|
Беседа по вопросам учебника.
Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква». − Сейчас мы прочитаем рассказ «Заколдованная буква». Подумайте, почему он так называется. В основе веселого рассказа лежит смешной случай из жизни Дениски. Выразительное чтение рассказа учителем. – Понравился рассказ? Что показалось вам смешным? 4. Словарная работа (проводится по ходу чтения). Домоуправление – контора, которая следит за состоянием наших домов и дворов. Шпиц – остроконечный, конусообразный стержень, которым заканчивается верхушка здания (здесь: елки.) Заактировать – составить акт (документ). Скороговорная минутка. Смешные шутки у Саши и Мишутки. Повторное чтение текста и беседа по содержанию. – Где происходили события? – Что произошло, когда дети гуляли во дворе? – Прочитайте, как шофер с дворником выгружали елку. – Какая была елка? Прочитайте. – Почему Мишка стал смеяться над Аленкой? – Правильно ли он поступил? – Как вы оцениваете его поступок? – Как смеялись мальчики? – Прочитайте, чем закончилась эта история. Беседа по вопросам к рассказу. − Можно ли смеяться над человеком, если он не выговаривает какой-либо звук? – Можно ли научиться произносить все звуки правильно? Пересказ рассказа. – Попробуйте пересказать рассказ от имени автора (не пользуясь прямой речью). Дети по очереди пересказывают рассказ. – По-прежнему рассказ остался смешным? (Нет, его делает смешным речь героев.) – Как вы думаете, сам автор смеется над ребятами? (Они ему нравятся, кажутся забавными.) – Какой это смех? (Добрый, без иронии.) III. Итог урока. − Дениска – это сын В. Драгунского. Автор написал о своем сыне около 90 рассказов. Герои Драгунского Мишка и Дениска – верные друзья. Их жизнь полна приключений, которые не дают скучать ни им, ни их родителям. Откройте книгу «Денискины рассказы» и войдите в этот веселый мир! − Закончить урок хочу словами В. Драгунского: «Ни одного дня без работы для детей, ни одного ребенка без радости…» Урок 18 Цели: познакомить с произведением Н. Н. Носова «Ступеньки»; развивать умение давать оценку поступкам героев, упражнять в выборочном чтении; развивать навык правильного чтения; воспитывать интерес к детской литературе. Ход урока I. Организационный момент. Объявление темы урока. На доске: портрет Н. Н. Носова, выставка его книг. − Многие из книг на этой выставке вам знакомы. Их автор – Н. Н. Носов. О чем пишет Н. Носов? (О детях, об их поступках.) − Что вы знаете о нем? Хотите узнать больше об этом авторе? Николай Николаевич Носов родился в 1908 г. в городе Киеве в семье актера. «В школьные годы, – рассказывал о себе писатель, – я мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией и вполне серьезно готовился в политехнический институт; перед самым поступлением передумал и поступил в художественный, а закончил – институт кинематографии». Почти 20 лет Николай Николаевич был связан с кино. Он работал режиссером. Поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. Как же он стал писателем?Этот вопрос очень часто задавали Николаю Николаевичу. А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938 г. был напечатан первый рассказ Носова «Затейники». Затем появились другие рассказы. – Сегодня мы с вами прочитаем рассказ «Ступеньки». II. Работа по теме урока. Чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки». − О ком этот рассказ? – Что произошло на лестнице? – Кто нашел выход из трудной ситуации? 2. Повторное самостоятельное чтение текста. Беседа по вопросам учебника. − С кем из двух героев рассказа вы хотели бы дружить? Почему? 4. Работа в парах с деформированным планом текста. − Восстановите правильную последовательность событий. • Ну, чего ты остановился? • Ну-ка, лучше снова начнем сначала. • А я уже считать умею! • Может быть, двадцать пять? • Хорошо, что лестница кончилась… • – А дальше шесть, − сказала мама. • А я не пойду дальше, пока не вспомню. Чтение рассказа по ролям. III. Итог урока. Блицопрос. − Как звали сестренку Пети? − На какой ступеньке застрял Петя? − Кто был старше: Петя или Валя? − Сколько всего было ступенек? − Что вам понравилось в характере Пети? − Можно ли научиться новому делу без настойчивости? Выбор заглавия рассказа. − Выберите пословицу, которую можно использовать как название рассказа Н. Носова «Ступеньки»: «Терпенье и труд всё перетрут»; «Глаза страшатся, а руки делают»; «Умел начать, умей и окончить». Урок 19 Цели: развивать познавательный и эмоциональный интерес к работе с текстом; обучать выразительному чтению; воспитывать культуру речи. Ход урока ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|