Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Работа 3. Трехмерное черчение. Рисование кронштейна.





(Подготовка ко второй контрольной работе «Трехмерное твердотельное моделирование».)

(Разбираемый пример взят из классического учебника по AutoCAD Джорджа Омуры)

Все сложное состоит из простого и примитивного.

1. Откроем заготовку рисунка формата А4 (желательно с рамкой и основной надписью). Если ее нет, то:

· В главном меню (см. рис.19) нажимаем Format→Drawing_limits →на подсказки в командной строке отвечаем 0,0 и 210,297:

Specify lower left corner or [ON/OFF] <0.00,0.00>: 0,0

Specify upper right corner <500.00,300.00>: 210,297

· Format→Unins в раскрывшемся окне устанавливаем единицы измерения –мм (миллиметры) и точность до целого (см. рис.20).

Для контроля рисуем прямоугольник размером 20×20. → Command: _rectang →отвечаем:

Specify first corner point or [Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width]: 0,0

Specify other corner point or [Dimensions]: 20,20

 

Рис.19.

 

Рис.20.

Приводим видимость в норму (шаги см. на рис. 21), и начинаем рисовать кронштейн. Для удобства выводим нужные панели примитивов на экран (см. рис.22).

 

Рис.21.

Рис.22.Выведите эти панели на экран.

2. Щелкнув правой кнопкой мышки на SNAP (Шаг), установите в окне (рис.23) интервал шаговой привязки в значение 0,5. Включите также сетку (Grid) - F7 и режим привязки - F9.

 

Рис. 23.

3. Клавишей F6 включите динамический вывод координат в строку состояния.

4. Щелкните мышкой на пипочке Box (Ящик) в панели Solids (рис. 24):

· На подсказку в командной строке (Specify corner of box or [CEnter:] <0,0,0>) отвечаем 3,2.5

· На подсказку в командной строке (Specify corner or [Cube/Length]:) отвечаем @7,4

· На подсказку в командной строке (Specify height:) отвечаем 1.

 

Рис.24.

5. Пририсуем к полученной заготовке снизу еще один параллелепипед. Для этого щелкнем на пипочке Polyline (Полилиния) панели Draw (Рисование) :

· На подсказку в командной строке (Specify start point:) отвечаем 0.5,2.5



Дальше от этой точки (0.5, 2.5) рисуем прямоугольник 1×3 мм → Specify next point or [Arc/Halfwidth/Length/Undo/Width]: → @1,0→ Specify next point or [Arc/Close /Halfwidth/Length/Undo/Width]: → @0,3→ Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/ Length/Undo/Width]: → @-1,0→Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth /Length/Undo/Width]: → C. Жирным шрифтом выделены ответы на подсказки.

6. Выдавливаем из замкнутой полилинии «прямоугольник» тело: Щелкните мышкой на пипочке Extrude (Выдавить) в панели Solids (рис. 25):

· На подсказку в командной строке (Select objects:) выбираем мышкой полилинию и нажимаем кнопку клавиатуры «Enter» (↓).

· На подсказку в командной строке (Specify height of extrusion or [Path]:) отвечаем 1(↓).

· На подсказку в командной строке (Specify angle of taper for extrusion <0>:) отвечаем 0(↓).

Рис.25.

 

 

7. Соединяем нарисованные примитивы. Перемещаем нижний параллелепипед под больший и затем соединяем их:

· Включаем в объектной привязке (рис.26) середину (только ее, остальные можно отключить):

Рис.26.

· Нажимаем команду Move (перенести), выбираем меньший из двух параллелепипедов и нажимаем (↓) –кнопку на клавиатуре Enter.

· На подсказку в командной строке (Specify base point or displacement:) с помощью объектной привязки к середине выберите середину верхнего переднего ребра меньшего параллелепипеда.

· Когда появится подсказка (Specify second point of displacement or

<use first point as displacement>), выберите середину нижнего ребра большого параллелепипеда (рис. 27.)

Рис.27.

8. На панели «Modify Solids Editing» нажми Union (см. рис. 27):

· На подсказки в командной строке (Select objects:) с помощью мышки укажите меньший и больший параллелепипеды и нажмите (↓) –кнопку «Enter» на клавиатуре.

9. Сделаем два отверстия в кронштейне:

· Щелкните мышкой на пипочке Cylinder (Цилиндр) на панели Тела (Solids).

Рис. 28.

· Ответьте →9,5.5 (↓)→0,25 (↓) →1,5 (↓) на последовательность из трех подсказок в командной строке:

a. Specify center point for base of cylinder or [Elliptical] <0,0,0>: 9,5.5

b. Specify radius for base of cylinder or [Diameter]: 0.25

c. Specify height of cylinder or [Center of other end]: 1.5

Получите цилиндр на кронштейне (рис. 28).

· Скопируем цилиндр на 2 мм в отрицательном направлении по оси Y:

 

Рис. 29.

 

Рис.30.

Для удобства отключите привязку к сетке и включите в объектной привязке центр, ну и увеличьте цилиндр (рис.30).

· Запустите команду Copy (Копировать) - мышкой на панели редактирования (Modify) см. рис.29. Ответьте на появляющиеся подсказки (курсив ниже) в командной строке:

Select objects: с помощью мышки выделите цилиндр и нажмите Enter.

Specify base point or displacement, or [Multiple]: >>укажите центр нижней окружности цилиндра (см. рис.30 пункт 3)

Specify base point or displacement, or [Multiple]: Specify second point of

displacement or <use first point as displacement>: ответьте @0,-2.

В результате получите второй цилиндр. Для получения отверстий вычтите эта два цилиндра из заготовки кронштейна. Нажмите на панели Solids Editing (см.рис.31) команду Subtract (Вычитание): и ответьте на появляющиеся подсказки (курсив ниже) в командной строке:

· _subtract Select solids and regions to subtract from .. → сначала из чего вычитать: укажите мышкой композитную заготовку кронштейна, состоящую из двух параллелепипедов и нажмите Enter → (↓).

· Select solids and regions to subtract .. Select objects: → что вычитать укажите мышкой 1-ый и 2-ой цилиндры→(↓)

В результате получите два отверстия в кронштейне (рис.31).

 

Рис.31.

Для просмотра нажмите в главном меню →View→Hide (Скрыть) →и крути верти полученное тело (рис.31).

10. Выдавливание с сужением. Нарисуем полилинией на верхней стороне заготовки кронштейна квадрат 3×3мм скруглим его и выдавим вверх из него болваночку с сужением в 4°:

· Нажимаем «Полилинию» на панели рисования и отвечаем на подсказки в командной строке:

a.Specify start point: это стартовая точка для квадрата →3.5,3,1

b.Specify next point or [Arc/Halfwidth/Length/Undo/Width]: @3,0

c.Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: @0,3

d.Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: @-3,0

e.Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: C

· Делаем углы у квадрата закругленными (рис.32):

a.Нажимаем значок Filltt(см. рис.32) на панели Редактирования (Modify) и отвечаем на подсказки в командной строке: →R(↓)→0.5(↓)→P↓→указываем мышкой квадрат 3×3 (↓).

Рис.32.

b.Select first object or [Polyline/Radius/Trim/mUltiple]: R

c.Specify fillet radius <0>: 0.5

d.Select first object or [Polyline/Radius/Trim/mUltiple]: P

e.Select 2D polyline: указываем мышкой квадрат 3×3 (↓).

В результате получим квадрат с закругленными углами (рис. 33)

Рис.33.

· Для выдавливания (2D !) полилинии щелкаем мышкой на значке Extrude (Выдавить) в панели Solids и отвечаем на подсказки в командной строке:

→ указываем мышкой полилинию квадрата (↓)→3(↓)→4(↓):

a. Select objects: указываем мышкой полилинию квадрата.

b. Specify height of extrusion or [Path]: 3

c. Specify angle of taper for extrusion <0>: 4

 

· Объедините полученные части кронштейна: → Union → укажи мышкой две части (верхнюю и нижнюю части кронштейна) и нажмите Enter.

Результат показан на рис.34.

 

Рис. 34. Два экземпляра промежуточной заготовки кронштейна.

 

11. Выдавливание по криволинейному маршруту.

Команда выдавливания выполняет экструзию практически любой полилинейной фигуры (2D) по маршруту, заданному полилинией (2D), дугой или трехмерной полилинией:

· Выберите View→Zoom (Показать) → Extens (Увеличить) → и выключите сетку и привязку к сетке (горячие клавиши «F9» и «F7»).

· Укажите View → Hide, чтобы обеспечить возможность выбора частей модели на следующих шагах.

Или с помощью кнопок на панелях (так быстрее и удобней) – рис. 35.

· Разместим ПСК в вертикальной плоскости, перпендикулярной задней части детали: →Tools→ Orthographic UCS→Left.

· Начертите полилинию от середины ребра, как показано на рис. 37.

Включите привязку «середина» привяжитесь к середине ребра, а затем используя полярные приращения, нарисуйте весь маршрут выдавливания:

a.Specify next point or [Arc/Halfwidth/Length/Undo/Width]: @2<180

b.Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: @1<270

c.Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: @2<180

Рис.35.

 

Рис.36.

Рис.37.

· Щелкаем Fillet панели Modify и печатаем «R»(↓)→0,4(↓)→ P(↓)→указываем мышкой на полилинию маршрута.

· Щелкаем на полилинии (рис.38) и выбираем Tools → New UCS→Y→вводим 90 (↓) или действуйте, как показано на рис.39.

Рис.38.

 

· Затем, перпендикулярно концу полилинии рисуем окружность радиусом 0,35мм: см. рис.39.

Рис.39.

Итак компоненты для выдавливания созданы.

· Щелкаем для выдавливания (2D !) полилинии мышкой на значке Extrude (Выдавить) в панели Solids и отвечаем на подсказки в командной строке:

→ Command: _extrude:

Select objects: указываем нарисованную окружность.

Specify height of extrusion or [Path]: вводим P

Select extrusion path or [Taper angle]: указываем мышкой путь выдавливания.

· См. рис.40. На следующем шаге вычитаем эту пространственную трубку из кронштейна: нажмите на панели Solids Editing пипочку Subtract (Вычитание): и ответьте на появляющиеся подсказки.

 

 

Рис.40.

 

12. Построение пространственной фигуры, формирующей выемку в сужающей части детали.

· Включаем шаговую привязку (Snap): →F9.

· Возвращаемся из текущей пользовательской системы координат (ПСК) в мировую систему координат (МСК):

→Tools(Сервис)→New UCS (Новая ПСК) →World (MCК)

· Зодайте новую ПСК:

→Tools(Сервис)→New UCS (Новая ПСК) →Origin (Начало):

В ответ на подсказку «начало координат ПСК» (Specify new origin point <0,0,0>:) выберите с помощью режима объектной привязки среднюю точку верхнего ребра детали (см. рис. 41).

 

Рис. 41.

· Затем задайте интервал шаговой привязки равным 0,25 и включите режим полярного отслеживания –«F10» (рис.42).

Рис.41.

 

· Перейдите в план (рис.43) и нарисуйте полилинию по следующим координатам:

Начальная точка: -0,25, 0.

@0.75<90

@0.75<0

@0.7071<315

@0.5<0

@0.7071<45

@0.75<0

@0.75<270

Рис. 42.

· Щелкните мышкой на значке Revolve панели Solids

· И отвечаем на подсказки в командной строке: Select objects: указываем полилинию → Specify start point for axis of revolution or define axis by [Object/X (axis)/Y (axis)]: задаем ось врвщения →указываем начало оси→указываем конец оси → Specify angle of revolution <360>: указываем угол вращения →360 (↓).

В результате получаем следующий рисунок (рис.44).

 

 

Рис. 43.

 

Рис. 44.

· Вычитаем тело «гантель» из тела кронштейна: нажмите на панели Solids Editing пипочку Subtract (Вычитание): и ответьте щелчками мышки на появляющиеся подсказки. Результат вычитания показан на рис.45 – это выемка.

 

 

 

Рис. 45.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.