|
Чтение слов по стрелочкам. Работа в парах.– Прочитайте слова по стрелочкам. – Посчитайте, сколько слов получилось. А у соседа? – Прочитайте слова соседу. – Послушайте чтение соседа. (Дыра – рада – дали – лимон – монтёр – терка.) Сравнение слов в парах. Буквы, буквы… Дай им волю – Нашалятся буквы вволю! Читающие дети читают стихи. Т над елкой подшутила: ЕЛКУ в ТЕЛКУ превратила… – Му-у! – сказала елка вдруг И пошла гулять на луг. Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Пасется весь день ОЛЕНЬ. О из слова укатилось, ЛЕНЬ на поляне поселилась. Шарада. Играла я на все лады, Пела, напевала, Оказалась у воды – И букву потеряла. (Дудочка – удочка.) – Какие слова в стихах отличаются только одной буквой? (Елка – телка, олень – лень, дудочка – удочка.) Работа по учебнику. Словарно-лексическая работа. – Прочитайте первую пару слов. – Сравните слова. – Что изменилось? (В слове появилась буква к. Изменилось значение этого слова.) – Что значит слово «лад» («клад»)? Лад. Согласие, мир, порядок. На что и клад, когда у мужа с женой лад. (Пословица.) Клад. Деньги или другие ценности, закопанные в земле или скрытые в каком-нибудь тайном месте. Аналогичная работа проводится с остальными парами слов. – Найдите пару, в которой слова начинаются с парных д и т. (Дом – том.) Чтение стихотворения А. Шибаева. – Послушайте стихотворение. – С какими словами «играет» автор? (Со словами «кот» и «крот».) Подготовка к выразительному чтению стихотворения. Сме-хо-та – смехота. Сва-ли-лась – свалилась. Под-зем-ный – подземный. – Какое слово «спряталось» в слове КРОТ? (Рот.)
Дифференцированная работа по учебнику и тетради «Я учусь писать и читать». 1-я группа(слабоуспевающие дети) под руководством учителя работают со словами Дима – Тима, удочка – уточка. Затем выполняют задание в учебнике. – Прочитайте новые слова, меняя одну букву. – При необходимости напечатайте слова в клеточках. (Ром – сом – лом – ком – дом – дым.) (Ворота – ворона – корона – корова.) (Порт – корт – торт – тост – мост.) 2-я группа (успевающие дети) самостоятельно работают в тетради «Я учусь писать и читать». – Запишите новые слова, меняя одну букву. (Сок – сор – сыр – сын – сон – тон – ток.) (Рот – рок – рак – лак – люк – лук – сук.) (Ноты – нота – рота – роса – коса – кора – нора.) Фронтальная работа по тетради «Я учусь писать и читать». 1) Подчеркните буквы, которыми различаются слова. 2) «Сообрази». Найдите букву, которой различаются слова. Напишите ее в клеточку. (Рисунок, тиски.) 3) Прочитайте слова в столбиках. – Назовите одинаковую часть в словах каждого столбика. (В первом столбике одинаковая часть – «лес», а во втором – «лис».) – Найдите слова, которые различаются только одной буквой. (Лес – лис, леса – лиса.) 4) Прочитайте предложения. Соотнесите предложения и картинки. Пронумеруйте картинки. (1, 3, 2.) Чтение текста Е. Чарушина «Томка». – Прочитайте название рассказа. – Кто автор? – Рассмотрите иллюстрации. Предположите, о чем рассказ. (Ответы детей.) Подготовка к чтению текста. Чтение рассказа учителем и читающими детьми. – Оправдались ваши предположения? – О чем рассказ? – Один щенок был ленивым, другой – злым, а Томка? – Почему охотник выбрал Томку? III. Итог урока. Игра «Звук заблудился». – Назовите парные согласные. – С какой парой мы познакомились сегодня? Мама с точками (дочками) пошла По дороге вдоль села. Поэт закончил строчку, В конце поставил дочку (точку). Урок 34 Цели: познакомить с буквой Б, б; учить давать характеристику звукам; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух. Ход урока I. Организационный момент. Вот книга школьная – «Букварь»: Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про реки, звезды и моря – Не обойтись без «Букваря». II. Введение в тему урока. – Отгадайте загадки. На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой. Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу. Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло… (Буратино). Н. Иванова «Зеркальце, скажи, будь мило, Кто на свете всех белее?» – Как-то мачеха спросила, Та, что всех хитрей и злее. И ответило, сверкая, Зеркальце, чуть-чуть помешкав: «Всех прекрасней молодая Падчерица… (Белоснежка)». Н. Иванова – Из каких сказок эти герои? Учитель показывает книги А. Толстого и братьев Гримм. – Еще раз произнесите имена героев. Интонационно выделите в словах первый звук. – Перед зеркальцем еще раз произнесите эти звуки и расскажите, как располагаются видимые органы речи при их произнесении. – Как проходит воздух? – Сделайте необходимые выводы. (Этот звук согласный, звонкий, твердый, мягкий.) Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|