Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные приемы работы с текстом.





 

Перед тем как перейти к работе с текстом рассмотрим основные его атрибуты.

Гарнитура(Font) или семейство шрифтов — это определенный дизайн символов, разработанный художником (например, гарнитура Таймс, созданная в прошлом веке для одноименной газеты). Компьютерных гарнитур существует великое множество. Наиболее простая их классификация— разделение на гарнитуры с засечками (поперечным элементом на конце основного штриха буквы), рубленые (без засечек), акцидентные и символьные Разумеется, между этими классами есть много переходных гарнитур. Некоторые распространенные гарнитуры вообще невозможно отнести ни к одному из классов. При выборе гарнитуры и начертания следует исходить из его легкости для чтения и адекватности, т. е. соответствия стилю публикации.

Чаще всего создатель гарнитуры включает в нее несколько шрифтов — комплектов символов с различающимся начертанием Однако, все шрифты одной гарнитуры похожи, они имеют выраженные родственные черты. Шрифт — это гарнитура определенного начертания.

Кегль (Size). Это высота символов шрифта. Как правило, кегль измеряется в традиционных полиграфических единицах — пунктах (что равно 1/72 дюйма или 0,352 мм). Использование традиционных единиц измерения позволяет сопоставить величину шрифта с остальными элементами публикации — полями, размером страницы и полосы набора и др.

Интерлиньяж (Leading) — расстояние между строками. Интерлиньяж может быть стандартным или точным. Стандартный интерлиньяж равен 120% от кегля наибольшего символа строки. В этом случае величина интерлиньяжа гибко меняется в зависимости от кегля. То есть стандартный интерлиньяж — относительная величина, пропорциональная кеглю символов, устанавливается выбором параметра Auto в окне Character Specifications опции меню Type. При точном интерлиньяже расстояние между строками фиксирование.

Трекинг (Track) характеризует межсимвольные пробелы. Уменьшение трекинга отнимает, а увеличение — прибавляет к межсимвольному расстоянию определенную величину. Page Maker предлагает следующие варианты:

Very loose (очень разреженный);

Loose (разреженный);

Normal (нормальный);

Tight (плотный);

Very tight (очень плотный).

Все эти параметры можно задать в окне Character Specifications (Особенности символов) опции меню Type. В этом же окне задаются:

Ширина символов (Set width) в процентах от нормального начертания символа.

Позиция текста (Position) — нормальная (Normal), нижний индекс (Subscript) и верхний индекс (Superscript).

В нижней части окна под общим заголовком Type Style (Начертание) расположены следующие 6 признаков:

Normal (нормальное);

Bold (полужирное);

Italic (курсив);

Underline (подчеркнутое);

Strikethru (перечеркнутое);

Reverse (инверсное), когда текст приобретает цвет основного фона.

Цвет. Текст можно окрасить в любой цвет. Для этого часть текста выделяется с помощью инструмента «Буква» (весь текст можно выделить командой EDIT/Select All, т.е. Правка /Выделить все) и из палитры цветов выбирается нужный.

Текст в полосу набора можно ввести непосредственно с клавиатуры при активном инструменте «Буква». Если ни один фрагмент текста не выделен с помощью рабочего инструмента «Буква» и курсор не находится внутри текста, то в управляющей палитре высвечиваются характеристики, принятые по умолчанию. Для изменения характеристик шрифта часть текста выделяется с помощью этого инструмента, и в управляющей палитре задается нужное значение.

Инструмент «Буква» не дает возможности, например, переместить весь текст в другое место, т.е. совершить операцию над текстом в целом.

Для этого применяется инструмент «Стрелка». Курсор в виде стрелки устанавливается в пределах текста. После щелчка клавишей мыши на экране появляются горизонтальные линии, отображающие нижнюю и верхнюю границы текста. Текст выделился как монолитный объект – текстовый блок. Таким образом, тест в публикации хранится в виде текстовых блоков. Заметим сразу, что выделение с помощью «Буквы» и «Стрелки» выглядит по-разному.

Блок можно сдвигать, изменять размеры. Если курсор находится в пределах выделенного текстового блока, то при нажатой клавише мыши его можно сдвинуть.

Для изменения ширины блока указатель мыши подводится к одному из угловых ограничителей, и при нажатой клавише мыши ограничитель сдвигается, увеличивая или уменьшая ширину блока. При уменьшении текстового блока текст может не уместиться в выделенном пространстве. Об этом свидетельствует «петелька», расположенная в центре нижней границы блока. Если раньше она была пустая, то теперь в ней находится красный треугольник. – признак незаконченности текста в блоке. Можно опустить нижнюю границу блока, «ухватившись» за эту петельку. При этом скрытый текст появится на экране.

Работа с текстовыми блоками

 

Манипулирование с текстовыми блоками активно используется при верстке газет и книг.

В публикацию текст может попасть разными способами. Ввод непосредственно с клавиатуры в случае больших текстовых массивов используется редко. Как правило, тексты подготавливаются и проходят первичную корректорскую обработку в обычных текстовых редакторах, наиболее распространенным из которых является Microsoft Word.

В случае если заранее известно как должен быть отформатирован текст, можно сразу установить нужные значения при активном инструменте «Стрелка». Если текст надо поместить в определенное место уже существующего текстового блока, то вместо инструмента «Стрелка» выбирается инструмент «Буква», и курсор устанавливается в нужное место блока.

Далее следует команда FILE / Place (Файл/Поместить). В открывшемся окне выбирается нужный файл.

Каждый тип файла с текстом имеет свои особенности импортирования. Поэтому рекомендуется поставить отметку у признака Show Filter Preferences (Показать установки фильтра).

После щелчка по кнопке Open (Открыть) появляется еще одно окно, где указываются дополнительные условия импорта, связанные с определенным фильтром, через который пропускается текст, прежде чем он попадет на страницу публикации.

Рассмотрим некоторые из этих окон.

Размещение файлов в формате OnlyText (Только текст).

При размещении текста с помощью PageMaker можно удалить лишние возвраты каретки, последовательности пробелов указанной длины можно заменить символами табуляции. Особое внимание следует обратить на переключатели, управляющие кодировкой символов.

Размещение текстов из других публикаций PageMaker.

В окне под общим заголовком Select Stories as (Выделить материалы) находится список всех текстовых блоков. Каждый блок именуется своей начальной фразой. Найдя строку с началом требуемого текста, надо щелкнуть по ней – текст выделится. Щелчок по кнопке ОК завершает операцию.

Размещение файлов в формате RTF.

При работе с этими файлами следует обратить внимание на признак Retain Format (Сохранить формат). Отметка этого признака означает, что текст, попав на полосу, будет отформатирован также как первоисточник.

Подведя курсор к нужному месту на полосе набора, необходимо щелкнуть кнопкой мыши, чтобы текст появился на полосе набора.

Если текст имеет вид непонятных «иероглифов», то следует попробовать заменить шрифт – может быть, он не имеет русских букв.

Кроме того, поместить текст на полосу набора можно с помощью буфера обмена.

Создадим публикацию из двух колонок (рис.4.4). Для этого надо выполнить команду LAYOUT / Column Guides (Макет/Границы). В открывшемся окне в поле Number of Columns (Количество колонок) вводится значение 2, или любое необходимое, а в поле Space between Columns (Расстояние между колонками) – нужное значение. Операцию завершает щелчок по кнопке ОК. В центре полосы набора появились две вертикальные голубые полосы – границы колонок (непечатаемые линии).

Если размещаемый текстовый материал не умещается в одной колонке, то нижняя петелька содержит красный треугольник. Верхняя же петелька пуста, что свидетельствует о том, что данный блок содержит начало текста.

Для продолжения размещения текста следует щелкнуть по красной петельке кнопкой мыши, после чего курсор принимает вид пиктограммы загрузки текста. Пиктограмму располагают во второй колонке и щелкают мышью. Если нижняя петелька второго блока пуста, то материал размещен полностью.

а б

 

Рис. 4.4. Размещение текста на полосе набора: а – текст размещен не до конца; б – текст размещен полностью.

 

Красный цвет нижней петельки первого блока меняется на черный, а внутри появляется крестик. Такой же вид имеет и верхняя петелька второго блока. Крестик внутри петельки означает:

· для нижней границы блока – текстовый материал продолжается в другом блоке;

· для верхней границы – текст данного блока является продолжением текста предыдущего блока.

В процессе верстки размеры текстовых блоков можно менять. Для этого нужно «ухватиться» за боковой ограничитель и тянуть в нужную сторону. Так, если опустить границу первого блока на несколько строк вниз, то часть текста как бы «перетечет» во второй блок. При наличии нескольких блоков длину изменяют только первый и последний блок, причем на нижней границе последнего блока может появиться красная петелька, свидетельствующая о том, что материал не умещается в заданном макете. За эти необходимо следить.

Текстовые блоки можно создавать и иным способом. Тот же текстовый материал можно было бы расположить и в трех текстовых блоках, например. Причем, самый маленький блок может состоять из одного символа или вообще быть пустым.

Итак, расположим тот же текст в трех блоках, так чтобы размер одного из них был отличным от двух других.

С помощью инструмента «Стрелка» выделим первый блок и установим курсор на его нижнюю «петельку». При нажатой кнопке мыши поднимаем границу блока вверх, пока не останется один абзац. Текст в этом случае «перетек» во второй блок (рис.4.5, а).

При щелчке кнопкой мыши на «петельке» внизу первого блока курсор принимает вид пиктограммы загрузки текста.

Чтобы задать ширину блока отличную от полосы набора, пиктограмма загрузки текста устанавливается в первой колонке вплотную к левой границе полосы набора. Нажав кнопку мыши, протягиваем пиктограмму по воображаемой диагонали прямоугольника, в рамках которого мы хотим разместить текст (рис.4.5. б). Когда вы отпускаете кнопку мыши, в очерченных границах появляется продолжение текста, начало которого находится в первом блоке. «Петельки» нового текстового блока (рис.4.5, в) содержат «крестики».

Все блоки оказываются связанными между собой, причем PageMaker фиксирует этот порядок. Можно переставлять блоки, но PageMaker сохраняет первоначальный порядок нумерации. Поэтому подобные блоки называются сцепленными.

Однако, иногда возникает необходимость вырезать часть текста из нескольких сцепленных блоках и оформить этот отрывок в виде самостоятельного блока, не связанного со старым текстом.

С помощью инструмента «Буква» выделяется первый абзац второго текстового блока. Выделенный объект вырезается командой EDIT / Cut (Редатировать/Выделить). Количество текста, казалось бы, уменьшилось, но блок тут же заполняется текстом, «перетекшим» из третьего блока. В результате уменьшается лишь длина третьего блока.

Рис.4.5. Размещение текста в связанных блоках: а – в первом блоке остался один абзац; б – границы нового блока; в – размещение нового текстового блока.

 

С помощью инструмента «Буква» зададим границы нового блока. Для этого, установив курсор в начале нового текстового блока при нажатой клавише мыши, смещаем курсор по диагонали прямоугольника, так как это было сделано выше, но при активном инструменте «Стрелка».

Командой Edit / Paste (Редактирование/Вставить) текст вставляется в нужное место. При выделении текста инструментом «Стрелка» можно видеть пустые «петельки» на границах вновь созданного блока, т.е. блок не связан ни с каким другим.

Существует еще один способ разборки сцепленного текста, но применить этот способ возможно только, если отделяемый кусок текста образует целый блок.

Пусть на полосе набора присутствуют три сцепленных блока. Наша задача – отделить второй блок, оставив сцепленными первый и третий (рис. 4.6.).

С помощью инструмента «Стрелка» выделим второй блок и поместим в буфер обмена, предварительно вырезав его. Первый и второй блоки остались сцепленными, о чем свидетельствует «перетекание» текста при изменении границ блоков.

При активном инструменте «Стрелка» командой EDIT / Paste (Редактирование/ Вставить) вставляем блок номер два на нужное место. Если место выбрано не совсем удачно, сдвинуть выделенный блок можно, «ухватившись» за него мышью и двигая в нужном направлении. Если блок номер два вставлен на прежнее место, то внешний вид полосы набора не изменится, но блоки номер один и три остались сцепленными, в то время как вновь вставленный блок независимы. Об этом свидетельствует отсутствие крестиков в «петельках» второго блока (рис.4.6, в).

 

Рис. 4.6. Разборка сцепленного текста: а) выделен один абзац во втором блоке; б) вырезанный текст занял отдельный блок; в) вырезанный блок, вставленный на то же место, оказался свободным.

 

5. Работа с многостраничной публикацией.

Многостраничной мы называем публикацию, состоящую из 2-х и более страниц. При создании такой публикации в окне Document Setup (Параметры документа) (рис. 4.2) следует обратить внимание на следующее.

Под общим заголовком Options (Варианты) расположено несколько признаков, от значений которых зависит способ отображения страницы на экране.

Double-sided (Двусторонняя). Этот признак следует отметить в том случае, если типографская печать готовой публикации планируется с двух сторон листа. Так обычно печатаются книги, газеты. В этом случае боковые поля будут называться не левыми и правыми, а внутренними и внешними. Задавая их размеры, следует учитывать корешковый сгиб, то есть значения внутренних полей должны несколько превышать видимую величину пустого пространства в месте соединения страниц.

Facing Pages (Разворот). Отметка в поле около этого признака означает, что на экране одновременно вы сможете увидеть левую и правую страницу разворота. При задействованном признаке легко представить себе, как будет выглядеть развернутая публикация с точки зрения читателя. Если признак не отмечен, PageMaker будет высвечивать на экране по одной странице. Признак используется только совместно с параметром Double-sided (Двусторонняя).

Start page (№ первой страницы). Здесь указывается значение, начиная с которого будет производиться нумерация страниц документа. По умолчанию номер первой страницы всегда равен 1. Если в публикации не предусмотрена нумерация страниц, на этот признак не стоит обращать внимания.

Стоит заметить, что в любой момент работы с публикацией вы можете изменить нумерацию страниц по команде FILE / Document Setup (Файл/Параметры документа).

Number of Pages (Количество страниц). По умолчанию это поле содержит значение, равное единице. Оно будет изменяться автоматически по мере добавления новых страниц. Но, с другой стороны, вы еще до начала формирования публикации можете указать, сколько страниц будет содержать ваш документ (естественно, если это известно заранее). Никаких ограничений на процесс верстки последнее действие не накладывает.

В каждый момент на экране может высвечиваться одна или две (в случае разворота) страницы. Всякая страница представлена своим значком в последовательности пиктограмм страниц.(см. 6 на рис.4.1). Если в окне Document Setup (Параметры документа) установлен признак Double-sided (Двусторонняя), пиктограммы левой и правой страниц разворота выглядят по-разному. В случае двусторонней ориентации затемнены сразу два номера страниц на пиктограмме. В противном случае все страницы считаются правыми, и их пиктограммы однотипны, пиктограмма же текущей страницы затемняется.

Существует несколько способов вывода на экран нужной страницы.

Способ 1-й. Щелкнуть мышкой по пиктограмме страницы в списке пиктограмм. Когда страниц очень много и их пиктограммы уже не помещаются вдоль нижней границы окна, слева и справа от списка появляются кнопки прокрутки

Способ 2-й. Выполнить команду LAYOUT/Go to Page (Макет/Перейти к странице). Если кнопка Go to Page (Перейти к странице №) в открывшемся окне не отмечена точкой, щелкните по ней, а в соседнее поле введите номер нужной страницы. Страница появится на экране после того, как вы щелкните по кнопке ОК. (рис. 4.7).

 

 
 

Рис. 4.7. Переход на нужную страницу

 

Способ 3-й. С помощью команды LAYOUT / Go Back (Макет/Пролистать назад) можно вернуться к странице (или развороту), которая отображалась на экране до того, как вы перешли к текущей странице. PageMaker запоминает последовательность, в которой вы работали со страницами и дает возможность "пройтись" по вашему же пути в любом направлении. Если вам пришлось вернуться на несколько шагов назад, команда LAYOUT/Go Forward (Макет/Пролистать вперед), выполненная нужное число раз, возвратит вас к последней странице, с которой вы работали.

Способ 4-й. Использование клавиш. Действие, описанное в предыдущем пункте, можно выполнить с помощью комбинации клавиш:

CTRL+PAGE DOWN -переход назад по цепочке страниц;

CTRL+PAGE UP - переход вперед по цепочке страниц

Щелчок по клавише PAGE UP перенесет вас на следующую по номеру страницу (или разворот). Клавиша PAGE DOWN предназначена для перехода на предыдущую страницу (разворот).

Система PageMaker предоставляет возможность автоматически пролистать всю публикацию. Достаточно исполнить команду LAYOUT/ Go to Page (Макет/Перейти к странице) при нажатой клавише SHIFT. Страницы публикации последовательно, начиная с самой первой, будут высвечиваться на экране. Кратким щелчком кнопкой мыши вы в любой момент можете прекратить пролистывание.

Вставка и удаление страниц.

Чтобы вставить новые страницы в публикацию, необходимо:

1. Открыть ту страницу (разворот), рядом с которой необходимо сделать вставку.

 
 

2. Исполнить команду LAYOUT/Insert Pages (Макет/Вставить страницы), в открывшемся окне которой в поле Insert ( Вставить ) ввести количество новых страниц. В раскрывающемся списке выбрать вариант вставки: после текущей, перед текущей или между текущими (для разворота) (рис.4.8).

 

Рис. 4.8. Окно команды вставки страниц.

 

3. Завершает операцию щелчок по кнопке Insert (Вставить).

Чтобы удалить страницы из публикации, необходимо:

1. Выполнить команду LAYOUT / Remove Pages (Макет/Удалить страницы).

2. В раскрывшемся окне надо указать начальный (поле "Удалить страницы с") и конечный (поле "по") номер удаляемого диапазона страниц и щелкнуть по кнопке ОК.

Страницы удаляются вместе со всеми расположенными на них материалами.

При удалении и вставке страниц PageMaker автоматически перенумеровывает все последующие страницы.

Понятие шаблона страницы.

Практически на каждой странице многостраничной публикации можно увидеть повторяющиеся элементы. В первую очередь это относится к номерам страниц, которые всегда стоят в строго определенном месте и набраны одним и тем же шрифтом. Кроме номеров на страницах могут находиться колонтитулы, содержащие название книги, ее раздела, издательства и многое другое.

Чтобы избавиться от лишней работы по размещению на каждой странице одних и тех же объектов, система PageMaker в каждой публикации автоматически создает так называемый Основной шаблон (Document Master). Он представляет собой одну или две (в случае разворота) обычные страницы. Все элементы, которые вы единожды расположите на них, автоматически перенесутся на все остальные страницы публикации. С помощью страниц-шаблонов достигается единообразие в оформлении.

В списке пиктограмм страниц эти страницы обозначаются пиктограммами с буквами L (Л) — левая страница - и R (П) — правая страница.

Размещение элементов на странице-шаблоне.

Создание страницы-шаблона начинается с вывода ее на экран.

Это можно сделать щелчком по соответствующей пиктограмме.

Элементами страниц-шаблонов могут быть любые допустимые в системе PageMaker объекты: текстовые блоки, изображения, графические элементы, а также непечатаемые элементы.

Нумерация страниц.

Самый простой способ пронумеровать страницы публикации это — проставить маркеры номеров страниц на страница-шаблонах. В этом случае система автоматически выставит номера в выбранном вами формате по всем страницам публикации. Ввод маркера номера страницы осуществляется раздельно для левой и правой страниц разворота. Делается это следующим образом.

1. С помощью инструмента "Буква" в нужном месте рисуется текстовый блок для размещения номера страницы.

2. После нажатия комбинации клавиш CTRL+SHIFT+3 (здесь "3" — цифра) в отмеченном месте появляется маркер номера страницы:

LM (ЛШ) — на левой странице разворота, RM (ПШ) — на правой странице. Необходимо его отформатировать—задать желаемую гарнитуру, размер, начертание. Особое внимание стоит уделить тому, как расположен номер страницы. Лучше всего, чтобы он располагался по центру строки без отступов.

1. В команде FILE/Document Setup (Файл/Параметры документа ) описывается способ представления номеров страниц: арабскими, римскими цифрами или буквами латинского алфавита. При щелчке по кнопке Numbers (Номера) открывается окно, в котором щелчком кнопкой мыши вы должны указать, какой вариант предпочтительнее (рис.4.9)

 
 

.

 

Рис. 4.9. Окно выбора отображения номеров страниц.

 

В нижней части окна присутствует поле Prefix (Префикс ). В него можно ввести любой текст, который будет высвечиваться перед номером страницы. Например, "Раздел 1 — ". На странице публикации это будет выглядеть так: "Раздел 1 — 123", где 123 - номер страницы.

Если после создания страницы-шаблона элементы шаблона на страницах не высвечиваются, проверьте, на какой странице они размещены. С большой степенью вероятности вы ошибочно создали макет шаблона на какой-то другой странице. И если так оно и есть, то воспользуйтесь буфером обмена. Поместите в него, то есть вырежьте, все объекты шаблона, затем перейдите на страницу-шаблон и вклейте содержимое буфера. Непечатаемые элементы таким образом, с сожалению, перенести нельзя. Их придется создать заново.

Если у вас возникла необходимость отредактировать страницу-шаблон, щелкните по ее пиктограмме в левом нижнем углу экрана - и страница появится на экране.

Работа с элементами шаблона на страницах публикации.

Находясь на страницах публикации, вы не можете изменять, удалять и:передвигать объекты, находящиеся на странице-шаблоне. Они неподвижны, их нельзя даже выделить.

Если вы вдруг нечаянно удалили направляющие линии, созданные на странице-шаблоне и используемые для выравнивания макета, вернуть их на место можно командой LAYOUT/Copy Maste Guides (Макет/Скопировать направляющие шаблона).

 


ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Питер», 2003. – 736 с.

2. Adobe Photoshop 7.0 Официальный учебный курс. Изд. ”Триумф” М.,2003 496 с.

3. Миронов Д. CorelDraw 11. Учебный курс. СПб.: «Питер», 2003. – 448 с.

4. Тайц Александр, Тайц Александра. CorelDRAW 11. Самоучитель. СПб.: БХВ-Петербург», 2003. – 675 с.

5. Пореев В.Н. Компьютерная графика – СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2002. – 432 с.

6. Тимофеев Г. С., Тимофеева Е.В. Графический дизайн. Учебный курс. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 320 с.

7. Вовк Е.Т. Page Maker 6.5/7.0 Самоучитель “Кудиц-образ” Москва 2002 352 стр.

8. В.П.Молочков, М.Н.Петров Компьютерная графика “Питер” 2003, 836 стр.

9. Практика по компьютерной графике.- Залогова Л.- М., Лаборатория базовых знаний, 2001 г.

10. Вовк Е.Т. PageMaker 6.5/7.0. Самоучитель. М.: «Кудиц-Образ»,2002,-352 с.

11. Мак-Клелланд Д., Обермайер Б. Photoshop для «чайников». М.: «Вильямс», 2003, - 448с.

12. Солоницын Ю.А. Photoshop 7 для подготовки Web-графики. Учебный курс. – СПб.: Изд-во «Питер», 2002. –336 с.

13. Adobe Photoshop для подготовки Web-графики шаг за шагом- лазерный диск – 2003 DELTA –MM Corp.

14. http://lps.ru/photoshop/

15. http://photoshop.kulichki.net

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. 3

ВВЕДЕНИЕ В КОМПЬЮТЕРНУЮ ГРАФИКУ.. 3

1. Разновидности компьютерной графики. 3

2. Основные понятия компьютерной графики. 7

ГЛАВА 2. 33

ADOBE PHOTOSHOP.. 33

1. Основные сведения об Adobe Photoshop. 33

2. Программные средства для работы с растровой графикой. 33

3. Источники получения растровых изображений. 34

4. Инструментальные средства растровых редакторов. 35

5. Интерфейс Adobe Photoshop. 36

6. Открытие файла и управление просмотром изображения. 36

7. Панель инструментов. 40

8. Главное меню.. 63

9. Палитры.. 64

10. Выделение областей изображения и работа с ними. 68

11. Слои и работа с ними. 91

12. Работа с текстом.. 96

13. Ретуширование фотографий. 103

ГЛАВА 3. 110

CorelDRAW... 110

1. Основные сведения о CorelDRAW.. 110

2. Рабочая среда и интерфейс пользователя. 111

3. Создание и редактирование векторных объектов. 117

4. Работа с объектами. 142

5. Заливки и обводки. 148

6. Работа с текстом. 163

7. Специальные эффекты.. 168

8. Импорт растровой графики. 182

9. Экспорт документа. 183

10. Публикация документов в Интернете. 185

ГЛАВА 4. 188

PAGE MAKER.. 188

1. Основные этаны создания полиграфической продукции. 188

2. Основные установки и приемы работы в Adobe PageMaker. 189

3.Основные приемы работы с текстом. 196

4. Работа с текстовыми блоками. 199

 


[1] В плашковой цветной печати применяются специальные чернила, позволяющие непосредственно воспроизвести необходимый цвет из таблицы Pantone без применения растрирования и смешивания других цветов.

 

[2] PostScript – язык программирования, разработанный фирмой Adobe для описания страниц.

 

[3] PostScript-принтер является устройством, которое читает и интерпретирует Post-Script программу и выводит изображение на бумагу, пленку и т.п.

 

[I.I.1]Убрать? Уже было сказано

[I.I.2]Тоже убрать? было







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.