|
Чтение рассказа Б. Житкова «Как меня называли».− Почему мальчика прозвали Почемучкой? – Какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет? Чтение по ролям. – Прочитайте рассказ про себя и обозначьте карандашом роли. Обязательно ли читать слова автора? Какие из них можно не читать? Возьмите их карандашом в скобки. Чтение глав из книги. Работа по карточкам. Учитель берет с выставки книгу Б. Житкова «Что я видел». − Вы знакомы с этой книгой? Кто вам ее читал? – Кто захотел прочитатькнигу Б. Житкова «Что я видел»? – Прочитайте главы из книги Б. Житкова «Что я видел». Ответьте на вопросы. Карточка 1. ПРО ЧТО МАМА С ПАПОЙ ГОВОРИЛИ Вот один раз приходит папа с работы и говорит мне: − Пускай Почемучка уйдёт из комнаты. Мне нужно тебе что-то сказать. Мама мне говорит: − Почемучка, уйди в кухню, поиграй там с кошкой. Я сказал: − Почему с кошкой? Но папа взял меня за руку и вывел за дверь. Я не стал плакать, потому что тогда не услышу, что папа говорит. А папа говорил вот что: − Сегодня я получил от бабушки письмо. Она просит, чтобы ты с Алёшей приехала к ней в Москву. А оттуда он с бабушкой поедет в Киев. И там он пока будет жить. А когда мы устроимся на новом месте, ты возьмёшь его от бабушки и привезёшь. Мама говорит: − Я боюсь Почемучку везти – он кашляет. Вдруг по дороге совсем заболеет. Папа говорит: − Если он ни сегодня, ни завтра кашлять не будет, то, я думаю, можно взять. − А если он хоть раз кашлянет, − говорит мама, − с ним нельзя ехать. Я всё слышал и боялся, что как-нибудь кашляну. Мне очень хотелось поехать далеко-далеко. * * * − Какие вопросы задавал Алеша? Какие ответы на них получал? Карточка 2. КАК МАМА НА МЕНЯ РАССЕРДИЛАСЬ До самого вечера я не кашлянул. И когда спать ложился, не кашлял. А утром, когда вставал, я вдруг закашлял. Мама слышала. Я подбежал к маме и стал кричать: − Я больше не буду! Я больше не буду! Мама говорит: − Чего ты орёшь? Чего ты не будешь? Тогда я стал плакать и сказал, что я кашлять не буду. Мама говорит: − Почему это ты боишься кашлять? Даже плачешь? Я сказал, что хочу ехать далеко-далеко. Мама сказала: − Ага! Ты, значит, всё слышал, что мы с папой говорили. Фу, как нехорошо подслушивать! Такого гадкого мальчишку я всё равно не возьму. − Почему? − сказал я. − А потому, что гадкий. Вот и всё. Мама ушла на кухню и стала разводить примус. И примус так шумел, что мама ничего не слыхала. А я её всё просил: − Возьми меня! Возьми меня! А мама не отвечала. Теперь она рассердилась, и всё пропало! * * * − Какие вопросы задавал Алеша? Какие ответы на них получал? (Ответ на вопрос – в учебнике.)
Чтение стихотворения А. Кушнера «Большая новость». − Каждый ответ на заданный вопрос – это новое открытие. Прочитаем стихотворение А. Кушнера «Большая новость» и узнаем, всегда ли новости новы. − Какую новость узнал мальчик? Для мамы это тоже было новостью? Для вас это тоже новость? − Как вы узнали о том, что Земля круглая? Повторное чтение стихотворения. IV. Итог урока. − Что было интересно на уроке? Что вам показалось важным? − Чем похожи мальчики из рассказа и стихотворения? − Что вы узнали о Б. С. Житкове? Давно уже нет на свете Б. Житкова, а люди продолжают читать и открывать для себя произведения этого талантливого человека. Урок 14 Цели: познакомить с произведением Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить научился»; формировать умение работать с текстом, навыки правильного чтения; расширять читательский опыт через самостоятельное чтение; воспитывать любовь к животным. Ход урока I. Организационный момент. Мне ученый поросенок Целый час стихи читал. Я спросил его: «Скажите, Почему всегда молчите, А сегодня вдруг решили Вы со мной заговорить?» Поросенок удивился, Поросенок извинился, И сказал он тихо мне: «Потому что мы во сне…» С. Николаева II. Объявление темы урока. − Ребята, поросята умеют разговаривать? (Нет, не умеют.) − А вот у Леонида Пантелеева есть произведение, которое называется «Как поросёнок говорить научился». – Леонид Пантелеев – автор повестей, очерков, рассказов. Герои его произведений – ребята, обыкновенные мальчишки и девчонки. Писатель рассказывает интересные, увлекательные, поучительные и забавные случаи из их жизни, свидетелем которых он был сам. − Прочитаем историю о том, «как поросёнок говорить научился» и кто его этому научил. III. Работа по теме урока. Чтение рассказа Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить научился». Чтение текста до слов: «Она говорит: “А что же попроще? Какое слово?”». – Какое слово предложил собеседник? (Предположения детей.) – Дочитайте текст до конца. Как вы думаете, это рассказ или сказка? Докажите. (Это рассказ. Здесь описаны реальные жизненные события.) ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|