Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Беседа по вопросам учебника.





Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква».

− Сейчас мы прочитаем рассказ «Заколдованная буква». Подумайте, почему он так называется. В основе веселого рассказа лежит смешной случай из жизни Дениски.

Выразительное чтение рассказа учителем.

– Понравился рассказ? Что показалось вам смешным?

4. Словарная работа (проводится по ходу чтения).

Домоуправление – контора, которая следит за состоянием наших домов и дворов.

Шпиц – остроконечный, конусообразный стержень, которым заканчивается верхушка здания (здесь: елки.)

Заактировать – составить акт (документ).

Скороговорная минутка.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Повторное чтение текста и беседа по содержанию.

– Где происходили события?

– Что произошло, когда дети гуляли во дворе?

– Прочитайте, как шофер с дворником выгружали елку.

– Какая была елка? Прочитайте.

– Почему Мишка стал смеяться над Аленкой?

– Правильно ли он поступил?

– Как вы оцениваете его поступок?

– Как смеялись мальчики?

– Прочитайте, чем закончилась эта история.

Беседа по вопросам к рассказу.

− Можно ли смеяться над человеком, если он не выговаривает какой-либо звук?

– Можно ли научиться произносить все звуки правильно?

Пересказ рассказа.

– Попробуйте пересказать рассказ от имени автора (не пользуясь прямой речью).

Дети по очереди пересказывают рассказ.

– По-прежнему рассказ остался смешным? (Нет, его делает смешным речь героев.)

– Как вы думаете, сам автор смеется над ребятами? (Они ему нравятся, кажутся забавными.)

– Какой это смех? (Добрый, без иронии.)

III. Итог урока.

− Дениска – это сын В. Драгунского. Автор написал о своем сыне около 90 рассказов. Герои Драгунского Мишка и Дениска – верные друзья. Их жизнь полна приключений, которые не дают скучать ни им, ни их родителям. Откройте книгу «Денискины рассказы» и войдите в этот веселый мир!

− Закончить урок хочу словами В. Драгунского: «Ни одного дня без работы для детей, ни одного ребенка без радости…»

Урок 18
Н. НОСОВ «СТУПЕНЬКИ»

Цели: познакомить с произведением Н. Н. Носова «Ступеньки»; развивать умение давать оценку поступкам героев, упражнять в выборочном чтении; развивать навык правильного чтения; воспитывать интерес к детской литературе.

Ход урока

I. Организационный момент. Объявление темы урока.

На доске: портрет Н. Н. Носова, выставка его книг.

− Многие из книг на этой выставке вам знакомы. Их автор – Н. Н. Носов. О чем пишет Н. Носов? (О детях, об их поступках.)

− Что вы знаете о нем? Хотите узнать больше об этом авторе?

Николай Николаевич Носов родился в 1908 г. в городе Киеве в семье актера. «В школьные годы, – рассказывал о себе писатель, – я мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией и вполне серьезно готовился в политехнический институт; перед самым поступлением передумал и поступил в художественный, а закончил – институт кинематографии».

Почти 20 лет Николай Николаевич был связан с кино. Он работал режиссером. Поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Как же он стал писателем?Этот вопрос очень часто задавали Николаю Николаевичу. А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938 г. был напечатан первый рассказ Носова «Затейники». Затем появились другие рассказы.

– Сегодня мы с вами прочитаем рассказ «Ступеньки».

II. Работа по теме урока.

Чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки».

− О ком этот рассказ?

– Что произошло на лестнице?

– Кто нашел выход из трудной ситуации?

2. Повторное самостоятельное чтение текста.

Беседа по вопросам учебника.

− С кем из двух героев рассказа вы хотели бы дружить? Почему?

4. Работа в парах с деформированным планом текста.

− Восстановите правильную последовательность событий.

• Ну, чего ты остановился?

• Ну-ка, лучше снова начнем сначала.

• А я уже считать умею!

• Может быть, двадцать пять?

• Хорошо, что лестница кончилась…

• – А дальше шесть, − сказала мама.

• А я не пойду дальше, пока не вспомню.

Чтение рассказа по ролям.

III. Итог урока.

Блицопрос.

− Как звали сестренку Пети?

− На какой ступеньке застрял Петя?

− Кто был старше: Петя или Валя?

− Сколько всего было ступенек?

− Что вам понравилось в характере Пети?

− Можно ли научиться новому делу без настойчивости?

Выбор заглавия рассказа.

− Выберите пословицу, которую можно использовать как название рассказа Н. Носова «Ступеньки»: «Терпенье и труд всё перетрут»; «Глаза страшатся, а руки делают»; «Умел начать, умей и окончить».

Урок 19
О. ДРИЗ «ГОРЯЧИЙ ПРИВЕТ».
Г. Остер «ПРИВЕТ МАРТЫШКЕ» (отрывок)

Цели: развивать познавательный и эмоциональный интерес к работе с текстом; обучать выразительному чтению; воспитывать культуру речи.

Ход урока







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.