|
Знакомство с биографией Дж. Родари.− Что вы хотите узнать о Джанни Родари? Учитель отвечает на вопросы детей. Джанни Родари – известный итальянский детский сказочник, писатель и журналист. Родился в семье булочника. Когда ему еще не было десяти лет, умер его отец, после чего его мать с тремя детьми перебралась в деревню. Джанни был слабым и болезненным ребенком, поэтому у него были спокойные увлечения: много читал, брал уроки игры на скрипке. В молодости он работал учителем начальных классов. Очень дружил с ребятами и придумывал для них веселые игры. Потом стал журналистом газеты «Унита» и получил редакционное задание: писать для детей. Вскоре появилась сказка «Приключения Чиполлино», известная на весь мир. Герои этой сказки живут в фантастической стране, населенной человечками-овощами, человечками-фруктами. Но отношения между ними – как в настоящей жизни: «Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее – самые подходящие имена для честной луковой семьи. Люди они были хорошие, надо прямо сказать, да только не везло им в жизни. Что же поделаешь: где лук, там и слезы. Чиполлоне, его жена и сыновья жили в деревянной лачуге чуть побольше ящичка для огородной рассады. Если богачам случалось попадать в эти места, они недовольно морщили носы, ворчали: “Фу, как несет луком!” – и приказывали кучеру ехать быстрее». В сказке постоянно сочетаются реальность и вымысел. Автор взял за правило: развлекая, говорить и о серьезном. Бодрый, никогда не унывающий Чиполлино защищает бедных, борется за справедливость, выступает против жестокости и зла. Джанни Родари написал еще несколько сказок: «Путешествие Голубой стрелы», «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону», «Торт в небе» и др. Все его книги читаются на одном дыхании. Они волнуют, учат добру и справедливости Урок 24 Цели: совершенствовать навык правильного, выразительного чтения, обогащать словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Ход урока I. Организационный момент. Объявление темы урока. − Прочитайте самостоятельно запись на доске («Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Л. Н. Толстой.) II. Работа по теме урока. Словесное рисование домика Лесовичка. − Сегодня нас ждёт в гости Лесовичок. Как вы думаете, где он живёт? − Лесовичок – хозяин волшебного царства с удивительными жителями. С некоторыми обитателями мы сегодня познакомимся. Нас ждёт поляна загадок: Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёж.) На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая − для лета, Для зимы – другого цвета. (Заяц.) Скачет зверушка, не рот, а ловушка, Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка.) − Лесовичок остался очень доволен. Вы правильно отгадали все загадки. И вам в качестве награды – сказка. Чтение сказки А. Толстого «Ёж». 3. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. − Прочитайте окончание сказки. Рассмотрите иллюстрацию. − Ёж – это маленький ночной хищник. В колючей шкурке почти 16 тысяч иголок. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши. К зиме ежи жиреют и впадают в глубокую спячку. При встрече с волком ёж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага; если это не помогает, он свёртывается в клубок, подставляя нападающему хищнику свою колючую спину. Часто, наколов морду иглами, нападающие хищники оставляют ежа в покое. 5. Чтение стихотворения В. Лунина «Волк ужасно разъярён...». − Как меняется интонация при чтении стихотворения? Выразительное чтение стихотворения. Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной – Ёжик добрый, а не злой. Чтение рассказа Г. Цыферова «Зелёный заяц». − Любимая рубрика Лесовичка – «Ребята и зверята». Сейчас вы самостоятельно прочитаете невероятную историю Г. Цыферова «Зелёный заяц». 8. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. − Так ли невероятна эта история? Выразительное чтение рассказа. − Обоснуйте точку зрения: хорошо, что мы все разные, или мы должны быть одинаковыми? Подбор пословицы для окончания рассказа. − Лесовичок предлагает вам поиграть в игру-рассуждение «Что было бы…», но помните: «Ум имей хоть маленький, да свой». 1. Если бы птицы перестали вить гнёзда? 2. Если бы не таял снег? 3. Если бы не набухли почки? III. Итог урока. − Какие произведения вы прочитали сегодня на уроке? Кто их автор? – Что вы узнали нового? Что было особенно интересно? Учитель предлагает детям прочитать слова на доске: «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Л. Н. Толстой». − Прочитайте все вместе. Попробуйте объяснить смысл этого высказывания. – Лесовичок остался доволен уроком, а вы? Урок 25 Цели: познакомить с рассказом В. Драгунского «Он живой и светится»; дать краткие биографические сведения об авторе; развивать навыки осознанного, выразительного чтения с помощью чтения по ролям; воспитывать культуру речи. Ход урока ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|