|
Чтение текста учителем, без заглавия.− Вы догадались, что сегодня мы прочитаем сказку. Послушайте и подумайте, как ее можно назвать. (Последнее предложение учитель не читает.) Выразительное чтение учителем. − Понравилась сказка? (Дети делятся впечатлениями.) − Придумайте название сказке. (Ответы детей.) − Как вы думаете, почему сказка называется «Маленький Тигр»? (В названии автор выразил свое отношение к одному из героев сказки. Именно котенок (Маленький тигр) научил Большого Тигра быть добрым.) − Автор заканчивает сказку одним предложением, каким? (Дети подбирают варианты последнего предложения рассказа. Например: «Не так просто – быть всегда добрыми, но надо всегда стараться».) − Как учить друг друга быть добрыми? Повторное чтение сказки «Маленький тигр» Г. Цыферова. − Что необычного в этом произведении? – Почему тигр решил, что котенок – это маленький тигр? − Как маленький котенок перевоспитал большого тигра? (Он сделал его добрым.) − Какова, на ваш взгляд, главная мысль сказки? – Что самое важное хотел сказать автор? (Добрым можно стать, если научиться замечать хорошее в других.) − Закройте глаза и вспомните какой-нибудь случай из вашей жизни, когда вы совершили что-то доброе. Пересказ сказки по опорным словам. У каждого ученика текст сказки с выделенными словами: сердит, зарычит, встретил, понял, укладывал, мурлыкал, учил, нравится, улыбался, встретили, остановил, такой же, стал добрым, живут вместе. – Посмотрите на наш текст. В нем выделены слова, прочитайте. Как вы думаете, почему они выделены? Можно по ним догадаться, о чем этот текст? − Перескажите сказку по выделенным словам. − Вы можете рассказать эту сказку своим друзьям как пример доброты. Чтение стихотворения Саши Чёрного «Кто?». Хорошо читающий ученик читает стихотворение, остальные – одно слово «Лев!». Работа в парах и обсуждение вопроса: «кто храбрее – мышонок или лев?». Работа по вопросам учебника. Сообщения о жизни и личности писателя. Александр Михайлович Гликберг (1 октября 1880 г. – 1 августа 1932 г.). 27 ноября 1905 года – день рождения его второго имени: Саша Чёрный. Оно появилось в журнале «Зритель» под стихотворением «Чепуха». В 1911 году вышло первое стихотворение для детей «Катер», а затем многие другие. Все, знавшие Сашу Чёрного, говоря о его любви к детям (а он и в самом деле был своим среди детворы – легко находил с ней общий язык), непременно добавляют: и к животным. Там, где другой пройдет мимо, не удостоив вниманием крохотное животное, попавшееся на пути, – Саша Чёрный обязательно остановится и… бережно поместит это существо в стихотворение. Но особенно неравнодушен Саша Чёрный был к кошкам и собакам. Его стихи о лающих и мяукающих могли бы составить целую коллекцию. III. Итог урока. − Как вы думаете, почему трудно быть всегда добрым? – Кто преподнес сегодня вам урок доброты? ПОПРОБУЙ Стать добрым волшебником − Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой: Понять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие, Честное слово! На клумбе − цветок. Его листья повисли. Грустит он... О чём? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!.. И дождик струится Из лейки твоей. А что же сестрёнка Скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь Сделай сестрёнке!.. И ты обернулся Ретивым конём − Галопом сестрёнка Помчалась на нём! Хоть мама Ещё не вернулась с работы, Нетрудно узнать Её думы-заботы: «Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать... Да надо с уборкой Возиться опять». И ты совершаешь Весёлое чудо − Ковёр засверкал, Просияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: − Да это как в сказке... Волшебник ты мой. С. Погореловский Урок 8 Цели: познакомить с произведениями Г. Остера «Середина сосиски» и Я. Акима «Жадина»; развивать навыки выразительного чтения; учить высказывать свое мнение о прочитанном. Ход урока I. Организационный момент. Девочки и мальчики! А также их учитель! Попасть в страну Мультфильмию, Случайно, не хотите ли? Звучит мелодия из мультфильма «Котенок по имени Гав». II. Объявление темы урока. − Котёнок и щенок – эти слова ни о чем вам не говорят? Где мы их уже встречали? (Котенок по имени Гав и щенок из рассказов Григория Остера.) − Что вы помните о них? Охарактеризуйте котенка, щенка. − Вам интересно, что с ними случилось дальше? Новая история называется «Середина сосиски». III. Работа по теме урока. Работа по учебнику до чтения текста. − Посмотрите на иллюстрацию. Кого изобразил художник? – Как вы думаете, что произошло с героями рассказа? Чтение рассказа Г. Остера «Середина сосиски» учителем и хорошо читающими учениками. − Почему автор так назвал свой рассказ? – Что случилось с героями? – Как бы вы разделили сосиску? − Только тот, кто готов поделиться самым вкусным обедом или игрушкой, достоин называться словом «друг». Если рядом с тобой есть такой человек, тебе повезло! Повторное чтение текста. − Вам грустно, что больше ничего не осталось? Ни от сосиски, ни от рассказа. Тогда прочитаем еще раз! − Скажите, этот рассказ больше похож на правду или вымысел? Почему? Чтение по ролям. − Прочитайте рассказ. Отметьте слова котенка и щенка. Слова автора возьмите в скобки. Их буду читать я. − Помним о том, что котенок и щенок имеют разные характеры. Их роли читать нужно по-разному. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|