|
Работа с иллюстрациями к сказке.− Рассмотрите иллюстрации. Правильно ли художник передал последовательность событий сказки? – Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом? (Лягушка.) 6. Пересказ сказки по картинному плану. Работа с пословицами. − Соедините линией начало пословицы с ее окончанием.
− Какую из двух пословиц можно использовать как название сказок «Под грибом», «Теремок», «Рукавичка»? – К какой пословице подходит иллюстрация в учебнике? – Как бы вы нарисовали эту пословицу? III. Итог урока. − С каким произведением сегодня познакомились? – Назовите жанр этого произведения. Урок 12 Цели: познакомить с произведениями А. Шибаева «Что за шутки» и Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета»; развивать навыки правильного выразительного чтения; расширять и обогащать читательский опыт первоклассников. Ход урока I. Организационный момент. Объявление темы урока. II. Работа по теме урока. Чтение стихотворения А. Шибаева «Что за шутки?». − О каких шутках говорится в стихотворении? Повторное чтение текста. Работа по вопросам учебника. Чтение стихов и рассказов А. Шибаева. − Прочитайте отрывки из произведений А. Шибаева, которые вам особенно запомнились и понравились. Найти нужную страницу нам поможет содержание в конце учебника. Сказка А. Шибаева «Одна буква». − Язык, на котором мы говорим, красив и богат. В русском языке слова бывают разные: веселые и грустные, маленькие и большие, вежливые, добрые, важные, родные, самые дорогие. Много слов в русском языке, и каждое по-своему интересно. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче он выражает свою мысль. Вы все умеете читать. Много нового и интересного вам помогли узнать стихи и сказки Александра Александровича Шибаева. − Я хочу подарить вам еще одну его сказку: Одна буква − Дедушка, смотри, какую я варону нарисовала! Хорошо? [На доске: нарисована ворона и написано слово «варона». ] − Очень хорошо! Но слово «ворона» ты написала неверно: после «в» надо «о», а не «а». − Ну, подумаешь, – одна буква… «вАрона» или «вОрона» – какая тут разница? − А ну-ка, зачеркни в слове «ворона» букву «н». Зачеркнула? А теперь вместо нее напиши букву «т». Что получилось? − Вот чудеса! получились «ворота»! − Поняла теперь, что значит одна буква? * * * − Очень важно, чтобы в слове каждая буква стояла на своем месте. Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета». − Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Григория Остера. Прочитайте название рассказа. Беседа после прочтения. − Какой это рассказ: грустный или весёлый? Что вам показалось смешным? − Этот рассказ больше похож на правду или вымысел? Почему? – Кто хочет сам прочитать этот рассказ? Словарная работа. − Прочитайте слова плавно: Чердак Пожалуйста Из подъезда Заволновался Без присмотра 8. Повторное самостоятельное чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета». Выборочное чтение текста. − Для чего щенок пришёл на чердак? (Щенок принёс на чердак котлету, положил её в уголок и сказал котёнку: «Посмотри, пожалуйста, чтоб никто не взял мою котлету. Я немножко поиграю во дворе, а потом приду и съем её».) − Кому щенок доверил охранять котлету? Почему? − С какой просьбой обратился щенок к котёнку? − Почему щенок заволновался? − Было ли это приятным сюрпризом? Ведь он все-таки «спрятал»? − Как надо читать слова Гава? Почему? Какое слово подсказывает? − Убедил ли котенок своего друга в надежности того места, куда он спрятал котлету? Работа с иллюстрацией. − Рассмотрите иллюстрации. Расскажите, как менялось настроение у щенка. Почему? − Найдите и прочитайте самый важный момент в рассказе. − Предположите, что произойдет потом. Будут ли друзья ссориться из-за котлеты? (Нет. В рассказах Г. Остера герои-звери разговаривают друг с другом, поэтому они всегда могут договориться.) III. Итог урока. − Кто главные герои историй Г. Остера, которые мы прочитали? – Как к ним относится автор? – Каково ваше отношение к ним? Урок 13 Цели: познакомить с писателем Б. Житковым и его произведением «Что я видел»; совершенствовать навыки правильного выразительного чтения; учить работать в парах. Ход урока I. Организационный момент. ПОЧЕМУЧКА Почему на крыше кот? Почему у тигра рот? Почему люблю варенье? Почему есть день рожденья? Почему один скучаю? Почему все замечаю? Почему прошу ответить На вопросы: все на свете? Почему в Москве живу? Почему не пишет ручка? И еще я не пойму, Почему я почемучка? С. Николаева II. Объявление темы урока. На доске: выставка книг Б. Житкова, портрет писателя. ученик рассказывает о творчестве писателя. Борис Степанович Житков (1882–1938) переменил в жизни много профессий. Он был рыбаком, охотником, строил корабли, был учителем, механиком, капитаном, дрессировщиком животных. Житков много ездил по России и другим странам. Обо всем, что узнал и увидел, что бывало в жизни, Борис Степанович захотел рассказать другим. Он стал писателем. А бывало много хорошего и трудного, подчас и опасного. Случались пожары, бушевали метели, ветры ломали льды и уносили в море рыбаков. Борис Степанович сам был мужественный человек, и писать любил про смелых и мужественных людей. Красный командир, остановивший бешеных лошадей, доктор, который спешил к больной девочке, пожарник, вынесший из огня мальчика, – все это отважные и умелые люди. Рассказывая про них, автор никогда не забывал сказать своему читателю: не робей, не теряйся в опасности! Какая бы ни случилась беда, знай: всегда спешат на помощь друг другу люди. Самая знаменитая книга писателя – «Энциклопедия для тех, кому от трёх до шести лет», он назвал ее «Что я видел» («Почемучка»). Первым слушателем и критиком стал настоящий почемучка – его сосед Алеша. − Мы познакомимся с главами из этой книги. III. Работа по теме урока. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|