|
Разработка целевых стратегических нормативов финансовой деятельности.8. Принятие основных стратегических финансовых решений – процесс рассмотрения возможных способов достижения стратегических финансовых целей и выбора наиболее эффективных из них для практической реализации, предусматривает формирование на предприятии «центров ответственности» разных типов; определение прав, обязанностей и меры ответственности их руководителей за результаты финансовой деятельности; разработка системы стимулирования работников за их вклад в повышение эффективности финансовой деятельности и т.п. 9. Оценка эффективности принятой финансовой стратегии с помощью нескольких критериев: 1) соответствия разработанной финансовой стратегии общей стратегии фирмы путем выявления степени согласованности целей, направлений и этапов реализации этих стратегий; 2) согласованности финансовой стратегии фирмы с прогнозируемыми изменениями во внешней предпринимательской среде и с внутренним потенциалом компании; 3) реализуемости разработанной финансовой стратегии, т.е. рассматриваются возможности фирмы в формировании собственных и привлечении внешних финансовых ресурсов; 4) уравновешенность отдельных объектов; 5) эффективность реализации; 6) допустимые уровни риска. 10. Организация контроля реализации финансовой стратегии. Для контроля осуществления стратегии стратегические цели разбиваются на конкретные стратегические задачи, решить которые нужно в определенный период времени. Контроль достижения стратегических целей осуществляется путем решения тактических задач. Успехреализации финансовой стратегиигарантируется через жесткую централизацию финансового стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации. Другая методика разработки финансовой стратегии компании предложена Arthur D. Little. В основе подхода к портфельному анализу фирмы Arthur D. Little лежит концепция жизненного цикла отрасли или бизнес-единицы, в соответствии с которой каждая бизнес-единица проходит в своем развитии четыре стадии: рождение, развитие, зрелость и спад. Другим параметром является конкурентная позиция бизнеса: ведущая (доминирующая), сильная, благоприятная (заметная), прочная или слабая. Сочетание четырех стадий жизненного цикла отрасли и пяти конкурентных позиций дает в итоге матрицу ADL размерности 4*5, которая дополняется тщательно продуманным набором уточненных стратегий, стратегических решений. Для использования матрицы необходимо определить переменные, которые характеризуют стадию жизненного цикла, и переменные, определяющие сильные стороны бизнеса и его относительное положение на рынке. Что касается сильных сторон бизнеса, то они определяются такими показателями, как общая конкурентоспособность бизнеса, отношение менеджмента к риску, наличие патентов, гарантийного обслуживания, вертикальные интеграции, общая эффективность бизнеса. Данная методика включает в себя реализацию трех этапов: ¾ определение конкурентной позиции бизнес-единицы; ¾ определение стадии жизненного цикла отрасли; ¾ выбор уточненной стратегии. Матрица ADL позволяет установить распределение объемов продаж, дохода и инвестиций по отдельным видам бизнеса в зависимости от стадии жизненного цикла и положения бизнеса и отрасли. Что касается методики, предложенной Градовым А.П., автор свои варианты поведения в различных сферах финансовой деятельности не называет финансовой стратегией. В этих сферах реализуются - стратегия ценообразования, стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг, стратегия инвестиционной деятельности. По каждой из стратегий достаточно четко прописаны этапы реализации. З. Аминова предлагает все возможные виды финансовой стратегии фирмы представить в виде матрицы финансовых стратегий фирмы. Манипулируя в рамках данной матрицы, можно рассматривать проблему в динамике, давая возможность не только формулироватьфинансовую стратегию, но и модифицироватьее в результате изменения важных параметров функционирования предприятия. Таблица 2.1. -Критический анализ основных методик разработки финансовой стратегии
Матрица финансовых стратегий позволяет компании выработать финансовую стратегию в рамках существующей генеральной. По мнению Т.В. Гениберг, Н.А. Ивановой и О.В Поляковой, методы портфельного анализа также можно представить, как методики разработки финансовой стратегии, скорее - ее выбора. К ним относятся: БКГ, General Electric, McKinsey&Co, Shell, матрица Ансоффа, трехмерная схема Абеля. Использование портфельных матриц несет в себе ряд преимуществ, которые делают их более привлекательными. Во-первых, портфельные матрицы представляют собой относительно простой и достаточно эффективный способ декомпозиции и сравнения деятельности предприятия на основе бизнес-областей. Во-вторых, портфельный подход позволяет оценить роль бизнес- областей с точки зрения внешних факторов (привлекательности отрасли) и внутренних параметров (конкурентной позиции на рынке). На основе полученных результатов предприятие направляет инвестиции в те области, которые являются наиболее конкурентоспособными. В-третьих, портфельный анализ является эффективным механизмом для рассмотрения возможностей продажи или приобретения структурной бизнес - единицы. Другими словами, предназначение методов портфельного анализа заключается в том, чтобы помочь руководителям предприятий оценить весь свой бизнес, сравнить привлекательность различных областей финансовой деятельности и определить направления движения денежных потоков. ![]() ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|