Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Создание выделения неправильной формы





Создание выделения неправильной формы производится разными способами. Для этого предназначена вторая группа инструментов выделения. Она используется гораздо чаще, чем первая, и включает в себя три различных инструмента Lasso (Лассо): Lasso Tool, Polygonal Lasso Tool и Magnetic Lasso Tool.

Первый из инструментов Lasso действует подобно карандашу. С помощью него можно нарисовать на изображении любой контур, и он станет границей выделения.

Для этого необходимо выбрать инструмент Lasso, поместить курсор в окно документа и, нажав кнопку мыши, провести инструментом по изображению. Появляется линия будущего контура выделения — вы словно рисуете ее (рис. 2.4), а программа создаст контур выделения по нарисованной линии. Если линия не была замкнута, программа замыкает ее автоматически — по прямой.

 

 

Рис. 2.4. Создание выделения инструментом Lasso

 

Инструмент Lasso (Лассо) — не самый удобный способ выделения. Для создания точной линии нужна твердая рука. Кроме того, этот способ — очень трудоемкий.

Иногда удобнее воспользоваться инструментом Polygonal Lasso (Многоугольное лассо). При щелчке на изображении задается первая опорная точка для нового контура выделения. Не нажимая кнопки мыши, сместите курсор. За ним тянется отрезок. Снова щелкните на изображении, определив еще одну опорную точку. Создан первый отрезок контура (рис.2.5, а). Создавая новые опорные точки, можно конструировать контур дальше (рис.2.5, б). Чтобы его закончить, при установке последней опорной точки сделайте двойной щелчок мышью либо нажмите клавишу ALT (рис.2.5, в).

Третий инструмент группы, Magnetic Lasso (Магнитное лассо), по действию несколько сложнее двух предыдущих. Вы также рисуете контур выделения, но он располагается не точно по пути движения курсора. Программа анализирует точки изображения вокруг курсора при его перетаскивании. Она находит области (назовем их границами), где соприкасаются точки, сильно различающиеся по яркости или имеющие разные цвета. По этим границам и строится контур выделения.

 

 

Рис. 2.5. Создание выделения инструментом Polygonal Lasso

Таким образом, если на изображении есть предмет с контрастными участками, его можно выделить в полуавтоматическом режиме очень быстро, несмотря на сложную форму. Выберем инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) и щелкнем на контуре туфли (рис. 2.6, а) Появилась первая опорная точка. Смещаем курсор вдоль контура (неважно, нажата ли клавиша мыши) так, чтобы контур и часть фона были в радиусе поиска. Контур выделения по мере продвижения курсора "прилипает" к наиболее контрастной границе в зоне действия инструмента (рис. 2.6, б).

Периодически программа ставит опорные точки, закрепляя контур выделения. Если встречается участок с размытой границей, где программа не может сама правильно определить контур, поставьте опорную точку щелчком мыши и продолжайте выделение в автоматическом режиме.

Если магнитные свойства текущего инструмента мешают создать отрезок контура нужной формы, можно временно переключиться на инструмент Polygonal Lasso (Угловое лассо): нажмите клавишу ALT и, удерживая ее, щелкните мышью. Когда вы отпустите клавишу ALT, снова активизируется инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо). Для переключения на инструмент Lasso (Лассо) держите нажатой клавишу ALT и левую кнопку мыши. Если надо удалить только что нарисованный неверный сегмент (от последней опорной точки до курсора), нажмите клавишу DELETE. Таким образом можно удалять ошибочные сегменты один за другим. Замыкается контур двойным щелчком мыши или нажатием клавиши ALT.

 

 

Рис. 2.6. Выделение инструментом Magnetic Lasso

Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) имеет следующие свойства, которые задаются на панели Options:

Lasso Width (Ширина лассо) — радиус области поиска границ. При выделении анализируются на контрастность только точки, лежащие в пределах этой области. Если необходимо выделить область несложной формы на однотонном фоне, то можно сделать зону большой и вам не придется тщательно следовать по линиям границ, они все равно будут найдены. Чем меньше радиус действия, тем тщательнее нужно обводить контур, но при обводке областей сложной формы, пестрых объектов приходится жертвовать скоростью и задавать малый радиус.

Edge Contrast (Контраст границ) — параметр чувствительности. Определяет, до какой степени должны отличаться две точки изображения, чтобы программа посчитала их границей. Большие значения применяются при выделении контрастных областей, малые — при небольшом контрасте.

Frequency (Частота точек) — частота установки опорных точек на контуре выделения. Чем менее выражена граница и чем сложнее форма выделяемой области, тем выше должно быть значения частоты.

В отличие от других инструментов инструмент выделения Magic Wand (Волшебная палочка) предназначен для автоматического создания выделения. Принцип его действия заключается в выделении лежащих рядом близких по цвету точек изображения (пикселей). При этом порог близости цвета (tolerance) вы можете задать сами в поле Tolerance (Порог) панели свойств. Это очень полезный инструмент, и работать с ним легко и приятно.

Пусть необходимо выделить фон вокруг здания на рис. 16, а. Если выбрать инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) и щелкнуть на верхней части неба, то будет выделена большая часть фона, но не вся, поскольку небо имеет разный оттенок на рисунке. Если удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкнуть на еще невыделенной части фона, то таким образом к первому выделению добавятся все остальные участки изображения, за исключением относящихся к зданию.

Заметьте, что программа вычисляет близкие цвета, исходя из цвета пикселя в точке щелчка мышью. Поэтому форма выделения может различаться, в зависимости от того, в какой точке вы щелкнули. Можно ли одним щелчком выделить весь фон? В данном случае можно, следует лишь увеличить порог, чтобы программа относила к близким большее число оттенков.

Однако, при выделении останется невыбранным участок фона внутри объекта, поскольку он отделен от остального фона другими по цвету пикселями. Снятие флажка Contiguous (Непрерывно) в панели свойств позволяет справиться с этой проблемой. По умолчанию он установлен, и тогда выбор близких цветов производится только в пограничных с точкой щелчка областях. Стоит снять флажок, и близкие по цвету области выбираются в пределах всего изображения, и выделение фона происходит и внутри объекта (рис.2.7, а, б).

Рис. 2.7. Выделение с помощью Wagic Wand при установленном

флажке Contiguous (а).

Сглаживание создаваемого выделения (б).

 

До сих пор мы рассматривали выделения с жестко определенными краями: с этой стороны контура выделения точки выделены, с другой — нет. Photoshop позволяет выделить точки изображения частично. Частично выделенная точка — это такая точка, к которой все воздействия применяются, но в меньшей степени, чем к выделенной полностью. То есть, если точка выделена на треть, воздействие на нее будет на две трети меньше. При построении выделения пользователь определяет ширину растушевки края (feather) — области вдоль границы, где процент выделения точек меняется от 100 до 0. Чем больше растушевка, тем более размыты края выделения. Для изображения с такой выделенной областью не будет резкой границы между наличием воздействия внутри выделения и отсутствием его в невыделенных областях — воздействие будет сходить на нет постепенно.

Еще один общий для инструментов выделения параметр — это сглаженный край (anti-aliased). Без сглаживания (без флажка установленного на панели Options) края выделенной области при увеличении выглядят ступенчатыми за счет того, что сами пиксели изображения имеют квадратную форму. Сглаживание, так же как растушевка, добавляет частично выделенные пиксели вдоль границы выделения. Это делает границу выделения по краям более гладкой, аккуратной. С другой стороны, без сглаживания выделение более точное.

Для инструментов Rectangular Marquee ( Прямоугольное выделение ), Single Row Marquee (Выделение ряда), Single Column Marquee (Выделение колонки) параметр сглаживания при построении выделения недоступен, поскольку линии выделения совпадают с границами пикселей и в любом случае выделение будет иметь гладкие границы. Наиболее заметно сглаживание при выделении участков однородного цвета.

Если при работе с инструментами выделения растушевка границ выделяемой области не производилась, то это можно сделать и позже через меню SELECT (Выделение).

Для растушевки границ существующей выделенной области следует применить команду Feather (Растушевка) меню SELECT (Выделение). После выбора команды откроется диалоговое окно Feather Selection (Растушевка выделения), в котором надо ввести значение ширины растушевки. После щелчка на кнопке ОК границы выделения будут растушеваны.

В случае, если необходимо выделить сложное изображение, расположенное на однородном фоне, применяется инвертирование выделения.

Для этого служит команда Invert (Инвертировать) меню SELECTION. Она применяется очень часто. Вот вполне жизненный пример: допустим, нужно выделить храм в изображении документа на рис. 16. Форма объекта очень сложная, а цвет неоднородный. Зато объект расположен на однотонном фоне. Поэтому можно выделить фон вокруг объекта инструментом Magic Wand (Волшебная палочка), затем выполнить команду Invert (Инвертировать) меню SELECT (Выделение). Выделенные участки стали маскированными и наоборот. Теперь нужный нам объект выделен, и можно производить с ним любые действия, не затрагивая фона.

Что же можно сделать с выделенным объектом? Специальная команда Transform Selection (Трансформировать выделение) позволяет изменять форму существующего выделения и перемещать его так, словно это векторный контур в объектной программе.

Создадим выделение галстука-бабочки на рис 2.8. При вызове команды Transform Selection (Трансформировать выделение) меню SELECT (Выделение) появилась габаритная рамка вокруг выделения (рис.2.8, а). Она снабжена манипуляторами на углах, в середине каждой из сторон и в центре. Манипуляторы служат для масштабирования, перемещения, искажения, наклона и имитации перспективы.

Рис.2.8. Вращение контура выделения в интерактивном режиме

Для перемещения надо поместить курсор внутрь габаритного прямоугольника и перетаскивать выделение

Для вращения относительно центра следует подвести курсор к угловому манипулятору. Курсор должен принять вид изогнутой стрелки (рис.2.8, б). Затем надо перетащить манипулятор по диагонали — следом за ним вращается выделение.

Для поворота со смещенным центром надо перетащить центральный манипулятор на место предполагаемого центра вращения, а затем поворачивать выделение, используя угловой манипулятор. Вращение происходит относительно определенного вами центра (рис.2.8, в).

Для масштабирования по одному измерению курсор устанавливается на боковой манипулятор и затем перетаскивается. Манипулятор перемещается перпендикулярно стороне габаритной рамки, и одна из сторон рамки изменяет свой размер (рис. 2.8, а).

Для масштабирования по двум измерениям подведите курсор к угловому манипулятору. Он примет вид двунаправленной стрелки. Перетащите курсор, и вы измените размеры выделения (рис2.8, б).

 

Рис.2.8. Изменение размеров выделения

Для того чтобы выделенная область меняла свою форму и размеры вместе с выделением, применяется команда Free Transform (Свободная Трансформация) контекстного меню. Все сказанное выше применимо и этой команде.

После того как трансформирование выполнено, возможны следующие действия:

· Чтобы подтвердить трансформацию, надо нажать клавишу ENTER или сделать двойной щелчок во внутренней области габаритного прямоугольника.

· Для отказа от трансформации используется клавиша ESC. Область остается выделенной, но все искажения пропадают.

· Для отмены последнего действия, не выходя из самого режима, можно использовать стандартную клавиатурную комбинацию CTRL + Z. Область осталась в режиме трансформации, но границы выделения вернулись в состояние до выполнения последнего искажения.

Выделенную область Photoshop начинает считать единым целым, своеобразным "объектом". Этот объект можно перемещать и вырезать, вклеивать и дублировать, масштабировать и искажать. При этом изображение меняется.

Рассмотрим перемещение выделенной области Для этого выделим часы на рис. 2.9, а.

С помощью инструмента Move (Перемещение) поместим курсор инструмента внутрь выделенной области (рядом с курсором появится значок ножниц) и перетащим выделенную область. Область сместилась на новое место, а на прежнем месте осталась "дырка", имеющая фоновый цвет (рис.2.9, б).

С помощью инструмента Move при нажатой клавише ALT (курсор изменит форму на двойную стрелку) можно смещать копию объекта вместе с курсором. Сам фрагмент при этом остается на месте (рис. 2.9, в).

Кроме того, выделенное изображение можно скопировать в буфер обмена, а затем вставить в другую картинку.

Следующие две группы команд, довольно часто применяемые, доступны в режиме трансформирования. Действие команды Rotate 180° (Поворот на 180°) понятно. Пара команд Rotate 90° CW (Поворот на 90° по часовой) и Rotate 90° CCW (Поворот на 90° против часовой) — поворачивают выделенную область на 90° по часовой стрелке и против нее, а две команды Flip Horizontal (Отразить горизонтально) и Flip Vertical (Отразить вертикально) служат для зеркального отражения выделенной области по горизонтали и по вертикали.

 

Рис. 2.9. Выделенная область (а), ее перемещение (б)

и дублирование (в)

 

Выделение области необходимо также при обрезке или кадрировании изображения, поэтому логично рассмотреть процесс обрезки в этой главе.

Для того чтобы вырезать кадр из целого изображения, выберем инструмент Crop (Обрезка). Панель свойств при этом содержит параметры, которые следует задать до построения рамки кадрирования. В полях Width (Ширина) и Height (Высота) вводятся размеры рамки кадрирования, если вы хотите сделать их фиксированными (указываются в единицах линеек). Если вы задали фиксированный размер, при кадрировании рамка сохраняет свои пропорции. Если оставить поля Width (Ширина) и Height (Высота) пустыми, то размер рамки определяется произвольно.

В поле Resolution (Разрешение) на панели свойств можно сразу определить разрешение для нового изображения. Если не задавать здесь значения, то разрешение после кадрирования остается таким же, как и до него.

Быстрая маска

Создание выделений возможно также с помощью быстрой маски (Quick Mask Mode)

В графике под маской понимают невыделенную (или выделенную частично) часть изображения. Маски могут инвертироваться, редактироваться и сохраняться. Маска может быть частично прозрачной, т.е. она пропускает изменения к защищенной части в ослабленном виде. Степень ослабления определяется тоном полупрозрачных участков маски: черный цвет соответствует нулевой прозрачности, а белый – 100%, 50% серый ослабляет воздействие вдвое.

Быстрая маска может быть полезна для создания выделений в следующих случаях: если цвет изображения почти сливается с цветом фона, или контур выделения достаточно сложен.

В качестве примера такой ситуации рассмотрим изображение на рис. 2.10.

 

Рис. 2.10. Исходное изображение (а) и изображение,

полученное с помощью быстрой маски (б)

 

Понятно, что создать точное выделение котенка на рис. 2.10, а) с помощью Lasso достаточно сложно, поскольку обводить придется неровный контур. Поэтому выделим с помощью Magic Wand, например, белое пятнышко на шерсти котенка и перейдем в режим быстрой маски (Edit in Quick Mask), кнопка которой расположена в нижней части панели инструментов ниже кнопок управления основными цветами. В этом режиме появляется красное наложение, которое маскирует и защищает область, расположенную вне выделения. Применить изменения можно только к незащищенной области. Далее выделение уточняется путем добавления или стирания частей в маскированной области. Для этого используется инструмент Brush (кисть). По умолчанию, в режиме Quick Mask программа переходит в режим Grayscale (Полутоновый). Цвет переднего фона становится черным, а цвет фона — белым. При этом рисование белым цветом стирает маску и расширяет выделенную область, а рисование черным цветом вносит добавления в маску (красное наложение). Таким образом, чтобы распространить выделенную область на всю фигуру котенка, надо сделать цвет переднего плана белым, далее, используя инструмент Brush среднего размера, надо обвести выделяемую область, а затем с помощью более крупной кисти закрасить внутреннюю часть фигуры так, чтобы исчезло красное наложение. При переключении в режим Standard (Стандартный) можно видеть рамку выделения, которая охватывает всю фигуру котенка. Возможно, выделением будет охвачена лишняя область (фон). Чтобы исправить эту ошибку, надо вернуться в режим быстрой маски и установить черный цвет цветом переднего плана. Далее небольшой кисточкой закрашиваются по ошибке попавшие в выделение участки фона. Маска восстанавливается, о чем свидетельствует появление красного наложения.

Быстрые маски являются временными масками. При снятии выделения они исчезают. Однако, любое выделение можно сохранить в альфа-канале как маску. При сохранении выделения как маски на палитре Channels (Каналы) создается новый альфа-канал. Эти маски можно использовать затем в том же изображении или другом.

Если в режиме Standard щелкнуть на кнопке Save Selection as Channel (сохранить выделение как канал) в нижней части палитры, то в нижней части палитры появится новый канал (Alfa 1). При двойном щелчке на имени канала можно задать имя этого канала и таким образом сохранять и редактировать выделения.

 

 

 

Рис. 2.11. Палитра Channels и альфа-канал

Для редактирования маски канала можно пользоваться большинством инструментов рисования и редактирования.

Если видим и активен альфа-канал, а все остальные каналы невидимы, то маску можно редактировать: например поискать и удалить внутри изображения все случайно оставшиеся черные или серые вкрапления. При редактировании необходимо помнить, что окрашивание оттенками серого добавляет в маску области с различной непрозрачностью. Так, при окрашивании средними оттенками серого цвета будет выделено 50% пикселей.

В нашем случае воспользуемся фильтром «Размытие по Гауссу» (FILTERBlurGaussian Blur). Края выделения при этом становятся как бы размытыми, что в дальнейшем хорошо соответствует нечетким контурам шерсти животных.

Перейдя далее в режим Standard можно увидеть снова рамку выделения. Полученное выделение можно скопировать в буфер обмена (команда меню EDITCopy). Затем можно открыть новый файл, выделить фон с помощью инструмента Rectangular Marquee Tool и залить его с помощью Paint Basket подходящим цветом. На полученный фон можно вставить из буфера изображение котенка (EDITPaste). Коллаж готов.

Рассмотрим еще один пример использования быстрой маски для слияния двух картинок.

Откроем первую картинку. Выделите все (CTRL + A) затем скопируем (CTRL + C) ее в буфер обмена.

 

 

Рис. 2.12. Исходное изображение

 

Откроем вторую картинку. В режиме быстрой маски (Quick Mask) нарисуем градиент на второй картинке от черного к белому. В режиме Быстрой Маски белый цвет выглядит прозрачным, а черный красным. Чем краснее фон, тем прозрачнее будет это место на картинке.

При возвращении в нормальный режим (Normal Mode) можно видеть прямоугольное выделение вокруг половины картинки. Теперь просто вставляем первую картинку в это выделение (EDITPaste Into). После этого первая картинка плавно сольется со второй.

 

 

 

Рис. 2.13. Второе исходное изображение

 

Рис. 2.14. Изображение после наложения Быстрой Маски и перехода в Normal Mode.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.