Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ





ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомо-

тивные бригады при приемке локомотивов и моторвагонных поездов перед

выездом из депо, после отстоя их без бригады, при смене локомотивных

бригад и при выполнении технического обслуживания ТО-1. При других

видах технического обслуживания и всех видах текущего ремонта эту про-

верку производят слесари депо и пунктов технического обслуживания. Вы-

полнение работ (кроме ТО-1) проверяют мастер (или бригадир) и прием-

щик (проверка при техническом обслуживании ТО-2 выполняется прием-

щиками по утвержденному графику) с записью в журнале технического со-

стояния локомотива формы ТУ-152 об исправном состоянии тормозного

оборудования. Запись заверяется подписью мастера и приемщика.

Перечень работ и проверок тормозного оборудования, выполняемых

локомотивными бригадами, устанавливает начальник депо и утверждает

начальник службы локомотивного хозяйства в соответствии с требования-

ми настоящей Инструкции.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

Перечень работ, выполняемых локомотивной

Бригадой при приемке локомотива

3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя

локомотива без бригады обязана проверить на локомотиве:

– уровень масла в картерах компрессоров и масленках паро-

воздушных насосов, при необходимости – добавить;

– правильность положения ручек разобщительных кранов тормозов;

– наличие пломб: на предохранительных клапанах, на фиксаторе ра-

зобщительного крана тормозной магистрали к электропневмати-

ческим клапанам (ЭПК), на разобщительных кранах на питатель-

ном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспредели-

теля к крану № 254, на разобщительных кранах питательного воз-

духопровода к реле давления тормозных цилиндров, на разобщи-

тельном кране на воздухопроводе от тормозной магистрали к ско-

ростемеру, на манометрах, визуальный осмотр которых возможен

без дополнительной работы; при этом убедиться, что даты про-

верки манометров не просрочены;

– после пуска компрессоров (паровоздушного насоса) их работу,

убедившись в наличии требуемого давления в системе смазки по

показаниям манометра на компрессоре;

– пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом во-

зобновлении работы компрессоров (на паровозе – паровоздушных

насосов) и их отключении регулятором. На электровозах и тепло-

возах, имеющих компрессор с электроприводом, эти давления

должны составлять 7,5–9,0 кгс/см2, на остальных тепловозах – 7,5–

8,5 кгс/см2 или 7,5–9,0 кгс/см2, если это установлено инструкцией

по эксплуатации тепловоза, на грузовых паровозах – 9 кгс/см2,

пассажирских и маневровых паровозах – 8 кгс/см2. Допускаемое

отклонение ±0,2 кгс/см2. Разница пределов давлений на тепловозах

должна быть не менее 1,0 кгс/см2*;

– плотность уравнительного резервуара, тормозной и питательной

сети, работу кранов машиниста и воздухораспределителя при сту-

пени торможения, сигнализатора разрыва тормозной магистрали с

датчиком № 418, темп ликвидации сверхзарядного давления,

вспомогательный тормоз на предельное давление в тормозных ци-

линдрах при полном торможении, электропневматический тормоз

(ЭПТ) и электрический тормоз, отсутствие недопустимого сниже-

ния давления в тормозных цилиндрах, действие устройства кон-

троля плотности тормозной магистрали (УКПТМ). Указанные

проверки производить из обеих кабин управления, кроме проверки

плотности тормозной и питательной сетей;

– состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных

устройств, выходы штоков тормозных цилиндров, толщину тор-

мозных колодок и их расположение на поверхности катания колес,

действие ручного тормоза;

– проходимость воздуха через концевые краны тормозной магист-

рали путем не менее трехкратного открытия концевых кранов, че-

* Давление 1 кгс/см2 практически соотиетстиуст 0,1 МПа (мегапаскаля) в Международной системе единиц

измерения СИ.

рез блокировочное устройство № 367 и кран машиниста (в обеих

кабинах управления).

Кроме того, принимающая локомотивная бригада обязана выпустить

конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотдели-

телей, холодильников и масленок паровоздушных насосов.

3.1.2. При смене локомотивных бригад принимающая бригада обяза-

на проверить на локомотиве:

– состояние механической части тормоза, положение режимных пе-

реключателей воздухораспределителей, выход штоков тормозных

цилиндров, визуальный осмотр которых возможен;

– наличие масла в картерах компрессоров и пресс-масленке насоса;

– правильность регулирования крана машиниста на поддержание

зарядного давления в тормозной магистрали при поездном поло-

жении его ручки; темп ликвидации сверхзарядного давления в

грузовых поездах;

– правильность регулирования крана вспомогательного тормоза ло-

комотива на максимально допустимое давление при полном тор-

можении;

– положения ручек кранов в рабочей и нерабочей кабинах;

– напряжение источника питания электропневматических тормозов;

– правильность соединения рукавов и открытия концевых кранов

между локомотивом (локомотивами) и первым вагоном и пра-

вильность подвешивания нерабочего рукава на подвеске;

– действие электроблокировочных клапанов (на локомотивах с

электрическим торможением).

Принимающая локомотивная бригада обязана выпустить конденсат

из главных резервуаров и масловлагоотделителей.

По сигнальной лампе «ТМ» – убедиться в нормальном действии сиг-

нализатора разрыва тормозной магистрали.

Правила проверки и регулировки тормозного

Оборудования

3.2.1. Уровень масла в картерах компрессоров Э-500 должен быть не

ниже 15 мм от верхней кромки заливочного отверстия, а в компрессорах

КТ6, КТ7, КТ8, 1КТ, ПК-35, ПК-5,25, ВУ-3,5/9, ВП

3- 4, К-1, К-2, К-3 –

между верхней и нижней рисками маслоуказателя.

Уровень масла в картерах компрессоров, выходящий за пределы кон-

трольных рисок маслоуказателя, не допускается.

Для компрессоров электровозов применять компрессорное масло

марки К-12 в зимний период и К-19 или КМ-19 – в летний; для компрессо-

ров тепловозов – компрессорное масло К-19 или КС-19 круглогодично.

Масло марки КЗ-10н применять для смазывания компрессоров элек-

тровозов серий ЧС круглогодично до температуры атмосферного воздуха

минус 30 °С, а для компрессоров электровозов остальных серий – в зимний

период до температуры атмосферного воздуха минус 30 °С.

Масло марки КЗ-20 применять для смазывания компрессоров тепло-

возов всех серий круглогодично, а для компрессоров электровозов (кроме

серий ЧС) – в качестве летнего и в переходный межсезонный период до

температуры атмосферного воздуха минус 15 °С.

Масленки паровоздушных насосов должны быть заправлены полно-

стью. Перед пуском компаунд-насоса рукоятку пресс-масленки следует

прокрутить вручную до появления масла в контрольных штуцерах масло-

проводов.

Для смазывания паровой части паровоздушных насосов необходимо

использовать цилиндровое масло 24, воздушной части – компрессорное

масло марки К-12.

Запрещается применять другие виды масел для смазывания компрес-

соров и паровоздушных насосов.

При выпуске локомотива из депо после технического обслуживания

(кроме ТО-1) и ремонта должна быть проверена производительность его

компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0

кгс/см2 (приложение 1).

3.2.2. Плотность тормозной и питательной сети проверять при поезд-

ном положении ручек крана № 254 и крана машиниста, перекрытом комби-

нированном кране и неработающих компрессорах. Снижение давления, на-

блюдаемое по манометрам, должно быть: в тормозной магистрали с нор-

мального зарядного давления на величину не более чем 0,2, кгс/см2 в тече-

ние 1 мин или 0,5 кгс/см2 в течение 2,5 мин; в питательной сети с 8,0

кгс/см2 на величину не более чем 0,2 кгс/см2 в течение 2,5 мин или не более

0,5 кгс/см2 в течение 6,5 мин. Перед указанной проверкой локомотив дол-

жен быть закреплен от ухода.

3.2.3. Произвести проверку:

– плотности уравнительного резервуара у кранов машиниста № 222,

222М, 328, 394 и 395, для чего зарядить тормозную сеть локомо-

тива до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста

перевести в IV положение. Плотность считается достаточной, если

падение давления в уравнительном резервуаре не превышает 0,1

кгс/см2 в течение 3 мин. Завышение давления в уравнительном ре-

зервуаре при этом не допускается;

– на чувствительность воздухораспределителей к торможению. Воз-

духораспределители грузового типа проверить на равнинном ре-

жиме, а на локомотивах, у которых отпуск автоматического тор-

моза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей каме-

ры воздухораспределителей, – на горном режиме. Проверку про-

изводить снижением давления в уравнительном резервуаре краном

машиниста в один прием на 0,5–0,6 кгс/см2, а при воздухораспре-

делителе, действующем через кран № 254, – на 0,7–0,8 кгс/см2.

При этом воздухораспределители должны сработать и не давать

самопроизвольного отпуска в течение 5 мин. При срабатывании

воздухораспределителей должна загореться, а после наполнения

тормозных цилиндров погаснуть сигнальная лампа «ТМ» сигнали-

затора разрыва тормозной магистрали поезда. После торможения

убедиться в том, что штоки поршней вышли из тормозных цилин-

дров и тормозные колодки прижаты к колесам;

– на чувствительность воздухораспределителей к отпуску постанов-

кой ручки крана машиниста в поездное положение, при котором

тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес;

– темпа ликвидации сверхзарядки. Для этого после отпуска тормоза

при кране машиниста со стабилизатором ручку крана перевести в I

положение, выдержать ее в этом положении до давления в уравни-

тельном резервуаре 6,5–6,8 кгс/см2 с последующим переводом в

поездное положение. Снижение давления в уравнительном резер-

вуаре с 6,0 до 5,8 кгс/см2 должно происходить за 80–120 с; на ло-

комотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной ма-

гистрали с датчиком № 418, сигнализатор в процессе перехода с

повышенного давления на нормальное срабатывать не должен;

– вспомогательного тормоза на максимальное давление в тормозных

цилиндрах. Это давление должно быть 3,8–4,0 кгс/см2, а на тепло-

возах ТЭ7 и ТЭП10Л при передаточном числе рычажной передачи

тормоза 10,77 и на паровозах серий П36, ФДП, CУ – в пределах

5,0–5,2 кгс/см2. После приведения в действие вспомогательного

тормоза на максимальное давление в тормозных цилиндрах на ло-

комотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной ма-

гистрали, снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,2–0,3

кгс/см2 и после загорания лампы «ТМ» набрать позиции контрол-

лером. Схема режима тяги не должна собираться;

– отсутствия недопустимого снижения давления в тормозных ци-

линдрах. Для этого произвести экстренное торможение и после

полной разрядки тормозной магистрали ручку крана № 254 пере-

вести в последнее тормозное положение, установив в тормозных

цилиндрах полное давление. После этого на локомотивах, не обо-

рудованных блокировочным устройством №367, или при наличии

блокировки тормоза № 267 перекрыть разобщительный кран на

воздухопроводе от крана № 254 к тормозным цилиндрам, а на ло-

комотивах, оборудованных блокировочным устройством № 367,

перевести ключ блокировочного устройства из нижнего положе-

ния в верхнее. Снижение давления в тормозных цилиндрах допус-

кается темпом не более 0,2 кгс/см2 в 1 мин. На электровозах серий

ЧС эту проверку производить после полной разрядки тормозной

магистрали экстренным торможением, наполнения тормозных ци-

линдров до полного давления при II (поездном) положении ручки

крана № 254 и открытом положении разобщительного крана на

воздухопроводе от крана № 254 к тормозным цилиндрам.

Плотность уравнительного резервуара и время ликвидации сверхза-

рядного давления при выпуске локомотива из депо после ремонта и техни-

ческого обслуживания (кроме ТО-1) должны быть проверены при утечке из

тормозной магистрали локомотива через отверстие диаметром 5 мм. С ука-

занной утечкой проверить также работу крана машиниста при нахождении

ручки в III положении. При этом давление в тормозной магистрали и урав-

нительном резервуаре должно непрерывно снижаться.

3.2.4. При выпуске локомотивов из депо выходы штоков тормозных

цилиндров должны находиться в пределах нормы, указанной в табл. 3.1,

при давлении в тормозных цилиндрах 3,8–4,0 кгс/см2.

Таблица 3.1.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.