|
Работа 1. Понимание векторной графики. Основные средства AutoCAD.Задание. Нарисовать контур петушка разными способами (линиями, полилиниями, сплайнами). Выполнить в прямом и обратном порядке поворот петушка на угол β=43° относительно начала системы координат, относительно произвольной точки М=(2; 3.7). Найти центр фигуры «петушок» и повернуть относительно этого центра на угол α=77°. Отмасштабировать петушка, увеличив его в 2.2 раза. Отразить петушка относительно прямой линии y=2·x-1. Записать матрицы выполненных преобразований. Выполнить указанные преобразования петушка в AutoCAD-е, MathCAD-е и в Еxсel. Картинки нарисовать на миллиметровке. Выполнение. Правила «хорошего тона» предполагают первоначальную организацию работы в AutoCAD-e. Создаём рамку формата A4 и настраиваем AutoCAD под советский стандарт ЕСКД, по которому продолжают работать большинство русских инженеров и сейчас. 1.1. Организация рабочего пространства. а) Установка формата представления числовых значений: Отвечаем на подсказки в командной строке: Specify upper right corner or [On/Off]: “21, 29.7” → (↓) (для формата А4) Напомним размеры форматов (в мм):
в) Создание типов линий:
Значения остальных полей следует оставить по умолчанию. Поле description нужно заполнять только по-английски. Вообще в дальнейшем, чтобы не было проблем с программированием повторяющихся операций, старайтесь использовать латинские буквы. Современный специалист должен знать английский язык, чтобы читать передовую литературу и разбираться в новых зарубежных технологиях. Сохраним промежуточную конфигурации рабочей среды:
При вводе однострочных текстов (кн. «TEXT») проблем с данными шрифтами не возникает (только отсутствует буква «ё» и символ «№»). При вводе многострочных текстов (кн. «MTEXT») отображение русских символов может происходить вне стандарта ЕСКД, поэтому для нас лучше использовать шрифт Courier New (все символы отображаются, заданный наклон сохраняется), либо TrueType шрифты по имени «ЕСКД». ВМ→выбираем (или записываем) в окнах меню «Lines and Arrows» следующие значения: з) Настройка основного стиля размеров в соответствии со стандартами ЕСКД: В окне Dimension Style Manager вновь нажать кн. «New» New Style Name: ничего не вводить В окне Lines and Arrows выбрать Создание размерного стиля ЕСКД завершено. Чтобы использовать этот стиль в текущем чертеже, укажите его имя в списке существующих размерных стилей и нажмите Set Current. ᶬ♂ ᶆ Tools → (↓) «Drafting Settings» → (↓) ᶬ♂ ᶆ Format → File, Save… Files of type: «AutoCAD Drawing Template (*.DWT)», Save in: <путь к вашему файлу>/my_acad.dwt»→кн. «Save» Выполним основной формат листа чертежа A4 по ГОСТ 2.301-68. Основную надпись (рис.1) на листах формата А4 располагают вдоль короткой стороны листа, на остальных форматах можно располагать вдоль той и другой стороны.
Рис.1. Формат основной надписи. Загрузим предварительно созданный файл рабочей среды. Выведем для работы панели, указанные на рис.2. Проверим формат представления числовых значений: Установим для порядка границы области черчения. далее отвечаем на подсказки в командной строке: Можно установить контроль соблюдения пределов чертежа. Для вызова еще раз какой-то команды можно, если ничего не вводили, просто нажать на клавиатуре кнопку «Enter», в противном случае: Начертим внешнюю рамку формата A4: → выбрать слой «0» → на панели рисования (Draw) нажимаем кнопку (команда «RECTANGLE») и отвечаем на подсказки в командной строке: Specify other corner point or [Dimensions]: «21, 29.7» → (↓) ᶬ♂ ᶆ View→ Zoom → All (это, чтобы все увидеть).
Рис.2. Для быстрого понимания. (Как быстро нарисовать рамки основной надписи). ᶬ♂ ᶆ Tools → Option→ ᶬ♂→ User Preferences ᶬ♂→ кн. «Lineweiht Settings» → и перевести ползунок Adjust Display Scale ближе к положению min → кн. «Apply & Close». Чертим внутреннюю рамку формата A4(внутренняя рамка чертежа выполняется толстой основной линией): выбрать слой «0» → на панели рисования (Draw) нажимаем кнопку (команда «RECTANGLE») и отвечаем на подсказки в командной строке: Specify other corner point or [Dimensions]: «20.5, 29.2» → (↓) Specify next point or [Undo]: «@0,5.5» → (↓) Specify next point or [Undo]: «@18.5,0» → (↓) Specify next point or [Close/Undo]: → (↓)
Для ввода длинных наименований с ограничением по месту: →Multeline Теперь рисуем отрезками (кн.Line на панели рисования Draw – стрелка 5 на рис.2) по 77 точкам Петушка: Сначала установите ПСК так, как показано на рис.3. и вперед по точкам: ᶬ♂ Line →4,4.15→4.7,3.55→ 6,3.6→6.85,4.45→ 6.05,4.5→ 5.7,5→3.85,5.5→ 3.5,6.8 → 4.4,7.05→ 4.3,7.6 → 3.15,7.65 →2.9,7.35→ 3.1,7.05→2.9,6.9→ 2.6,6.95→ 2.7,7.3→ 2.1,7.5→ 2.4,7.2→2,7→2.4,6.9→2.2,6.5→ 2.4,6.15→ 2.7,6.45→2.7,6.05→4.3,7.6→2.1,4.95→2.5,5→2.1,4.2→2.55,4.5→3.25,2.25→3,1.8→1.8,1.3→2.7,1.45→2.2,1.1→2.9,1.35→2.6,0.9→3.25,1.4→4,1.5→3.3,1.7→3.6,2.2→4.3,2.75→5,2.5→5.5,1.3→4.8,0.9→5.3,1→5.2,0.7→5.75,1.1→6.7,1→6.05,1.2→6.9,1.4→5.9,1.4→5.5,1.9→5.6,2.6→6.55,4.2→7.3,3.5→ 7.3,4.3→6.8,4.8→5.95,5→6.2,5.5→6.5,5.25→6.5,5.8→6.75,5.35→6.85,5.75→7,5.1→7.3,5.7→6.35,6.7→5.85,6.4→5.75,6.95→6.4,6.9→6.2,7.4→6.8,6.8→6.9,7.2→7.2,6.35→7.25,7.35→6.3,7.9→5.25,7.4→4.8,6→5.4,5.1→ (↓).
Рис.3 Петушок. Для наглядности выполнения в прямом и обратном порядке поворота петушка на угол β=43° относительно начала системы координат поместим Рис.4.Поворот петушка. систему координат и петушка в центр рисунка. Кончик ноги петушка с координатами (1,8;1,3) выбираем в качестве базовой точки для поступательного перемещения (см. рис.5). Ниже приводится матричное умножение для понимания, как машина делает поворот относительно начала системы координат. Вторая матрица – обратная к исходной.
Рис.5. Поворот петушка. Для выполнения поворота вызываем команду Rotate нажатием 7-ой кнопки на панели редактирования (рис.5) → Command: _rotate→ на подсказку в командной строке «Select objects:» выделяем (выбираем) рамкой петушка→ (↓)→на подсказку в командной строке «Specify base point:» →указываем координаты начала координат 0,0→ (↓)→на подсказку в командной строке «Specify rotation angle or [Reference]:» → отвечаем →43 (↓). Для выполнения в прямом и обратном порядке поворота петушка на угол β=43° относительно произвольной точки М=(2; 3.7) необходимо сделать больше матричных умножений, а именно: сначала переместить систему координат в эту точку, сделать центральный поворот относительно этой точки и вернуть систему в первоначальное положение. При этом идет пересчет координат петушка.
Рис.6.Поворот петушка на угол β=43° относительно точки М=(2; 3.7) Базовая (контрольная) точка ноги петуха (1,8;1,3) переехала в точку при этом повороте в точку (3,49; 1,81). Покажем, как это получилось. При переносе системы в новую точку, старые координаты надо уменьшить на значения координат этой точки: ((1,8-2);(1,3-3,7))=(-0,2;-2,4). Затем поворот (умножение на ту же матрицу поворота) и опять прибавление координат точки, в которую переезжала система координат (этим прибавлением мы ее возвращаем назад). Эти переносы координат выражаются с помощью умножения матриц путем введения однородных координат, то есть переходом в трехмерное пространство. Если перемножить эти три матрицы, то получим матрицу для преобразования поворота относительно точки (2; 3,7) Прямое преобразование Обратное преобразование Найти центр фигуры «петушок» и повернуть относительно этого центра на угол α=77°. Для решения задачи оконтурим петуха. Обведем его полилинией: Выберите Draw → Boundary→ в ДО Boundary щелкните мышью на Pick Points→щелкните мышкой внутри контура петушка и нажмите Enter.
Рис.7 Выдавим из этого контура тело петушка толщиной 1см. Выберите Draw → Solids→Extrude→на подсказки в командной строке: Select objects: →щелкните мышкой по контуру петушка→Select objects: →нажмите Enter→Specify height of extrusion or [Path]: →задайте высоту выдавливания →1→(↓)→Specify angle of taper for extrusion <0>:→задайте угол сужения = 0→0→(↓). В результате получим плоское тело петушка толщиной 1 см. Для получения координат центра тяжести: → Tools→Inquiry→RegionMass Properties→укажите мышкой на петушка→и нажмите Enter. Компьютер выдаст следующую таблицу: ---------------- SOLIDS ---------------- Mass: 19.30 Volume: 19.30 Bounding box: X: 1.80 -- 7.30 Y: 0.70 -- 7.90 Z: 0.00 -- 1.00 Centroid: X: 4.64 Y: 4.75 Z: 0.50 Moments of inertia: X: 494.83 Y: 455.65 Z: 937.61 Products of inertia: XY: 428.60 YZ: 45.81 ZX: 44.74 Radii of gyration: X: 5.06 Y: 4.86 Z: 6.97 Principal moments and X-Y-Z directions about centroid: I: 55.80 along [0.98 -0.19 0.00] J: 35.34 along [0.19 0.98 0.00] K: 87.93 along [0.00 0.00 1.00] Мы получили гораздо больше, центр тяжести имеет координаты (4,64; 4,75). Крутанем петушка относительно этого центра на угол 77 °и заново подсчитаем его массовые характеристики. Получим рис. 8 и данные:
Как и следовало ожидать, центр тяжести не изменился, однако точность расчета поплыла на одну сотую сантиметра. Теперь отмасштабируем петушка, увеличив его в 2.2 раза. Для решения этой задачи: → Modify→Scale→на предложение выбрать объект Select objects: →укажите мышкой на петушка→и нажмите Enter. → Specify base point: →4.64,4.75→ (↓)→Specify scale factor or [Reference]: → 2.2→ (↓)→Получим изображение (см. рис.9). Центр тяжести остался на месте. Если взять другую точку, например (0;0), то получим следующий рис. 10.
Рис.9.
Рис.10. Надо понимать векторные преобразования. Следующее задание, отразить петушка относительно прямой линии y=2·x-1.Решение. Линию рисуем по двум точкам, например, по (0; -1) и (1;1). Далее Выберите Draw → Line →на подсказки в командной строке: _line Specify first point: →отвечаем первой точкой→ 0,-1→ (↓) на вторую подсказку Specify next point or [Undo]: →вводим →1,1→ (↓)→ строим линию → Draw →Construction Line →на подсказки в командной строке: __xline Specify a point or [Hor/Ver/Ang /Bisect/Offset]:→отвечаем первой точкой→ 0,-1→ (↓) на вторую подсказку Specify through point: →вводим →1,1→ (↓)→Modify→Mirror→Select objects: →щелкните мышкой по контуру петушка→Select objects: →нажмите Enter→ Specify first point of mirror line: →1,1→ (↓)→Specify second point of mirror line: → 0,-1→ (↓)→ Delete source objects? [Yes/No] <N>:→N (↓)→получим изображение как на рис.11.
Рис.11. Матрицы выполненных преобразований подробно описываются в учебнике Д. Роджерс, Дж. Адамс. «Математические основы машинной графики». Электронный вариант этой книги выложен на файл-сервере компьютерного класса (ауд.3-24). Выполнение указанных в задании преобразований в Еxсel осуществляется с помощью матричного умножения (пример см. выше по тексту). Картинки этих преобразований предоставляются на миллиметровке. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|