Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







сийской Федерации иностранного гражданина или





лица без гражданства применяется только в отно-

шении иностранных граждан и лиц без гражданства.

Данное наказание заключается в принудительном и

контролируемом перемещении указанных лиц через

Государственную границу РФ за пределы России, а в

случаях, предусмотренных законодательством РФ, —

в контролируемом самостоятельном выезде иностран-

цев и лиц без гражданства из России. Администра-

тивное выдворение назначается судьей, а в случае

совершения иностранным гражданином или лицом

без гражданства административного правонарушения

при въезде в Россию — соответствующими должнос-

тными лицами.

Дисквалификация представляет собой лишение

физического лица права занимать руководящие дол-

жности в исполнительном органе управления юриди-

ческого лица, входить в совет директоров (наблюда-

тельный совет), осуществлять управление юридичес-

ким лицом, в том числе в качестве предприниматель-

ской деятельности. КоАП РФ определяет круг лиц, в

отношении которых данная мера может быть приме-

нена. Это лица, осуществляющие организационно-рас-

порядительные или административно-хозяйственные

функции в органе юридического лица, члены совета

директоров, индивидуальные предприниматели, в том

числе арбитражные управляющие. Дисквалификация

устанавливается на срок от шести месяцев до трех

лет и назначается судьей.

Приведенный в ст. 3.2 КоАП РФ перечень адми-

нистративных наказаний является исчерпывающим.

Это означает, что на территории России никакие иные

административные наказания, помимо предусмотрен-

ных КоАП РФ, применяться не могут.

Административные наказания делятся на основ-

ные и дополнительные. Предупреждение, админист-

ративный штраф, лишение специального права, ад-

министративный арест и дисквалификация приме-

няются только в качестве основных. Возмездное изъя-

тие, конфискация, а также административное выд-

ворение могут быть как основными, так и дополни-

тельными. За одно административное правонаруше-

ние может быть назначено основное либо основное и

дополнительное административное наказание из числа

тех наказаний, которые указаны в санкции нормы,

предусматривающей конкретный состав администра-

тивного правонарушения.

Лицами, уполномоченными назначать админи-

стративные наказания, являются органы государ-

ственного управления и должностные лица, круг

которых четко определен КоАП РФ. К их числу

относятся: органы внутренних дел (милиция), ко-

миссии по делам несовершеннолетних, органы уго-

ловно-исполнительной системы, налоговые органы,

таможенные органы, государственные инспекции

труда, органы Госсанэпиднадзора, органы рыбоох-

раны, органы государственного экологического кон-

троля, органы государственного пожарного надзо-

ра, органы российской транспортной инспекции,

антимонопольные органы, органы государственной

инспекции по торговле, качеству товаров и защите

прав потребителей, органы государственной жилищ-

ной инспекции, органы валютного контроля и мно-

гие другие (всего несколько десятков видов орга-

нов и должностных лиц). Применение администра-

тивной ответственности составляет особую, исклю-

чительную компетенцию этих органов, является их

прерогативой. В ряде случаев меры административ-

ной ответственности применяются мировыми судь-

ями, судьями федеральных судов общей юрисдик-

ции и федеральных арбитражных судов. Но это

происходит не в порядке осуществления правосу-

дия, а в порядке осуществления судьей админист-

ративной юрисдикции.

13.5. Производство по делам

об административных правонарушениях

Производство по делам об административных пра-

вонарушениях во многих отношениях схоже с уго-

ловным процессом, но отличается от него большей

оперативностью и некоторой упрощенностью.

По общему правилу о совершении административ-

ного правонарушения сразу при его выявлении со-

ставляется протокол. При составлении протокола

лицу, обвиняемому в совершении административно-

го правонарушения, а также иным участникам про-

изводства по делу разъясняются их права и обязан-

ности, о чем делается запись в протоколе. Лицу, в

отношении которого возбуждено дело об администра-

тивном правонарушении, должна быть предоставле-

на возможность ознакомления с протоколом об адми-

нистративном правонарушении. Это лицо вправе пред-

ставить объяснения и замечания по содержанию про-

токола, которые прилагаются к протоколу. Протокол

подписывается должностным лицом, его составив-

шим, а также лицом, в отношении которого возбуж-

дено дело об административном правонарушении. В

случае отказа последнего от подписания протокола в

нем делается соответствующая запись. Лицу, в отно-

шении которого возбуждено дело об административ-

ном правонарушении, а также потерпевшему по их

просьбе вручается под расписку копия протокола об

административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рас-

сматривается с обязательным участием лица, в отно-

шении которого ведется производство. В отсутствие

указанного лица дело может быть рассмотрено лишь

в случаях, если имеются данные о его надлежащем

извещении о месте и времени рассмотрения дела и

если от него не поступило ходатайство об отложении

рассмотрения дела либо если такое ходатайство ос-

тавлено без удовлетворения. При рассмотрении дела

об административном правонарушении, влекущем

административный арест или административное выд-

ворение за пределы России, присутствие лица, в от-

ношении которого ведется производство по делу, яв-

ляется обязательным во всех случаях.

Лицо, в отношении которого ведется производство

по делу, обладает комплексом процессуальных прав.

Оно вправе знакомиться со всеми материалами дела,

давать объяснения, представлять доказательства, за-

являть ходатайства и отводы, пользоваться юриди-

ческой помощью защитника, а также имеет иные

процессуальные права. Такими же правами обладает

потерпевший (если он есть).

Рассмотрение дела по существу происходит в сле-

дующем порядке: оглашается протокол об админист-

ративном правонарушении, а при необходимости и

иные материалы дела; заслушиваются объяснения

лица, в отношении которого ведется производство по

делу, показания других лиц, участвующих в произ-

водстве, пояснения специалиста и заключение экс-

перта (если это необходимо), исследуются иные до-

казательства, а в случае участия прокурора в рас-

смотрении дела заслушивается его заключение. Если

дело рассматривается коллегиальным органом, состав-

ляется протокол.

По результатам рассмотрения дела об админист-

ративном правонарушении выносится постановле-

ние — либо о назначении административного нака-

зания, либо о прекращении производства по делу.

Если дело об административном правонарушении

рассматривается коллегиальным органом, то поста-

новление принимается простым большинством голо-

сов членов коллегиального органа, присутствующих

на заседании.

Административное наказание назначается в пре-

делах, установленных нормой КоАП РФ или иного

закона, предусматривающей ответственность за кон-

кретное административное правонарушение. При на-

значении административного наказания принимает-

ся во внимание ряд факторов: характер совершенно-

го правонарушения, личность виновного, его имуще-

ственное положение, обстоятельства, смягчающие или

отягчающие административную ответственность.

При малозначительности административного пра-

вонарушения органы и должностные лица, налагаю-

щие административные наказания, могут освободить

от ответственности нарушителя и ограничиться уст-

ным замечанием.

Постановление по делу об административном пра-

вонарушении объявляется немедленно по окончании

рассмотрения дела. Постановление может быть об-

жаловано в районный суд (по делу о правонаруше-

нии, совершенном юридическим лицом или индиви-

дуальным предпринимателем, — арбитражный суд),

а если оно вынесено судьей — в вышестоящий суд.

Если постановление вынесено должностным лицом,

оно может быть, кроме того, обжаловано в вышесто-

ящий орган или вышестоящему должностному лицу.


 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.