Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выборочное чтение текста. Работа по вопросам учебника.





− Что можно посоветовать герою стихотворения?

− Как можете охарактеризовать одним словом это стихотворение? (Оно юмористическое.)

− Вы правы, Э. Успенский написал много веселых, озорных, но в то же время поучительных стихотворений о ребятах, таких же, как вы.

Работа по карточкам.

Карточка 1.

· Прочитайте отрывок сказки, вспомните её название:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит.

Проверка работы:

− Как называется сказка? («Теремок».)

− Вспомните, как называли себя звери в этой сказке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок –серый бочок, Медведь – люблю реветь.)

Карточка 2.

· Прочитайте отрывок сказки, вспомните её название:

« Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

– Да как-нибудь!

Влез и этот − семеро стало, да так тесно, что того гляди, разорвётся».

Проверка работы:

− Как называется сказка? («Рукавичка».)

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».

− Чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка»?

– Кого из героев нет в сказке «Теремок»? (Кабана-клыкана.)

− Давайте сравним, как называли себя звери в этих сказках.

Мышка-норушка Мышка-поскребушка

Лягушка-квакушка Лягушка-поскакушка (попрыгушка)

Зайчик-побегайчик Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка Лисичка-сестричка

Волчок – серый бочок Волчок – серый бочок

Медведь – люблю реветь Медведюшко-батюшко

− Можно сказать, что и русский, и украинский народ очень наблюдательны и внимательны, так как подметили особенности поведения зверей. Про мышку можно сказать и то, что она «норушка», и то, что она «поскребушка». Почему? (Живёт в норке и скребётся.)

− Про лягушку можно сказать «квакушка» и «поскакушка» («попрыгушка»). Почему? (Потому что она и квакает, и скачет (прыгает).)

Аналогичная работа проводится с остальными героями сказки.

− Хорошо ли, что все звери собрались вместе? Как они жили? Почему?

– Плохо ли деду без рукавички?

Выборочное чтение сказки «Рукавичка».

− Найдите в тексте и прочитайте:

• Кто пришел первым и поселился в рукавичке?

• Как просился в рукавичку кабан?

• Кто пришел за мышкой?

• Почему дед вернулся в лес?

• Кто сломал «домик» зверей?

Игра «Покажи героя сказки».

− Я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить его с помощью движений. Надеюсь, музыка вам поможет.

Моделирование.

− Изобразим героев сказки с помощью овалов, а потом расскажем сказку по модели.

• Рукавичку изобразим квадратом.

• Животных – овалами разной величины.

− Кто из животных самый маленький? (Мышка.) Она будет самым маленьким овалом.

− Кто побольше? (Лягушка.) Ее обозначим овалом побольше и запомним, что это лягушка.

Аналогичная работа проводится с остальными героями сказки.

Пересказ сказки по модели.

III. Итог урока.

Карточка 1.

· Прочитайте имена героев сказок. Какая вторая часть имени подходит к каждому животному?

Мышка красный гребешок

Лисичка поскребушка

Петушок серый бочок

Кабан сестричка

Волчок клыкан

· Какое имя лишнее? Почему?

Карточка 2.

· Узнайте героев сказки, отгадав загадки:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц.)

Он в берлоге спит зимою

Под большущею сосною,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь.)

Маленькая, серенькая

Под столом таится −

Кошки боится.

(Мышка.)

Кто в лесу холодном

Ходит злой, голодный?

(Волк.)

Скачет зверушка −

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка.)

Рыжая плутовка

С пушистым хвостом.

Живёт в лесу

Под кустом.

(Лиса.)

· Кого не хватает?

Карточка 3*.

· Найдите неверные ответы. Ответьте правильно.

• «Рукавичка» – русская народная сказка? (Украинская.)

• Шел дед с собачкой полем? (Лесом.)

• Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка? (Мышка-поскребушка.)

• С мышкой и лягушкой поселился в «домике»… (зайчик).

• После волка там спрятался медведь? (Кабан.)

• Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Чуть-чуть не разорвалась.)

• Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (Она стала гавкать на зверей.)

• Звери ей обрадовались? (Они испугались и разбежались.)

• Дед пришел и забрал рукавичку? (Да.)

* * *

– Чему учит сказка?

– Какие произведения, прочитанные на уроке, больше всего запомнились, понравились?

Урок 10
Г. ОСТЕР «СПУСКАТЬСЯ ЛЕГЧЕ»

Цели: познакомить с рассказом Г. Остера «Спускаться легче»; учить чувствовать юмористичность ситуации; работать над техникой чтения, выразительностью речи, интонацией; развивать воображение; воспитывать чувство юмора.

Ход урока

I. Организационный момент.

ЧТО С ТОБОЙ, МОЙ ДРУГ СОБАКА?

«Что с тобой,

Мой друг собака? −

Стал

Какой-то

Скучный».

«Шарик,

Звать меня,

Однако,

Я

Не шар

Воздушный.

Быть бы

Мне

Воздушным шаром,

Я поднялся б

Над бульваром

И парил бы

В вышине −

Наяву,

А не во сне».

С. Островский

II. Объявление темы урока.

− О чем мечтает собака Шарик из стихотворения?

– Вспомните щенка с таким же именем. Кто его придумал?

– Могла ли у Шарика Г. Остера появиться такая мечта? Почему?

− Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Григория Остера. Возможно, рассказ поможет ответить на этот вопрос.

III. Работа по теме урока







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.