|
Игра «Поставь буквы правильно».На наборном полотне выставлены карточки-буквы: Дети должны не только правильно поставить буквы, но и расположить их таким образом, чтобы на верхней строке наборного полотна были заглавные буквы, а на нижней – строчные. Затем необходимо разделить данные буквы на две группы в соответствии с выбранной фишкой (на наборном полотне две фишки – зеленая и синяя). – Какие гласные буквы пишутся после твердого согласного? (Буквы а, о.) – Какие гласные буквы пишутся после мягкого согласного? (Буквы я, ё.) – Сегодня мы познакомимся с новой буквой, проведем звуковой анализ и определим особенность новой буквы. III. Работа по теме урока. Звуковой анализ слова «труба», «стул». Звуковой анализ слов проводят у доски два ребенка. – Назовите третий звук в словах «труба», «стул». – Какие согласные звуки стоят в словах «труба», «стул» перед [у]? (Твердые.) – Звук [у] после твердого согласного обозначается буквой У, у. Задание «На что похожа буква?». – Рассмотрите большую и маленькую буквы У, у. Сравните их. У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. В. Степанов Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. Е. Тарлапан – Замените фишку в схемах слов труба, стул на букву у. Сделайте вывод. (Буквой У обозначается гласный звук после твердого согласного.) 3. Занимательные задания с буквами. ВЕСЕЛЫЕ ЗВУКИ На букву А напал недуг. И встало У взамен подружки. Прошу я лак, дают мне... (лук), И чашки хрюкают, как... (чушки). Там, где стоял с водою бак, Внезапно вырос... (бук). Подумал дятел: «Так-так-так». А вышло… («Тук-тук-тук».) Пишу в тетрадке: «Десять стран». Читаю: «Десять... (струн)». Себя ругаю: «Вот баран!» Выходит: «Вот... (бурун)!» Занимательные модели слов. (бук, зуб, суп) (стук, стул, паук, круг) (парус, арбуз, вдруг) Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать». Задание «Закрась». Закрепление зрительного образа. Задание «Проведи звуковой анализ, гласные звуки обозначь буквами; впиши гласные буквы». Отработка правил обозначения гласных звуков буквами. Работа в парах. – Отгадайте загадку: Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет. Весел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок. Вправо, влево, взад, вперед Всю ватагу поведет. (Утка с утятами.) – Выложите слова-отгадки с помощью фишек и букв. – «Прочитайте» слова по схемам. (Утята, утенок.) – Соотнесите схемы слов с рисунками. – Какие еще слова на букву у вам известны? Игра «Кто больше запомнит слов» (для нечитающих детей). Учитель читает текст. Утенок увидел улитку. – Ух! – удивился утенок. – Угощенье! Ужин! Уползла улитка. – У-у! – унывал утенок. – Ужин убежал! Ускользнул! – Уймись! – убеждала упрямого утенка утка. – Улитка – ужинный ужин. – Угу! – утешился утенок. Л. Яхнин Кроссворд «В гостях у буквы У» (для читающих детей).
1. Неядовитая змея. (Уж.) 2. Прибор, которым гладят белье. (Утюг.) 3. Душистое огородное растение. (Укроп.) 4. Сильный ветер. (Ураган.) В выделенных клетках по вертикали: птица, умеющая отлично плавать. (Утка.) Игра «Кто лишний?» (для нечитающих детей). – Определите, кто лишний: медведь, утка, улитка, уж. (Лишний – медведь, так как в слове нет буквы у.) 10. Игра «Загадка» (для читающих детей).
– Прочитайте загадку. Назовите отгадку. Кто в лесу глухом живет – Рассказ по серии сюжетных картинок. – Из каких сказок эти медведи? – Я хочу вас познакомить еще с одним медведем. Посмотрите и расскажите, что с ним однажды произошло. Дети составляют рассказы. IV. Итог урока. – Бежал медведь, бежал и прибежал к нам на урок. (Показ иллюстрации.) – Расскажите медвежонку, что вы сегодня делали, что нового узнали, что было самым трудным, интересным. Урок 16 Цели: познакомить с буквой Ю, ю; учить читать слоги, слова, предложения; формировать навык плавного слогового чтения; развивать речь, фонематический слух. Ход урока I. Актуализация опорных знаний. Самостоятельная работа. 1. Диктант изученных печатных букв. 2. Диктант гласных букв, которые пишутся в словах: душ, стол, кнут, брат, клён, мяч. 3. Запись диктуемых слов с обозначением букв согласных звуков с помощью горизонтальной черточки (_), а гласных звуков – буквами: Аня, Оля, Руслан, Коля, Ася, Толя. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|