|
Работа по тетради «Я учусь писать и читать», по карточкам.– Прочитайте предложения. Вставьте, где это необходимо, мягкий знак. Карточка 1. Подставьте буквы так, чтобы получились слова с мягким знаком в середине. 1) Небольшое помещение для мытья. (Банька.) 2) Способ передвижения. (Ходьба.) 3) Рисунок по дереву. (Резьба.) 4) Отец, мать, дети. (Семья.) – В каком слове есть разделительный мягкий знак? Обведите это слово красным карандашом. (Семья.) Карточка 2. Прочитайте и отгадайте загадки. Впишите отгадки. Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, А на ней щетинка. Кто это? ___________ (Свинья.) На скамейке у ворот Лена горько слёзы ___________ (льёт). Карточка 3. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком. Листья, пень, лень, счастье, здоровье, пьёт, коньки, льёт, вьёт, деревья, воробьи, стулья, жильё, ручьи, обезьяна.
III. Чтение рассказа И. Бутмина «Трус». – А вы, ребята, как думаете: кто трус, а кто храбрый? – Подтвердите свой ответ примерами из текста рассказа. IV. Итог урока. Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Перед е, ё, и, ю, я Она в словах стоит, друзья! – Найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее. На доске: Перья Муравьи Дарья Пальто Ступенька Горько Деревья Апельсин Илья – Соедините части слов с разделительным мягким знаком. Мед – нье Варе – га Вью – ведь Ответ: лишнее слово – «медведь ». Урок 43 Цели: познакомить с буквой Ъ и ее особенностями; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы урока. – Мы начинаем урок чтения. Каждый урок – это путешествие в мир знаний. Большой ли «багаж» унесете вы с урока? Это зависит от вас. – Перед вами – новые страницы «Букваря». Будьте внимательны, и тогда этот урок принесет большую пользу. Мы повторим изученное, узнаем новое. В путь за знаниями! II. Повторение изученного материала. На доске записаны слова. День, сон, тень. Сыр, сок, лень. Нос, рыть, ныть. Конь, шум, шить. – Прочитайте слова с мягким знаком. – Как «кон» можно превратить в домашнее животное? (Конь.) – Как «ел» превратить в дерево? (Ель.) – Какую «работу» выполняет мягкий знак в этих словах? – Какую еще «работу» выполняет мягкий знак? (Он бывает разделительным.) – Приведите примеры слов с разделительным мягким знаком. – Вспомните правило-стихотворение, которое мы учили на прошлом уроке. Я мягкий знак не простой, А удивительный – разделительный. Перед е, ё, и, ю, я Я в словах стою, друзья! III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Чтение стихотворения А. Потаповой. Что случилось с мягким знаком? Был мягкий знак высоковат. Сказали буквы строго: – Эй, наклонись немного! И так согнулся он, чудак, Что превратился… В твердый знак. – Сегодня будем говорить о ъ. – На что похож Ъ? Хвост вверху нарисовала, Тотчас твердым знаком стала. А. Демократова – Послушайте сказку. ДВЕ БУКВЫ Жили-были две буквы, и не могли они ни слышать, ни говорить. Очень обидно им было. Тогда одна буква нашла себе работу – стала указывать на мягкость согласного звука. – Какая это буква? А другая буква осталась без работы. И тогда они вместе стали локтями распихивать буквы и нашли себе работу. Теперь они довольны. – О каких буквах сказка? Твердый и мягкий знаки Сами звук не издают, В абсолютной тишине, Как король и королева, Приказанья раздают. – Какие же это приказы? Ь знак нашел сразу две работы: 1) указывает на мягкость согласного звука; 2) отделяет согласные от гласных. – Про работу Ъ узнаем, выполнив звукобуквенный анализ. Звуковой анализ слов «сел», «съел». – Прочитайте слова в учебнике. (Сел – съел.) Было «сели», стало «съели»: Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? Твердый знак. Твердый знак нам нужен тоже, Без него писать не сможем: Съезд, съедобный, объясненье, И подъезд, и объявленье. Твердый знак засунем в «сел» – И получим слово «съел». А. Потапова – С помощью фишек выложите звуковые модели слов «сел», «съел». – Чем различаются слова по звуковому составу? (Во втором слове звуков больше, чем в первом. Буква с стала обозначать твердый звук [с], буква е стала обозначать два звука – [й’] и [э].) – Какой буквой обозначаются стоящие рядом звуки [й’] и [э]? (Буквой е.) – Что получится, если не поставить в слове «съел»букву ъ? – Расскажите о «работе» твердого знака. (Твердый знак отделяет согласные от гласных.) Чтение скороговорки. На доске запись: · Сели – с ели – съели. · Шишки падали вниз с ели. Мы тогда подальше сели. И запасы наши съели. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|