|
ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХСтр 1 из 17Следующая ⇒ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомо- тивные бригады при приемке локомотивов и моторвагонных поездов перед выездом из депо, после отстоя их без бригады, при смене локомотивных бригад и при выполнении технического обслуживания ТО-1. При других видах технического обслуживания и всех видах текущего ремонта эту про- верку производят слесари депо и пунктов технического обслуживания. Вы- полнение работ (кроме ТО-1) проверяют мастер (или бригадир) и прием- щик (проверка при техническом обслуживании ТО-2 выполняется прием- щиками по утвержденному графику) с записью в журнале технического со- стояния локомотива формы ТУ-152 об исправном состоянии тормозного оборудования. Запись заверяется подписью мастера и приемщика. Перечень работ и проверок тормозного оборудования, выполняемых локомотивными бригадами, устанавливает начальник депо и утверждает начальник службы локомотивного хозяйства в соответствии с требования- ми настоящей Инструкции. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ Перечень работ, выполняемых локомотивной Бригадой при приемке локомотива 3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя локомотива без бригады обязана проверить на локомотиве: – уровень масла в картерах компрессоров и масленках паро- воздушных насосов, при необходимости – добавить; – правильность положения ручек разобщительных кранов тормозов; – наличие пломб: на предохранительных клапанах, на фиксаторе ра- зобщительного крана тормозной магистрали к электропневмати- ческим клапанам (ЭПК), на разобщительных кранах на питатель- ном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспредели- теля к крану № 254, на разобщительных кранах питательного воз- духопровода к реле давления тормозных цилиндров, на разобщи- тельном кране на воздухопроводе от тормозной магистрали к ско- ростемеру, на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы; при этом убедиться, что даты про- верки манометров не просрочены; – после пуска компрессоров (паровоздушного насоса) их работу, убедившись в наличии требуемого давления в системе смазки по показаниям манометра на компрессоре; – пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом во- зобновлении работы компрессоров (на паровозе – паровоздушных насосов) и их отключении регулятором. На электровозах и тепло- возах, имеющих компрессор с электроприводом, эти давления должны составлять 7,5–9,0 кгс/см2, на остальных тепловозах – 7,5– 8,5 кгс/см2 или 7,5–9,0 кгс/см2, если это установлено инструкцией по эксплуатации тепловоза, на грузовых паровозах – 9 кгс/см2, пассажирских и маневровых паровозах – 8 кгс/см2. Допускаемое отклонение ±0,2 кгс/см2. Разница пределов давлений на тепловозах должна быть не менее 1,0 кгс/см2*; – плотность уравнительного резервуара, тормозной и питательной сети, работу кранов машиниста и воздухораспределителя при сту- пени торможения, сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418, темп ликвидации сверхзарядного давления, вспомогательный тормоз на предельное давление в тормозных ци- линдрах при полном торможении, электропневматический тормоз (ЭПТ) и электрический тормоз, отсутствие недопустимого сниже- ния давления в тормозных цилиндрах, действие устройства кон- троля плотности тормозной магистрали (УКПТМ). Указанные проверки производить из обеих кабин управления, кроме проверки плотности тормозной и питательной сетей; – состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, выходы штоков тормозных цилиндров, толщину тор- мозных колодок и их расположение на поверхности катания колес, действие ручного тормоза; – проходимость воздуха через концевые краны тормозной магист- рали путем не менее трехкратного открытия концевых кранов, че- * Давление 1 кгс/см2 практически соотиетстиуст 0,1 МПа (мегапаскаля) в Международной системе единиц измерения СИ. рез блокировочное устройство № 367 и кран машиниста (в обеих кабинах управления). Кроме того, принимающая локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотдели- телей, холодильников и масленок паровоздушных насосов. 3.1.2. При смене локомотивных бригад принимающая бригада обяза- на проверить на локомотиве: – состояние механической части тормоза, положение режимных пе- реключателей воздухораспределителей, выход штоков тормозных цилиндров, визуальный осмотр которых возможен; – наличие масла в картерах компрессоров и пресс-масленке насоса; – правильность регулирования крана машиниста на поддержание зарядного давления в тормозной магистрали при поездном поло- жении его ручки; темп ликвидации сверхзарядного давления в грузовых поездах; – правильность регулирования крана вспомогательного тормоза ло- комотива на максимально допустимое давление при полном тор- можении; – положения ручек кранов в рабочей и нерабочей кабинах; – напряжение источника питания электропневматических тормозов; – правильность соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом (локомотивами) и первым вагоном и пра- вильность подвешивания нерабочего рукава на подвеске; – действие электроблокировочных клапанов (на локомотивах с электрическим торможением). Принимающая локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных резервуаров и масловлагоотделителей. По сигнальной лампе «ТМ» – убедиться в нормальном действии сиг- нализатора разрыва тормозной магистрали. Правила проверки и регулировки тормозного Оборудования 3.2.1. Уровень масла в картерах компрессоров Э-500 должен быть не ниже 15 мм от верхней кромки заливочного отверстия, а в компрессорах КТ6, КТ7, КТ8, 1КТ, ПК-35, ПК-5,25, ВУ-3,5/9, ВП 3- 4, К-1, К-2, К-3 – между верхней и нижней рисками маслоуказателя. Уровень масла в картерах компрессоров, выходящий за пределы кон- трольных рисок маслоуказателя, не допускается. Для компрессоров электровозов применять компрессорное масло марки К-12 в зимний период и К-19 или КМ-19 – в летний; для компрессо- ров тепловозов – компрессорное масло К-19 или КС-19 круглогодично. Масло марки КЗ-10н применять для смазывания компрессоров элек- тровозов серий ЧС круглогодично до температуры атмосферного воздуха минус 30 °С, а для компрессоров электровозов остальных серий – в зимний период до температуры атмосферного воздуха минус 30 °С. Масло марки КЗ-20 применять для смазывания компрессоров тепло- возов всех серий круглогодично, а для компрессоров электровозов (кроме серий ЧС) – в качестве летнего и в переходный межсезонный период до температуры атмосферного воздуха минус 15 °С. Масленки паровоздушных насосов должны быть заправлены полно- стью. Перед пуском компаунд-насоса рукоятку пресс-масленки следует прокрутить вручную до появления масла в контрольных штуцерах масло- проводов. Для смазывания паровой части паровоздушных насосов необходимо использовать цилиндровое масло 24, воздушной части – компрессорное масло марки К-12. Запрещается применять другие виды масел для смазывания компрес- соров и паровоздушных насосов. При выпуске локомотива из депо после технического обслуживания (кроме ТО-1) и ремонта должна быть проверена производительность его компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0 кгс/см2 (приложение 1). 3.2.2. Плотность тормозной и питательной сети проверять при поезд- ном положении ручек крана № 254 и крана машиниста, перекрытом комби- нированном кране и неработающих компрессорах. Снижение давления, на- блюдаемое по манометрам, должно быть: в тормозной магистрали с нор- мального зарядного давления на величину не более чем 0,2, кгс/см2 в тече- ние 1 мин или 0,5 кгс/см2 в течение 2,5 мин; в питательной сети с 8,0 кгс/см2 на величину не более чем 0,2 кгс/см2 в течение 2,5 мин или не более 0,5 кгс/см2 в течение 6,5 мин. Перед указанной проверкой локомотив дол- жен быть закреплен от ухода. 3.2.3. Произвести проверку: – плотности уравнительного резервуара у кранов машиниста № 222, 222М, 328, 394 и 395, для чего зарядить тормозную сеть локомо- тива до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста перевести в IV положение. Плотность считается достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре не превышает 0,1 кгс/см2 в течение 3 мин. Завышение давления в уравнительном ре- зервуаре при этом не допускается; – на чувствительность воздухораспределителей к торможению. Воз- духораспределители грузового типа проверить на равнинном ре- жиме, а на локомотивах, у которых отпуск автоматического тор- моза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей каме- ры воздухораспределителей, – на горном режиме. Проверку про- изводить снижением давления в уравнительном резервуаре краном машиниста в один прием на 0,5–0,6 кгс/см2, а при воздухораспре- делителе, действующем через кран № 254, – на 0,7–0,8 кгс/см2. При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 5 мин. При срабатывании воздухораспределителей должна загореться, а после наполнения тормозных цилиндров погаснуть сигнальная лампа «ТМ» сигнали- затора разрыва тормозной магистрали поезда. После торможения убедиться в том, что штоки поршней вышли из тормозных цилин- дров и тормозные колодки прижаты к колесам; – на чувствительность воздухораспределителей к отпуску постанов- кой ручки крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес; – темпа ликвидации сверхзарядки. Для этого после отпуска тормоза при кране машиниста со стабилизатором ручку крана перевести в I положение, выдержать ее в этом положении до давления в уравни- тельном резервуаре 6,5–6,8 кгс/см2 с последующим переводом в поездное положение. Снижение давления в уравнительном резер- вуаре с 6,0 до 5,8 кгс/см2 должно происходить за 80–120 с; на ло- комотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной ма- гистрали с датчиком № 418, сигнализатор в процессе перехода с повышенного давления на нормальное срабатывать не должен; – вспомогательного тормоза на максимальное давление в тормозных цилиндрах. Это давление должно быть 3,8–4,0 кгс/см2, а на тепло- возах ТЭ7 и ТЭП10Л при передаточном числе рычажной передачи тормоза 10,77 и на паровозах серий П36, ФДП, CУ – в пределах 5,0–5,2 кгс/см2. После приведения в действие вспомогательного тормоза на максимальное давление в тормозных цилиндрах на ло- комотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной ма- гистрали, снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,2–0,3 кгс/см2 и после загорания лампы «ТМ» набрать позиции контрол- лером. Схема режима тяги не должна собираться; – отсутствия недопустимого снижения давления в тормозных ци- линдрах. Для этого произвести экстренное торможение и после полной разрядки тормозной магистрали ручку крана № 254 пере- вести в последнее тормозное положение, установив в тормозных цилиндрах полное давление. После этого на локомотивах, не обо- рудованных блокировочным устройством №367, или при наличии блокировки тормоза № 267 перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана № 254 к тормозным цилиндрам, а на ло- комотивах, оборудованных блокировочным устройством № 367, перевести ключ блокировочного устройства из нижнего положе- ния в верхнее. Снижение давления в тормозных цилиндрах допус- кается темпом не более 0,2 кгс/см2 в 1 мин. На электровозах серий ЧС эту проверку производить после полной разрядки тормозной магистрали экстренным торможением, наполнения тормозных ци- линдров до полного давления при II (поездном) положении ручки крана № 254 и открытом положении разобщительного крана на воздухопроводе от крана № 254 к тормозным цилиндрам. Плотность уравнительного резервуара и время ликвидации сверхза- рядного давления при выпуске локомотива из депо после ремонта и техни- ческого обслуживания (кроме ТО-1) должны быть проверены при утечке из тормозной магистрали локомотива через отверстие диаметром 5 мм. С ука- занной утечкой проверить также работу крана машиниста при нахождении ручки в III положении. При этом давление в тормозной магистрали и урав- нительном резервуаре должно непрерывно снижаться. 3.2.4. При выпуске локомотивов из депо выходы штоков тормозных цилиндров должны находиться в пределах нормы, указанной в табл. 3.1, при давлении в тормозных цилиндрах 3,8–4,0 кгс/см2. Таблица 3.1. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|