Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Простейшие обводки и заливки





По умолчанию все объекты, создаваемые в CorelDRAW, не имеют заливки фона, цвет обводки у них черный, а текст по умолчанию имеет черный цвет.

Придадим замкнутому контуру (эллипсу) обводку и заливку с помощью палитры цветов.

1. Выделите эллипс с помощью инструмента Pick (Указатель) (рис. 3.37, а)

2. Щелчок левой кнопкой мыши на образце палитры цветов придает выделенному контуру или контурам заливку выбранного цвета. Щелкните левой кнопкой мыши на красном образце палитры цветов. Контур приобрел сплошную красную заливку (рис. 3.37, б).

Рис. 3.37. Заливка и обводка контура:

а – замкнутый контур; б – сплошная заливка контура с обводкой;

в – список толщин обводки на панели свойств

3. Щелчок правой кнопкой мыши на образце палитры цветов придает выделенному контуру (или контурам) обводку выбранного цвета. Назначьте контуру синюю обводку.

4. Если обводка не видна, увеличьте ее толщину. Текущее значение обводки указано в списке Outline Width (Толщина обводки) на панели свойств (рис. 3.37, б, в)

Однородная заливка

Если вы решили воспользоваться для создания однородной заливки цветом, отсутствующим в палитрах, создав его с помощью той или иной модели цвета, вам поможет диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка). С его помощью можно как назначать новую, так и редактировать назначенную ранее однородную заливку. Проще всего это сделать так:

1. Выделите объект или несколько объектов, для которых необходимо задать или отредактировать заливку.

2. На панели инструментов выберите инструмент Fill (Заливка) (рис. 3.38).

3. Щелчком мыши на крайней левой кнопке всплывающей панели инструмента Fillраскройте диалоговое окноUniform Fill (Однородная заливка) (рис.3.39).

 



Рис. 3.38. Панель инструмента Fill и кнопки выбора заливок

 

Вкладки диалогового окна Uniform Fill позволяют выбрать для однородной заливки любой цвет, обеспечивая доступ ко всем моделям цвета и палитрам.

 

 

 

Рис. 3.39. Диалоговое окно Uniform Fill, раскрытое на вкладке Models

 

Вкладка Models (Модели)

По умолчанию диалоговое окно открывается на вкладке Models (Модели), на котором представлены элементы управления, позволяющие задать параметры модели цвета. Само модель выбирается в раскрывающемся списке Model (Модель). Диалоговое окно, соответствующее модели CMYK, показано на рис. 3.39. Диалоговое окно, соответствующее модели RGB, отличается только набором счетчиков, расположенных в правой части вкладки.

Чтобы назначить новый цвет заливки выделенным объектам, следует установить точные значения управляющих параметров модели цвета путем перетаскивания мышью указателя в области точного выбора цвета или с помощью счетчиков группы Components (Базовые цвета). Например, если для модели CMYK установить в поле С значение 20, в поле М значение 80, в поле Y значение 0, а в поле К значение 20, в поле New (Новый цвет) вы увидите образец выбранного цвета, а в поле Name (Имя) его название - Purple (Пурпурный).

 

Вкладка Mixers (Смесители)

С помощью расположенных на вкладке Mixers (Смесители) элементов управления можно выбирать цвета из динамически формируемых палитр, находящихся друг с другом в определенных цветовых отношениях (рис. 3.40).

На этой вкладке предлагаются следующие варианты построения динамических палитр: Primary (Первичный цвет), Compliment (Дополнительные цвета), Triangle 1 (Треугольник 1), Triangle 2 (Тре­уголь­ник 2), Rectangle (По прямоугольнику), Pentagon (По пятиугольнику). Каждому из вариантов соответствует свое количество базовых цветов, начиная от которых будут построены динамические палитры. Базовому цвету соответствует кружок селектора цвета на цветовом круге. Количество и взаимное расположение селекторов цвета определяется перечисленными выше вариантами построения палитр.

 

 

 

Рис. 3.40. Вкладка Mixers (Смесители)

Вкладка Palettes (Палитры)

Если цвет однородной заливки следует выбрать из палитры цветов, это можно сделать при помощи вкладки Palettes (Палитры) (рис. 3.41).

Рис. 3.41. ВкладкаPalettes

В левой части вкладки расположены раскрывающийся список Palette (Палитра) для выбора требуемой палитры и палитра, в которой приведены образцы и названия цветов. В правой части вкладки показаны образцы старого и вновь выбранного цвета заливки, а под ними – значения управляющих параметров двух моделей цвета. Выбрать, какие именно модели будут отображены, можно в меню, раскрывающемся после щелчка на кнопке Options (Настройка), во вложенных меню Value 1 и Value 2. С помощью счетчика Tint (Оттенок) можно указать, что вместо цвета из палитры для заливки следует применить его оттенок – значение счетчика определяет интенсивность оттенка.

Градиентная заливка

Плавный переход от одного цвета к другому осуществляется с помощью градиентных заливок. Существует четыре вида градиентных заливок: линейная, радиальная, коническая и квадратная (рис. 3.42).

Рис. 3.42. Различные варианты градиентных заливок

Познакомимся с ними на примере, залив созданный ранее прямоугольник.

1. Выберите инструмент Fill (Заливка) на панели инструментов и во вспомогательной панели нажмите кнопку Fountain Fill (Градиентная заливка). На экране появится диалоговое окно Fountain Fill (Рис. 3.43).

2. В списке Type (Тип) вы можете выбрать необходимый вариант заливки. Выберите Square (Квадратная). Образец заливки в правой части диалогового окна изменит свой вид. Подведите указатель мыши к образцу заливки в правом верхнем углу окна. Указатель изменит свой вид на перекрестие. Нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите перекрестие ближе к правому нижнему углу образца, после чего отпустите кнопку мыши. Вы сместили центр градиентной заливки. Того же результата можно добиться путем ввода числовых значений в группу полей Center offset (Сдвиг центра).

 

 

 

Рис. 3.43. Диалоговое окноFountain Fill (Градиентная заливка)

3. В поле Edge pad (Сдвиг края) введите значение 20 процентов. Теперь край рисунка будет закрашен не переходом цветов, а одним цветом. Переход начнется лишь на расстоянии от края, равном 20 процентам размера объекта.

4. В поле Angle (угол) введите значение 45 градусов. Квадраты разных цветов, образующие градиентную заливку, теперь располагаются под углом 45 градусов. В поле образца вы можете увидеть, как изменился внешний вид градиентной заливки.

5. Теперь изменим цвета, использующиеся в заливке. Для этого следует воспользоваться управляющими элементами, расположенными рядом с заголовками From (От) и То (К). Откройте список From (От). Рядом появится палитра, в которой вы можете выбрать цвет (Рис. 3.44).

Рис. 3.44. Вспомогательная палитра цветов

6. Нажмите кнопку Others (Другие), и на экране появится окно выбора цвета, не отличающийся от диалога Uniform Fill (Однородная заливка), описанного выше. Выберите модель цвета CMYK и установите значения базовых цветов С - О, М - 20, Y - 60, К - 20, после чего нажмите кнопку ОК. Окно закроется, и в качестве начального цвета градиентной заливки будет выбран золотистый цвет.

7. Откройте список То (К), и во вспомогательной палитре выберите любой цвет. В поле Mid‑Point выберите значение 25, нажмите кнопку OK, окно диалога закроется.

 

Заливка узором

Заливка узором – это категория декоративных заливок, в которых используются заранее сделанные заготовки. В комплект поставки CorelDRAW входят обширные библиотеки, включающие в себя большое количество всевозможных узоров. В зависимости от характера изображения заливки узором подразделяются на три категории: двухцветные, цветные (или полноцветные) и точечные.

1. Создайте произвольный прямоугольник и выделите его инструментом Pick (Указатель).

2. Выберите инструмент Fill (Заливка) на панели инструментов и во вспомогательной панели нажмите кнопку Pattern Fill Dialog (Диалоговое окно заливки узором). На экране появится диалоговое окно Pattern Fill.

3. Установите переключатель узора в положение2-color (Двухцветный). Щелкните мышью на элементе с образцом двухцветного узора, и рядом с ним появится список доступных узоров (Рис. 3.45).

 

 

Рис. 3.45. Заливки двухцветным узором

3. Выберите в списке изображение кирпичной стены. Теперь этот узор вы видите в качестве образца заливки. Путем изменения значения полей группыSize (Размер) можно добиться наилучшего размера узора. Но узнать, какой размер лучше, можно после заливки объекта.

4. Щелкните мышью списке с названиемBack (Фоновый) и выберите красный кирпичный цвет во вспомогательной палитре. Теперь узор стал похож на кирпичную кладку. Вы можете изменить как фон, так и основной цвет узора.

5. Нажмите кнопкуОК, и диалоговое окно закроется, а прямоугольник будет залит выбранным узором.

 

Вы можете самостоятельно поэкспериментировать с различными видами узоров. Работа с полноцветными и растровыми узорами ничем не отличается от работы с заливкой двухцветным узором. Конечно, цветные рисунки в качестве узора смотрятся значительно красивее.

 

Текстурная заливка

Для заливки объектов CorelDRAW предлагает так называемые процедурные текстуры. Это не что иное, как изображения, созданные с помощью специальных алгоритмов и генераторов специальных чисел. Такие изображения часто напоминают некоторые природные явления, такие, как облака, минералы, воду, вспышки света, или вообще имеют фантастический вид (рис. 3.46).

Рис. 3.46. Примеры текстурной заливки

1. Чтобы залить созданный ранее прямоугольник текстурой, нажмите кнопку Fill (Заливка) и в появивщейся вспомогательной панели нажмите кнопку Texture Fill Dialog. На экране появится диалоговое окноTexture Fill(Текстурная заливка) (рис. 3.47).

 

Рис. 3.47. Диалоговое окно Texture Fill(Текстурная заливка)

2. Из спискаTexture library (Библиотека текстур) выберитеStyles(Стили). Вместе с CorelDRAW поставляется несколько библиотек текстур, которые содержат множество оригинальных процедурных текстур.

3. В спискеTexture list (Список текстур) выберите вариантSatellite Photography (Спутниковая съемка). В поле просмотра образца вы увидите рисунок, похожий на съемку земли с космического аппарата.

4. Нажмите кнопкуPreview (Просмотр), и рисунок изменится. Так как изображение генерируется с помощью случайных чисел, то, много раз нажимая кнопкуPreview (Просмотр), вы будете получать каждый раз новые изображения.

 

Для каждой текстуры имеется множество параметров, которые можно изменять: набор используемых цветов, плотность, мягкость, контрастность, яркость, облачность, четкость и тому подобные. При этом каждая текстура обладает своим набором параметров. Если вы хотите, чтобы параметр автоматически менялся при каждом нажатии кнопкиPreview (Просмотр), то следует нажать кнопку замок расположенную правее поля соответствующего параметра. Рисунок на кнопке изменится на открытый замок. При отжатой кнопке параметр не будет автоматически меняться. Измените параметры текстуры и проследите за изменениями образца. Не забывайте после изменения параметров нажимать кнопкуPreview (Просмотр). Как только вы получите в поле предварительного просмотра подходящий вариант, нажмите кнопкуОК, диалог закроется, и выбранная текстура заполнит внутреннюю область выделенного объекта.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.