Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Создание выделений на основе контуров





Контуры, или пути (Paths) — основное средство про­грамм векторной графики, в редакторе растровых изоб­ражений они имеют вспомогательное значение и исполь­зуются для создания и хранения форм выделений облас­тей, выделения линий, обрезки областей непрямоуголь­ной формы при экспорте в программы верстки и при им­порте рисунков из векторных программ. Для работы в точечной графике контуры очень удобны. Таким образом, Photoshop позволяет использовать преимущества вектор­ной графики при обработке графики растровой.

 

 

Рис. 2.15. Результат слияния двух изображений

Контур описывается формулами и занимает мало мес­та на диске. Контур является единым объектом», велики, возможности его трансформации (уменьшение, увеличе­ние, повороты, перекосы) при сохранении качества.

Векторный контур отличный способ создания кри­вых сложной формы с последующей прорисовкой их с помощью любых инструментов, имеющихся в программе Adobe Photoshop.

Контур это линия, состоящая из последовательнос­ти сегментов, каждый из этих сегментов представляет собой т.н. кривую Безье и описывается четырьмя точками. Начальная и конечная точки — это узлы сегмента (Anchor Points). Две другие точки — направляющие (Direction Points), они определяют длину и положение направляю­щих линий (Direction Lines), которые, в свою очередь, влияют на степень кривизны сегмента. Направляющие линии всегда направлены по касательной к контуру.

Изменение формы пути осуществляется перемещени­ем как узлов, так и связанных с ними направляющих линий.

 

Рис. 2.16. Пример кривой Безье

Существуют два способа задания контуров:

· на основе выделения;

· рисованием вручную инструментом Перо (Pen).

В зависимости от типа изображения способ создания пути на основе выделения может быть самым простым и быстрым. Мы же рассмотрим обратную задачу: создание выделения на основе пути.

Инструменты для работы с контурами находятся на панели инструментов в группе Pen (Перо) и уже были кратко рассмотрены выше.

При помощи инструментов этой группы выделим яблоко на рис.2.17.

 

 

Рис. 2.17. Исходный рисунок для создания изображения

с помощью пера

 

Прежде всего, установим удобный масштаб изображения с помощью инструмента Zoom и сместим изображение с помощью линеек прокрутки или палитры Navigator так, чтобы на экране хорошо было видно яблоко.

На панели параметров инструментов должна быть нажата кнопка Paths (кнопка Shape Layers, наоборот, отжата).

Нажимаем инструмент Перо на панели инструментов, а затем — на верхней границе изображения яблока.

Вторая опорная точка формируется нажатием кнопки мыши и протягиванием курсора влево и вниз, например при этом формируется кривая Безье между первой и второй точкой, а курсор закрепляется у направляющей точки.

Двигая направляющую точку, формируем плавную кривую, очерчивающую границы яблока. Продолжаем обход контура до тех пор, пока не вернемся в начальную точку (рядом с инструментом появится маленький кружок). Замыкаем контур. В палитре Paths (Контуры) появляется контур под названием Work Path.

Дважды щелкнув мышью на миниатюре Work Path, вызовем окно диалога Save Path и сохраним на диске контур, задав его имя.

Результат можно подкорректировать в интерактивном режиме путем установки новых опорных точек, удалением и перемещением уже установленных опорных точек.

Полученный контур преобразуем в выделенную область. Для этого раскрываем меню палитры Paths (Контуры) и, нажав на треугольную кнопку в правой части палитры, выбираем команду Make Selection (Сделать выделение). Тот же результат можно получить, воспользовавшись контекстным меню.

Далее с помощью команд меню EDITCopyEdit можно вставить изображение на любой фон. В том случае, если вставленное изображение не соответствует по размерам фону, можно подкорректировать его размеры с помощью команды контекстного меню Free Transform. Полученный результат представлен на рис. 2.18.

 

 

 

Рис. 2.18. Коллаж, созданный с использованием

инструмента Перо

 

Слои и работа с ними

Ранее уже было немного рассказано о слоях и дано их определение. Можно еще раз повторить, что слои — это отдельные изображения в составе общей картины, они как бы нарисованы на одинаковых кусках прозрачной пленки, наложенных один на другой. При этом можно редактировать отдельные элементы изображения независимо друг о друга. Слои можно создавать, удалять, копировать, регулировать прозрачность, комбинировать, менять порядок их расположения и даже делать невидимыми.

Сохранять рисунок со слоями можно только в некоторых специальных форматах, например, PSD или CPT. Каждый слой сохраняет (повторяет) все параметры основного изображения (размеры, разрешение, цветовую модель, число каналов). Соответственно про­порционально количеству используемых слоев возрастает размер изображения. Так, добавление к фоновому слою нового слоя увеличивает размер файла изобра­жения в два раза, двух слоев — в три раза и т д. Поэтому для подготовки публикации рисунок чаще всего переводят в другой формат, содержащий всего один слой, JPEG или GIFF.

Каждый раз при создании нового изображения командой FILE/New (ФАЙЛ/Новый) Photoshop автоматически создает документ, состоящий только одного слоя — фонового (background). Можно добавить новые слои, при этом все новые слои будут прозрачны, пока в них не будет помещен новый рисунок.

Слои можно видеть в палитре Layers. Если в изображении много слоев, то самый нижний из них — фоновый (Background). Нельзя изменить положение фона в порядке слоев или его режим непрозрачности, но можно преобразовать фон в обычный слой. Самый нижний слой не имеет тех ограничений, которые налагаются на фоновый слой.

Чтобы преобразовать фон в слой нужно:

· Дважды щелкнуть на слое Background палитры Layers;

· Установить нужные параметры слоя, включая имя, предлагаемое по умолчанию — Layer 0, но можно задать любое удобное имя;

· Щелкнуть по кнопке ОК.

На палитре всегда можно изменить порядок следования слоев. Порядок наложения слоев определяется их размещением в палитре Layers (Слои); чем выше строка слоя в палитре, тем выше он окажется и в документе. Чтобы перетащить верхний слой под нижний, надо «захватить» слой (установить на него курсор и, нажать и удерживать левую кнопку мыши), перетащить его на новое место и отпустить кнопку.

Лишний слой легко удалить. Удобно удалять слой, просто перетаскивая его строку в палитре к кнопке Delete Current Layer (Удалить текущий слой). Это избавляет от необходимости менять текущий слой документа.

Для добавления нового слоя следует выполнить команду LAYER/New (СЛОЙ/Новый) или нажать на кнопку Create a New Layer (Создать новый слой) на палитре Layers. Photoshop автоматически определяет количество слоев изображения и присваивает новому слою порядковый номер. Можно также переименовать уже созданный слой, дважды нажав на его заголовок в палитре Layers (Cлои), что дает доступ к окну диалога Layer Option. Здесь можно ввести новое имя в окошко Name.

Если нажать в палитре Layers на область между значком глаза и миниатюрой слоя, то в ней установится значок Indicates if layer is linked (Связь), свидетельствующий о том, что содержимое данного слоя будет редактироваться одновременно с активным в данный момент слоем.

Наряду с обычными слоями в Photoshop существует особая разновидность слоев, называемых корректирующими слоями, которые позволяют применять к отдельным слоям или группам слоев различные методы цветовой или тоновой коррекции. Благодаря этому можно свободно экспериментировать с комбинациями графических элементов, специальных эффектов и т.д., не изменяя при этом фактического содержимого слоев. До тех пор, пока слои не будут объединены, каждый из них остается независимым структурным элементом изображения.

Объединение слоев сливает их в один фоновый слой, значительно уменьшая размер файла. Чтобы объединить слои, надо щелкнуть на пиктограмме треугольника в верхней части палитры Layers и выбрать пункт меню Flatten Image (создание плоского слоя).

Рассмотрим создание многослойного изображения. В качестве исходных изображений используем рис. 2.19, 2.20, 2.21.

Начнем с создания фона. Пусть это будет не фотография, а рисунок.

Создадим новый файл со следующими атрибутами: цветовая модель —RGB, цвет фона — бледно-голубой.

 

 

Рис. 2.19. Fisherman

 

Рис. 2.20. Fish

 

 

Рис. 2.21. Bird

 

На панели инструментов выберем Gradient (Градиент) и на панели свойств — Linear Gradient (Линейный градиент). Проведя курсором мыши вниз по холсту, можно заполнить фон градиентной заливкой с переходом от бледно-голубого к бледно-серому.

Выполним команду FILTER/Render/Clouds (ФИЛЬТР /Рен­­дер/Облака). В результате применения фильтра создается иллюзия превращения фона в туман.

В том же меню ФИЛЬТР выбираем Render / Lighting Effects (Рендер / Эффект света). В открывающемся меню можно выбрать настройку параметров фильтра. В нашем случае выбран вариант Omni, что создает иллюзию солнца, просвечивающего через густой туман.

Фон создан, добавим к нему изображение рыбака. Отметим, что после добавления нового изображения в палитре Layers появится новый слой.

Используя команды EDIT/Copy (ПРАВКА/Копировать) и EDIT/Paste (ПРАВКА/Вставить), добавляем изображение рыбака к фону.

Вместе с рыбаком скопировался и ненужный нам фон. Удалить его можно с помощью инструмента Magic Eraser (Волшебный ластик), который скрыт за инструментом Eraser. На панели инструментов необходимо задать подходящее значение параметра Tolerance (Допуск). Если допуск слишком велик, инструмент удалит части нужного изображения; если мал — не будут удалены части фона. В последнем случае их можно удалить обычным инструментом Eraser. При правильном применении инструмента он удалит лишь верхний слой фона и изображение рыбака окажется на нижнем слое.

Установим значение Opacity (Непрозрачность) на палитре Layers равным примерно 60% для создания иллюзии растворения рыбака в утреннем тумане.

Добавим изображение птицы. На рис. 2.21 птица находится на однородном фоне. Поэтому для удаления фона воспользуемся инструментом Magic Wand (Волшебная палочка).

Выбрав Magic Wand, нажмем на голубой фон неба в нижней части картинки. Если выбран не весь фон, то при нажатой клавише SHIFT добавляем выделение пока не выделится весь фон. Затем с помощью команды SELECT / Inverse (ВЫДЕЛЕНИЕ / Инвертировать) превращаем выделение неба в выделение птицы.

Копируем птицу в буфер обмена и вставляем в новый слой поверх изображения рыбака.

Поскольку изображение птицы слишком велико, уменьшим его с помощью команды контекстного меню Free Transform.

Установим значение Opacity (Непрозрачность) на палитре Layers равным примерно 25%.

И наконец добавим в коллаж изображение рыбы. Процесс аналогичен описанному при выполнении вставки фигуры рыбака. Изображение рыбы необходимо уменьшить с помощью команды Free Transform и развернуть в противоположную сторону командой контекстного меню Flip Horizontal (Отразить горизонтально). Фон можно убрать ластиком небольшого размера, а значение Opacity установить примерно 30%. Коллаж готов (рис. 2.22).

 

 

 

Рис. 2.22. Коллаж, полученный на основе рис. 2.19, 2.20, 2.21

Рис. 2.23. Палитра слоев, соответствующая рис. 2.22

Работа с текстом

Текст в современных программах определяется кодами составляющих его символов и формой этих символов (шрифтом). Символы шрифта, как и обычные контуры, описываются математически. Таким образом, шрифт — это программа, в которой содержатся описания формы символов. Существует огромное количество шрифтов.

При добавлении текста в изображение, символы шрифта растрируются, это очевидно при увеличении. Однако программа хранит информацию о контурах символов, и их можно напечатать в векторном виде на PostScript-принтере, или сохранить файл в формате PDF или EPS без растрирования текста. Кроме того, при масштабировании и других трансформациях контуры символов рассчитываются заново. Таким образом, с помощью программы на печати получают векторный текст с максимальным разрешением. Photoshop позволяет не только создавать эффектные заголовки, но и поместить в документ текст статьи, набранный мелким кеглем, т. е. практически верстать одностраничные документы с большим количеством графики без экспорта изображений в программу верстки.

Инструмент Type (Текст) при работе создает особый текстовый слой, на котором и размещается вводимый текст. Слою можно задавать эффекты, искажать его как обычный. Однако текстовый слой имеет особые свойства. Во-первых, некоторые команды к нему неприменимы. Во-вторых, текст остается редактируемым, т. е. вы можете изменить его параметры — шрифт, размер символов и др. Практически, текстовый слой в Photoshop аналогичен текстовому объекту в программах иллюстрирования.

С помощью инструмента Type (Текст) создают и текст-маску по контуру вводимых символов. В этом режиме образуется не особый текстовый слой, а обычное выделение в текущем слое изображения.

После активизации инструмента Type на экране появляется маленький мерцающий курсор. Текст можно вводить сразу после появления курсора. В этом случае создается однострочный текст. Photoshop позволяет также создать текстовый блок. При использовании однострочного текста каждую строку можно свободно перемещать независимо от других строк. Ввод однострочного текста завершается нажатием Enter. Этот тип текста подходит для коротких надписей.

Текстовый блок помещается в отдельную рамку, определяющую его границы. Этот тип теста полезен для ввода большого текстового фрагмента.

Для создания текстового блока необходимо проделать следующее:

· Выбрать инструмент Type;

· Перетащить указатель мыши по холсту, чтобы создать рамку текстового блока. По периметру рамки располагаются маркеры, а внутри рамки — мигающий курсор;

· Ввести нужный текст. Перенос по словам внутри рамки осуществляется автоматически;

· При необходимости можно перетащить какой-нибудь маркер рамки. Если переместить указатель мыши за пределы текста, он примет вид изогнутой стрелки, с помощью которой можно повернуть рамку;

· Ввод завершается нажатием Enter.

Для преобразования текстового блока в однострочный текст надо выделить слой в палитре Layers и выполнить команду LAYERS / Type / Convert to Point Text (СЛОЙ / Тип / Пре­об­ра­зо­вать в однострочный текст).

 

 

 

Рис. 2.24. Текстовый блок и палитра слоев

Photoshop позволяет набирать одну или несколько строк однострочного текста с любым форматированием. Таким образом обычно набирают логотипы, заголовки и другие маленькие фрагменты текста.

На рис. 2.24 показан пример создания однострочного текста в текстовом слое в изображении. Для этого надо выбрать инструмент Type (Текст). В панели свойств задаются параметры для создаваемого текста. Впоследствии их можно менять, поскольку программа и по окончании ввода текста хранит данные о символах и абзацах. Пара кнопок в левой части панели свойств определяет режим создания символов. Активизируем режим Create New Text Layer (Создать новый текстовый слой) и, щелкнув на поле цвета в панели свойств, выберем в окне Color Picker (Выбор цвета) ярко-желтый цвет. Остальные параметры остаются по умолчанию.

Переходим к панели свойств инструмента Type и щелкаем на изображении. В палитре слоев появился текстовый слой, а в точке щелчка возник текстовый курсор.

Набираем текст "Tour Agency". Создали текстовый слой с фигурным текстом, который обычно используется для заголовков. По умолчанию название слоя соответствует введенному тексту, однако это имя можно произвольно изменять, что не повлияет на сам текст. Шрифт и размер получившегося текста зависят от установок.

 

 

Рис. 2.25. Текстовый слой в изображении

и соответствующая ему палитра слоев

 

Чтобы начать новую строку, надо нажать клавишу Enter. В этом же текстовом слое можно набирать другой текст и редактировать его. Для завершения работы с текстовым слоем можно просто перейти к другому инструменту.

В программе при создании текста может быть задана его ориентация — горизонтальная или вертикальная. В панели свойств для выбора ориентации есть пара кнопок, ориентация текста может быть также выбрана на панели инструментов. По умолчанию задана горизонтальная ориентация.

Как однострочный текст, так и текстовый блок можно рассматривать как слой изображения с ограниченными возможностями редактирования.

Наберите однострочный текст "Adobe Photoshop", разделив слова возвратом каретки.

С помощью инструмента Move (Перемещение) и команды Free Transform (Свободное трансформирование) меню EDIT (Редактирование) возможно масштабирование, перемещение и искажение объекта так, как это делалось для всех других случаев интерактивного трансформирования (рис. 2.26).

 

Рис. 2.26. Искажение текстового слоя

 

Текст, заключенный в оболочку произвольной формы — вечный дизайнерский прием.. Photoshop предлагает способ получения оболочек на основе предопределенных образцов. Текст в оболочке сохраняет возможность редактирования. Наличие большого количества образцов и регулируемых настроек позволяет достичь практически любой разумной формы оболочки.

При выбранном инструменте Type (Текст) нужно:

1. Щелкнуть на кнопке Create wrapped text (Создать текст в оболочке) панели свойств. В диалоговом окне Warp Text (Оболочка текста) (рис. 2.27) задается форма оболочки;

2. В раскрывающемся списке Style (Стиль) устанавливается, например, вариант Wave (Волна) и текст принимает форму волны. Переключатель под списком определяет направление волны — в положении Horizontal (Горизонтальный) она горизонтальная, в положении Vertical (Вертикальный) — вертикальная;

3. Шкала Bend (Изгиб) управляет изгибом волны. При отрицательных величинах параметра она выгнута вниз, при положительных — вверх. Чем больше по модулю значение параметра, тем сильнее изгиб. В нулевом положении изгиба нет. Полученное изображение приведено на рис. 2.28.

 

 

Рис. 2.27. Окно Warp Text

Рис. 2.28. Действие на текст вертикальной волны

 

Отдельно отметим, что тень создается командой LAYER / Layer Style / Drop Shadow.

На основе текста можно создать рбочий контур командой Make Work Path (Создать рабочий контур) из списка Type (Текст) меню LAYER (Слой). Она оставляет текстовый слой неизменным, зато образует по форме символов новый рабочий контур. Этот прием очень поможет при создании контура обрезки.

Введите рубленым жирным текстом, Times new Roman, например, слово"ACROPOLIS", в документе Acropol.jpg с рис 16, а. Выберите инструмент Move (Перемещение).

Выполните команду Make Work Path (Создать рабочий контур) из списка Type (Текст) меню LAYER (Слой). Текстовый слой остался неизменным, но по его форме образован рабочий контур.

Поименуйте новый контур и создайте на его основе контур обрезки для документа.

Сохраните документ в формате EPS и откройте его в программе верстки. Перед вами — изображение с контуром обрезки (рис. 2.29).

Рис. 2.29. Изображение с контуром обрезки

в программе верстки

 

Одним из эффектных применений текста в программе является создание макетной группы. Макетная группа получается из любых слоев. Нижний (базовый) слой группы является маской для всех остальных ее слоев В палитре Layers (Слои) имя базового слоя выделяется подчеркиванием, миниатюры остальных слоев группы смещаются вправо, а слева от их миниатюр появляется небольшая стрелочка. Создадим макетную группу.

1. Создайте копию фонового слоя рис.2.29., перейдите на слой Background Copy, уменьшите его непропорционально, в основном по вертикали с помощью команды Free Transform.

2. Создайте текстовый слой "PYRAMID", придав тексту эффект падающей тени и скоса (рис.2.30).

3. Поместите копию фона поверх текстового слоя и сгруппируйте слои командой Group with Previous (Сгруппировать с предыдущим) меню Layer (Слой).

4. Сгруппированные слои можно разгруппировать командой Ungroup (Разгруппировать) меню Layer (Слой).

 

 

 
 

 

Рис.2.30 Создание дополнительных слоев

— копии фонового и текстового слоев

 

 

Полученный макет приведен на рис. 2.31.

 

 
 

Рис.2.31. Полученная макетная группа

 

Ретуширование фотографий

Традиционно инструменты ретуширования изображений предназначены для восстановления поврежденных изображений, например, для ретуши фотографий. Ретушь (retouch) — коррекция изображения с целью устранения мелких дефектов, исправления тонального и цветового балансов.

С другой стороны, для дизайнеров в области рекламы и маркетинга основной целью ретуширования является украшение изображения, придание ему большей убедительности. Для реализации этого может потребоваться выполнение двух групп операций:

· Устранить детали, мешающие созданию нужного эффекта (обычно это морщи­ны на лице, блики и мелкие посторонние предметы;

· Добавить некоторые детали, чтобы подчеркнуть (усилить) нужный эффект.

Изображения могут иметь царапины, пятна и другие дефекты локального характера. В этом случае процесс ретуширования можно выполнить, используя лишь входящие в состав используемого Photoshop инструментальные средства локального улучшения.

Инструменты клонирования (Cloning Tools) предназначены для копирования деталей из одного места изображения (неповрежденного) в другое (поврежденное). Типичным примером такого инструмента является Stamp (Штамп). Клонирование рекомендуется применять для удаления дефектов сканирования, следов пыли, царапин, пятен путем замены на тона и детали того же или другого изображения, сходного цвету или более совершенного.

Инструменты размытия (Blur) и повышения резкости (Sharpen) позволяют соответственно локально снижать или усиливать контраст между пикселями изображения. Так, локальное ослабление нежелательных подробностей (морщин, и т. д.) позволит акцентировать внимание на главных деталях изображения, маскируя второстепенные детали. В то же время локальное увеличение резкости может привлечь внимание к каким-то особенностям изображений, (например, блеску драгоценностей), что составляет основу рекламы производи­мых изделий или имиджа человека, использующего эти изделия.

Инструменты Палец (Smudge) и Губка (Sponge) сглаживают различия между со­седними оттенками в тех местах, где проходит кисть. Они применяются для удале­ния морщин, складок на одежде, случайного шума, наложенного на изображение при сканировании, а также для сглаживания границ между исходными и клониро­ванными с помощью инструмента Штамп (Stamp) участками изображения.

Инструменты Осветлитель (Dodge) и Затемнитель (Burn) делают объекты более свет­лыми или тусклыми. Эти средства предназначены для коррекции освещенности или изменения значения яркости, чтобы выделить или скрыть отдельные детали.

Хотя большинство фильтров предназначено для применения к изображению спе­циальных эффектов, некоторые из них могут быть полезными для ретуширования изображе­ний. В большинстве случаев для получения нужного эффекта их следует исполь­зовать в совокупности с масками и выделениями.

К наиболее полезным типам фильтров для решения задач ретуширования можно отнести следующие:

1. Нерезкое маскирование (Unsharp mask) и группа Фильтры усиления краев (Edge-Sharpening filters). С их помощью можно повышать контраст и подчеркивать де­тали изображения. Локальное использование их для целей ретуширования по­зволяет усилить одни детали изображения по сравнению с другими.

2. Размытия (Blur) и Смягчения (Soften). Эти группы фильтров позволяют удалять дефекты сканирования и сглаживать второстепенные детали.

3. Добавление шума (Noise). За счет добавления шума в небольшую выделенную область можно скрыть некоторые дефекты изображения или замаскировать нарушающие гармонию детали изображения.

Рассмотрим пример ретуширования фотографии с рис. 2.32.

На этой фотографии имеются царапины черного и белого цветов. Сначала скопируем слой Background. Сделаем активной копию слоя и применим к ней фильтр FILTER/Noise-Dust&Scratches (Фильтр/Шум-Пыль и Царапины). Задавая движком радиус Диапазоном действия фильтра можно добиться полного исчезновения повреждений.

 

 

 

Рис. 2.32. Фотография до ретуширования – а, и после – б

 

Если в каком-то месте фотографии для устранения царапин требуется слишком большой по отношению к другим участкам радиус, то можно обработать эти области отдельно, предварительно их выделив. Изображение на копии слоя стало размытым, но с него исчезли все царапины. Теперь необходимо перенести часть пикселей с этого слоя на оригинал фотографии. Это удобнее делать с помощью штампа. При активном слое-копии создается образец из всего этого слоя с помощью команды EDITDefine Pattern (ПРАВКАОпределить образец). Сделаем активным слой с оригиналом фотографии, слой-копию сделаем скрытым и выберем инструмент Patterns Stamp (Штамп узора). Сначала уберем белые царапины. Поскольку для этого следует переносить с обработанного фильтром слоя только те пиксели, которые темнее пикселей на оригинале, то выбираем на панели свойств режим наложения Darken (замена темным). При этом режиме исходные пиксели заменяются только теми пикселями из образца, которые темнее. Аналогичным способом удаляются черные полосы, отличие состоит в том, что режим наложения выбирается Lighten (Замена светлым). Такой способ устранения дефектов позволяет сохранить даже текстуру фотографии, но он к сожалению не подходит для повреждений, имеющих большую площадь. В этом случае работа будет происходить в несколько этапов. Сначала устраняются мелкие дефекты, затем более крупные с помощью подбора различных параметров фильтра Dust&Scratches при различных размерах кисти. Кроме того, сканировать такую фотографию надо с максимально возможным разрешением. Исправить дефекты фотографии можно с использованием снимка (Snapshot) и инструмента History Brash (кисть предыстории). Сначала ко всему изображению применяют фильтр Dust&Scratches, делают снимок текущего состояния в палитре History и устанавливают в ячейке слева от миниатюры снимка значок источника. Далее необходимо вернуться к исходному изображению, выбрав команду отмены FILE / Revert (ФАЙЛ / Восстановить). Таким образом, имеется два варианта изображения: исходное и обработанное фильтром. Работа инструментом History Brash может помочь исправить все дефекты, если использовать в качестве источника ранее сделанный снимок.

Достаточно распространенным явлением, нуждающемся в ретуши, является т.н. эффект «красных глаз». Этот эффект проявляется по-разному, то есть краснота может быть маленькой точкой в зрачке, но может покрыть и всю радужную оболочку. В любом случае, информация об исходном изображении потеряна, значит придется все рисовать вручную.

Допустим, пострадал только зрачок. С помощью инструмента Sponge (Губка) в режиме Desaturate (Снижение насыщенности) обработаем его. Для этого стоит выбрать кисточку поменьше (размером с сам зрачок), и слегка размытую. Если уменьшить насыщенность у краев зрачка, то не будет резкой границы между зрачком и радужной оболочкой. После этой обработки, кстати, не должно оставаться никакой красноты на глазу. Это очень важно. Однако цвет зрачка получился довольно светлым.

 

 
 

 

Рис. 2.33. Изображение после первого этапа обработки

 

После этого надо затемнить обесцвеченный зрачок. Зрачки бывают только черного цвета. Так что берем Burn Tool (там же, где и губка), кисточку чуть поменьше зрачка, и затемняем. При этом в опциях этого инструмента надо правильно выбрать, что затемнять — Midtones (средние тона), или Shadows (тени). Если зрачок светловат (как в этом случае), то стоит выбирать затемнение средних тонов. Если же он и так достаточно темен, то тогда выбираем тени. Очень важно следующее: если после губки осталась хоть какая-то краснота, то она проявится при затемнении отвратительными бурыми разводами.

 
 

 

 

Рис. 2.34. Изображение после применения Burn Tool

 

В принципе, можно зрачок не обесцвечивать и не затемнять, а просто закрасить круглой черной кисточкой. Это, однако, хотя и быстрее, но редко дает хорошие результаты. Такой подход оправдан лишь тогда, когда вы хотите увеличить размеры зрачка.

Полученный зрачок выглядит несколько безжизненно. Попробуем его слегка "оживить". При сильном свете, зрачок, как известно, дает блик. Попробуем его нарисовать. Для этого возьмем небольшую кисточку (раза в 3-4 меньше чем зрачок), и просто поставим точку белым цветом. Возможно, для достижения максимального эффекта, придется поставить эту точку в нескольких местах (чтобы, например, показать блики от двух вспышек). Самое главное, чтобы на обоих глазах было одинаковое количество бликов, и чтобы они были одинаково расположены. Если блики выглядят тускло, то можно нанести их той же кисточкой, либо использовать с помощью Dodge Tool. При этом в его опциях необходимо задать Highlights (светление цветов). Пара щелчков на бликах заставят их сиять.


 
 

Рис. 2.35. Изображение глаза с нанесенными бликами

 

Если фотографический реализм вас мало беспокоит, можно попробовать поставить какой-нибудь фигурный блик, как, например, тот, что на рисунке. Такой блик совершенно невозможно получить при обычной съемке, с другой стороны, он добавляет фотографии какой-то фантастичности.

 

 
 

Рис. 2.36. Изображение «фантастического» глаза


ГЛАВА 3

CorelDRAW







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.