Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Удаление части объекта с помощью инструмента-ластика





Инструмент Eraser (Ластик) работает как обычный ластик, удаляя фрагменты контуров и фигур по мере перемещения.

В применении к замкнутым кривым ластик не стирает, а лишь модифицирует форму.

Кнопка инструмента Eraser (Ластик) расположена на панели инструмента Shape (Форма).

На рис. 3.29 представлена панель атрибутов инструмента Eraser (Ластик).

Рис. 3.29. Элементы управления режимом работы инструментом Eraser на панели свойств

· Eraser Thickness(Толщина ластика). Значение, содержащееся в этом счетчике, определяет размер стороны квадратного ластика или диаметр круглого.

· Auto-Reduce On Erase (Автосокращение при стирании). При включении этого режима (кнопка нажата) все кривые, формирующиеся при работе с ластиком, автоматически сглаживаются – выполняется процедура сокращения количества узлов кривой.

· Circle/Square (Круглый/Квадратный). В CorelDRAW предусмотрены ластики всего двух форм: круглый и квадратный. Эта кнопка переключает форму ластика.

 

При активизации инструмента Eraser (Ластик) и перемещении его указателя на выделенную замкнутую кривую CorelDRAW модифицирует форму этой кривой так, чтобы она как бы обтекала «вклинившееся» в нее «инородное тело». На рис. 3.30 представлены результаты применения ластика к эллипсу.

Рис. 3.30. Модификация формы замкнутой кривой инструментом Eraser

В его правой верхней части показаны следы работы круглым ластиком, слева внизу – более существенные «разрушения», нанесенные ластиком квадратным.

Если форма абриса криволинейного объекта должна остаться без изменений, но в нем необходимо сделать отверстие, достаточно переместить указатель инструмента Eraser (Ластик) на объект и выполнить двойной щелчок мышью. Образовавшееся отверстие можно доработать перетаскиванием ластика.



Инструмент Eraser (Ластик) можно применять к тем же объектам, что инструмент Knife (Нож). Преобразование объектов в совокупность кривых выполняется автоматически.

Если ластик применяется к незамкнутой кривой, он действительно стирает ее часть, создавая в кривой разрыв. Можно стереть ластиком как кривую целиком, так и ее отдельную ветвь.

 

Работа с объектами

Как уже говорилось ранее, основными структурными единицами изображений в CorelDRAW являются объекты. В процессе работы над изображением пользователь мысленно разбивает будущее изображение на отдельные объекты, а затем работает с ними, добиваясь желаемого зрительного эффекта настройкой их атрибутов.

Рассмотрим наиболее часто применяющиеся приемы работы с объектами.

Выделение объектов

Как и в большинстве других графических редакторов, в CorelDRAW выбор объекта выполняется с помощью операции выделения. Когда объект выделен, над ним можно выполнять большинство предоставляемых CorelDRAW преобразований: передвигать, масштабировать, растягивать, наклонять, вращать, закрашивать и многое другое.

Выделенный объект окружается невидимой прямоугольной рамкой, по периметру которой расположены восемь черных квадратиков (четыре боковых и четыре угловых), называемые маркерами выделения.

Последний нарисованный объект всегда становится выделенным автоматически. Маркеры выделения используются для преобразования формы выделенного объекта.

Основным средством, применяемым для выделения объектов, служит инструмент Pick (Указатель) . При запуске CorelDRAW этот инструмент по умолчанию становится активным и находится в таком состоянии до тех пор, пока не будет выбран другой инструмент.

Для систематизации предоставляемые в CorelDRAW приемы выделения объектов и узлов сведены в представленную ниже таблицу:

 

 

Способ выделения Результат

Нажатие на объект инструментом Выделяется объект или группа

Pick (Указатель) объектов

Нажатие на узел инструментом Выделяется узел кривой

Shape(Форма)

Перетаскивание инструмента Выделяются объекты охвачен-

Pick (Указатель)ные рамкой выделения

Перетаскивание инструмента Выделяются все узлы кривой, Shape(Форма) охваченные рамкой выделения

Повторное нажатие на объекте Маркеры выделения превраща-

инструментом Pick (Указатель)ются в стрелки поворота и скоса

Команда EDIT/Select All Выделяются все объекты на

(Правка/Выделить все) странице

Нажатие инструментом Pick (Ука- Объект включается в число вы-

затель) на объект при нажатой деленных

клавише SHIFT

Нажатие инструментом Shape (Фор- Узел включается в число выде-

ма) на узел при нажатой клавише ленных

SHIFT

Нажатие инструментом Pick (Ука- Снимает с этого объекта выделе-

затель) на выделенный объект при ние

нажатой клавише SHIFT

Нажатие инструментом Shape (Фор- Снимает с этого узла выделение

ма) на выделенный узел при на-

жатой клавише SHIFT

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.