|
Чтение рассказа В. Голявкина «Четыре цвета».Учитель читает стихотворение «Краски». Если, кроме черной, Нет в запасе красок, То не нарисуешь Ни чудес, ни сказок. Если, кроме черной, Есть другие краски, То рисуй картинку Смело, без опаски. М. Пляцковский – Ребята, вы любите рисовать? Что вы обычно рисуете, какие цвета выбираете? – Наш трамвай привез нас в гости к первокласснику Алику, о котором написал В. Голявкин в рассказе «Четыре цвета». 1) Задания: для читающих детей – самостоятельное чтение текста; для нечитающих детей – подчеркивание знакомых букв, слов, которые могут прочитать. 2) Повторное чтение рассказа В. Голявкина (читающими детьми). – Каких животных нарисовал Алик? – Что сказал папа, когда увидел рисунок? – Что Алик нарисовал потом? – Какие краски (цветные карандаши) есть у вас? (Белая, красная, синяя, желтая.) – Что бы вы нарисовали каждой краской? Работа по учебнику. Конечная остановка «Алгоритм». – Чтобы не ошибиться при записи слов со звуком [й’], следует двигаться шаг за шагом: · послушать слово, выделить в нем звук [й’]; · определить позицию звука [й’] в слове; · найти эту позицию на схемах обозначения звука [й’]; · обозначить звук [й’] в соответствии с его позицией в слове. – Пользуйтесь данным правилом. Иначе… Задание для читающих детей: прочитать четверостишие С. Маршака. Задание для нечитающих детей: прочитать выделенные слова, сравнить их. (Зайка – заика.) – С помощью фишек выложите звукобуквенные модели слов. – В каком слове гласных звуков больше? – Ответьте на вопрос С. Маршака. IV. Итог урока. – Подходит к концу наше путешествие. Вспомните сказку про Й. Удалось ли букве Й остаться без работы? – Какую работу выполняет эта буква? Букву Й нигде в начале Русских слов мы не встречали. Идеал ее внимания – Середина, окончание. Т. Синицына Рубрика «Это интересно!». Буква й официально была введена в азбуку, как и буква э, в 1735 году, хотя ее начали употреблять гораздо раньше. Почему эта буква называется и краткое? Потому что составлена она была из буквы и, над которой писали значок, называемый кратка – и с краткой. А потом, не понимая, что это за кратка, люди стали говорить и краткое. Урок 27 Цели: познакомить с буквой Г, г; дать учащимся общее представление об ударении в слове и формировать умение определять место ударения в слове; совершенствовать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение. Ход урока I. Введение в тему урока. – Отгадайте слово, если: волк – зубы еж – иголки слон – бивни лось –? (рога) песня – звучит – гимн орел – изображен – герб полотно – развевается –? (флаг) – Измените слово, чтобы оно называло несколько предметов. (Флаги.) – Какие звуки слышите в словах рог-г-га, флаг-г-ги? (Звуки [г], [г’].) – Эти звуки обозначаются одной буквой. – Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой г, узнаем, что такое ударение. II. Работа по теме урока. Звуковой анализ слов «рога», «флаги». – Рассмотрите схемы слов. Выполните звукобуквенный анализ слов. – Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. (Слово «рога», [г] – твердый согласный звук. Слово «флаги», [г’] – мягкий согласный звук.) – Определите, какой буквой можно обозначить эти звуки. (Буквой Г, г.) Знакомство с буквой Г, г. – Звуки [г], [г’] обозначают буквой Г, г. – Замените соответствующие фишки в схемах слов буквами. – На что похожа буква? Вот гном (показ иллюстрации). Букву на плече носил, На лугу траву косил. Е. Тарлапан – Разделите слова на слоги. – Назовите только первый слог в слове «рога». – Назовите гласную букву в этом слоге. – Назовите второй слог этого слова. Назовите гласную букву в этом слоге. – Назовите первый слог слова «флаги». – Назовите гласный звук в этом слоге. – Чем похожи и чем различаются звукобуквенные модели этих слов? – Придумайте имя гному. Как вы думаете, на какую букву оно должно начинаться? – Какое у него может быть имя, если оно начинается со звука [г’]? (Гера, Гена и т. д.) На доске записано стихотворение. Гном гулял. Гном играл. Грянул гром. Где гном? – Прочитайте стихотворение. – Выскажите свое мнение, понравилось? Почему? (Почти все предложения начинаются на букву г.) – Гном любит играть – перекликаться, слоги составлять, чтобы потом с ними слова придумывать. Давайте поиграем. Гном скажет а, вы отвечаете «га». Гном скажет я, вы отвечаете «гя». Аналогичная работа проводится с буквами о, у, и, ы, е, ю. – Подберите слова, в которых есть слоги «га», «го, «гу», «ги», «ге». (Галя, горы, город, гусь, гиря, генерал.) – Придумайте движения к этому стихотворению про гнома. Работа по учебнику. Чтение слогов, слов и предложений. Задание для читающих детей: самостоятельное чтение рассказов, состоящих из двух предложений (можно поработать в парах). Задания для нечитающих детей (под руководством учителя): – Прочтите слоги, используя «окошечки». – Прочитайте слоги по строкам, столбцам. – Прочитайте слова. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|