Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разработка целевых стратегических нормативов финансовой деятельности.





8. Принятие основных стратегических финансовых решений – процесс рассмотрения возможных способов достижения стратегических финансовых целей и выбора наиболее эффективных из них для практической реализации, предусматривает формирование на предприятии «центров ответственности» разных типов; определение прав, обязанностей и меры ответственности их руководителей за результаты финансовой деятельности; разработка системы стимулирования работников за их вклад в повышение эффективности финансовой деятельности и т.п.

9. Оценка эффективности принятой финансовой стратегиис помощью нескольких критериев:

1) соответствия разработанной финансовой стратегии общей стратегии фирмы путем выявления степени согласованности целей, направлений и этапов реализации этих стратегий;

2) согласованности финансовой стратегии фирмы с прогнозируемыми изменениями во внешней предпринимательской среде и с внутренним потенциалом компании;

3) реализуемости разработанной финансовой стратегии, т.е. рассматриваются возможности фирмы в формировании собственных и привлечении внешних финансовых ресурсов;

4) уравновешенность отдельных объектов;

5) эффективность реализации;

6) допустимые уровни риска.

10. Организация контроля реализации финансовой стратегии.Для контроля осуществления стратегии стратегические цели разбиваются на конкретные стратегические задачи, решить которые нужно в определенный период времени. Контроль достижения стратегических целей осуществляется путем решения тактических задач.

Успехреализации финансовой стратегиигарантируется через жесткую централизацию финансового стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации.



Другая методика разработки финансовой стратегии компании предложена Arthur D. Little.

В основе подхода к портфельному анализу фирмы Arthur D. Little лежит концепция жизненного цикла отрасли или бизнес-единицы, в соответствии с которой каждая бизнес-единица проходит в своем развитии четыре стадии: рождение, развитие, зрелость и спад.

Другим параметром является конкурентная позиция бизнеса: ведущая (доминирующая), сильная, благоприятная (заметная), прочная или слабая.

Сочетание четырех стадий жизненного цикла отрасли и пяти конкурентных позиций дает в итоге матрицу ADL размерности 4*5, которая дополняется тщательно продуманным набором уточненных стратегий, стратегических решений.

Для использования матрицы необходимо определить переменные, которые характеризуют стадию жизненного цикла, и переменные, определяющие сильные стороны бизнеса и его относительное положение на рынке. Что касается сильных сторон бизнеса, то они определяются такими показателями, как общая конкурентоспособность бизнеса, отношение менеджмента к риску, наличие патентов, гарантийного обслуживания, вертикальные интеграции, общая эффективность бизнеса.

Данная методика включает в себя реализацию трех этапов:

¾ определение конкурентной позиции бизнес-единицы;

¾ определение стадии жизненного цикла отрасли;

¾ выбор уточненной стратегии.

Матрица ADL позволяет установить распределение объемов продаж, дохода и инвестиций по отдельным видам бизнеса в зависимости от стадии жизненного цикла и положения бизнеса и отрасли.

Что касается методики, предложенной Градовым А.П., автор свои варианты поведения в различных сферах финансовой деятельности не называет финансовой стратегией. В этих сферах реализуются - стратегия ценообразования, стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг, стратегия инвестиционной деятельности. По каждой из стратегий достаточно четко прописаны этапы реализации.

З. Аминова предлагает все возможные виды финансовой стратегии фирмы представить в виде матрицы финансовых стратегий фирмы.

Манипулируя в рамках данной матрицы, можно рассматривать проблему в динамике, давая возможность не только формулироватьфинансовую стратегию, но и модифицироватьее в результате изменения важных параметров функционирования предприятия.

Таблица 2.1. -Критический анализ основных методик разработки финансовой стратегии

Автор методики Достоинства методики Недостатки методики
И.А. Бланк Проста в применении, четко прописан алгоритм разработки и выбора финансовой стратегии, механизм выбора финансовой стратегии предложен с учетом многих факторов. Предлагается всего три вида финансовой стратегии. Данные стратегии недостаточно конкретизированы. Механизм выбора финансовой стратегии затруднен т.к. при оценке стратегической финансовой позиции компании могут быть образованы стратегические финансовые позиции не совместимые друг с другом. В качестве методов оценки стратегической финансовой позиции компании используются SWOT и PEST – анализ, которые имеют ряд существенных недостатков.
З. Аминова «Путешествие» из квадранта в квадрант предложенной матрицы делает возможным анализ стратегии предприятия в динамике. Можно не только сформулировать финансовую стратегию, но и модифицировать ее в результате изменения каких-либо параметров функционирования предприятия. Предложенные стратегии позволят предприятию принимать решения о комплексном использовании всех пассивов и активов Недостаточно прописан методический аппарат, отсутствуют ориентиры разработки финансовой стратегии компании. Затронуто только две области финансовой стратегии, а именно изменение заемных средств компании и реализация инвестиционных проектов. Финансовая стратегия намного многограннее, чем ее представляет автор методики, поэтому много аспектов остается за гранью выбора финансовой стратегии не затронутыми, а именно работа на рынке ценных бумаг, на валютном рынке, осуществление выбора ценовой политики компании. Существует огромное количество возможных сценариев, что может затруднить выбор вида финансовой стратегии – необходимо точно идентифицировать положение предприятия
А.П. Градов Предлагает уточненные финансовые стратегии. Более многогранно представляется финансовая стратегия, поэтому предлагается ряд возможных сценариев поведения компании в области рынка ценных бумаг, рынка капитала, возможные стратегии ценообразования и инвестиций, как одних из составляющих финансовой стратегии Отсутствуют четкие методические описания по разработке финансовой стратегии. Не ясно, в какой конкретно ситуации компания должна использовать ту или иную стратегию (мотивация выбора). Слабо определены виды финансовой стратегии. Не достаточно полно и четко прописывается поведение компании на рынке денег и рынке ценных бумаг. Не указывается целесообразность и эффективность операций на рынке «коротких» и «длинных» денег, а просто предлагается ряд способов, приемов, с помощью которых можно максимально приблизиться к поставленной цели. Отсутствие применения инструментов стратегического финансового анализа и формирования стратегических целей финансовой деятельности, а также подмена направлений финансовой стратегии отдельными финансовыми операциями, что является весьма сомнительным
Фирма Arthur D. Little. Проста в применении и более точно указывает направление деятельности компании. Исходя из рекомендации матрицы, определяется размер прибыли, инвестиций и денежного потока. В основе анализа лежит концепция жизненного цикла отрасли Представлен ограниченный набор стратегий, в которых не меняется жизненный цикл, тем самым не учитывается динамика окружающей среды. Методический аппарат в плане разработки финансовой стратегии – отсутствует. Не все области финансовой стратегии четко прописаны и затронуты
Т.В. Гениберг, Н.А. Иванова, О.В Полякова Предлагают методику выбора финансовой стратегии на основе разработанных и несложных методов портфельного анализа, которые предполагают следующие преимущества: 1) анализ помогает оценить внешнюю и внутреннюю финансовую среду, что помогает выбрать эффективное направление инвестирования; 2) используется широкий набор переменных; 3) анализ позволяет оценить эффективность капиталовложений (например, приобретение или продажу структурной бизнес единицы). Основными недостатками портфельного анализа являются: 1) ограниченность в применении (удобны при выборе финансовой стратегии, но не всегда применимы при ее дальнейшей разработке и конкретизации); 2) трудности учета рыночных отношений (границ и масштабов рынка), большое количество критериев. По мере роста числа факторов более сложной проблемой становится их измерение; 3)субъективность оценок позиций стратегических единиц бизнеса; 4) статичный характер моделей; 5) сложный характер рекомендаций, трудности выбора финансовых стратегий из множества вариантов; 6) использование текущих данных без учета возможных будущих изменений бизнеса.

Матрица финансовых стратегий позволяет компании выработать финансовую стратегию в рамках существующей генеральной.

По мнению Т.В. Гениберг, Н.А. Ивановой и О.В Поляковой, методы портфельного анализа также можно представить, как методики разработки финансовой стратегии, скорее - ее выбора.

К ним относятся: БКГ, General Electric, McKinsey&Co, Shell, матрица Ансоффа, трехмерная схема Абеля. Использование портфельных матриц несет в себе ряд преимуществ, которые делают их более привлекательными.

Во-первых, портфельные матрицы представляют собой относительно простой и достаточно эффективный способ декомпозиции и сравнения деятельности предприятия на основе бизнес-областей.

Во-вторых, портфельный подход позволяет оценить роль бизнес- областей с точки зрения внешних факторов (привлекательности отрасли) и внутренних параметров (конкурентной позиции на рынке). На основе полученных результатов предприятие направляет инвестиции в те области, которые являются наиболее конкурентоспособными.

В-третьих, портфельный анализ является эффективным механизмом для рассмотрения возможностей продажи или приобретения структурной бизнес - единицы.

Другими словами, предназначение методов портфельного анализа заключается в том, чтобы помочь руководителям предприятий оценить весь свой бизнес, сравнить привлекательность различных областей финансовой деятельности и определить направления движения денежных потоков.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.