|
Работа в тетради «Я учусь писать и читать».– Прочитайте предложения. Соотнесите предложения и картинки. – Мальчики, поставьте номера предложений в квадраты в верхнем правом углу картинок, на которых нарисован мальчик. (3, 2.) – Девочки, поставьте номера предложений в квадраты в верхнем правом углу картинок, на которых нарисована девочка. (4, 1.) – Впустили в шалаш волчишку – серый хвостишко. А он веселым оказался, научил друзей новой игре. Игра «Слушайте внимательно». – Я буду называть слова. Когда вы услышите в слове звук [ш], поднимайте руку. А когда услышите слово, в котором есть звук [ж], хлопайте в ладоши. Шапка, кошка, жук, кот, жаба, вешалка, флажок, крокодил, мышь, груша, лыжи, подушка, жираф, лопата. В тех случаях, когда в названном слове отсутствуют звуки [ш], [ж], дети молчат. Дифференцированная работа по учебнику. 1-я группаработает с учителем, читает рассказ про кошку Пушинку. – Как звали кошку? – Как шалила Пушинка? – Подчеркните слова с буквой ш. (12 слов.) 2-я группасамостоятельно читает рассказ Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?». Повторное чтение рассказа учителем и хорошо читающими учениками. – Как вы думаете, ребята, герои прочитанных нами рассказов кошка Пушинка и мышонок Мыша могут поселиться в шалаше? (Да, так как в их кличках есть звук [ш].) – А вот и последний герой нашей сказки: мишка-топтыжка пожаловал, огромный, лохматый. – Кто в шалаше живет? Пустите меня к себе жить. – Друзья и рады бы мишку впустить, да места нет. А медведь хитрый. Он дал большое трудное задание. Если справятся с ним животные, так и быть, уйдет мишка в лес. Только мышка-норушка еще умнее оказалась. Она задание на части разделила и просит вас помочь его выполнить. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать». Карточка 1. Ш ш Прочитайте слова. Поставьте в словах ударение. Разделите на слоги. Подчеркните слово, в котором больше всего слогов. (Лошадка.) Карточка 2. Ж ж Прочитайте слова. Поставьте в словах ударение. Разделите на слоги. Подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв. (Движение.) Карточка 3. Составьте слова (1-й столбик). Поставьте в словах ударение. Подчеркните слово, над которым не поставили ударение. (Шестерка.) Карточка 4. Составьте слова (2-й столбик). Сравните количество букв в словах «стрижи» и«шалаши». В каком из этих слов больше слогов? Подчеркните. (Шалаши.) Карточка 5. Ш или Ж? Впишите букву ш или ж. III. Итог урока. – Вот мы и справились со всеми заданиями. Придется мишке-топтыжке уйти. – Помните, кто придумал, как перехитрить мишку? Ребус: К а м ы ш → (мышка) 4 5 1 2 3 – С каким звуком мы познакомились на уроке? – Дайте характеристику этому звуку. – Назовите его пару по звонкости – глухости. – Выделите сначала слова, в которых есть звук [ш], потом [ж]. Запись на доске: Бабу ш ка вя ж ет деду ш ке ш арф. Ж еня ш ьет кукле новую руба ш ку. Урок 39 Цели: познакомить с новой буквой; формировать представление детей о звуке [щ’] как о глухом, мягком, непарном звуке; совершенствовать умение производить звукобуквенный анализ слов; способствовать развитию речи; развивать воображение, внимание, память. Ход урока I. Введение в тему урока. – Что вы знаете о Емеле? (Лентяй.) – О чём мечтал он, лёжа на печи? – Сегодня нас ждёт встреча со сказкой. Прочитайте её название. («По щучьему велению».) Показ иллюстрации к сказке «По щучьему велению». – Жил-был Емеля. Всю жизнь он лежал на печи, ничего не делал. Однажды зимой старуха-мать говорит: «Стара я стала, сходи к проруби, принеси воды». Делать нечего, пришлось Емеле спускаться с печи, одеваться, обуваться и идти к проруби. Идет Емеля по деревне, а навстречу ему … Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке. Да у щетки половой Палка есть над головой. Палка – щелк щенков с плеча, Два щенка ушли пища. – Сейчас мы попробуем изобразить этих щенков. Выйдите из-за парт. Покажите, какие щенки маленькие. Присядьте, колени обхватите руками. Щенки медленно растут. Встаньте, поднимите руки вверх. – Покажите, как щенки подпрыгивают. Прыжки на месте. – Покажите, как щенки бегают. Бег на месте. – Сейчас щенки будут лаять. Наберите воздух в грудь, резко выдохните и скажите: «Гав!» – Идет Емеля дальше, а навстречу ему… Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок! Я копытцем постучу, Если хочешь – прокачу! Посмотри, как я красива, Хороши и хвост, и грива. Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок! – Сейчас попробуем изобразить эту лошадку. Пришёл Емеля к реке, а что такое прорубь – не знает. Помогите ему. (Прорубь – отверстие, прорубленное во льду.) II. Работа по теме урока. – Зачерпнул Емеля одним ведром – а там «..ука, ово.., товари.., ле..,..епка» (запись на доске). – Какой звук надо добавить, чтобы получились слова? (Звук [щ’].) Артикуляционная зарядка. – Произнесите звук несколько раз. Вывод: звук согласный, шипящий, глухой, мягкий. – Сегодня на уроке мы узнаем особенности звука [щ’]. Как вы думаете, что вторым ведром зачерпнул Емеля? (Не просто щуку, а новую букву – для обозначения звука [щ’], чтобы вы могли читать и писать слова.) – Щука взмолилась: «Отпусти меня в прорубь». А Емеля ей говорит: «Поиграй со мной в рифмы, тогда отпущу». – Ребята, щука не умеет играть в эту игру, она ведь не училась в школе. Давайте мы поиграем вместо неё? Только одно условие: в рифмованных словах обязательно должен быть звук [щ’]. Кепка – щепка, мука – щука, кит – щит, мель – щель, тётка – щётка, река – щека, венок – щенок. – Пришёл Емеля домой и показал матери свой улов. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|