщика «Отпустить тормоза» машинист обязан выключить тумблер цепи питания электропневматических тормо- зов, оставив ручку крана машиниста в положении перекрыши. Через 15 с, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить тумблер цепи пита- ния электропневматических тормозов, после чего осмотрщики должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов и сообщить машинисту об окон- чании проверки. Затем машинист обязан перевести ручку крана машиниста в поездное положение, зарядить тормозную сеть поезда и выключить ис- точник питания электропневматических тормозов. При опробовании элек- тропневматических тормозов от переносных или стационарных устройств выполняют такие же операции, как при опробовании от локомотива, с пи- танием тормозной магистрали сжатым воздухом постоянного зарядного давления. Допускается проверка действия электропневматических тормозов в автоматическом режиме повторных ступеней торможения и отпуска от стационарного пульта без разрядки тормозной магистрали. В этом случае в процессе проверки осмотрщиками полного отпуска в цепь питания элек- тропневматических тормозов подается напряжение перекрыши, отключае- мое по окончании проверки. После полного опробования электропневматических тормозов прове- рить действие автоматических тормозов по сигналу осмотрщика после полной зарядки тормозной сети. Для проверки автотормозов на чувствительность к торможению не- обходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5–0,6 кгс/см2. После снижения давления в уравнительном резервуаре на указанную величину ручку крана машиниста перевести в положение пере- крыши с питанием. При таком снижении давления все автоматические тормоза в поезде должны прийти в действие и самопроизвольно не отпус- кать до момента их отпуска краном машиниста. Осмотрщики не ранее чем через 2 мин после произведенного тормо- жения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по вы- ходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности ка- тания колес. По окончании проверки действия на торможение отпустить автотор- моза переводом ручки крана машиниста в поездное положение. Осмотрщики должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь прове- рено. 9.2.4. Полное опробование автоматических тормозов грузовых и гру- зопассажирских поездов. Перед началом проведения полного опробования автотормозов про- верить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободно- сти прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы по парковой связи или радиосвязи обязан известить ма- шиниста локомотива о начале проведения проверки, а затем, соблюдая тех- нику безопасности, открыть последний концевой кран хвостового вагона и по истечении 8–10 с закрыть его. При срабатывании автотормозов локомотива, определяемом по заго- ранию лампы «ТМ» сигнализатора № 418, машинист обязан протянуть лен- ту скоростемера, после чего по истечении не менее 2 мин произвести сту- пень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5– 0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в IV поло- жение (перекрыша с питанием), сообщив о результатах проверки осмотр- щику вагонов головной группы. По окончании выпуска воздуха из магист- рали через кран машиниста при длине поезда до 100 осей (включительно) произвести отпуск автотормозов порядком, установленным п. 9.3.3 на- стоящей Инструкции. При длине поезда более 100 осей отпуск автотормо- зов производить таким же порядком, но по сигналу или указанию, переда- ваемому по радиосвязи осмотрщиком вагонов хвостовой группы, который обязан произвести замер наибольшего времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации о переводе машинистом ручки крана в I положение до начала отхода коло- док от колес. Порядок замера времени отпуска должен быть разработан на железных дорогах для конкретных ПТО и локомотивных депо с учетом ме- стных особенностей и утвержден начальниками служб локомотивного и ва- гонного хозяйств с внесением в технологический процесс опробования ав- тотормозов и местные инструкции. После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного дав- ления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тор- мозной сети. Для этого после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующе- го снижения этого давления на 0,4–0,5 кгс/см2 замерить время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/см2 при поездном положении ручки крана машини- ста. Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной сети в зависимости от серии локомотива, длины состава и объема главных резервуаров указано в табл. 9.1. На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ), проверку плотности произво- дить по показанию этого устройства. Во всех грузовых поездах осмотрщик вагонов обязан произвести за- мер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи ма- нометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава последнего вагона, и убедиться, что зарядное давление не менее установленного п. 9.2.6 настоящей Инструкции. По окончании вышеуказанных операций при полной зарядке тормоз- ной сети по сигналу осмотрщика вагонов произвести проверку работы ав- томатических тормозов. Для этого необходимо ручку крана машиниста пе- ревести из поездного в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,6–0,7 кгс/см2 с последующим переводом ручки в IV поло- жение (перекрыша с питанием). По истечении 2 мин после произведенного торможения осмотрщики обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каж- дого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес, а машинист локомотива – плотность тормозной сети, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10 % в сторону уменьшения. Таблица 9.1. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|