Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Построение многоугольников и звезд





Инструмент Polygon ( Многоугольник) применяется для изображения многоугольников и звезд. Методы рисования многоугольника или звезды во многом аналогичны методам рисования прямоугольника и эллипса. Сначала следует активизировать нужный инструмент, затем установить указатель мыши в нужное место и перетащить (рис. 3.12).

 

Рис. 3.12. Инструмент Polygon позволяет строить звезды и многоугольники

Данный инструмент имеет три режима рисования, которые можно установить в диалоговом окне Options (Параметры), открыв его двойным нажатием мыши на значок инструмента Polygon на панели инструментов и выбрав одну из опций: Polygon (Простой), Star (Звездчатый) или Polygon as Star (Выпуклый).

Это можно сделать и в интерактивном режиме с помощью панели свойств, используя попеременно нажатие кнопки Polygon / Star (Многоугольник/Звезда), изменяющей свой внешний вид в зависимости от установленного режима рисования.

На панели свойств можно задать число вершин многоугольника путем ввода нужного числа в поле Number of Points on Polygon (Число вершин многоугольника). При построении многоугольника каждая вершина последовательно соединяется с соседней вершиной. При построении звезды каждая вершина соединяется не с соседней вершиной, а со второй, третьей, четвертой и т.д. в зависимости от начальных установок. Если звезда имеет семь или более вершин, то можно задать еще один параметр – остроту вершины (Sharpness of Polygon).

 

Рисование спиралей и сеток

Инструменты Spiral (Спираль) и Graph Paper (Разлиновать бумагу) дают возможность легко и быстро рисовать спирали с любым количеством витков и сетки с любым количеством строк и столбцов. Число клеток сетки по ширине и по высоте устанавливается для инструмента Graph Paper на панели свойств в поле Graph Paper Columns and Rows (Строки и столбцы инструмента Разлиновать бумагу). Техника построения спиралей и сеток такая же, как и для многоугольников.

Спирали в CorelDRAW, строго говоря, не являются графическими примитивами, а представляют из себя обычные контуры, поэтому их можно редактировать, как любую прямую или кривую. После того, как спираль нарисована, изменить ее характеристики нельзя – они задаются до построения с помощью панели свойств (рис. 3.13).

 

 

Рис. 3.13. Панель свойств инструмента Spiral

Существуют два вида спиралей: симметричные и логарифмические. Для симметричной спирали расстояние между ее витками постоянно, а в логарифмической оно увеличивается от центра к краю.

Симметричная спираль рисуется следующим образом.

1. Выберите инструмент Spiral (Спираль) на панели инструментов. Он находится на той же всплывающей панели, что и Polygon (Многоугольник).

2. Введите в поле Spiral Revolutions (Число витков) на панели свойств число витков спирали.

3. Нажмите на панели свойств кнопку Symmetrical Spiral (Симметричная спираль).

4. Поместите курсор на свободное место страницы документа. В этой точке будет находится левый верхний угол габаритного прямоугольника спирали.

5. Нажмите левую кнопку мыши и перемещайте курсор по диагонали вправо и вниз. В процессе построения можно изменять соотношение вертикального и горизонтального размеров спирали (рис. 3.14).

Рис. 3.14. Инструмент Spiral позволяет рисовать различные кривые спиральной формы

Логарифмическая спираль рисуется аналогичным образом, но на панели свойств нужно нажать кнопку Logarithmic Spiral (Логарифмическая спираль). Для увеличения расстояния между оборотами спирали переместите вправо движок Spiral Expansion Factor (Коэффициент расширения). Перемещение движка влево уменьшает это расстояние.

Стандартные фигуры

В CorelDRAW существует еще один класс примитивов, называемый стандартными фигурами (Perfect Shapes). Все они находится на одной всплывающей панели с инструментом Basic Shapes (Базовые фигуры) (рис. 3.15).

 

 

Рис. 3.15. Панель инструментов Perfect Shapes (Стандартные фигуры)

Примитивы этого класса предназначены для ускоренного построения часто встречающихся в практической работе графических фрагментов. Класс разделен на 5 подклассов: Basic Shapes (Базовые фигуры), Arrow Shapes (Стрелки), Flowchart Shapes (Элементы блок-схем), Star Shapes (Звезды), Callout shapes (выноски). На рис. 3.16 представлены палитры, соответствующие каждому из пяти перечисленных выше подклассов стандартных фигур. Палитры открываются одноименной инструменту кнопкой панели свойств Property Bar.

 

Рис. 3.16. Палитры подклассов стандартных фигур

Построение стандартных фигур распадается на две операции: собственно построение и настройка формы. Собственно построение ничем не отличается от построения любого другого графического примитива CorelDRAW. Настройка формы стандартной фигуры производится с помощью маркера-модификатора – маленького цветного ромбика, который появляется при выделении стандартной фигуры. Перетаскивая маркер-модификатор мышью, можно менять внешний вид стандартной фигуры (рис. 3.17).

Рис. 3.17. Результат изменения формы стандартной фигуры с помощью маркера-модификатора

Рисование линий

Инструменты, позволяющие строить линии различных типов, сведены в CorelDRAW в одну раскрывающуюся панель инструмента Curve (Кривая), представленную на рис. 3.18.

Рис. 3.18. Кнопки панели инструмента Curve (Кривая)

Линии и инструмент Freehand

Инструмент Freehand (Произвольная кривая) преобразует траекторию перемещения мыши в кривую. При этом узлы и сегменты линии формируются автоматически в соответствии с параметрами настройки инструмента Freehand, менять которые без особой нужды не следует. Как, впрочем, не следует ждать и очень хороших результатов от применения этого инструмента. В любом случае линии, построенные инструментом Freehand, требуют последующей корректировки.

1. Выберите инструмент Freehand панели инструментов Toolbox. Поместите указатель мыши на рабочее поле. При этом указатель изменится на крест с линией.

2. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, начинайте передвигать мышь. На экране будет рисоваться кривая линия, повторяющая передвижения мыши.

3. Отпустите левую кнопку мыши, и кривая останется на экране.

 

Практически эта процедура не отличается от традиционного рисования или черчения, в котором вместо карандаша применяется мышь. Если у вас имеется графический планшет с пером, то создание кривой еще больше будет походить на традиционное рисование. Графическое перо существенно облегчает создание произвольных кривых.

Далее мы нарисуем прямую линию:

1. Установите указатель мыши на свободное место.

2. Щелкните мышью и, не оставляя кнопку нажатой, начните передвигать мышь. На экране появится отрезок, размер и направление которого будут меняться вместе с передвижением мыши.

3. Щелкните мышью еще раз, и отрезок останется на экране.

 

Чтобы нарисовать строго вертикальную или горизонтальную линию, во время рисования следует нажать и держать нажатой клавишу CTRL. В этом случае отрезок в процессе рисования будет поворачиваться с дискретным шагом в пятнадцать градусов. Проверьте это обстоятельство самостоятельно.

Теперь, когда мы научились рисовать прямые отрезки, перейдем к рисованию ломаных линий, состоящих из прямых и кривых частей. Для этого конечную точку каждого отрезка следует отмечать не одинарным, а двойным щелчком мыши, а в последней точке следует один раз щелкнуть мышью.

1. Установите указатель мыши на свободное место и щелкните мышью, после чего начните передвигать мышь. На экране появится отрезок, размер и направление которого будут меняться.

2. Дважды щелкните мышью, чтобы создать вершину ломаной линии. Первый щелчок мыши заканчивает рисование отрезка прямой, а второй щелчок начинает рисование следующего отрезка из той же самой точки.

3. Передвиньте мышь в новое место и щелкните мышью один раз. Мы получили ломаную линию, состоящую из двух отрезков. Отведите указатель мыши в сторону от созданного объекта.

4. Подведите указатель мыши к концу только что созданной ломаной. Указатель изменится на крест с изогнутой вниз стрелкой. Это означает, что при рисовании будет продолжено создание предыдущего объекта, а не создаваться новый объект.

5. Нажмите кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвиньте мышь, после чего отпустите кнопку. К двум прямым сегментам добавится кривая.

6. Щелкните мышью в конце кривой, передвиньте мышь и еще раз щелкните мышью. Мы добавили еще один отрезок.

7. Подведите указатель мыши к концу последнего отрезка, нажмите кнопку мыши и переместите указатель в начало первого отрезка ломаной, после чего отпустите кнопку. Контур создаваемого объекта будет замкнут.

Описанным только что способом можно создавать объекты любой сложности. Единственным ограничением является неразрывность линий. Если вы разорвали линию, то будет создано несколько объектов.

Инструмент Polyline

Инструмент Polyline (Ломаная) очень похож на инструмент Freehand (Произвольная кривая). Он облегчает рисование контуров, состоящих из множества сегментов. Инструмент Freehand считает свою задачу выполненной после того, как вы щелкнете мышью в конце прямолинейного сегмента или отпустите кнопку мыши по завершении кривой. Polyline в такой ситуации не считает кривую законченной и ожидает, что вы нарисуете следующий сегмент. Рисование кривой заканчивается по двойному щелчку мышью.

Кривые Безье

Работая с инструментом Bezier (Кривая Безье), пользователь не пытается воспроизвести мышью строящуюся кривую линию. Вместо этого он задает положение узлов будущей кривой и получает возможность уже в процессе построения воздействовать на управляющие точки в каждом из них.

При выделении узловой точки криволинейного сегмента у нее появляются одна или две управляющие точки, соединенные с узловой точкой касательными, которые называются управляющими линиями. Управляющие точки изображаются черными закрашенными квадратиками. Расположение управляющих линий и управляющих точек определяет длину и форму (кривизну) криволинейного сегмента, а их перемещение приводит к изменению формы контура (см. рис. 3.19).

 

 

Рис. 3.19. Термины, связанные с редактированием узлов на кривой Безье

Построение кривой инструментом Bezier представляет собой последовательность циклов работы с каждым из узлов кривой. Цикл начинается с установки указателя инструмента в точку расположения будущего узла. Затем нажимается кнопка мыши, и, удерживая ее, пользователь уточняет положение управляющих точек, перетаскивая одну из них (вначале из узла, а потом – вокруг него) мышью. В момент отпускания кнопки мыши фиксируется положение управляющих точек, после чего начинается цикл определения следующего узла. Для выхода из цикла следует нажать клавишу Пробел. Из множества кривых Безье можно составить любую кривую.

Освоим приемы работы с инструментом Bezier, построив кривую с прямолинейными отрезками.

1. Выберите в наборе инструментов Curve инструмент Bezier (Кривая Безье) и курсор примет форму перекрестия. Нажмите мышью на первую точку контура и не перетаскивайте.

2. Нажмите на вторую точку также без перетаскивания. Образуется прямолинейный отрезок. Продолжайте нажимать в других точках, – будет построена ломаная линя, состоящая из прямолинейных отрезков (рис. 3.20).

Рис. 3.20. Кривая с прямолинейными отрезками, построенная с помощью инструмента Bezier (Кривая Безье)

Примечание. Чтобы построить вертикальный или горизонтальный отрезок или отрезок, расположенный под углом, кратным 15º, удерживайте клавишу CTRL.

 

Теперь нарисуем плавный замкнутый контур:

1. Выберите инструмент Bezier (Кривая Безье). Затем щелкните мышью на рабочем поле и перетащите курсор вправо по горизонтали, удерживая клавишу CTRL (рис. 3.21, а)

2. Для выполнения дальнейшего построения рекомендуется включить отображение сетки, выполнив команду VIEW/Grid (Вид/Сетка). В этом случае получаемые узловые и управляющие точки будут располагаться строго в узлах сетки, что облегчает точные построения.

3. Поставьте вторую опорную точку под первой и перетащите вправо так, чтобы горизонтальные управляющие линии получились такой же длины, как и у первой точки (рис. 3.21, б)

4. Установите курсор на начальной точке (свидетельством этого будет появление в изображении курсора наклонной стрелки) и перетащите курсор вправо так, чтобы длина и направление управляющих линий были такими же, как у этой точки (рис. 3.21, в)

Рис. 3.21. Рисование плавного замкнутого контура с помощью инструмента Bezier (Кривые Безье)







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.