Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Знакомство с биографией Дж. Родари.





− Что вы хотите узнать о Джанни Родари?

Учитель отвечает на вопросы детей.

Джанни Родари – известный итальянский детский сказочник, писатель и журналист. Родился в семье булочника. Когда ему еще не было десяти лет, умер его отец, после чего его мать с тремя детьми перебралась в деревню. Джанни был слабым и болезненным ребенком, поэтому у него были спокойные увлечения: много читал, брал уроки игры на скрипке.

В молодости он работал учителем начальных классов. Очень дружил с ребятами и придумывал для них веселые игры.

Потом стал журналистом газеты «Унита» и получил редакционное задание: писать для детей. Вскоре появилась сказка «Приключения Чиполлино», известная на весь мир. Герои этой сказки живут в фантастической стране, населенной человечками-овощами, человечками-фруктами. Но отношения между ними – как в настоящей жизни: «Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее – самые подходящие имена для честной луковой семьи. Люди они были хорошие, надо прямо сказать, да только не везло им в жизни. Что же поделаешь: где лук, там и слезы. Чиполлоне, его жена и сыновья жили в деревянной лачуге чуть побольше ящичка для огородной рассады. Если богачам случалось попадать в эти места, они недовольно морщили носы, ворчали: “Фу, как несет луком!” – и приказывали кучеру ехать быстрее».

В сказке постоянно сочетаются реальность и вымысел. Автор взял за правило: развлекая, говорить и о серьезном. Бодрый, никогда не унывающий Чиполлино защищает бедных, борется за справедливость, выступает против жестокости и зла. Джанни Родари написал еще несколько сказок: «Путешествие Голубой стрелы», «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону», «Торт в небе» и др. Все его книги читаются на одном дыхании. Они волнуют, учат добру и справедливости

Урок 24
А. ТОЛСТОЙ «ёЖ» (отрывок).
В. ЛУНИН «ВОЛК УЖАСНО РАЗЪЯРЁН...».
Г. ЦЫФЕРОВ «ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЯЦ»

Цели: совершенствовать навык правильного, выразительного чтения, обогащать словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход урока

I. Организационный момент. Объявление темы урока.

− Прочитайте самостоятельно запись на доске («Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Л. Н. Толстой.)

II. Работа по теме урока.

Словесное рисование домика Лесовичка.

− Сегодня нас ждёт в гости Лесовичок. Как вы думаете, где он живёт?

− Лесовичок – хозяин волшебного царства с удивительными жителями. С некоторыми обитателями мы сегодня познакомимся. Нас ждёт поляна загадок:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж.)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк.)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая − для лета,

Для зимы – другого цвета.

(Заяц.)

Скачет зверушка, не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

(Лягушка.)

− Лесовичок остался очень доволен. Вы правильно отгадали все загадки. И вам в качестве награды – сказка.

Чтение сказки А. Толстого «Ёж».

3. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Выборочное чтение.

− Прочитайте окончание сказки. Рассмотрите иллюстрацию.

− Ёж – это маленький ночной хищник. В колючей шкурке почти 16 тысяч иголок. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши. К зиме ежи жиреют и впадают в глубокую спячку. При встрече с волком ёж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага; если это не помогает, он свёртывается в клубок, подставляя нападающему хищнику свою колючую спину. Часто, наколов морду иглами, нападающие хищники оставляют ежа в покое.

5. Чтение стихотворения В. Лунина «Волк ужасно разъярён...».

− Как меняется интонация при чтении стихотворения?

Выразительное чтение стихотворения.

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

Чтение рассказа Г. Цыферова «Зелёный заяц».

− Любимая рубрика Лесовичка – «Ребята и зверята». Сейчас вы самостоятельно прочитаете невероятную историю Г. Цыферова «Зелёный заяц».

8. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

− Так ли невероятна эта история?

Выразительное чтение рассказа.

− Обоснуйте точку зрения: хорошо, что мы все разные, или мы должны быть одинаковыми?

Подбор пословицы для окончания рассказа.

− Лесовичок предлагает вам поиграть в игру-рассуждение «Что было бы…», но помните: «Ум имей хоть маленький, да свой».

1. Если бы птицы перестали вить гнёзда?

2. Если бы не таял снег?

3. Если бы не набухли почки?

III. Итог урока.

− Какие произведения вы прочитали сегодня на уроке? Кто их автор?

– Что вы узнали нового? Что было особенно интересно?

Учитель предлагает детям прочитать слова на доске: «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Л. Н. Толстой».

− Прочитайте все вместе. Попробуйте объяснить смысл этого высказывания.

– Лесовичок остался доволен уроком, а вы?

Урок 25
В. ДРАГУНСКИЙ «ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ»

Цели: познакомить с рассказом В. Драгунского «Он живой и светится»; дать краткие биографические сведения об авторе; развивать навыки осознанного, выразительного чтения с помощью чтения по ролям; воспитывать культуру речи.

Ход урока







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.