|
Инструменты рисования графических примитивовРисование графических примитивов обеспечивают инструменты Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Эллипс, Многоугольник, Линия. Инструмент Rectangle (Прямоугольник) позволяет рисовать прямоугольники. На палитре настроек инструмента доступны: · три кнопки, переключающие режимы рисования. В первом режиме — создается новый слой с фигурой (Create New Shape Layer), залитой цветом фона. Во втором — новый рабочий путь (Create New Work Path) (рабочий путь не виден на изображении, но его можно сохранить и использовать в дальнейшем, в качестве фигуры или обтравочного пути), в третьем режиме прямоугольник заливает цветом фона прямоугольные области (Filled Region) активного слоя; · шесть кнопок переключения между инструментами Для инструмента Прямоугольник доступны следующие дополнительные настройки: · режимы задания размеров и пропорций прямоугольника. Первый режим — произвольный (Unconstrained), второй режим (Square), предназначен для рисования квадратов. Третий режим — фиксированные размеры (Fixed Size), задаются размеры прямоугольника по горизонтали и по вертикали в пикселях. Четвертый режим — пропорциональный (Proportional), в нем задается соотношение сторон прямоугольника; · включение режима рисования от центра (From Center). · включение режима «прилипания» к пикселям (Snap То Pixels), который отключает плавное отображение рамки при растягивании прямоугольника. Рамка начинает «скакать» по границам между пикселями, что особенно заметно при крупном масштабе изображения. В зависимости от того, какой режим рисования включен, меняется состав настроек, доступных на соответствующей палитре. В режиме создания нового слоя доступны: · выпадающее меню выбора стиля слоя (Layer Style); · изменение режима смешивания (Mode) заливки фигуры с изображением; · изменение прозрачности (Opacity) заливки. В режиме создания рабочего пути настроек нет. В режиме создания залитых областей доступны: · изменение режима смешивания (Mode) заливки и изображения; · изменение прозрачности (Opacity) заливки; · опция Anti-Aliased, которая включает режим сглаживания краев заливки. Инструмент Rounded Rectangle (Скруглённый прямоугольник) позволяет рисовать прямоугольники со скругленными углами. По набору настроек идентичен инструменту Прямоугольник (Rectangle), но на палитре настроек есть дополнительная возможность изменять значение радиуса (Radius) скругленных углов. Инструмент Ellipse (Эллипс) позволяет рисовать эллипсы и окружности. По набору настроек идентичен инструменту Прямоугольник (Rectangle), с некоторыми отличиями: в дополнительных настройках отсутствует режим «прилипания» к пикселям (Snap To Pixels), а вместо режима квадрат (Square) доступен режим Окружность (Circle). Инструмент Polygon (Многоугольник) предназначен для рисования многоугольников с равной длиной сторон. Количество сторон многоугольника задается в поле Sides на палитре настроек. Остальные настройки те же, что и у инструмента Прямоугольник (Rectangle). Дополнительные настройки: · значение в пикселях радиуса (Radius) окружности, в · включение режима сглаживания углов многоугольника (Corners); · значение в процентах глубины выреза стороны многоугольника (Indent Sides); · включение режима сглаживания углов выреза Инструмент Line (Линия) позволяет рисовать прямые линии. Толщину их можно задавать в поле Weight на палитре настроек. Остальные настройки из основных — те же, что и для прямоугольников. Дополнительные настройки позволяют автоматически рисовать стрелки в начале и в конце линии: · включение режима рисования стрелки в начале линии (Start); · включение режима рисования стрелки в конце линии (End); · ширина (Width) стрелки в процентах от ее толщины; · длина (Length) стрелки в процентах от ее толщины; · значение вогнутости (Concavity) стрелки в процентах от (-50%) до (+50%). Инструмент Custom Shape (Пользовательская форма, произвольная фигура) позволяет рисовать фигуры произвольной формы. На палитре настроек из выпадающего меню, необходимо выбрать фигуру (Shape), а если в списке нет нужной фигуры, ее можно создать самостоятельно. Для этого необходимо нарисовать путь в форме нужной фигуры, затем из меню EDIT (Редактирование) выбрать пункт Define Custom Shape (Создать фигуру) и в появившемся окне задать название новой фигуры. После этого новая фигура будет доступна в списке выпадающего меню выбора фигуры (Shape) на палитре настроек. Удалить, переименовать, сохранить на диск, загрузить с диска фигуры и настроить внешний вид выпадающего меню Shape можно, щелкнув мышью по круглой иконке с черным треугольником внутри (в меню Shape справа вверху). Дополнительные настройки: · четыре различных режима, задающих размер и пропорции фигуры. Первый режим — Произвольный (Unconstrained). Второй — Заданные пропорции (Defined Proportions), т.е. рисуемая фигура будет иметь заложенные при её создании пропорции. Третий режим — Заданные размеры (Defined Size), рисуемая фигура будет иметь те же размеры, что и при ее создании. Четвертый режим — Фиксированные размеры (Fixed Size), в нем задаются размеры фигуры по горизонтали и по вертикали в пикселях; · включение режима рисования От центра (From Center). Точка, в которой будет произведен щелчок мышью при начале рисования фигуры, будет являться ее центром. Того же можно добиться с помощью клавиши ALT. Пипетки и измерители Eyedropper (Пипетка) позволяет взять образец цвета некоторого пикселя и назначить его цветом переднего плана или фона. Чтобы назначить этот цвет цветом переднего плана, достаточно просто щелкнуть мышью на изображении, а для того, чтобы назначить его цветом фона, надо нажать клавишу ALT и, удерживая ее, щелкнуть мышью на изображении. Цвет пикселя, по которому был произведен щелчок, будет назначен цветом фона. Получить быстрый доступ к инструменту Пипетка при любом включенном инструменте рисования можно, нажав клавишу ALT и удерживая ее. На палитре настроек инструмента доступно выпадающее меню изменения размеров области изображения, с которой считывается значение цвета. Первый размер — один пиксель (Point Sample), второй — брать усреднённое значение цвета области 3 на 3 пикселя (3 by 3 Average), третий — то же для области 5 на 5 пикселей (5 by 5 Average). Инструмент Color Sampler (Сравнение цветов) позволяет установить до четырёх точек, с которых будут считываться значения цвета. Эти значения отображаются в Палитре информации (Info). Для каждой новой точки в ней открывается поле, в котором выводятся значения цвета в этой точке. Чтобы установить очередную точку, необходимо щелкнуть мышью в том месте изображения, где надо проконтролировать цвет (если открыто любое окно коррекции цвета, необходимо нажать клавишу SHIFT, и, удерживая ее, щелкнуть на изображении). Чтобы удалить имеющуюся точку, необходимо щелкнуть по ней при нажатой клавише ALT (если открыто любое окно коррекции цвета, дополнительно нужно нажать SHIFT). Чтобы удалить сразу все точки, необходимо нажать кнопку Очистить (Clear) на палитре настроек. Установленные точки можно перемещать мышью — если перетащить точку за пределы изображения, она будет удалена. Местоположение установленных точек, с которых считываются значения цвета, сохранится в файле вместе с изображением и может быть использовано в дальнейшем. Когда производится коррекция цвета, значения цвета в палитре информации отображаются в две колонки. В левой колонке стоят начальные значения цвета, а в правой — после коррекции. На палитре настроек инструмента доступны: · выпадающее меню изменения размеров области изображения, с которой считывается значение цвета. Первый размер — один пиксель (Point Sample), · второй — брать усреднённое значение цвета области 3 на 3 пикселя (3 by 3 Average), третий — то же для области 5 на 5 пикселей (5 by 5 Average); · кнопка Clear, удаляющая все точки, с которых считываются значения цвета. Инструмент Measure (Линейка, измеритель) позволяет измерять расстояние между двумя точками. Инструмент рисует непечатаемую линию; при переключении на любой другой инструмент отображение этой линии отключается но информация о ней сохраняется, и когда инструмент будет включен вновь, линия появится на прежнем месте. Этот инструмент можно использовать и как транспортир, для этого следует провести линию, относительно которой надо измерить угол, а затем, нажав и удерживая клавишу ALT, провести из вершины угла вторую линию. Значение угла между линиями отобразится на палитре настроек. Чтобы удалить линии, надо просто нажать кнопку Clear на палитре настроек. Инструмент значительно облегчает процедуру выравнивания (поворота) неровно отсканированного изображения. Чтобы выровнять такое изображение, необходимо провести на нем измерительную линию, соответствующую линии горизонта, а затем выбрать пункт меню IMAGE → Rotate Canvas → Arbitrare. Изображение будет повернуто на необходимый угол. На палитру настроек выводятся значения: · значения начальной точки (X, Y); · расстояние между границами отрезка по горизонтали и по вертикали (W, Н); · угол отклонения относительно оси Х (А); · длина отрезка (D1); · расстояние от начальной точки при использовании транспортира; · кнопка стирания (Clear) линий измерителя с изображения. Об инструментах Лупа (Zoom) и Рука (Hand) уже было сказано выше. Поскольку возможности Photoshop огромны, рассмотреть их полностью в пособии не представляется возможным. Рассмотрим вкратце. Главное меню Оно содержит группы команд, объединенных по близости функций, для управления изображением и документом. Команды главного меню, в свою очередь, могут включать подменю, образуя разветвленную, довольно сложную структуру. Ниже приведен краткий обзор главных групп команд, названия которых видны в строке меню. FILE (Файл). Файловые операции: копирование, открытие и закрытие файлов, импорт и экспорт. Сюда же относятся команды получения изображений с устройств ввода, переход к другим приложениям, автоматизация, проверка документа перед выводом. EDIT (Редактирование). Команды редактирования — вырезание, копирование и др., изменение размеров и искажение всей иллюстрации и ее фрагментов. В этой же группе находятся команды определения узора, кисти и фигуры, команды очистки буфера, Purge, и многие установки программы (настройки, управление цветом и изображением). IMAGE (Изображение). Команды, предназначенные для воздействия на изображение — тоновая и цветовая коррекция, изменение типа изображения, кадрирование, вырезание фрагментов из фона и пр. LAYER (Слой). Управление слоями изображения. SELECT (Выделение). Работа с выделенной областью. FILTER (Фильтр). Команды для специальной обработки изображений. Здесь обязательно есть фильтры из комплекта Photoshop и могут присутствовать дополнительно установленные фильтры. VIEW (Вид). Команды управления внешним видом рабочей страницы — масштаб и цветовая модель отображения, направляющие, линейки и др. WINDOW (Окно). Управление видом главного окна — наличие и организация палитр Photoshop и размещение окон документов. HELP (Помощь). Получение справочной информации, помощи по программе, доступа к онлайновой службе поддержки. Палитры Команды меню не исчерпывают возможностей программы. Многие функции выполняются с помощью палитр. Палитры, в отличие от диалоговых окон, могут постоянно располагаться на экране, и тогда пользователь во время работы переходит от палитры к изображению и обратно, не тратя время на выбор команды. Если палитра не нужна, ее можно убрать с экрана, а в случае необходимости вызвать вновь. Кроме того, палитры по умолчанию собраны в группы, чтобы они занимали меньше места на экране. Каждая палитра посвящена одной теме, например выбору цвета, работе с каналами изображения, выбору инструмента. Большинство палитр имеют стандартное устройство. Внутри палитры размещены элементы — это могут быть кнопки, ползунки, образцы, поля ввода. Кнопка со стрелкой вверху справа открывает меню палитры, где содержатся разные команды. Некоторые из них вынесены в виде кнопок в нижнюю часть палитры. Вверху вы видите ярлык с названием палитры, похожий на ярлык каталожной карточки. Он служит для активизации палитры и для ее перемещения. При вызове палитры на экран выводится вся группа связанных с ней палитр. В группе видна полностью только одна из палитр. Для перехода к другой палитре группы следует щелкнуть на ее закладке. В процессе работы иногда приходится объединять палитры или, наоборот, разделять их, чтобы иметь возможность видеть палитры одновременно. Это делается буксировкой соответствующей палитры в нужном направлении. Чтобы отделить палитру от ее группы, надо перетащить вкладку палитры. Чтобы переместить палитру в другую группу, надо перетащить вкладку палитры внутрь группы так, чтобы внутри группы появился черный контур палитры. Остановимся на назначении некоторых палитр. Палитра Color (Цвет). В этой палитре определяются два рабочих цвета — основной и фоновый. В палитре задается цветовая модель текущего цвета и соотношение компонентов. Цвета, определяемые в этой палитре, используются инструментами заливки и рисования. Палитра Swatches (Образцы). Эта палитра дает возможность создавать, сохранять и загружать пользовательские цветовые каталоги (наборов красок, аналогичных комплекту тюбиков с красками). Текущий каталог демонстрируется в палитре, и из него может быть выбран основной или фоновый цвет. Меню группы палитр Color, Swatches и Styles позволяет выбрать цветовую модель, с которой предполагается работать. Палитра Brushes (Кисти). Все инструменты рисования Photoshop имеют определенный размер и форму мазка, иначе говоря, кисть. Кисть задается в палитре Brushes. С помощью этой палитры можно создавать, сохранять и загружать наборы кистей. Палитра Options (Настройки), называемая также панелью параметров инструментов. Эта палитра изменяет свое содержание для каждого инструмента и предназначена для задания характеристик выбранного инструмента. Многие инструменты имеют большое количество настроек, и палитра Options используется в работе практически постоянно. Быстро открыть ее можно двойным щелчком клавишей мыши на пиктограмме инструмента. Палитра Info (Информация). Находится по умолчанию в одной группе с палитрой Navigator, о которой уже было сказано раньше. На этой палитре представлена информация о координатах курсора и цвете пиксела, над которым находится курсор мыши. Если в изображении есть выделенная область, ее размеры также будут указаны в палитре Info. Тип информации регулируется в диалоговом окне свойств палитры. С помощью палитры, кроме того, можно переопределить единицы измерения, используемые программой, и многое другое. Палитры, о которых будет сказано ниже, как правило, объединены в одну группу. Палитра Layers (Слои). Показывает слои, используемые в текущем документе, и позволяет задавать режимы их отображения. В палитре доступно большинство операций со слоями. Здесь возможно создание, копирование слоев, задание их атрибутов, создание слоя-маски, перемещение слоев. Палитра Channels (Каналы). В Photoshop изображение представляется в виде каналов, где представлена информация о цвете и изображении. Например, изображение в режиме RGB содержит, по крайней мере четыре канала: по одному на каждый цвет и совмещенный канал, отражающий общую цветовую информацию. С помощью каналов проводится цветовая и тоновая коррекция (цветовые каналы), выделение участков изображения (альфа-каналы), другие важные операции. Палитра Channels служит для управления каналами изображения. Поскольку вышеупомянутые две палитры используются довольно часто, остановимся на них чуть подробнее. Если в палитре Layers или Channels справа видна пиктограмма глаза, этот слой или канал видим. И, наоборот, при щелчке на пиктограмме, изображение глаза исчезает, и слой или канал становится невидимым. Название активного в данный момент слоя или канала подсвечивается синим цветом. В палитре Layers пиктограмма «кисть» указывает на то, что слой активен, и его можно редактировать. Параметр Opacity (непрозрачность) изменяет прозрачность активного слоя. Палитра Paths (Контуры). Photoshop — это программа для работы с растровой графикой, Однако в изображение могут быть помещены и объектные контуры, т.н. пути. Они выполняют вспомогательную роль и часто используются при создании иллюстраций. Палитра Paths предназначена для организации работы с контурами Photoshop. На ней, кроме всего прочего, можно проводить операции преобразования выделения в путь и обратно. Палитра Actions (Действия). В повседневной работе часто встречаются повторяющиеся последовательности действий. Их выполнение можно автоматизировать при помощи палитры Actions. Она позволяет включить запись всех ваших действий внутри программы (как магнитофон для записи всех звуков), «запомнить» их и по требованию и воспроизводить. Палитра History (История) В меню EDIT есть команда Undo, которой можно пользоваться для отмены последней операции. Однако глубина отмены в одну операцию не может быть названа чрезмерной, поэтому в Photoshop, начиная с версии 5, программа фиксирует каждый шаг редактирования в палитре History, позволяя легко вернуться к любому этапу редактирования изображения. Активной является последняя команда списка, она подсвечена синим цветом, Щелкните мышью на ползунке в левой части строки с последней выполненной командой и отодвиньте ползунок вверх на одну строку. Это приведет к отмене последней команды. Строка отмененной команды приобретает серый цвет, если же сместить ползунок вниз, команда снова начнет действовать, и выделение исчезнет. Можно отменять и возвращать назад до двадцати команд. Для смещения на одну строку вниз или вверх можно использовать меню палитры. Чтобы открыть меню, надо щелкнуть на стрелке в правой верхней части палитры. Первые две команды предназначены для возвращения последнего действия — Step Forward и его отмены — Step Backward. Имеет смысл вообще удалить отмененные команды из палитры, если они больше не понадобятся. Для удаления команды щелкните на ней мышью и отбуксируйте к находящейся внизу палитры пиктограмме мусорной корзины. Для того, чтобы полностью очистить палитру от истории действий, выберите команду Clear History, при этом отмены команд не происходит. Состояние изображения остается на уровне последней из действующих (неотмененных) команд, но все строки в палитре исчезают. В верхней части палитры находится поле снимков. В нем можно сохранить снимок (Snapshot) любого состояния изображения. По умолчанию в этом поле находится один снимок, сделанный при открытии файла. Строка снимка содержит пиктограмму данного состояния изображения и его название. Название первого снимка совпадает с названием файла. Щелкните на пиктограмме снимка. Изображение пришло в исходное состояние (состояние сразу после открытия). Отметим, что протоколирование промежуточных действий требует от программы дополнительных затрат ресурсов. Photoshop сохраняет эти промежуточные состояния на жестком диске, что также требует довольно много свободного дискового пространства. По умолчанию максимальное количество записываемых шагов равно двадцати. Для частичного возврата к предыдущему состоянию используется инструмент History Brush. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|