Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III. Изучение нового материала.





– Заглянем в волшебный мир сказки.

Пантомима сказки.

заранее подготовленные учащиеся изображают сценки, как лиса и журавль приходят друг к другу в гости.

– Какую сказку вам показали ребята? («Лиса и журавль».)

Чтение учителем русской народной сказки «Лиса и журавль».

Беседа по содержанию сказки.

− Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

− Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему?

– Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?

– Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

− А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса – из кувшина?

Вывод: если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

Словарная работа.

– Объясните значения слов:

Куманёк (кум) – крёстный отец по отношению к родителям крестника.

Сама стряпала – сама приготовила пищу.

Потчевать – угощать.

Несолоно хлебавши – обманулась в ожидании.

– Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить.

Повторное чтение сказки.

– Что делает эту сказку сказкой?

Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм.

− Объясните смысл пословиц.

– Как вы думаете, какая пословица может быть названием сказки?

Работа по карточкам.

Карточка 1.

· Соедините черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»:

добрая ЛИСА грубая
находчивая умная
хитрая льстивая
коварная жадная
глупая злая

Карточка 2.

· Соедините черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»:

умный ЖУРАВЛЬ находчивый
простак добрый
хитрый доверчивый
жадный злой

Карточка 3.

· Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Найдите соответствующий отрывок к сказке «Лиса и журавль». Прочитайте выразительно.

Проверка работы.

Чтение произведения Н. Сладкова «Лиса и мышь». Работа в парах.

− Прочитайте название следующего произведения, рассмотрите иллюстрацию. Кто герои произведения?

− Договоритесь, чьи слова вы будете читать. Прочитайте диалог по ролям.

Работа по вопросу в учебнике.

На доске:«Ни __________________ не боюсь!»

− Чьи слова записаны на доске? Прочитайте ответ мышки, добавляя пропущенное слово. Каким словом можно заменить пропущенное: ни крошечки, ни капельки, нисколечко? (Совсем, совершенно… не боюсь!)

IV. Итог урока.

− Какие произведения мы сегодня прочитали на уроке?

– Что полезного вы узнали из сказки «Лиса и журавль»?

Урок 27
ПРОЩАЙ, «БУКВАРЬ»!

Цели: мотивировать интерес к учению; формировать и совершенствовать основные виды речевой деятельности; формировать навык правильного, сознательного и выразительного чтения.

Ход урока

I. Организационный момент. Объявление темы урока.

Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберём.

Мы прочли «Букварь» до корки.

Нам по чтению – пятёрки.

II. Работа по теме урока.

− Сложите из кубиков слово. Прочитайте. (Грамота.)

− «Букварь» приобщил вас к великому чуду Земли – грамоте. Без неё невозможно получить знания ни в какой науке, а значит, невозможно жить.

− Что служит пропуском в страну Грамотеев? (Умение читать.)

− Как вы относитесь к чтению? (Как хорошо уметь читать!)

Я – букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

− За это время вы, ребята, выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

− Расскажите, чему вы научились благодаря «Букварю».

Примерные ответы детей:

• Я могу получать знания из любых книг.

• Я могу написать свои мысли.

• Я умею читать, а значит, я никогда не буду одинок.

− Как много сделал для вас «Букварь»! А какой он? (Умный, дал много знаний. Добрый, учил, даже если кто-то небрежно к нему относился. Смешной, на его страницах весёлые истории и забавные картинки.)

Вас научил букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл нам тайны многих книг.

К нему любой из нас привык.

Мы букварю «спасибо» скажем

И для него стихи расскажем.

* * *

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть».

* * *

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Очень много мы узнали!

Очень много мы прочли!

На доске – портреты писателей: С. Михалков, С. Маршак, Н. Носов, Б. Заходер, А. Барто, К. Чуковский, Д. Хармс, В. Бианки, Б. Житков, Г. Остер, В. Сутеев, Э. Успенский, А. Шибаев, Г. Сапгир, В. Драгунский…

Можно долго перечислять.

Лучше книги их брать и читать.

Мы учили в «Букваре»,

Как писать и «а», и «ре»,

И узнали, например:

Говорят не «ре», а «эр».

Знаем мы наверняка:

Говорят не «ке», а «ка».

Научились мы писать

И большие фразы,

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.