Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра «Поставь буквы правильно».





На наборном полотне выставлены карточки-буквы:

Дети должны не только правильно поставить буквы, но и расположить их таким образом, чтобы на верхней строке наборного полотна были заглавные буквы, а на нижней – строчные.

Затем необходимо разделить данные буквы на две группы в соответствии с выбранной фишкой (на наборном полотне две фишки – зеленая и синяя).

– Какие гласные буквы пишутся после твердого согласного? (Буквы а, о.)

– Какие гласные буквы пишутся после мягкого согласного? (Буквы я, ё.)

– Сегодня мы познакомимся с новой буквой, проведем звуковой анализ и определим особенность новой буквы.

III. Работа по теме урока.

Звуковой анализ слова «труба», «стул».

Звуковой анализ слов проводят у доски два ребенка.

– Назовите третий звук в словах «труба», «стул».

– Какие согласные звуки стоят в словах «труба», «стул» перед [у]? (Твердые.)

– Звук [у] после твердого согласного обозначается буквой У, у.

Задание «На что похожа буква?».

– Рассмотрите большую и маленькую буквы У, у. Сравните их.

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

В. Степанов

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

Е. Тарлапан

– Замените фишку в схемах слов труба, стул на букву у. Сделайте вывод. (Буквой У обозначается гласный звук после твердого согласного.)

3. Занимательные задания с буквами.

ВЕСЕЛЫЕ ЗВУКИ

На букву А напал недуг.

И встало У взамен подружки.

Прошу я лак, дают мне... (лук),

И чашки хрюкают, как... (чушки).

Там, где стоял с водою бак,

Внезапно вырос... (бук).

Подумал дятел: «Так-так-так».

А вышло… («Тук-тук-тук».)

Пишу в тетрадке: «Десять стран».

Читаю: «Десять... (струн)».

Себя ругаю: «Вот баран!»

Выходит: «Вот... (бурун)

Занимательные модели слов.

(бук, зуб, суп)

(стук, стул, паук, круг)

(парус, арбуз, вдруг)

Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

Задание «Закрась». Закрепление зрительного образа.

Задание «Проведи звуковой анализ, гласные звуки обозначь буквами; впиши гласные буквы». Отработка правил обозначения гласных звуков буквами.

Работа в парах.

– Отгадайте загадку:

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.

Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед

Всю ватагу поведет.

(Утка с утятами.)

– Выложите слова-отгадки с помощью фишек и букв.

– «Прочитайте» слова по схемам. (Утята, утенок.)

– Соотнесите схемы слов с рисунками.

– Какие еще слова на букву у вам известны?

Игра «Кто больше запомнит слов» (для нечитающих детей).

Учитель читает текст.

Утенок увидел улитку.

– Ух! – удивился утенок. – Угощенье! Ужин!

Уползла улитка.

– У-у! – унывал утенок. – Ужин убежал! Ускользнул!

– Уймись! – убеждала упрямого утенка утка. – Улитка – ужинный ужин.

– Угу! – утешился утенок.

Л. Яхнин

Кроссворд «В гостях у буквы У» (для читающих детей).

1. Неядовитая змея. (Уж.)

2. Прибор, которым гладят белье. (Утюг.)

3. Душистое огородное растение. (Укроп.)

4. Сильный ветер. (Ураган.)

В выделенных клетках по вертикали: птица, умеющая отлично плавать. (Утка.)

Игра «Кто лишний?» (для нечитающих детей).

– Определите, кто лишний: медведь, утка, улитка, уж. (Лишний – медведь, так как в слове нет буквы у.)

10. Игра «Загадка» (для читающих детей).

– Прочитайте загадку. Назовите отгадку.

Кто в лесу глухом живет –
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (Медведь.)

Рассказ по серии сюжетных картинок.

– Из каких сказок эти медведи?

– Я хочу вас познакомить еще с одним медведем. Посмотрите и расскажите, что с ним однажды произошло.

Дети составляют рассказы.

IV. Итог урока.

– Бежал медведь, бежал и прибежал к нам на урок. (Показ иллюстрации.)

– Расскажите медвежонку, что вы сегодня делали, что нового узнали, что было самым трудным, интересным.

Урок 16
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю

Цели: познакомить с буквой Ю, ю; учить читать слоги, слова, предложения; формировать навык плавного слогового чтения; развивать речь, фонематический слух.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Самостоятельная работа.

1. Диктант изученных печатных букв.

2. Диктант гласных букв, которые пишутся в словах: душ, стол, кнут, брат, клён, мяч.

3. Запись диктуемых слов с обозначением букв согласных звуков с помощью горизонтальной черточки (_), а гласных звуков – буквами: Аня, Оля, Руслан, Коля, Ася, Толя.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.