Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБОРУДОВАНИЯ МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ





13.1. Техническое обслуживание тормозного оборудования произво-

дят слесари депо при всех видах ремонта и технического обслуживания

(кроме ТО-1) моторвагонного подвижного состава. Обслуживание и про-

верку технического состояния тормозного оборудования при ТО-1 должны

выполнять локомотивные бригады во время приемки-сдачи моторвагонно-

го поезда на путях основного и оборотного депо, в пунктах смены локомо-

тивных бригад на станционных путях, при отстое и экипировке поезда.

13.2. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при при-

емке-сдаче поезда.

Локомотивная бригада обязана:

– выпустить конденсат из главных, вспомогательных резервуаров и

масловлагоотделителей;

– проверить уровень масла в картерах компрессоров;

– проверить пределы давлений в главных резервуарах, которые

должны обеспечиваться автоматическим включением компрессо-

ров на электропоездах и дизель-поездах при давлении 6,5 кгс/см2 и

их отключением при 8 кгс/см2. На автомотрисе АЧ2 эти давления

должны составлять 7,5 и 9,0 кгс/см2. Допускаемые отклонения 0,2

кгс/см2;

– при наружном осмотре убедиться в том, что дата проверки мано-

метров не просрочена, ручки разобщительных кранов тормоза на-

ходятся в соответствующих положениях, автотормоз включен на

соответствующий режим, компрессоры после пуска работают

нормально; проверить наличие пломб на предохранительных кла-

панах, фиксаторе разобщительного крана к электропневматиче-

скому клапану (ЭПК) автостопа и пломб на манометрах;

– проверить зарядное давление в тормозной магистрали, плотность

уравнительного резервуара, тормозной и питательной сети, работу

кранов машиниста и воздухораспределителей при ступени тормо-

жения, действие автоматического и электропневматического тор-

мозов; на автомотрисе АЧ2 проверить вспомогательный тормоз на

предельное давление в тормозных цилиндрах при полном тормо-

жении;

– осмотреть тормозную рычажную передачу, ее предохранительные

устройства и проверить состояние и толщину тормозных колодок,

проверить действие ручного тормоза, а также проходимость воз-

духа _______через концевые рукава магистрали путем не менее трехкрат-

ного открытия концевых кранов. На электропоездах, оборудован-

ных электрическим тормозом, проверить действие схемы электри-

ческого торможения.

Выполнить следующие работы по устранению выявленных неис-

правностей и регулировке узлов оборудования: смену тормозных колодок;

регулировку тормозной рычажной передачи; смену деталей подвески баш-

маков и шплинтов механической части тормоза; крепление в доступных

местах ослабших резьбовых соединений.

13.3. Правила проверки технического состояния тормозного оборудо-

вания.

13.3.1. Уровень масла в картерах компрессоров Э-400 должен быть не

ниже 15 мм от верхней кромки заливочного отверстия, в компрессорах ти-

пов ЭК-7Б, ЭК-7В – не ниже контрольной риски маслоуказателя, а в ком-

прессорах ВВ-1,75/9, МТК-135 – между верхней и нижней рисками масло-

указателя.

Уровень масла в картерах компрессоров, выходящий за пределы кон-

трольных рисок маслоуказателя, не допускается.

Для компрессоров электропоездов применять компрессорное масло

марки К-12 в зимний период и К-19, КС-19 – в летний, для компрессоров

дизель-поездов_______, автомотрис – компрессорное масло марки К-19, КС-19 или

КЗ-20 круглогодично. Кроме указанных масел, разрешается применять

масло марки КЗ-10н для смазывания компрессоров электропоездов в зим-

ний период до температуры атмосферного воздуха минус 30 °С и масло

марки КЗ-20 – в летний, а также в переходный межсезонный период до

температуры атмосферного воздуха минус 15 °С. Запрещается применять

другие виды масел, а также смазывать воздушные цилиндры через клапаны

и фильтры.

При выпуске моторвагонного подвижного состава из депо после ре-

монта и технического обслуживания (кроме ТО-1) должна быть проверена

производительность его компрессоров по времени наполнения главных ре-

зервуаров с 7,0 до 8,0 кгс/см2 (приложение 1).

Плотность тормозной сети проверять с нормального зарядного дав-

ления. Для проверки перекрыть разобщительные краны на тормозной и пи-

тательной магистралях и наблюдать за падением давления в тормозной ма-

гистрали по манометру, которое допускается не более 0,2 кгс/см2 в течение

1 мин или 0,5 кгс/см2 в течение 2,5 мин. Плотность питательной сети про-

верять по снижению давления в главных резервуарах с 7,0 до 6,5 кгс/см2.

Время снижения давления должно быть не менее 7,5 мин (или не менее 3

мин при снижении давления с 7,0 до 6,8 кгс/см2).

Проверить в соответствии с требованиями пп. 3.2.3, 3.2.7 и таблиц 3.1

и 3.2 настоящей Инструкции: зарядное давление в тормозной магистрали;

плотность уравнительного резервуара кранов машиниста; выходы штоков

тормозных цилиндров; режим включения воздухораспределителей № 292;

толщину и состояние тормозных колодок.

Толщина чугунных тормозных колодок в эксплуатации допускается

не менее 12 мм. Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности

катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации не допускается. Колодки

заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине

колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клино-

видном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тон-

кого торца колодки на расстоянии 50 мм и более.

13.3.2. Проверка действия тормозов из рабочей кабины.

Перед проверкой убедиться в правильном положении ручек кранов

на питательной и тормозной магистралях.

На электропоездах проверить:

– действие электропневматического тормоза. После зарядки тор-

мозной сети отключить генератор и включить прожектор, свето-

вые сигналы и другие потребители электроэнергии. Ручку тормоз-

ного переключателя в промежуточных кабинах установить во II

положение («Нейтральное»), в хвостовой кабине – в III положение

(«Выключено»). При включении тормозного переключателя в ра-

бочей кабине в I положение («Включено») должна загореться кон-

трольная лампа, что укажет на исправность аккумуляторной бата-

реи и целостность электрической цепи электропневматического

тормоза по всему поезду. Напряжение в цепи по вольтметру

должно быть в пределах 45–50 В, а на электросекции CР – не ме-

нее 35 В.

Затем перевести ручку крана машиниста № 334Э в IV положение, №

395 – в положение VЭ; должна загореться сигнальная лампа торможения и

при кране № 334Э сработать вентиль перекрыши, а при кране машиниста

№ 395 – кратковременно должен выключиться электровентиль на ЭПК №

150И без срабатывания автостопа; допускается выпуск сжатого воздуха из

тормозной магистрали через кран машиниста № 395 и снижение давления в

ней не более чем на 0,5 кгс/см2.

Когда в тормозном цилиндре установится полное давление, ручку

крана машиниста перевести в III положение (перекрыша без питания маги-

страли). Затем выключить электрическое питание электропневматического

тормоза и по лампе сигнализатора отпуска проверить полный отпуск всех

тормозов, после чего ручку крана машиниста № 395 перевести во II поло-

жение, а крана № 344Э – в положение IIА.

На электропоезде ЭР22 ручку крана машиниста перевести в положе-

ние перекрыши без питания магистрали, реверсивную рукоятку контролле-

ра машиниста – в рабочее положение. Главную рукоятку контроллера пе-

ревести из нулевого положения в I тормозное и кнопкой «Аварийный ЭПТ»

осуществить полное торможение.

Произвести ступенчатый отпуск сначала кнопкой «Отпуск», затем

переводом главной рукоятки контроллера из I тормозного положения в ну-

левое, по лампе сигнализатора отпуска проверить полный отпуск всех тор-

мозов, после чего ручку крана машиниста перевести в поездное положение.

На электропоездах, оборудованных кнопочным управлением элек-

тропневматическим тормозом, его действие проверять при поездном поло-

жении ручки крана машиниста;

– действие автоматического тормоза. Перед проверкой выключить

электропневматический тормоз. С установленного зарядного дав-

ления проверить работу автотормозов на чувствительность к тор-

можению. Для этого ручку крана машиниста № 334Э из положе-

ния IIА перевести в IV положение, а ручку кранов машиниста №

328, 395 – из II положения в V положение и снизить давление в

уравнительном резервуаре от установленного зарядного давления

на 0,5–0,6 кгс/см2. После снижения давления в уравнительном ре-

зервуаре на требуемую величину перевести ручку крана машини-

ста № 334Э в III положение, а ручку кранов машиниста № 394, 395

– в IV положение. При этом автотормоза всех вагонов должны

прийти в действие и самопроизвольно не отпускать в течение 5

мин.

После этого проверить автотормоза на чувствительность к отпуску

переводом ручки кранов машиниста № 394, 395 во II положение, а крана

машиниста № 334Э – в IIА. При повышении давления в тормозной магист-

рали до установленного зарядного давления автотормоза всех вагонов

должны полностью отпустить.

Действие автоматических тормозов на чувствительность к торможе-

нию и отпуску проверяет у каждого вагона помощник машиниста.

Из противоположной концевой кабины управления машинист обязан

произвести торможения автоматическим и электропневматическим тормо-

зами, как при выполнении сокращенного опробования тормозов, а помощ-

ник машиниста должен проверить действие тормозов хвостового вагона по

манометру тормозного цилиндра в нерабочей кабине управления.

На дизель-поездах типов Д, ДР и автомотрисе АЧ2 проверить:

– действие электропневматического тормоза. После зарядки тормоз-

ной сети включить прожектор, световые сигналы и другие потребители

электроэнергии при неработающих дизельных установках.

На дизель-поездах типа ДР электропневматические тормоза прове-

рять тем же порядком, как и в электропоездах типа ЭР с соответствующим

краном машиниста, при этом напряжение в цепи по вольтметру должно

быть в пределах 45–50 В.

На дизель-поездах типа Д в рабочей кабине управления ручку пере-

ключателя перевести в положение «Голова поезда». Во всех нерабочих ка-

бинах управления ручки переключателей должны находиться в положении

«Выключено», а в хвостовой кабине моторного вагона – в положении

«Хвост поезда», разобщительные краны на питательной и тормозной маги-

стралях должны быть перекрыты, а ручки кранов машиниста № 328, 395 –

находиться в VI положении.

Включить источник питания электропневматического тормоза и про-

верить по вольтметру напряжение, которое должно быть не менее 45 В.

При этом на пульте должна загореться зеленая сигнальная лампа, что ука-

жет на исправность аккумуляторной батареи и целостность электрической

цепи электропневматического тормоза по всему поезду.

Затем перевести ручку крана машиниста из II положения в положе-

ние УЭ, должна загореться красная сигнальная лампа. Когда в тормозных

цилиндрах установится полное давление, ручку крана машиниста перевес-

ти в III положение, должна загореться желтая сигнальная лампа (красная

гаснет). Выключить электрическое питание электропневматического тор-

моза и проверить полный отпуск всех тормозов, после чего ручку крана

машиниста перевести во II положение. Зеленая сигнальная лампа при

включенном электропневматическом тормозе должна гореть при всех по-

ложениях ручки крана машиниста;

– действие автоматического тормоза. Перед проверкой выключить

электропневматический тормоз. Автоматический тормоз прове-

рять тем же порядком, как и в электропоездах, оборудованных со-

ответствующим краном машиниста.

Из противоположной концевой кабины управления машинист обязан

произвести торможения автоматическим и электропневматическим тормо-

зами, как при выполнении сокращенного опробования тормозов, а помощ-

ник машиниста должен проверить действие тормозов хвостового вагона по

манометру тормозного цилиндра в нерабочей кабине управления.

На автомотрисе АЧ2 в рабочей кабине управления включить автома-

тический выключатель и перевести переключатель управления электроп-

невматического тормоза из положения «2» в положение «I». В нерабочей

кабине переключатель управления ЭПТ должен находиться в положении

«2», разобщительные краны на питательной и тормозной магистралях

должны быть перекрыты, а ручка крана машиниста № 395 находиться в V

положении. Разобщительный кран на трубопроводе от крана вспомогатель-

ного тормоза № 254 к тормозным цилиндрам должен находиться в пере-

крытом положении.

Произвести краном машиниста служебное торможение до полного

давления в тормозных цилиндрах перемещением ручки крана из поездного

положения в положение VЭ. Когда давление в тормозных цилиндрах повы-

сится до (3,9 ± 0,1) кгс/см2, установить ручку крана машиниста в III поло-

жение, выключить электропневматический тормоз и проверить полный от-

пуск всех тормозов.

Действие автоматического тормоза проверить порядком, установлен-

ным для электропоездов, оборудованных краном машиниста № 395.

Из противоположной концевой кабины управления произвести про-

верку действия автоматического и электропневматического тормозов, как

на дизель-поездах.

Из обеих концевых кабин управления проверить действие вспомога-

тельного тормоза на максимальное давление в тормозных цилиндрах. Это

давление должно быть (3,9 ± 0,1) кгс/см2.

13.4. Порядок переключения тормозного оборудования при смене ка-

бин управления.

В моторвагонных поездах, оборудованных кранами машиниста №

334Э, в оставляемой кабине управления ручку крана переключателя пере-

вести в III положение («Выключено»). После этого ручку крана машиниста

перевести в IV положение и снизить давление в уравнительном резервуаре

на 1,3–1,5 кгс/см2, а затем перевести в III положение. Когда закончится

снижение давления в магистрали, перекрыть разобщительные краны на пи-

тательной и тормозной магистралях, а ручку крана машиниста установить в

I положение. В рабочей кабине, из которой будет осуществляться управле-

ние тормозами, машинист обязан ручку тормозного переключателя пере-

вести из III положения в I («Включено»). При этом должна загореться сиг-

нальная лампа контроля за исправностью источника питания и целостно-

стью электрической цепи поезда. Затем открыть разобщительные краны на

питательной и тормозной магистралях, отпустить тормоза (контролируют

по погасанию контрольной лампы отпуска тормозов), зарядить тормозную

сеть установленным давлением и перевести ручку крана машиниста в по-

ложение IIA.

В моторвагонных поездах, оборудованных кранами машиниста №

328, 394, 395, в оставляемой кабине управления отключить источник пита-

ния электропневматического тормоза, ручку крана машиниста перевести в

V положение и, снизив давление в уравнительном резервуаре на 1,3–1,5

кгс/см2, установить ручку в IV положение. Когда закончится выпуск сжато-

го воздуха через кран машиниста, перекрыть разобщительные краны на

тормозной и питательной магистралях, а ручку крана машиниста устано-

вить в VI положение.

В рабочей кабине, из которой будет осуществляться управление тор-

мозами, ручку крана машиниста перевести из VI положения во II и открыть

разобщительный кран на питательной магистрали. Когда уравнительный

резервуар зарядится до нормального зарядного давления, открыть разоб-

щительный кран тормозной магистрали. Включить источник питания элек-

тропневматических тормозов, при этом на пульте должна загореться сиг-

нальная лампа.

В оставляемой кабине автомотрисы АЧ2 выключить источник пита-

ния и перевести переключатель управления электропневматического тор-

моза из положения «1» в положение «2», ручку крана машиниста перевести

в V положение и, снизив давление в уравнительном резервуаре на 1,3–1,5

кгс/см2, установить ручку в IV положение. Когда закончится выпуск сжато-

го воздуха через кран машиниста, перекрыть разобщительные краны на пи-

тательной и тормозной магистралях, а ручку крана машиниста установить в

V положение. Ручку крана вспомогательного тормоза № 254 перевести в

последнее тормозное положение и после установления в тормозных цилин-

драх полного давления перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе

от крана № 254 к тормозным цилиндрам. Убедиться в отсутствии недопус-

тимого снижения давления в тормозных цилиндрах (допускается снижение

давления в тормозных цилиндрах не более 0,2 кгс/см2 в минуту).

Перейдя в рабочую кабину, из которой будет осуществляться управ-

ление тормозами, открыть разобщительный кран на воздухопроводе от

крана № 254 к тормозным цилиндрам, ручку крана машиниста перевести из

V во II положение и открыть разобщительный кран на питательной магист-

рали. После повышения давления в уравнительном резервуаре до нормаль-

ного зарядного давления открыть разобщительный кран на тормозной ма-

гистрали. Включить источник питания ЭПТ и перевести переключатель

управления электропневматического тормоза из положения «2» в положе-

ние «1».

13.5. Пересылку недействующего моторвагонного подвижного соста-

ва и опробование автотормозов в сплотках производить с учетом требова-

ний, изложенных в п.п. 7.3 и 9.1.9 настоящей Инструкции.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.