Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Размещение текста вдоль кривой





Графический редактор CorelDRAW позволяет разместить фигурный текст по любой заданной кривой – прямой или кривой линии, прямоугольнику, эллипсу, звезде, многоугольнику, другой букве или текстовой строке. Разместить вдоль кривой можно только текст, состоящий из одной строки. Если вы попытаетесь разместить текст, состоящий из нескольких строк, все переводы строк будут удалены.

1. С помощью инструмента Ellipse создайте эллипс.

2. Выберите инструмент Text.

3. Подведите указатель мыши к верхней точке контура эллипса. При этом указатель изменит свой вид. Щелкните мышью, и над контуром эллипса появится текстовый курсор.

4. Выберите в списке шрифтов панелисвойств шрифт Arial, или другой шрифт, поддерживающий русские буквы.

5. Введите несколько слов фигурного текста. Текст автоматически будет располагаться вдоль контура эллипса (рис. 3.56).

Рис. 3.56. Текст, размещенный вдоль эллипса

Если же вам надо разместить уже существующий текст вдоль кривой, то следует воспользоваться несколько иной методикой:

1. Нарисуйте произвольную кривую и создайте на свободном месте строку фигурного текста.

2. Выделите созданную кривую и фигурный текст с помощью инструмента Pick (Указатель).

3. Выберите команду меню TEXT / Fill Text to Path (Текст/Текст вдоль кривой). Текст будет расположен вдоль кривой, как и в предыдущем случае (рис. 3.57).

Рис. 3.57. Текст, размещенный вдоль кривой

Вне зависимости от способа размещения текста вдоль кривой, вы можете редактировать и форматировать его, как и любой другой текстовый объект. Также вы можете менять размещение текста относительно кривой с помощью элементов управления панели свойств.

Специальные эффекты

В каждом из графических редакторов имеется группа так называемых специальных графических эффектов, с помощью которых можно значительно повысить выразительность создаваемого изображения. CorelDRAW предоставляет в распоряжение пользователя одну из самых больших коллекций таких эффектов. Они позволяют изменять внешний вид объектов путем их искажения, добавления новых элементов или изменения взаимосвязи с иными окружающими объектами. Действиями специальных эффектов можно полностью управлять. Спецэффекты можно применять к большинству создаваемых в CorelDRAW объектов, а для некоторых классов – и к объектам, импортируемым из других программ. Каждый эффект разрешается копировать из одного объекта в другой и при необходимости удалять.

В CorelDRAW доступ к специальным эффектам реализуется путем выбора соответствующих инструментов на вспомогательной панели инструмента Interactive Blend (Перетекание) (рис.3.58) или вызовом одноименной команды из меню EFFECTS.

Рис. 3.58. Панель интерактивных инструментов для создания эффектов

 

В силу ограниченного объема данного учебного пособия мы ограничимся здесь обзором наиболее часто используемых эффектов, попутно рассмотрев при этом ряд примеров их практического использования.

Имитация перспективы

В терминологии CorelDRAW перспективой называется преобразование, искажающее форму объекта таким образом, чтобы имитировать одноточечную и двухточечную перспективу.

По своим результатам преобразование перспективы эквивалентно заключению объекта в четырехугольную огибающую с последующим перемещением ее узлов. Если нарушается параллельность пары противолежащих сторон огибающей, то продолжения первоначально параллельных отрезков будут пересекаться в точке, которая называется точкой схода. При нарушении параллельности обеих пар противолежащих сторон огибающей возникает две точки схода. Соответственно различают частные случаи перспективы: одноточечную и двухточечную. На рис. 3.59 представлен исходный объект (изображение здания) и тот же объект, подвергнутый преобразованиям одноточечной и двухточечной перспективы.

Рис. 3.59. Объект (а), одноточечная (б) и двухточечная (в)

перспектива

 

Добавление перспективы к объекту обратимо – после удаления перспективы объект восстанавливает свою исходную форму.

Процесс построения перспективы начинается с выделения объекта (группы) инструментом Pick (Указатель) и выбора команды EFFECTS/Add Perspective (Эффекты/Добавить перспективу). После выполнения команды поверх объекта появляется пунктирная сетка красного цвета с четырьмя узлами в углах. При смещении любого узла из исходного положения строится двухточечная перспектива. Если это смещение выполнить при нажатой клавише CTRL, что обеспечит смещение узла строго по горизонтали или вертикали, перспектива будет одноточечной. Если перетаскивать узел при одновременно нажатых клавишах CTRL и SHIFT, то узел, расположенный на той же стороне сетки, что и перемещаемый, будет синхронно смещаться на такое же расстояние в противоположном направлении.

Перспективу можно добавлять к любому отдельному объекту или группе объектов, в том числе – к блокам фигурного текста (см. рис. 3.60). Исключение составляют только рамки простого текста и импортированные точечные изображения.

 

Рис. 3.60. Добавление перспективы к блокам фигурного текста

Чтобы удалить преобразование перспективы, выделите инструментом Pick (Указатель) объект или группу, для которой было задано преобразование перспективы, и выберите команду EFFECTS/Clear Perspective (Эффекты/Удалить перспективу).

Эффект перетекания

Перетекание – это автоматическое создание серии объектов. Задача пользователя – указать программе на исходные контуры, на базе которых программа создает серию переходных. Их форма и цвет постепенно меняются, так что первые объекты серии напоминают исходный, а последние – конечный. (см. рис. 3.61).

 

Рис. 3.61. Создание эффекта перетекания

Эффект перетекания часто используется для создания иллюзии объема или перспективы. Возможно и чисто практическое применение, например, для равномерного размещения объектов (рис. 3.62)

Совокупность объектов, полученных в результате применения эффекта, называется группой перетекания. Все объекты в группе перетекания динамически связаны между собой. Это означает, что если переместить один из управляющих объектов, то все объекты группы перетекания также переместятся, отслеживая новое положение управляющего объекта.

 

Рис. 3.62. Использование эффекта перетекания для создания иллюзии объема и равномерного размещения

 

Для создания эффекта перетекания нарисуйте два управляющих объекта, выберите инструмент Interactive Blend (Перетекание), перетащите указатель мыши от одного управляющего объекта к другому. В результате будет построен базовый пошаговый переход, а на панели свойств появятся атрибуты, с помощью которых можно настраивать получившийся эффект:

Number of Steps or Offset Between Blend Shapes (Число стадий или расстояние между стадиями) управляет количеством промежуточных стадий перетекания;

Blend Direction (Направление перетекания) определяет угол наклона промежуточных стадий перетекания;

Path Properties (Свойства контура) управляет стадиями перетекания вдоль любого контура и др.

 

Режим Wireframe (Каркас) показывает все объекты перетекания без заливок. В режиме Simple Wireframe (Простой каркас) на экране видны только исходные объекты перетекания. Именно в нем удобно выделять объекты для последующего трансформирования.

Эффект оконтуривания

Инструмент Interactive Contour (Контур) в раскрывающейся панели интерактивных инструментов позволяет создавать эффект оконтуривания.

При применении этого эффекта создается изображение, аналогичное контурным линиям в топографических картах. В соответствии с формой текущего выделенного объекта создается последовательность из нескольких вложенных контуров (концентрических линий), динамически связанных между собой. Этот эффект напоминает эффект перетекания, при этом сам исходный объект после применения эффекта оконтуривания остается неизменным. К нему добавляется динамически связанная группа из подобных контуров, количество и атрибуты которых устанавливаются с помощью панели свойств. Последовательность контуров, которая называется контурной группой, может создаваться внутри или вне границ исходного объекта.

Рис. 3.63. Инструмент Interactive Contour строит множество контуров по периметру объекта

 

Для построения контуров нужно выбрать инструмент Interactive Contour (Контур), нажать на объект (для его выделения) и перетащить в направлении, перпендикулярном контуру объекта, внутрь или наружу объекта. Во время перетаскивания появляется интерактивный элемент (рис. 3.63). В его состав входят:

· стрелка, показывающая направление построения контуров;

· ромбик, закрашенный цветом абриса последнего контура;

· квадратик, закрашенный цветом заливки последнего контура, показывающий границу контурной группы.

Тени

Эффект тени часто используется при создании реалистичных композиций и для выделения объектов на цветном фоне. Особенно любят и широко применяют этот эффект Web-дизайнеры.

Тени могут отбрасывать практически все объекты CorelDRAW. Исключение составляют только составные объекты (пошаговые переходы, суперлинии, тела экструзии и др.) и другие падающие тени.

На процесс построения тени влияют несколько режимов и управляющих параметров. Их значения можно менять путем перетаскивания мышью элементов управляющей схемы тени или с помощью элементов управления панели свойств инструмента Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень).

Чтобы построить объект, создающий эффект тени, требуется следующая процедура.

Выберите в панели интерактивных инструментов инструмент Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень).

Выберите тип перспективы для построения тени (рис. 3.64), установив указатель инструмента на следующую точку объекта:

Рис. 3.64. Типы перспективы при построении тени: плоская (а), снизу (б), сверху (в), слева (г), справа (д)

 

· в середину рамки, если требуется тип перспективы Flat (Плоская);

· на нижний средний маркер рамки выделения, если требуется тип перспективы Bottom (Снизу);

· на верхний средний маркер рамки выделения, если требуется тип перспективы Top (Сверху);

· на левый средний маркер рамки выделения, если требуется тип перспективы Left (Слева);

· на правый средний маркер рамки выделения, если требуется тип перспективы Right (Справа);

· Нажав кнопку мыши, перетащите ее указатель в направлении распространения воображаемых световых лучей, формирующих тень, отбрасываемую объектом.

 

Внимание. Если управляющий объект тени не имеет заливки, построенную тень будет невозможно увидеть.

После того, как тень построена или после выделения управляющего объекта инструментом Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень) становится видна управляющая схема эффекта (см. рис. 3.64, а). Центр эффекта обозначается белым квадратом. Его перетаскивание позволяет менять тип перспективы тени.

На противоположном от центра конце оси управляющей схемы расположен квадрат с цветной заливкой. Перетаскивая на этот квадрат образцы цвета с экранной палитры, можно менять цвет тени.

Положение ползунка на линии управляющей схемы определяет плотность тени. Эта характеристика измеряется в процентах и по умолчанию равна 50%. Чем дальше ползунок от центра эффекта, тем выше насыщенность оттенка и тем плотнее тень.

На этом возможности модификации внешнего вида тени путем настройки управляющей схемы исчерпываются. Более точная настройка выполняется с помощью элементов управления панели свойств инструмента Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень).

 

Экструзия объектов

Эффект экструзии служит для придания иллюзии объема плоским объектам. При экструзии программа считает исходный объект имеющим толщину и достраивает боковые грани (тела экструзии) в изометрической или перспективной проекции. Если объекту придается перспективная экструзия, он может быть повернут в любом из трех измерений; кроме того произвольно задается точка схода перспективы. Для экструзии любого типа можно задавать толщину и цвет тела экструзии, освещение и фаски.

1. С помощью инструмента Rectangle Tool (Прямоугольник) нарисуйте прямоугольник. Закрасьте его одним из оттенков серого цвета.

2. На панели интерактивных инструментов выберите инструмент Interactive Extrude (Экструзия) и проведите им по прямоугольнику в том направлении, в каком вы хотите придать ему глубину (объем). При желании подкорректируйте глубину путем перемещения точки схода, имеющей форму косого крестика (рис. 3.65).

Рис. 3.65. Построение базового тела экструзии

3. Теперь необходимо подчеркнуть объемность нашего объекта с помощью его освещения. Это можно сделать путем подключения от одного до трех источников освещения.

Нажмите на панели свойств инструмента Interactive Extrude (Экструзия) кнопку Lighting (Освещение) и установите в ее вспомогательном окне источники света для освещенности нашего объекта (нажмите на одном из трех источников и перетащите в соответствующую позицию на параллелепипеде). Нами выбрано два источника света (см. рис. 3.66), причем интенсивность света Light Source Intensity Установлена для первого равной 100, а для второго равной 40.

 

 

Рис. 3.66. Вспомогательное окно с элементами управления

освещенностью

 

4. Теперь усилим иллюзию нашего объекта за счет применения фасок. Для этого нажмите на панели свойств инструмента Interactive Extrude (Экструзия) кнопку Bevels (Фаски) и установите во вспомогательном окне настройки параметров этого инструмента значение угла 45º и глубины скоса 8 мм (см. рис. 3.67).

 

Рис. 3.67. Добавление фаски к ранее созданному базовому телу экструзии

 

5. Применим к нашему объекту градиентную заливку. Для этого нажмите на панели свойств кнопку Color (Цвет), а на ее раскрывающейся панели – кнопку Use Color Shading (Использовать градиентную заливку). Для цвета фаски Bevel Color выберите цвет 10% Black (рис. 3.68).

Рис. 3.68. Градиентная заливка боковых поверхностей тела экструзии

6. Для выполнения вращения тела экструзии щелкните мышью на маркере управляющей схемы тела экструзии, имеющем форму перечеркнутого квадрата. В режиме интерактивного вращения к управляющей схеме добавляется новый элемент – охватывающее ее центр штриховое кольцо с треугольными выступами (рис. 3.69, а). Когда указатель инструмента находится внутри штрихового кольца, он приобретает форму двух кольцевых стрелок. Перетаскивая такой указатель можно разворачивать тело экструзии (рис. 3.69, а, б).

Рис. 3.69. Вращение тела экструзии

Художественные средства

В эту категорию инструментальных средств мы условно включили средства, предоставляемые инструментом Artistic Media (Художественные инструменты) в форме пяти режимов работы. Для каждого из них процедура рисования включает в себя следующий набор шагов.

1. Выберите инструмент Artistic Media (Художественные инструменты) на панели инструментов. Он расположен на той же всплывающей панели, что и все рисующие инструменты: Freehand (Кривая), Bezier (Кривая Безье) и т.д.

2. Задайте один из пяти режимов рисования, нажав соответствующую ему кнопку на панели свойств (рис. 3.70).

 

Рис. 3.70. Панель свойств инструмента Artistic Media

· Режим Preset (Заготовки) позволяет рисовать линии с изменяющейся шириной в соответствии с заготовкой, выбранной из списка Preset Stroke List (Образцы обводок).

· Режим Brush (Кисть) используется для нанесения мазков кисти вдоль нарисованной кривой.

· Режим Sprayer (Распылитель) позволяет наносить вдоль кривой набор изображений, который можно выбрать из списка Preset Stroke List (Образцы обводок) (рис.3.71).

· Режим Calligraphic (Каллиграфия) предназначен для получения линий, которые похожи на рисование чернильным пером с нажимом.

· Режим Pressure (Перо) предназначен для использования специального пера для рукописного ввода.

 

3. Нарисуйте кривую линию, как вы это уже делали ранее инструментом Freehand (Кривая).

 

 

Рис. 3.71. Отрезки кривых, построенных в режиме распылителя

 

Если художественные эффекты применяются к фигурному тексту, его надо предварительно превратить в кривые по команде ARRANGE/Convert To Curves (Упорядочить/Преобразовать в кривые), а затем выбрать нужный образец обводки из раскрывающегося списка инструмента Brush (Кисть) (рис. 3.72).

Рис. 3.72. Варианты обводки исходной фразы с помощью двух вариантов кистей

 

Чтобы применить к любому объекту художественную обводку, удобно использовать докер Artistic Media (Художественные инструменты), который существенно упрощает работу с тремя режимами инструмента Artistic Media: заготовками, кистью и распылителем.

Для этого следует выделить объект и выбрать команду меню EFFECTS/Artistic Media (Эффекты/Художественные средства). На экране появится докер (рис. 3.73), в нижней части окна которого содержится список всех доступных образцов обводок, которые вы можете применить для изменения контура. Список в верхней части окна содержит последние использованные вами образцы. Значок в левой части каждой строки указывает режим инструмента Artistic Media (заготовки, кисть распылитель), соответствующий выбранному образцу.

 

 

Рис. 3.73. Докер для выбора художественной обводки

Панель инструментов докера позволяет применять любой образец к выделенному объекту нажатием кнопки Apply (Применить) или просто двойным щелчком на его строке. При этом в многочисленных полях панели свойств можно настроить параметры выбранной обводки.

В частности, чтобы преобразовать обычную кривую в кривую инструмента Artistic Media, можно выбрать в одном из двух списков докера нужный образец обводки и перетащить его мышью на эту кривую.

 

Импорт растровой графики

Чтобы импортировать растровое изображение в документ CorelDRAW, необходимо выполнить команду FILE/Import (Файл/Импорт), выбрать необходимый файл и решить вопрос, будет ли это изображение связанное или встроенное.

Примечание. В документе может храниться либо полная копия изображения (встроенное изображение), либо только его экранная копия (связанное изображение), а в самом документе иметься ссылка на импортированный файл.

Задать связывание или встраивание можно с помощью флажка Link Bitmap Externally (Связать с внешним файлом) в диалоговом окне Import (Импорт).

Если растровое изображение имеет высокое разрешение или большой размер, если таких изображений несколько, то целесообразнее сделать такое изображение связанным. Это позволит ускорить работу над документом, а также более оперативно в случае необходимости вносить изменения в импортированное изображение. Если изображение небольшое, то, скорее всего, вы его импортируете как встроенное. Это не слишком увеличит объем файла, мало повлияет на скорость работы с документом.

В случае связанных файлов важно внимательно следить за тем, чтобы эти файлы не были утеряны, переименованы либо перенесены в другие папки, так как пропустив этот момент, вы выведите на печать изображения с низким разрешением.

В CorelDRAW этот вопрос решается достаточно надежно. Выберите команду WINDOW/Dockers/Link Manager (Окно/До­кер/Диспетчер связей). В открывшемся пристыковываемом окне перечислены файлы, связанные с данным документом. Если слева от имени файла стоит зеленая галочка, то связь с файлом не утеряна, все в порядке. Если файл переместили в другую папку, либо изменилось его имя, либо файл пропал, то рядом с именем файла вместо зеленой галочки будет красный крестик.

Чтобы проверить все связи для каждого файла, щелкните по кнопке Refresh the Entire List (Обновить весь список), расположенный в правом нижнем углу пристыковываемого окна.

Экспорт документа

По умолчанию при сохранении рисунка с помощью команды FILE/Save As (Файл/Сохранить как) создается файл векторного формата CDR – собственный формат CorelDRAW. Экспорт рисунка в другой в другой векторный формат можно выполнить с помощью стандартного диалогового окна Save As (Сохранить как), выбрав соответствующую желаемому формату альтернативу в списке Save as type (Тип файла). Однако более универсальным способом экспорта оказывается команда FILE/Export (Файл/Экспорт), дающая возможность сохранять рисунок как в векторных, так и в точечных форматах. Эта команда раскрывает на экране одноименное диалоговое окно, представленное на рис. 3.74.

 

 

Рис. 3.74. Диалоговое окно Export (Экспорт)

Управляющие параметры экспортирования задаются с помощью следующих элементов управления этого диалогового окна:

· Раскрывающийся список Files of type (Тип файла) позволяет выбрать формат векторного или точечного изображения, в который будет преобразован рисунок (или только выделенные объекты). Содержание этого списка определяется тем, какие фильтры для экспорта были выбраны в процессе установки CorelDRAW.

· При установке флажка Selected only (Только выделенное) в файл экспортируются только выделенные объекты изображения, что позволяет сохранять отдельные фрагменты большого изображения, не создавая из них предварительных документов.

· При установленном флажке Do not show filter dialog (He выводить окно фильтра) изображение будет экспортировано с параметрами, которые применялись при последнем экспорте, и диалог изменения параметров не появится. Если флажок Do not show filter dialog не установлен, вы будете иметь возможность изменения параметров преобразования вашего изображения в выбранный графический формат.

· Для некоторых форматов, поддерживающих сжатие информации, можно установить вид сжатия в поле Compression type (Тип сжатия).

 

Если работу предполагается выводить на печать, чаще всего требуется точечный формат TIFF. По умолчанию в этом формате используется модель цвета CMYK, наиболее точно отвечающая техническим возможностям современных цветных принтеров. С глубиной цвета 32 бита. Для экспорта в этот формат не требуется указывать никаких дополнительных параметров.

Форматы точечной графики GIF (8 бит) и JPEG (24 бита), на сегодня являются основными способами представления графической информации в Интернете. Первый из них удобнее для представления изображений с большими областями одинакового цвета, второй – для сканированных фотографий.

Формат GIF позволяет создавать изображения с прозрачным фоном, определяя какой цвет будет считаться фоновым, и выводить изображения на экран в чересстрочном режиме.

Формат JPEG предусматривает управляемое сжатие и сглаживание изображения за счет некоторого снижения его качества.

При экспорте в тот и другой формат можно задавать дополнительные параметры, управляющие преобразованием. Для этого фильтры открывают на экране дополнительные диалоговые окна с областью предварительного просмотра, в которой влияние изменения управляющих параметров можно визуально изменить до выполнения экспорта.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.