|
Чтение рассказа Н. Сладкова «Лиса и Заяц» по ролям.Чуткая музыка всюду живёт, Только прислушаться надо. – Кто из вас понимает язык животных? – Кого боится Заяц, назовите его врагов. – Как вы понимаете выражение «заячья душа»? – Каким показан Заяц в этом лесном разговоре? Почему вы так решили? * * * ЛЕСНЫЕ ШОРОХИ Сорока и Заяц – Слушай, Заяц, все говорят, что осина страсть горькая. А ты, смотрю, грызёшь её и даже не жмуришься! – А я, Сорока, осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе – прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще мёда покажется! * * * – Почему Заяц ел горькую осину и не жмурился? Что значат слова Зайца о том, что на первое блюдо у него только свежий воздух, на второе – прыжки по снегу? – Какая главная мысль произведения? На доске – иллюстрация (слайд) «Лесной разговор Лисы и Зайца». – Прочитайте самостоятельно. 4. Творческое задание. – Придумайте ответ Зайца Лисе. Сравните с тем, как это написано у автора. IV. Итог урока. Инсценировка диалога. Заранее подготовленные дети в масках разыгрывают диалог-вывод Н. Сладкова «Заяц и Белка»: – Ты слышал новость, Заяц? – Я всё, Белка, слышу: эвон уши-то у меня какие! – Так что же ты своими ушами слышал? – Я слыхал, что тебя, Белка, Лиса съела! – Ну, это что! А я вот слыхала, что ты, Заяц, Лису съел! – Вот это да! Что же мне теперь делать? – Известно что: глазам верить, а не ушам! * * * У природы живые краски, Миллионы лучистых соцветий, Для чего чудеса из сказки, Если в жизни их можно встретить? с. Никулин Сравнение произведений Н. Сладкова и Е. Чарушина. – Можно ли определить, как сами авторы относятся к тому, о чем рас-сказывают в своих произведениях? Урок 21 Цели: познакомить с рассказом Н. Носова «Затейники»; развивать навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить с помощью интонации передавать настроение и чувства героев, составлять план рас-сказа. Ход урока I. Организационный момент. − Отгадайте загадку: Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его?... (Незнайка.) II. Объявление темы урока. На доске: рисунок с изображением Незнайки; выставка книг о сказочном герое. − Какие книжки про Незнайку вы знаете? («Незнайка в цветочном городе», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».) − Кто придумал Незнайку и его друзей из Цветочного города? (Это писатель Николай Николаевич Носов.) − Если вы составите слово из данных слогов, то узнаете название рас-сказа Н. Носова. На доске: ТЕЙ ЗА КИ НИ − Какое слово получилось? (Затейники.) − На уроке прочитаем рассказ «Затейники», составим его план. III. Работа по теме урока. − Ребята, а кого называют затейниками? (Тех, кто затевает интересные дела или игры.) − Подберите синонимы к слову «затейники». (Фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки.) Первичное чтение рассказа «Затейники» учителем. – «Затейники» – первый рассказ, написанный Н. Носовым. – Что вас рассмешило в этом рассказе? Что удивило? – Что хочется перечитать? Выборочное чтение. − Кто герои рассказа? Назовите их имена. Большие они или маленькие? – Какую игру затеяли ребята? Что они для этого сделали? – Чего испугались ребята? Как об этом написано в рассказе? – Почему ребята больше не стали играть в «Три поросёнка»? – Доводилось ли вам играть в страшные и смешные истории из книг? Какие игры знаете вы? – Стихотворение А. Барто познакомит вас с игрой, которая называется «Гуси-лебеди». Стихотворение читает учитель или заранее подготовленные дети: Малыши среди двора Хоровод водили, В «гуси-лебеди» игра, Серый волк – Василий. – Гуси-лебеди, домой! Серый волк под горой! Волк на них и не глядит, Волк на лавочке сидит. Собрались вокруг него Лебеди и гуси. – Почему ты нас не ешь? – Говорит Маруся. – Раз ты волк, так ты не трусь! – Закричал на волка гусь. – От такого волка Никакого толка! Волк ответил: – Я не трушу, Нападу на вас сейчас, Я доем сначала грушу, А потом примусь за вас! А. Барто Беседа по вопросам учебника.
Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм. 5. Составление плана и пересказ текста. План: 1. Чтение сказки «Три поросёнка». 2. Постройка домика. 3. Может быть, это серый волк? 4. Так и не стали играть в «три поросёнка». − Используя план, перескажите рассказ по цепочке. – Получилось ли у вас так же смешно, таинственно, страшно, как у автора? Почему? (Н. Носов использует диалоги, они делают рассказ смешным и интересным.) Чтение рассказа по ролям. – Прочитайте рассказ про себя и обозначьте карандашом роли. Обязательно ли читать слова автора? Какие из них можно не читать? Возьмите их карандашом в скобки. – Подумайте, как (с какой интонацией) нужно произносить слова героев в каждом эпизоде. IV. Итог урока. − Интересным ли был для вас урок? Почему? − У Н. Н. Носова много других произведений о детях. Книги писателя вы можете взять в библиотеке. Учитель знакомит детей с выставкой книг Н. Носова. Урок 22 Цели: познакомить с произведением Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»; воспитывать положительное отношение к чтению. Ход урока I. Организационный момент. − Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и дружны. II. Объявление темы урока. − На уроке познакомимся со стихотворением-сказкой Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Г. Сапгир писал стихи для взрослых, но узнали его именно как детского поэта. А начиналось все так… «В 1960-е годы в Москве жило-было издательство, выпускавшее книжки для самых маленьких. Оно так и называлось – «Малыш». В этом издательстве жил-был главный редактор по имени дядя Юра, а если по-взрослому – Юрий Павлович Тимофеев. Он-то и попросил как-то раз поэта Генриха Сапгира: «А напиши-ка ты для нас стихи!» – О чем? – спросил Сапгир. – О чем угодно. Ну, например, о том, что на дворе апрель. – А если апрель, то можно я напишу про котов? – Хорошо, – сказал дядя Юра. И получились такие стихи: Мяу! Наконец тепло. Весна. В апреле кошкам не до сна. Не понимаю, как в апреле Ребята могут спать в постели. Гуляли бы себе по крышам Под месяцем большим и рыжим. − И после этого детские стихи посыпались у Сапгира, как яблоки с яблони, если её потрясти. Так появились на белый свет “Людоед и принцесса, или Всё наоборот”». Кира Сапгир III. Работа по теме урока. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|