|
Выборочное чтение текста. Работа по вопросам учебника.− Что можно посоветовать герою стихотворения? − Как можете охарактеризовать одним словом это стихотворение? (Оно юмористическое.) − Вы правы, Э. Успенский написал много веселых, озорных, но в то же время поучительных стихотворений о ребятах, таких же, как вы. Работа по карточкам. Карточка 1. · Прочитайте отрывок сказки, вспомните её название: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж как по полю лягушка бежит, У дверей остановилась и кричит. Проверка работы: − Как называется сказка? («Теремок».) − Вспомните, как называли себя звери в этой сказке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок –серый бочок, Медведь – люблю реветь.) Карточка 2. · Прочитайте отрывок сказки, вспомните её название: «– Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно. – Да как-нибудь! Влез и этот − семеро стало, да так тесно, что того гляди, разорвётся». Проверка работы: − Как называется сказка? («Рукавичка».) Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». − Чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка»? – Кого из героев нет в сказке «Теремок»? (Кабана-клыкана.) − Давайте сравним, как называли себя звери в этих сказках. Мышка-норушка Мышка-поскребушка Лягушка-квакушка Лягушка-поскакушка (попрыгушка) Зайчик-побегайчик Зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка Лисичка-сестричка Волчок – серый бочок Волчок – серый бочок Медведь – люблю реветь Медведюшко-батюшко − Можно сказать, что и русский, и украинский народ очень наблюдательны и внимательны, так как подметили особенности поведения зверей. Про мышку можно сказать и то, что она «норушка», и то, что она «поскребушка». Почему? (Живёт в норке и скребётся.) − Про лягушку можно сказать «квакушка» и «поскакушка» («попрыгушка»). Почему? (Потому что она и квакает, и скачет (прыгает).) Аналогичная работа проводится с остальными героями сказки. − Хорошо ли, что все звери собрались вместе? Как они жили? Почему? – Плохо ли деду без рукавички? Выборочное чтение сказки «Рукавичка». − Найдите в тексте и прочитайте: • Кто пришел первым и поселился в рукавичке? • Как просился в рукавичку кабан? • Кто пришел за мышкой? • Почему дед вернулся в лес? • Кто сломал «домик» зверей? Игра «Покажи героя сказки». − Я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить его с помощью движений. Надеюсь, музыка вам поможет. Моделирование. − Изобразим героев сказки с помощью овалов, а потом расскажем сказку по модели. • Рукавичку изобразим квадратом. • Животных – овалами разной величины. − Кто из животных самый маленький? (Мышка.) Она будет самым маленьким овалом. − Кто побольше? (Лягушка.) Ее обозначим овалом побольше и запомним, что это лягушка. Аналогичная работа проводится с остальными героями сказки. Пересказ сказки по модели. III. Итог урока. Карточка 1. · Прочитайте имена героев сказок. Какая вторая часть имени подходит к каждому животному? Мышка красный гребешок Лисичка поскребушка Петушок серый бочок Кабан сестричка Волчок клыкан · Какое имя лишнее? Почему? Карточка 2. · Узнайте героев сказки, отгадав загадки: Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц.) Он в берлоге спит зимою Под большущею сосною, А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь.) Маленькая, серенькая Под столом таится − Кошки боится. (Мышка.) Кто в лесу холодном Ходит злой, голодный? (Волк.) Скачет зверушка − Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка.) Рыжая плутовка С пушистым хвостом. Живёт в лесу Под кустом. (Лиса.) · Кого не хватает? Карточка 3*. · Найдите неверные ответы. Ответьте правильно. • «Рукавичка» – русская народная сказка? (Украинская.) • Шел дед с собачкой полем? (Лесом.) • Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка? (Мышка-поскребушка.) • С мышкой и лягушкой поселился в «домике»… (зайчик). • После волка там спрятался медведь? (Кабан.) • Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Чуть-чуть не разорвалась.) • Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (Она стала гавкать на зверей.) • Звери ей обрадовались? (Они испугались и разбежались.) • Дед пришел и забрал рукавичку? (Да.) * * * – Чему учит сказка? – Какие произведения, прочитанные на уроке, больше всего запомнились, понравились? Урок 10 Цели: познакомить с рассказом Г. Остера «Спускаться легче»; учить чувствовать юмористичность ситуации; работать над техникой чтения, выразительностью речи, интонацией; развивать воображение; воспитывать чувство юмора. Ход урока I. Организационный момент. ЧТО С ТОБОЙ, МОЙ ДРУГ СОБАКА? «Что с тобой, Мой друг собака? − Стал Какой-то Скучный». «Шарик, Звать меня, Однако, Я Не шар Воздушный. Быть бы Мне Воздушным шаром, Я поднялся б Над бульваром И парил бы В вышине − Наяву, А не во сне». С. Островский II. Объявление темы урока. − О чем мечтает собака Шарик из стихотворения? – Вспомните щенка с таким же именем. Кто его придумал? – Могла ли у Шарика Г. Остера появиться такая мечта? Почему? − Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Григория Остера. Возможно, рассказ поможет ответить на этот вопрос. III. Работа по теме урока Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|