|
III. Изучение нового материала.⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 – Заглянем в волшебный мир сказки. Пантомима сказки. заранее подготовленные учащиеся изображают сценки, как лиса и журавль приходят друг к другу в гости. – Какую сказку вам показали ребята? («Лиса и журавль».) Чтение учителем русской народной сказки «Лиса и журавль». Беседа по содержанию сказки. − Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости? − Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему? – Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему? – Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями? − А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса – из кувшина? Вывод: если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть. Словарная работа. – Объясните значения слов: Куманёк (кум) – крёстный отец по отношению к родителям крестника. Сама стряпала – сама приготовила пищу. Потчевать – угощать. Несолоно хлебавши – обманулась в ожидании. – Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить. Повторное чтение сказки. – Что делает эту сказку сказкой? Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм. − Объясните смысл пословиц. – Как вы думаете, какая пословица может быть названием сказки? Работа по карточкам. Карточка 1. · Соедините черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»:
Карточка 2. · Соедините черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»:
Карточка 3. · Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Найдите соответствующий отрывок к сказке «Лиса и журавль». Прочитайте выразительно. Проверка работы.
Чтение произведения Н. Сладкова «Лиса и мышь». Работа в парах. − Прочитайте название следующего произведения, рассмотрите иллюстрацию. Кто герои произведения? − Договоритесь, чьи слова вы будете читать. Прочитайте диалог по ролям. Работа по вопросу в учебнике. На доске:«Ни __________________ не боюсь!» − Чьи слова записаны на доске? Прочитайте ответ мышки, добавляя пропущенное слово. Каким словом можно заменить пропущенное: ни крошечки, ни капельки, нисколечко? (Совсем, совершенно… не боюсь!) IV. Итог урока. − Какие произведения мы сегодня прочитали на уроке? – Что полезного вы узнали из сказки «Лиса и журавль»? Урок 27 Цели: мотивировать интерес к учению; формировать и совершенствовать основные виды речевой деятельности; формировать навык правильного, сознательного и выразительного чтения. Ход урока I. Организационный момент. Объявление темы урока. Первоклассников сегодня Мы на праздник соберём. Мы прочли «Букварь» до корки. Нам по чтению – пятёрки. II. Работа по теме урока. − Сложите из кубиков слово. Прочитайте. (Грамота.) − «Букварь» приобщил вас к великому чуду Земли – грамоте. Без неё невозможно получить знания ни в какой науке, а значит, невозможно жить. − Что служит пропуском в страну Грамотеев? (Умение читать.) − Как вы относитесь к чтению? (Как хорошо уметь читать!) Я – букварь, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо, И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. − За это время вы, ребята, выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой! − Расскажите, чему вы научились благодаря «Букварю». Примерные ответы детей: • Я могу получать знания из любых книг. • Я могу написать свои мысли. • Я умею читать, а значит, я никогда не буду одинок. − Как много сделал для вас «Букварь»! А какой он? (Умный, дал много знаний. Добрый, учил, даже если кто-то небрежно к нему относился. Смешной, на его страницах весёлые истории и забавные картинки.) Вас научил букварь читать, Слова на слоги разделять, Открыл нам тайны многих книг. К нему любой из нас привык. Мы букварю «спасибо» скажем И для него стихи расскажем. * * * Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс, И дорогому букварю Я говорю: «Благодарю! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книги я могу прочесть». * * * Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Очень много мы узнали! Очень много мы прочли! На доске – портреты писателей: С. Михалков, С. Маршак, Н. Носов, Б. Заходер, А. Барто, К. Чуковский, Д. Хармс, В. Бианки, Б. Житков, Г. Остер, В. Сутеев, Э. Успенский, А. Шибаев, Г. Сапгир, В. Драгунский… Можно долго перечислять. Лучше книги их брать и читать. Мы учили в «Букваре», Как писать и «а», и «ре», И узнали, например: Говорят не «ре», а «эр». Знаем мы наверняка: Говорят не «ке», а «ка». Научились мы писать И большие фразы, Можем мы теперь читать Сказки и рассказы. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|