|
ОБОРУДОВАНИЯ МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ13.1. Техническое обслуживание тормозного оборудования произво- дят слесари депо при всех видах ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) моторвагонного подвижного состава. Обслуживание и про- верку технического состояния тормозного оборудования при ТО-1 должны выполнять локомотивные бригады во время приемки-сдачи моторвагонно- го поезда на путях основного и оборотного депо, в пунктах смены локомо- тивных бригад на станционных путях, при отстое и экипировке поезда. 13.2. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при при- емке-сдаче поезда. Локомотивная бригада обязана: – выпустить конденсат из главных, вспомогательных резервуаров и масловлагоотделителей; – проверить уровень масла в картерах компрессоров; – проверить пределы давлений в главных резервуарах, которые должны обеспечиваться автоматическим включением компрессо- ров на электропоездах и дизель-поездах при давлении 6,5 кгс/см2 и их отключением при 8 кгс/см2. На автомотрисе АЧ2 эти давления должны составлять 7,5 и 9,0 кгс/см2. Допускаемые отклонения 0,2 кгс/см2; – при наружном осмотре убедиться в том, что дата проверки мано- метров не просрочена, ручки разобщительных кранов тормоза на- ходятся в соответствующих положениях, автотормоз включен на соответствующий режим, компрессоры после пуска работают нормально; проверить наличие пломб на предохранительных кла- панах, фиксаторе разобщительного крана к электропневматиче- скому клапану (ЭПК) автостопа и пломб на манометрах; – проверить зарядное давление в тормозной магистрали, плотность уравнительного резервуара, тормозной и питательной сети, работу кранов машиниста и воздухораспределителей при ступени тормо- жения, действие автоматического и электропневматического тор- мозов; на автомотрисе АЧ2 проверить вспомогательный тормоз на предельное давление в тормозных цилиндрах при полном тормо- жении; – осмотреть тормозную рычажную передачу, ее предохранительные устройства и проверить состояние и толщину тормозных колодок, проверить действие ручного тормоза, а также проходимость воз- духа _______через концевые рукава магистрали путем не менее трехкрат- ного открытия концевых кранов. На электропоездах, оборудован- ных электрическим тормозом, проверить действие схемы электри- ческого торможения. Выполнить следующие работы по устранению выявленных неис- правностей и регулировке узлов оборудования: смену тормозных колодок; регулировку тормозной рычажной передачи; смену деталей подвески баш- маков и шплинтов механической части тормоза; крепление в доступных местах ослабших резьбовых соединений. 13.3. Правила проверки технического состояния тормозного оборудо- вания. 13.3.1. Уровень масла в картерах компрессоров Э-400 должен быть не ниже 15 мм от верхней кромки заливочного отверстия, в компрессорах ти- пов ЭК-7Б, ЭК-7В – не ниже контрольной риски маслоуказателя, а в ком- прессорах ВВ-1,75/9, МТК-135 – между верхней и нижней рисками масло- указателя. Уровень масла в картерах компрессоров, выходящий за пределы кон- трольных рисок маслоуказателя, не допускается. Для компрессоров электропоездов применять компрессорное масло марки К-12 в зимний период и К-19, КС-19 – в летний, для компрессоров дизель-поездов_______, автомотрис – компрессорное масло марки К-19, КС-19 или КЗ-20 круглогодично. Кроме указанных масел, разрешается применять масло марки КЗ-10н для смазывания компрессоров электропоездов в зим- ний период до температуры атмосферного воздуха минус 30 °С и масло марки КЗ-20 – в летний, а также в переходный межсезонный период до температуры атмосферного воздуха минус 15 °С. Запрещается применять другие виды масел, а также смазывать воздушные цилиндры через клапаны и фильтры. При выпуске моторвагонного подвижного состава из депо после ре- монта и технического обслуживания (кроме ТО-1) должна быть проверена производительность его компрессоров по времени наполнения главных ре- зервуаров с 7,0 до 8,0 кгс/см2 (приложение 1). Плотность тормозной сети проверять с нормального зарядного дав- ления. Для проверки перекрыть разобщительные краны на тормозной и пи- тательной магистралях и наблюдать за падением давления в тормозной ма- гистрали по манометру, которое допускается не более 0,2 кгс/см2 в течение 1 мин или 0,5 кгс/см2 в течение 2,5 мин. Плотность питательной сети про- верять по снижению давления в главных резервуарах с 7,0 до 6,5 кгс/см2. Время снижения давления должно быть не менее 7,5 мин (или не менее 3 мин при снижении давления с 7,0 до 6,8 кгс/см2). Проверить в соответствии с требованиями пп. 3.2.3, 3.2.7 и таблиц 3.1 и 3.2 настоящей Инструкции: зарядное давление в тормозной магистрали; плотность уравнительного резервуара кранов машиниста; выходы штоков тормозных цилиндров; режим включения воздухораспределителей № 292; толщину и состояние тормозных колодок. Толщина чугунных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее 12 мм. Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации не допускается. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клино- видном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тон- кого торца колодки на расстоянии 50 мм и более. 13.3.2. Проверка действия тормозов из рабочей кабины. Перед проверкой убедиться в правильном положении ручек кранов на питательной и тормозной магистралях. На электропоездах проверить: – действие электропневматического тормоза. После зарядки тор- мозной сети отключить генератор и включить прожектор, свето- вые сигналы и другие потребители электроэнергии. Ручку тормоз- ного переключателя в промежуточных кабинах установить во II положение («Нейтральное»), в хвостовой кабине – в III положение («Выключено»). При включении тормозного переключателя в ра- бочей кабине в I положение («Включено») должна загореться кон- трольная лампа, что укажет на исправность аккумуляторной бата- реи и целостность электрической цепи электропневматического тормоза по всему поезду. Напряжение в цепи по вольтметру должно быть в пределах 45–50 В, а на электросекции CР – не ме- нее 35 В. Затем перевести ручку крана машиниста № 334Э в IV положение, № 395 – в положение VЭ; должна загореться сигнальная лампа торможения и при кране № 334Э сработать вентиль перекрыши, а при кране машиниста № 395 – кратковременно должен выключиться электровентиль на ЭПК № 150И без срабатывания автостопа; допускается выпуск сжатого воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста № 395 и снижение давления в ней не более чем на 0,5 кгс/см2. Когда в тормозном цилиндре установится полное давление, ручку крана машиниста перевести в III положение (перекрыша без питания маги- страли). Затем выключить электрическое питание электропневматического тормоза и по лампе сигнализатора отпуска проверить полный отпуск всех тормозов, после чего ручку крана машиниста № 395 перевести во II поло- жение, а крана № 344Э – в положение IIА. На электропоезде ЭР22 ручку крана машиниста перевести в положе- ние перекрыши без питания магистрали, реверсивную рукоятку контролле- ра машиниста – в рабочее положение. Главную рукоятку контроллера пе- ревести из нулевого положения в I тормозное и кнопкой «Аварийный ЭПТ» осуществить полное торможение. Произвести ступенчатый отпуск сначала кнопкой «Отпуск», затем переводом главной рукоятки контроллера из I тормозного положения в ну- левое, по лампе сигнализатора отпуска проверить полный отпуск всех тор- мозов, после чего ручку крана машиниста перевести в поездное положение. На электропоездах, оборудованных кнопочным управлением элек- тропневматическим тормозом, его действие проверять при поездном поло- жении ручки крана машиниста; – действие автоматического тормоза. Перед проверкой выключить электропневматический тормоз. С установленного зарядного дав- ления проверить работу автотормозов на чувствительность к тор- можению. Для этого ручку крана машиниста № 334Э из положе- ния IIА перевести в IV положение, а ручку кранов машиниста № 328, 395 – из II положения в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре от установленного зарядного давления на 0,5–0,6 кгс/см2. После снижения давления в уравнительном ре- зервуаре на требуемую величину перевести ручку крана машини- ста № 334Э в III положение, а ручку кранов машиниста № 394, 395 – в IV положение. При этом автотормоза всех вагонов должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать в течение 5 мин. После этого проверить автотормоза на чувствительность к отпуску переводом ручки кранов машиниста № 394, 395 во II положение, а крана машиниста № 334Э – в IIА. При повышении давления в тормозной магист- рали до установленного зарядного давления автотормоза всех вагонов должны полностью отпустить. Действие автоматических тормозов на чувствительность к торможе- нию и отпуску проверяет у каждого вагона помощник машиниста. Из противоположной концевой кабины управления машинист обязан произвести торможения автоматическим и электропневматическим тормо- зами, как при выполнении сокращенного опробования тормозов, а помощ- ник машиниста должен проверить действие тормозов хвостового вагона по манометру тормозного цилиндра в нерабочей кабине управления. На дизель-поездах типов Д, ДР и автомотрисе АЧ2 проверить: – действие электропневматического тормоза. После зарядки тормоз- ной сети включить прожектор, световые сигналы и другие потребители электроэнергии при неработающих дизельных установках. На дизель-поездах типа ДР электропневматические тормоза прове- рять тем же порядком, как и в электропоездах типа ЭР с соответствующим краном машиниста, при этом напряжение в цепи по вольтметру должно быть в пределах 45–50 В. На дизель-поездах типа Д в рабочей кабине управления ручку пере- ключателя перевести в положение «Голова поезда». Во всех нерабочих ка- бинах управления ручки переключателей должны находиться в положении «Выключено», а в хвостовой кабине моторного вагона – в положении «Хвост поезда», разобщительные краны на питательной и тормозной маги- стралях должны быть перекрыты, а ручки кранов машиниста № 328, 395 – находиться в VI положении. Включить источник питания электропневматического тормоза и про- верить по вольтметру напряжение, которое должно быть не менее 45 В. При этом на пульте должна загореться зеленая сигнальная лампа, что ука- жет на исправность аккумуляторной батареи и целостность электрической цепи электропневматического тормоза по всему поезду. Затем перевести ручку крана машиниста из II положения в положе- ние УЭ, должна загореться красная сигнальная лампа. Когда в тормозных цилиндрах установится полное давление, ручку крана машиниста перевес- ти в III положение, должна загореться желтая сигнальная лампа (красная гаснет). Выключить электрическое питание электропневматического тор- моза и проверить полный отпуск всех тормозов, после чего ручку крана машиниста перевести во II положение. Зеленая сигнальная лампа при включенном электропневматическом тормозе должна гореть при всех по- ложениях ручки крана машиниста; – действие автоматического тормоза. Перед проверкой выключить электропневматический тормоз. Автоматический тормоз прове- рять тем же порядком, как и в электропоездах, оборудованных со- ответствующим краном машиниста. Из противоположной концевой кабины управления машинист обязан произвести торможения автоматическим и электропневматическим тормо- зами, как при выполнении сокращенного опробования тормозов, а помощ- ник машиниста должен проверить действие тормозов хвостового вагона по манометру тормозного цилиндра в нерабочей кабине управления. На автомотрисе АЧ2 в рабочей кабине управления включить автома- тический выключатель и перевести переключатель управления электроп- невматического тормоза из положения «2» в положение «I». В нерабочей кабине переключатель управления ЭПТ должен находиться в положении «2», разобщительные краны на питательной и тормозной магистралях должны быть перекрыты, а ручка крана машиниста № 395 находиться в V положении. Разобщительный кран на трубопроводе от крана вспомогатель- ного тормоза № 254 к тормозным цилиндрам должен находиться в пере- крытом положении. Произвести краном машиниста служебное торможение до полного давления в тормозных цилиндрах перемещением ручки крана из поездного положения в положение VЭ. Когда давление в тормозных цилиндрах повы- сится до (3,9 ± 0,1) кгс/см2, установить ручку крана машиниста в III поло- жение, выключить электропневматический тормоз и проверить полный от- пуск всех тормозов. Действие автоматического тормоза проверить порядком, установлен- ным для электропоездов, оборудованных краном машиниста № 395. Из противоположной концевой кабины управления произвести про- верку действия автоматического и электропневматического тормозов, как на дизель-поездах. Из обеих концевых кабин управления проверить действие вспомога- тельного тормоза на максимальное давление в тормозных цилиндрах. Это давление должно быть (3,9 ± 0,1) кгс/см2. 13.4. Порядок переключения тормозного оборудования при смене ка- бин управления. В моторвагонных поездах, оборудованных кранами машиниста № 334Э, в оставляемой кабине управления ручку крана переключателя пере- вести в III положение («Выключено»). После этого ручку крана машиниста перевести в IV положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на 1,3–1,5 кгс/см2, а затем перевести в III положение. Когда закончится снижение давления в магистрали, перекрыть разобщительные краны на пи- тательной и тормозной магистралях, а ручку крана машиниста установить в I положение. В рабочей кабине, из которой будет осуществляться управле- ние тормозами, машинист обязан ручку тормозного переключателя пере- вести из III положения в I («Включено»). При этом должна загореться сиг- нальная лампа контроля за исправностью источника питания и целостно- стью электрической цепи поезда. Затем открыть разобщительные краны на питательной и тормозной магистралях, отпустить тормоза (контролируют по погасанию контрольной лампы отпуска тормозов), зарядить тормозную сеть установленным давлением и перевести ручку крана машиниста в по- ложение IIA. В моторвагонных поездах, оборудованных кранами машиниста № 328, 394, 395, в оставляемой кабине управления отключить источник пита- ния электропневматического тормоза, ручку крана машиниста перевести в V положение и, снизив давление в уравнительном резервуаре на 1,3–1,5 кгс/см2, установить ручку в IV положение. Когда закончится выпуск сжато- го воздуха через кран машиниста, перекрыть разобщительные краны на тормозной и питательной магистралях, а ручку крана машиниста устано- вить в VI положение. В рабочей кабине, из которой будет осуществляться управление тор- мозами, ручку крана машиниста перевести из VI положения во II и открыть разобщительный кран на питательной магистрали. Когда уравнительный резервуар зарядится до нормального зарядного давления, открыть разоб- щительный кран тормозной магистрали. Включить источник питания элек- тропневматических тормозов, при этом на пульте должна загореться сиг- нальная лампа. В оставляемой кабине автомотрисы АЧ2 выключить источник пита- ния и перевести переключатель управления электропневматического тор- моза из положения «1» в положение «2», ручку крана машиниста перевести в V положение и, снизив давление в уравнительном резервуаре на 1,3–1,5 кгс/см2, установить ручку в IV положение. Когда закончится выпуск сжато- го воздуха через кран машиниста, перекрыть разобщительные краны на пи- тательной и тормозной магистралях, а ручку крана машиниста установить в V положение. Ручку крана вспомогательного тормоза № 254 перевести в последнее тормозное положение и после установления в тормозных цилин- драх полного давления перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана № 254 к тормозным цилиндрам. Убедиться в отсутствии недопус- тимого снижения давления в тормозных цилиндрах (допускается снижение давления в тормозных цилиндрах не более 0,2 кгс/см2 в минуту). Перейдя в рабочую кабину, из которой будет осуществляться управ- ление тормозами, открыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана № 254 к тормозным цилиндрам, ручку крана машиниста перевести из V во II положение и открыть разобщительный кран на питательной магист- рали. После повышения давления в уравнительном резервуаре до нормаль- ного зарядного давления открыть разобщительный кран на тормозной ма- гистрали. Включить источник питания ЭПТ и перевести переключатель управления электропневматического тормоза из положения «2» в положе- ние «1». 13.5. Пересылку недействующего моторвагонного подвижного соста- ва и опробование автотормозов в сплотках производить с учетом требова- ний, изложенных в п.п. 7.3 и 9.1.9 настоящей Инструкции. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|