|
Выход штока тормозных цилиндров вагоновТип вагонов При отправлении с пунктов техниче- ского обслужива- ния Максимально до- пустимый при полном торможе- нии в эксплуата- ции (без авторегу- лятора) Грузовые: с чугунными колодками 75-125 / 40–100 175 с композиционными колодками 50-100 / 40-80 130 Пассажирские: с чугунными и композиционными колодками 130-160 / 80-120 180 габарита РИЦ с воздухораспреде- лителями КЕ и чугунными тормоз- ными колодками 105-115 / 50-70 125 ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ «М» с композиционными колодка- ми 25-40 / 15-30 75 Примечания. 1. В числителе – при полном служебном торможении, в знаменателе – при первой ступени торможения. 2. Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке. Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстоя- ние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы авторегуля- тора было не менее 150 мм для грузовых вагонов и 250 мм для пассажир- ских; углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обес- печивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок; – толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за наружную колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и рефри- жераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за на- ружную грань колеса не допускается. Толщина чугунных тормозных колодок устанавливается приказом начальника дороги на основе опытных данных с учетом обеспечения нор- мальной их работы между пунктами технического обслуживания. Толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм. Минимальная толщина композиционных тормозных колодок с металличе- ской спинкой – 14 мм, с сетчато-проволочным каркасом – 10 мм (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикцион- ной массой ушку). Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе – на расстоянии 50 мм от тонкого торца. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку надлежит заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака; – обеспеченность поезда требуемым нажатием тормозных колодок в соответствии с утвержденными МПС нормативами по тормозам (приложение 2). 6.2.2. При регулировании рычажной передачи на вагонах, оборудо- ванных авторегулятором, его привод регулируется на грузовых вагонах на поддержание выхода штока тормозного цилиндра на нижнем пределе уста- новленных норм, а на пассажирских вагонах – на среднем значении уста- новленных норм выхода штока. При этом на пассажирских вагонах в пунктах формирования регули- ровку привода производить при зарядном давлении 5,2 кгс/см2 и полном служебном торможении. На вагонах без авторегуляторов рычажную пере- дачу регулировать на поддержание выхода штока, не превышающего сред- ние значения установленных норм. 6.2.3. Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у грузовых ваго- нов перед крутыми затяжными спусками устанавливаются начальником дороги. 6.2.4. Запрещается устанавливать композиционные колодки на ваго- ны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т. е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, располо- женных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается ус- танавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых пе- реставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные ко- лодки до скорости движения 120 км/ч. Шести- и восьмиосные грузовые вагоны разрешается эксплуатиро- вать только с композиционными колодками. 6.2.5. При осмотре состава на станции, где имеется пункт техниче- ского обслуживания, у вагонов должны быть выявлены все неисправности тормозного оборудования, а детали или приборы с дефектами заменены исправными. 6.2.6. В пунктах формирования грузовых поездов и в пунктах форми- рования _______и оборота пассажирских поездов осмотрщики вагонов обязаны проверить исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам. Такую же проверку ручных тормозов осмотрщики вагонов должны производить на станциях с пунктами технического обслуживания, предше- ствующих крутым затяжным спускам. 6.2.7. Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тор- мозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: – неисправные воздухораспределитель, электровоздухораспредели- тель, электрическая цепь электропневматического тормоза (в пас- сажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуар, рабочая камера; – повреждение воздухопроводов – трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов; трещины, надломы и вмя- тины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления; – неисправность механической части – траверс, триангелей, рыча- гов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки. Непра- вильное крепление колодки в башмаке; неисправные или отсутст- вующие предохранительные устройства и балки авторежимов, не- типовое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах; – неисправный ручной тормоз; – ослабление крепления деталей; – неотрегулированная рычажная передача; – толщина колодок менее указанной в п. 6.2.1 настоящей Инструк- ции. 6.2.8. Проверить действие пневмомеханических противоюзного и скоростного регуляторов на вагонах РИЦ на пассажирском режиме вклю- чения тормоза при полном служебном торможении. На каждом вагоне проверить действие противоюзного регулятора на каждой оси. Для этого через окно в корпусе датчика провернуть инерцион- ный груз, при этом должен произойти выброс воздуха из тормозного ци- линдра проверяемой тележки через сбрасывающий клапан. После прекра- щения воздействия на груз он должен сам возвратиться в исходное поло- жение, а тормозной цилиндр наполниться сжатым воздухом до первона- чального давления, что контролируется по манометру на боковой стенке кузова вагона. Нажать кнопку скоростного регулятора на боковой стенке вагона. Давление в тормозных цилиндрах должно повыситься до установленной величины, а после прекращения нажатия на кнопку давление в цилиндрах должно снизиться до первоначального. После проверки включить тормоза вагонов на режим, соответствую- щий предстоящей максимальной скорости движения поезда. 6.2.9. Проверить расстояние между головками соединительных рука- вов № 369А и штепсельными разъемами междувагонного электрического соединения осветительной цепи вагонов при их соединенном состоянии. Это расстояние должно быть не менее 100 мм. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И ВКЛЮЧЕНИЯ ТОРМОЗОВ Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|