|
I. Повторение изученного. Игра «Живые буквы».Учитель раздает карточки: двое учеников получают синюю и зеленую карточки (они «хозяева» домиков), другие дети («буквы») получают карточки с буквами – а, я, о, ё, у, ю. – Была хорошая погода, все гласные вышли погулять. Дети-«буквы» выходят из-за парт и гуляют по классу. – Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь. «Буквы» увидели домики и устремились к ним, но «хозяин» мог пустить в них только своих. Распределитесь, «буквы», каждый в свой домик. (В синий – а, о, у; в зеленый – я, ю, ё.) Учитель приглашает другую группу детей, раздает им те же карточки. – Вот опять выглянуло солнышко, буква А постучала в зеленый домик. Учитель обращается к «букве» А. – Какую букву пригласишь на прогулку? Почему? (Букву Я, так как буквы А и Я обозначают звук [а] после согласных. Букву А пишем после твердых согласных звуков, букву Я – после мягких.) Аналогичная работа проводится с остальными буквами, после чего учитель приглашает третью группу детей, раздает им те же карточки. – Буквы стали играть в прятки. Сначала спрятались гласные, которые пишутся после твердого согласного. Ученики-«буквы» (О, А, У) присели. – Назовите эти гласные. – Потом спрятались гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного. Назовите эти гласные. Чем они знамениты? Учитель обращает внимание учеников на то, что буква Ю в прятки не играла. – Может ли буква Ю обозначать два звука? Сегодня мы продолжим разговор о букве Ю. II. Работа по теме урока. Звуковой анализ слова «юла». – Отгадайте загадку. Одинокий Ивашка – расписная рубашка, Петь-плясать мастак, а стоять – никак. (Юла.) – «Прочитайте» слово «юла», ведя указкой по схеме звукового состава слова. – Произнесите слово «юла» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. Назовите его. (Звук [й’].) – Определите, какой это звук и фишкой какого цвета обозначить? (Согласный, звонкий, зеленая фишка.) – Произнесите слово «юла» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. Назовите его. (Звук [у].) – Определите, какой звук и какой фишкой его обозначить. (Гласный, красная фишка.) – Произнесите слово «юла» так, чтобы отчетливо был слышен третий звук. Назовите его. ([л].) – Определите, какой это звук. (Согласный, звонкий, синяя фишка.) – Назовите его мягкую пару. (Звук [л’].) – Найдите четвертый звук в слове «юла». (Гласный, красная фишка.) – Сделайте вывод. (Звуки [й’], [у] в начале слова обозначаются буквой ю.) – Замените фишки, обозначающие звуки [й ’ ], [ у ], буквой ю. – Определите количество звуков и букв в слове «юла». Для этого еще раз «прочитаем» слово по схеме. Чтение стихотворения. – Кто такой юнга? Найдите ответ в стихотворении. (Юнга – будущий матрос.) – Выполните звукобуквенный анализ слова «юнга». На доске – две модели слов: «юла» и «юнга». – Какие одинаковые звуки есть в схемах этих слов? (Звуки [й’], [у], [а].) – Какой буквой обозначен звук [ а ] в этих словах? (Буквой а.) Дифференцированная работа. Читающие дети получают карточки. № 1. Назовите слова со звуками [ й’ ], [ у ] в начале слова. …ля, …ра, …мор, …ноша, …г. Впишите нужную букву. Подчеркните слова, написанные с большой буквы. № 2. Составьте фразы со словом «я», например: «Я... играть» (я играю). Петь, делать, слушать, рисовать, говорить, убирать, мастерить. – Какой буквой заканчивается каждое из новых слов? Напишите эту букву ____________. Нечитающие дети работают в рабочей тетради «Я учусь писать и читать». – Разгадайте кроссворд. (Стул, брюки, груша, клюква.) – Назовите слово, которое отличается от остальных количеством гласных звуков. (Стул – один гласный звук.) – Назовите слова, в которых все согласные звуки твердые. (Стул, груша.) – Объясните, чем похожи и чем различаются слова «брюки» и «груша». (Похожи: количество букв, звуков; различие: звуки [р’], [р].) – Почему в словах «груша» и «клюква» третьи звуки одинаковые, а буквы разные? Работа по учебнику. «Разгадай кроссворд». – Обозначьте согласные звуки в словах кроссворда фишками, гласные – буквами. (Кактус, клюв, кукла, люстра, клюшка.) 5. Работа в парах (по учебнику). Двое учеников работают на доске. – Попробуйте найти модель каждого слова. (Брюки, лук, клюв, рука.) – Замените красные фишки на гласные буквы. – В каком слове не удалось этого сделать. Почему? (В слове «брюки» гласный звук [и]. Какой буквой его обозначить, пока не знаем.) III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Что узнали о букве Ю? – Назовите гласные буквы, которые пишутся после твердого согласного. – Назовите гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного. – Определите, какие из этих букв могут обозначать два звука. Какие звуки они обозначают? Урок 18 Цели: познакомить с буквой е; учить проводить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников. Ход урока I. Организационный момент. На доске – иллюстрации с изображением персонажей. – Сказка начинается! «Жили-были Лев и Белка. Жили они в зоопарке. Работали Львом и Белкой. Днем было весело – приходили дети, вечером Белка читала книги, а Лев рычал. Однажды Лев заболел. На него напала скука. Каждый день одно и то же. Надоело! Тогда Лев спросил Белку: «Почему тебе не скучно никогда?» – Я читаю книги, – ответила Белка. – Если твои книги помогут побороть скуку, – сказал Лев, – я их тоже почитаю». – Сегодня Белка и Лев – гости нашего урока. Попробуем доказать Льву, что тот, кто много читает, скуки не знает. Познакомимся с новой буквой. II. Работа по теме урока. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|